Керамические товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 09:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной экзаминоционной письменной работы является изучение классификации керамических бытовых товаров, характеристика ассортимента, требования к качеству, правила упаковки, маркировка, хранения и транспортировки, организации продажи керамических бытовых товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………....... …………………..3
1.Классификация ассортимента керамических бытовых товаров…………………..5
2.Характеристика ассортимента керамических бытовых товаров……….................9
3.Требования к качеству, правила упаковки, маркировки, хранения и транспортировки керамических бытовых товаров…………………………………11
4. Организация продажи керамический бытовых товаров на примере магазина универсам « АЛМИ» г. Минск ул. Скрипникова 15а………………………………14 4.1. Торгово-организационная характеристика керамических бытовых товаров на примере магазина уневерсам «АЛМИ» г. Минск ул. Скрипникова 15 а………….14
4.2. Ассортимент керамических бытовых товаров, анализ на примере магазина универсам «АЛМИ» г. Минск ул. Скрипникова 15 а………………………………15
4.3. Технология торговли керамических бытовых товаров на примере магазина универсам «АЛМИ» г. Минск ул. Скрипникова 15 а………………………………16
Заключение………………………………………………...........................................17
Список использованной литературы………………..............................................18
Приложение…………………………………………………......................................19

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

— 854.14 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                                                                                            СОДЕРЖАНИЕ             

Введение………………………………………………………....... …………………..3

1.Классификация ассортимента  керамических бытовых товаров…………………..5

2.Характеристика ассортимента керамических бытовых товаров……….................9

3.Требования к качеству, правила упаковки, маркировки, хранения и транспортировки керамических бытовых товаров…………………………………11

4. Организация продажи  керамический бытовых товаров  на примере магазина универсам « АЛМИ» г. Минск ул. Скрипникова 15а………………………………14            4.1. Торгово-организационная характеристика керамических бытовых товаров на примере магазина уневерсам «АЛМИ» г. Минск ул. Скрипникова 15 а………….14

4.2. Ассортимент керамических  бытовых товаров, анализ на примере магазина универсам «АЛМИ» г. Минск ул. Скрипникова 15 а………………………………15

4.3. Технология торговли  керамических бытовых товаров на примере магазина универсам «АЛМИ» г. Минск ул. Скрипникова 15 а………………………………16

Заключение………………………………………………...........................................17

Список использованной литературы………………..............................................18

Приложение…………………………………………………......................................19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

                                                                                                                                               3

                                           

                                                    ВВЕДЕНИЕ

 

   Керамика (греческое — гончарное искусство, от слова keramos — глина) — это изделия, которые производятся путем спекания глин и смесей глин с минеральными добавками. Керамика распространена в быту (посуда, фигурки из керамики, вазы, картины), она применяется в строительстве, искусстве. Можно выделить основные виды керамики: терракота, майолика, фаянс, фарфор.

   История керамики разнообразная и очень интересная. Когда человек научился обрабатывать глину, он начал изготавливать посуду. Все керамические изделия делаются из глины, но из разных сортов глины, с различными добавками, поэтому они выглядят такими разными. С самых древнейших времен человек изготавливает изделия из керамики, произведения искусства, посуду. В развитии художественной керамики было сделано много замечательных открытий. Люди экспериментировали с сортами глин и примесей, с приемами формовки и обжига, украшения изделий. В стремлении получить тонкую, красивую, прочную керамику, производители из разных стран делали похожие изобретения.

   Секрет производства фаянса, известный мастерам Древнего Египта в 15 в. до н. э., позже вновь был изобретен в 3-4 веках в Китае. В 18 веке европейцы открывали секрет фарфора, уже с 6 века известный китайским мастерам. Мастера керамики из Англии и Франции, создали свои разновидности фарфора, например, мягкий фарфор или костяной фарфор. Преемственность традиций при производстве керамики видна в истории гончарного искусства, которое всегда было связано с домашним ремеслом.

   В средние века в Европе из керамики в основном изготавливали посуду для приготовления пищи, емкости для хранения продуктов. Мастера использовали самые разные материалы: белую глину, белый песок, измельченный горный хрусталь. После росписи и обжига такие изделия из керамики изделия покрывались слоем глазури, после чего изделия снова обжигались. Вся история изделий из керамики полна интересных открытий. Мастера пробовали разные техники, разные сорта глины. При производстве керамики использовались разнообразные цвета, техники рисунка, способы изготовления. Сегодня очень многие коллекционируют керамику, как произведения искусства и памятники истории художественной культуры.

   В Древней Руси уже в X веке с помощью гончарного круга изготовлялись различные чаши, ковши, корчаги, украшенные геометрическим узором. В XI веке стала применяться роспись с применением глазури и эмали. После

                                                                                                                                                                        4

татаро-монгольского нашествия русская керамика возродилась уже в XIV-XV веках. В керамике XVI века стало применяться «морение» и лощение, а с XVII века появились плоскорельефные изображения. В XVIII веке наряду с гончарными ремесленными изделиями стала выпускаться посуда из майолики с росписью по сырой эмали, в частности на московской фабрике А. К. Гребенщикова, основанной в 1724 году. Было налажено производство изразцов — сначала рельефных, затем гладких с росписью. В 1744 году в Петербурге была основана Порцелиновая мануфактура, на которой через три года Д. И. Виноградовым было начато производство русского фарфора. Во второй половине XVIII века высокого художественного уровня достигла гжельская керамика благодаря своим майоликовым квасникам, тарелкам, игрушкам с многоцветной росписью по белой поливе.

    Русский фаянс представлял собой белый опак (непрозрачный фарфор) с росписью печатными рисунками, с рельефами и цветными глазурями. Одним из старейших российских фаянсовых заводов является расположенный в сосновом бору, неподалеку от Волги, Конаковский фаянсовый завод.

   Целью данной экзаминоционной  письменной работы является изучение  классификации керамических бытовых  товаров, характеристика ассортимента, требования к качеству, правила  упаковки, маркировка, хранения и  транспортировки, организации продажи  керамических бытовых товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                            

                                                                                                                                               5 

           

    1. Классификация ассортимента керамических бытовых товаров.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

                                                                                                                 

 

 

 

                                                                                                                                                6

 

    1.   Характеристика ассортимента керамических бытовых товаров.

 

   Из керамики вырабатывается большой ассортимент изделий различного назначения: хозяйственного, строительного, галантерейного, электробытового и т.п.

   По типу керамики изделий подразделяют на фарфоровые, фаянсовые, полуфарфоровые, майоликовые, гончарные.

   Другими признаками классификации являются целевое и функциональное назначение, вид наименование изделий, фасон, размер, вид сложности украшения, комплектность, сорт.

Наибольшим разнообразием характеризуется ассортимент фарфорофаянсовой посуды керамические супницы (на 4, 6, 8, 10 порций) применяют для подачи на стол готовых супов при групповом обслуживании.(Пр.№1, рис.1)

   По назначению она подразделяется на столовую, чайную, кофейную и прочую. Изделия каждой группы в зависимости от функционального использования предназначается для принятия пищи и напитков, для подачи их на стол и кратковременного хранения пищи. Эти группы изделий представлены различными видами (наименованиями) – блюдцами, чашками, тарелками и т.п. Виды изделий различного назначения могут иметь разный фасон, который определяется формой корпуса ( коническая, сферическая, полусферическая, колоколо-образная  и др.), конструкцией ( с ручкой или без нее, с крышкой, поддоном и т.п.) и особенностями обработки края ( гладкий, вырезной, рельефный, рельефно-вырезной, ажурный). В зависимости от размеров посуда подразделяется на крупную и мелкую. К мелким относятся изделия диаметром ( или длинной) до 175 мм и емкостью до 500 см3;  крупными считаются изделия, превышающие указанные размеры.

   По виду украшений, характеру его расположения и группам сложности фарфорно-фаянсовая посуда может быть самой разнообразной.

   В зависимости от регионального признака различают посуду                     « восточная»  и «европейского» ассортимента. Такое деление обусловлено спецификой видового ассортимента, например пиал, кисэ и др., а также особенностями  национального оформления орнамента рисунка.

    По комплектности различают посуду  штучную (одиночную), парную ( чашка с блюдцем) и комплектную в виде приборов, наборов, сервизов, гарнитуров, подарочных  комплектов.

 

                                                                                                                                                                        7

 

  В зависимости от сорта фарфоро-фаянсовоя посуда подразделяется на 1-й и 2-й сорта.

   В ассортименте посуды из фарфора преобладают столовая и чайная посуда ( около 90%), остальная доля приходится на кофейную и прочую.

        Фаянсовая посуда ( Пр.№1, рис.2) имеет преимущество столовое назначение. Столовая посуда для принятия пищи включает тарелки глубокие, тарелки мелкие и миски; для подачи пищи на стол – блюда, бульоны, вазы для соуса, супа, компота, горчичницы, графины для вина, икорницы, миски, перечницы, салатники. Фасоны и разделки этих изделий различные, размеры зависят от их функционального назначения. Чайно-кофейная посуда для принятия пищи и напитков представлена чайными, кофейными и подарочными чашками и блюдцами, кружками, пиалами, стаканами; для подачи пищи и напитков на стол – чайниками, вазами для варенья, фруктов, кофейниками, кувшинами, масленками, сахарницами, сливочниками и молочниками. В ассортименте прочих изделий входят полоскательницы, кисэ, салфетницы, сырницы.

   Особенностью ассортимента фарфоро-фаянсовой посуды является то, что производится она в основном комплектной. Единым началом изделий, входящих в комплект, является одиночная форма и разделка.

   Сервиз представляет собой подбор разных видов изделий, одинакового оформления, имеющих одно название и рассчитанных на 6 или 12 персон ( например, чайный или кофейный сервиз). Гарнитур -  это более полный комплект, включающий и закусочные тарелки, блюдца для варенья, масленки, сливочники. Наборы представляют собой несколько изделий одного – двух видов одинакового назначения ( например, набор тарелок, набор для варенья). Приборы, как правило, состоят из трех – четырех предметов, имеющих одно назначение ( например, приборы для компота, овощей, воды).

   Следующие направления в развитии ассортимента это посуды -  выпуск изделий для конкретных групп потребителей: детские наборы, подарочные комплекты ( юбилярам, ветеранам, женщинам к 8 Марта и т.д.).

   Все больше завоевывает рынок тонкостенная фарфоровая посуда, обладающая изящностью, легкостью, просвечиваемостью, белизной.

Ассортимент посуды из других типов керамики значительно уже, чем из фарфора и фаянса.

  

                                                                                                                                                                        8

 

   Посуда из полуфарфора (Пр.№1, рис. 3) – это в основном вазы для цветов, пепельницы, бочонки, крынки для молока закусочные тарелки (диаметром 200 мм) для холодных закусок, а также как подставки под салатники, салатники различной формы вместимостью от 1 до 6 порций для салатов, солений, маринадов, грибов и др.; овальные блюда для закусок из рыбных и мясных блюд, для заливной рыбы; круглые блюда для мясных и овощных закусок, канапе и др.; соусники для холодных соусов и сметаны, бульонные чашки (вместимостью 350-400 см3) с блюдцами для бульонов, пюре образных супов, а также супов с мелко нарезанными мясом или птицей; суповые миски с крышками; столовые тарелки мелкие (диаметром 240 мм) для вторых блюд, а также как подставочные к глубоким тарелкам; десертные тарелки мелкие (диаметром 200 мм, отличаются от закусочных более красочным рисунком) для пудингов, запеканок, суфле и других сладких блюд, свежих фруктов;десертные тарелки глубокие (диаметром 200 мм) для сладких супов из фруктов и клубники со сливками; чайные чашки (вместимостью 200, 250 см3) с блюдцами для чая, кофе с молоком, какао; чайники для заварки; чайники для кипятка; кофейники для черного кофе; кофейные чашки (вместимостью до 100 см3) с блюдцами для черного кофе и шоколада;

молочники для молока (Пр.№1,рис.9); сливочники на 1-4 порции используют для подачи сливок и молока к кофе, чаю. Сливочники (Пр.№1,рис.10) выпускаются емкостью 50-200 см(3), молочники - 100-400 см(3). 
Соусники вместимостью 100, 200 и 400 см(3), рассчитаны на 1-4 порции, обычно имеют оттянутый носик и ручку. Предназначены они для подачи холодных соусов. розетки (диаметром 90 мм) для варенья, меда, лимона, сахара; сахарница; вазы с плоской поверхностью на ножке (диаметр 300 мм) для круглых тортов и пирожных; судки для специй.    Декорируются  они преимущественно подглазурным крытьём,  росписью в виде вертикальных полос, лент. Деление разделок на группы не предусматривается.

   Майоликовая посуда ( Пр.№1,рис.4) имеет чайное, столовое и кофейное назначение. Керамические тарелки и сервировочные блюда используют для сервировки столов стилизованных предприятий, например, кафе с национальной украинской кухней или ресторанов японской кухни. 
Производители керамической посуды предлагают полную линейку тарелок для сервировки стола (пирожковые, закусочные, мелкие столовые и т.п.), блюд для подачи холодных закусок (селедочниц, блюд для мяса, овощей и т.п.).(Пр.№1,рис.7,8) 
  Более широк ассортимент чайной посуды ( чайные пары, сухарницы, масленицы, хлебницы, молочницы, сливочники, стаканы, кружки, блюдца для варенья и др.). Посуда  столового и кофейного назначения включает миски, салатницы, тарелки, кофейницы, сахарницы, кофейные пары. Фасоны майоликовой посуды могут быть различными. В качестве декора применяется в основном крытьё цветными глазурями, росписью красками и ангобы. Майоликовыми в настоящее время называют изделия, имеющие, как правило, на корпусе рельефные украшения и покрытые окрашенной глазурью.

Информация о работе Керамические товары