История развития тавароведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:01, доклад

Краткое описание

Товароведение начало создаваться давно, с развитием производства товаров. Но долгое время оно носило описательный характер.
Научное товароведение в России появилось лишь в конце девятнадцатого - начале двадцатого веков. Основоположниками научного товароведения были русские ученые Я. Я. Никитинский (1854— 1924), П. П. Петров (1850—1928) и Ф. В. Церевитинов (1874—1947)./2/

Вложенные файлы: 1 файл

пм04.docx

— 13.88 Кб (Скачать файл)

История развития товароведения

Товароведение начало создаваться  давно, с развитием производства товаров. Но долгое время оно носило описательный характер.

Научное товароведение в  России появилось лишь в конце  девятнадцатого - начале двадцатого веков. Основоположниками научного товароведения  были русские ученые Я. Я. Никитинский (1854— 1924), П. П. Петров (1850—1928) и Ф. В. Церевитинов (1874—1947)./2/

Свыше 100 лет тому назад  К. Маркс дал определение предмета товароведения: «Потребительные стоимости  товаров составляют предмет особой дисциплины — товароведения».

Науку нельзя рассматривать  в отрыве от конкретных условий существования  общества, поэтому предметом исследования товароведения является не просто потребительная стоимость, а потребительная стоимость  как свойство товара.

В марксистской политической экономии рассматриваются две стороны  вещи, выступающей в качестве товара. Во-первых, товар должен быть изготовлен не для собственного потребления, а  для обмена, т. е. для продажи. Во-вторых, товар должен удовлетворять какую-либо человеческую потребность, независимо от того, порождается ли эта потребность  желудком или фантазией. Следовательно, для удовлетворения физиологических  потребностей или других желаний  человек должен иметь самые разнообразные  предметы.

Рассматривая с этой точки  зрения продовольственные товары, можно  придти к выводу, что одни из них  крайне необходимы для нормальных физиологических  функций организма человека, другие выполняют эту роль относительно, а третьи, несмотря на то, что они  обладают потребительными свойствами и вызывают чувство удовлетворения, могут быть вредными для здоровья (табак, наркотики). Следовательно, основным содержанием потребительных стоимостей являются их потребительные свойства.

Необходимо иметь в  виду, что К. Маркс потребительные стоимости рассматривает в тесной связи с полезными свойствами вещей.

Он пишет, что полезность вещи делает ее потребительной стоимостью, которая обусловлена свойствами товарного тела и не существует вне  этого тела. Поэтому товарные тела: пшеница, железо, алмаз и другие —  сами являются потребительными стоимостями  или благом.

Таким образом, вещь, не обладающая потребительными свойствами, не обладает и потребительной стоимостью, поэтому  она не может стать товаром.

К. Маркс указывал, что  каждая вещь представляет собой совокупность многих свойств и потому ее полезность можно рассмотреть с различных  точек зрения. Следовательно, и способы  использования вещей зависят  от их свойств. Таким образом, при  классификации вещей необходимо исходить из существенных признаков, а  не из таких, которые сами являются функцией этих признаков и зависят  от них.


Информация о работе История развития тавароведения