Исследование ассортимента швейных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: анализ ассортимента и потребительские свойства швейных изделий, реализуемых магазин «Малыш».
Задачи исследования:
изучить факторы, формирующие ассортимент швейных изделий;
определить классификацию и характеристику ассортимента швейных изделий;
изучить требования к качеству швейных изделий;
проанализировать ассортимент швейных изделий, реализуемых магазин «Малыш».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Формирование ассортимента швейных товаров в магазине……………...…5
1.1. Ассортимент швейных изделий…………………………………………..…5
1.2. Факторы, формирующие ассортимент швейных изделий……………….12
1.3. Требования к качеству швейных изделий, упаковка, маркировка и
хранение швейных изделий…………………………………………………..…15
1.4. Ассортимент швейных изделий в магазине «Малыш»…………..…….…21
2. Приемка товаров по количеству и качеству……………………………...…25
3. Особенности технологического процесса продажи товаров в магазине
«Малыш»…………..…………………………………………………………..…29
3.1. Подготовка товаров к продаже……………………………………….……29
3.2. Организация рабочего места………………………………………….……32
3.3. Продажа товаров швейной группы…………………………………...……34
Заключение………………………………………………………………….……36
Список литературы………………………………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации.docx

— 23.49 Кб (Скачать файл)

Министерство общего и профессионального образования  Российской Федерации

Департамент образования и наук Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Арзамасский коммерческо-технический техникум.

 

 

 

 

                                                                                      Специальность: 100701

Коммерция (по отраслям)

 

 

Курсовая работа

ПМ. 03«Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»

МДК. 03.02 «Товароведение продовольственных непродовольственных товаров» Тема:__________________________________________________________

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнил(а)

                                                                                      студент(ка)  гр.______

                                      ______________________

______________________

______________________

 

 

 

Работа принята                                                                             Руководитель:

с оценкой _____________                                                           преподаватель спецдисциплин

                                                                                                       Мордвинова Л.С.

 

 

 

Арзамас

 

20__ г

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………..…3

1. Формирование ассортимента швейных  товаров в магазине……………...…5

1.1. Ассортимент швейных изделий…………………………………………..…5

1.2. Факторы, формирующие ассортимент швейных изделий……………….12

1.3. Требования к качеству швейных  изделий, упаковка, маркировка и 

хранение швейных изделий…………………………………………………..…15

1.4. Ассортимент швейных изделий  в магазине «Малыш»…………..…….…21

2. Приемка товаров по количеству  и качеству……………………………...…25

3. Особенности технологического  процесса продажи товаров в  магазине 

«Малыш»…………..…………………………………………………………..…29

3.1. Подготовка товаров к продаже……………………………………….……29

3.2. Организация рабочего места………………………………………….……32

3.3. Продажа товаров швейной группы…………………………………...……34

Заключение………………………………………………………………….……36

Список литературы………………………………………………………………37

Приложение………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Основная функция одежды - обеспечение индивидуальной защиты человека от вредного воздействия окружающей среды, обмен с этой средой и формирование внешнего облика человека, подчеркивает лучшие черты внешности, скрывает недостатки.

В зависимости от климатических, социальных условий одежда выполняет разнообразные функции:

    • служит знаком радости или печали;
    • торжественности;
    • принадлежности к определенной профессии и т.д.

Швейные изделия различают по видам, отличающимся следующими признаками: видовым наименованием, полом потребителя, его возрастом, сезонностью и временем использования, применяемым материалом, назначением изделия. Виды швейных изделий подразделяются на разновидности, которые характеризуются тремя признаками: наименование изделия, фасон, сложность фасона.

Изучение ассортимента и потребительских свойств швейных изделий несомненно актуально, так как знание предмета, позволит как потребителям выбрать качественный продукт, так и работникам магазина определить возможные дефекты качества швейных изделий при приемке товара, а также позволит ориентироваться в ассортименте и правильно осуществлять закупочную политику своего торгового предприятия.

Предмет исследования: ассортимент и потребительские свойства швейных изделий.

Объект исследования: магазин «Малыш».

Цель исследования: анализ ассортимента и потребительские свойства швейных изделий, реализуемых магазин «Малыш».

Задачи исследования:

    • изучить факторы, формирующие ассортимент швейных изделий;
    • определить классификацию и характеристику ассортимента швейных изделий;
    • изучить требования к качеству швейных изделий;
    • проанализировать ассортимент швейных изделий, реализуемых магазин «Малыш».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ШВЕЙНЫХ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ

 

1.1. Ассортимент  швейных изделий

 

Под ассортиментом швейных изделий понимают перечень  их товаров, объединенных в группы по определенным признакам.

Ассортимент швейных изделий велик и сложен, включает различные виды и разновидности одежды, головных уборов, а также постельное, белье и др.

Швейные изделия классифицируют на классы, подклассы, группы, подгруппы, виды и др.

Классы швейных товаров: бытовая, спортивная, специальная, национальная, ведомственная одежда. Каждый класс делится на подклассы. Подклассы бытовой одежды: верхняя одежда, легкая, белье нательное, постельное, головные уборы. Изделия, входящие в подклассы, делятся на группы, например, группы верхней одежды: пальто, плащи, куртки, костюмы и др.

Группы по половозрастному признаку делятся на подгруппы, например, группа пальто —для мальчиков и девочек старшего школьного, школьного, дошкольного возрастов.

Швейные изделия различают по видам, отличающимся следующими признаками: видовым наименованием, полом потребителя, его возрастом, сезонностью и временем использования, применяемым материалом, назначением изделия. Виды швейных изделий подразделяются на разновидности, которые характеризуются тремя признаками: наименование изделия, фасон, сложность фасона.

Последней ступенью классификации является артикул (номер изделия).

Детская верхняя одежда. Ассортимент детской верхней одежды: пальто, куртки, плащи, комбинезоны, костюмы и др.

Детская одежда имеет особенности: яркие расцветки, разнообразие кроя и силуэтов, мягкость линий, выразительность деталей, разнообразие декоративных отделок.

Основной стиль одежды — спортивный. Применяемые ткани более дешевые, облегченные, мягкие; с более живым колористическим оформлением.

Рациональны и удобны для детей спортивные ансамбли, co стоящие из брюк, куртки и дополнений к костюму— шапочки или берета.

Легкое платье. Ассортимент легкого платья: платье, платье-халат, платье-пальто, сарафан, халат, пеньюар, блузка, жилет, юбка-брюки, кардиган и др.

Платье различают по покрою — цельнокроеное и отрезное. Основные детали платья: спинка, перед, рукава, воротник.

Платья могут быть разнообразного стиля: классическое, фольклорного стиля (с отделкой вышивкой, кружевами, бейками), платье-туника, вечернее, нарядное, торжественное.

Платья можно подразделить по возрастному признаку: для взрослых женщин, для девочек (от ясельного и до старшего школьного возраста); по сезонности: летние, зимние, демисезонные. У платьев могут быть различный вырез горловины, покрой рукава, воротника, фасон карманов.

Платье-пальто шьют из платьевых тканей, с разрезом спереди донизу, с застежкой или без нее, с поясом или без него. Его носят поверх легкой одежды. Декоративная отделка и детали могут быть разнообразные.

Сарафан — это разновидность платья без рукавов и воротника, иногда на бретелях, с пелериной или облегченным жакетом.

Пелерина — накидка без рукавов, может быть самостоятельной одеждой или накидкой к платью, сарафану [6, c.58].

Кардиган — удлиненный жакет прямого покроя без воротника.

Блузки носят заправленными в юбки или поверх юбки, разнообразного силуэта и отделки; могут быть классического и спортивного стиля, фэнтези.

Саронг — юбка, свободно запахнутая вокруг бедер, запах от одной трети до половины общего объема.

Разновидностью юбок являются юбки-брюки.

Платья для девочек должны иметь покрой простой и удобный, отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям, соответствовать возрасту ребенка и назначению.

Белье. К группе белья относят белье верхнее, нижнее (нательное), постельное, столовое и корсетные изделия.

Различают белье хлопчатобумажное, льняное, шелковое, шерстяное, из искусственных и синтетических тканей; также для белья применяются нетканые материалы и трикотаж. Применяемые материалы должны быть гигиеничны, устойчивы к истиранию многократным стиркам, кипячению и глажению.

К ассортименту верхнего белья относят сорочки для мальчиков, пижамы детские, купальные костюмы. Пижамы бывают для сна и отдыха. Пижамы состоят из куртки (или блузы) и брюк.

Для девочек более нарядные в оформлении, с отделкой вышивкой или аппликацией.

Белье нательное. К белью нательному относят белье для девочек, и для мальчиков, для детей ясельного возраста и для новорожденных. Ассортимент подразделяют по видам, размерным признакам, по применяемым материалам, фасонам, сезонности.

Для мальчиков — сорочки нижние, трусы, плавки и др.

Для девочек — сорочки ночные, комбинации, гарнитуры (сорочка, панталоны или трусы), панталоны, трусы пляжные ансамбли, нижние юбки.

Белье для новорожденных и детей ясельного возраста. Основные виды белья для новорожденных и детей ясельного возраста: ползунки, распашонки, конверты, чепчики, нагрудники, комбинезоны.

Белье постельное — пододеяльники, простыни, наволочки, стеганые одеяла. Для постельного белья применяют отбеленные, гладкокрашеные и набивные хлопчатобумажные, льняные и полульняные ткани. Ткани, применяемые для постельного белья, должны быть гигроскопичны, обладать высокими эксплуатационными свойствами.

Головные уборы — это часть костюма, защищающая человека от дождя, холода, солнца. Ассортимент головных уборов подвержен влиянию моды. Ассортимент головных уборов классифицируется:

-по сезону — зимние, летние, демисезонные;

-по применяемым материалам — из фетра, меха, кожи, трикотажа, соломки, пленочных материалов;

-по обработке — мягкие, жесткие, полужесткие;

                          -по форме — строгие, спортивные, «фэнтези»;

-по назначению — для летнего отдыха, повседневные, нарядные, спортивные.

Размер головного убора определяется по длине внутренней окружности, соответствующей обхвату головы. Измеряют обхват головы по выпуклым точкам затылка на 1 см выше надбровных дуг и на 1,5 см выше ушных раковин.

Ассортимент головных уборов для мальчиков: кепи, фуражки, шапки спортивные, береты, и др.

Кепи состоит из деталей: головка, козырек, налобник, подкладка. Верх кепи может быть различного покроя — из клиньев, реглан, цельнокроеный, «фэнтези».

Фуражки для мальчиков состоят из следующих деталей: донышко, очелье (из четырех частей), жесткий околыш, козырек, ремешок, шлевки, подкладка, налобник. Фуражка — это в основном ведомственный или форменный головной убор.

Головные уборы для девочек отличаются большим разнообразием, подвержены влиянию моды. Шляпы различны по форме: кепи-береты, шляпы-панамы, шляпы с широкими полями, шапочки-жокейки, шляпы фетровые.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Исследование ассортимента швейных изделий