Особенности сертификации детской обуви

Дата добавления: 07 Декабря 2015 в 12:06
Автор работы: Пользователь скрыл имя
Тип работы: курсовая работа
Скачать в ZIP архиве (128.23 Кб)
Вложенные файлы: 1 файл
Скачать файл  Просмотреть документ 

Сертификация детской обуви.docx

  —  140.96 Кб

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Торгово-экономический институт

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«Особенности сертификации детской обуви»

 

 

 

 

 

 

Преподаватель  : _________________________________

(подпись, дата)

Студент: ТТ-14-06БТМ: __________________________ Бадармаева Э. Б.

(подпись, дата)

 

 

 

 

 

г. Красноярск, 2015 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 1

Глава 1. Теоретическая часть. 3

1.1. Роль сертификации в управлении качеством товаров. 3

1.2. Обязательная и добровольная сертификация. 7

1.3. Схемы сертификации. 12

1.4. Особенности сертификации детской обуви. 17

1.4. Особенности сертификации детской обуви. 20

2. Практическая часть 26

2.1. Анализ реальных сертификатов соответствия на обувь детскую. 26

 

Введение

Стандартизация, метрология и сертификация являются важнейшими элементами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной деятельности предприятий. Освоение методами обеспечения качества, основанными на стандартизации, метрологии и сертификации, в настоящее время- одно из главных условий выхода поставщика на рынок с конкурентоспособной продукцией или услугой и, следовательно, коммерческого успеха.

Международный опыт свидетельствует, что необходимый инструмент, гарантирующий соответствие качества продукции требованиям нормативной документации – это сертификация. Сертификация продукции - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Слово "сертификация" переводится с латинского как "делать верно".

Сейчас все больше российских предприятий стремятся получить сертификат на продукцию, поскольку без этого невозможен долгосрочный успех в бизнесе. При этом развитие сертификации в различных государствах в современном экономическом пространстве подразумевает взаимное признание результатов сертификации продукции, которое основано на использовании единых стандартов и механизмов установления соответствия.

Проблема сертификации товаров актуальна тем, что потребители все большее внимание в первую очередь обращают на качество товара или услуги, нежели на ее стоимость. Не представить сейчас современный мир без сертификации, ведь отсутствие сертификации – это настоящая опасность, в следствие которой производители получают возможность уменьшать себестоимость своей продукции за счет ухудшения качества и безопасности товара. Из-за этого есть риск, что рынок заполонят продукции опасного и низкого качества.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сертификации и ее видов, исследование и изучение особенностей сертификации детской обуви в Российской Федерации, оценка соответствия нормам детской обуви, которые поступают в продажи в точки торговли города Красноярск. В качестве объекта исследований выбрана обувь детская - ГОСТ 26165 – 2003 «Обувь детская. Общие технические условия». Сертификация товаров, которые предназначены для детей, является обязательной процедурой подтверждения их безопасности, то есть установления соответствия требованиям законодательства к производству, эксплуатации, хранению и утилизации детских изделий.

Для выполнения данной курсовой работы я использовала такие источники информации как сайты посвященные сертификации в РФ, сайты, прошедшие сертифицирование и занимающиеся сертификацией предприятий. За дополнительной информацией и материалом для данной исследовательской работы использовала материалы из различных пособий, учебников ученых, занимающихся изучением сертификации.  
Основная часть

Глава 1. Теоретическая часть.

    1. Роль сертификации в управлении качеством товаров.

В современном торгово-экономическом пространстве, когда товары производят и импортируют в неограниченном объеме, возрастает опасность приобретения потребителем товара ненадлежащего качества. 

В тех же случаях, когда потребитель готов купить товар низкого качества из-за личных финансовых ограничений, а производитель знает об этом, но не прилагает никаких усилий, чтобы хоть каким-либо способом повысить качество производимых им товаров, безопасность приобретаемой продукции поддерживается и регулируется государством. И первый шаг в решении данного вопроса - это разработка и принятие соответствующего пакета документов, который призван в первую очередь защитить социальные права потребителей. Одним из таких документов является закон РФ «О сертификации товаров и услуг» № 5151-1 от 10 июня 1993 г.

Для проверки соответствия поставляемой и производимой продукции определенным требованиям используются различные организационно-технические процедуры, формы и методы для контроля, тестирования, анализа причин брака, отказов, жалоб и других несоответствий.

Эти процедуры могут быть выполнены поставщиком продукции или по его заказу — третьей стороной. Поэтому у потребителя могут возникнуть сомнения в объективности предоставленной ему информации.

Отсюда возникает такое понятие как государственный надзор, осуществляемый органами Госстандарта и Госсанэпидемстанции Российской Федерации. Особенности государственного надзора в том, что они, во- первых: дают выборочные оценки с более низкой достоверностью, чем оценки производителя, с целью поймать дефектное изделие среди малой выборки продукции. И во-вторых: надзоры не могут по всем видам проверок выполняться специалистами столь же высокой квалификации.

Но нельзя забывать, что в условиях рынка продвижение товаров — процесс очень сложный, и информация о качестве продукции в данном случае является существенным плюсом.

Именно этим объясняется широкое распространение 3-его вида контрольного надзора — сертификации товаров и услуг.

Сертификация необходима для подтверждения соответствия продукции определенным стандартам или другим требованиям нормативной документации с последующей выдачей сертификата. Главное отличие сертификации от предыдущих видов контроля заключается в том, что она проводится государственным органом третьей стороной, которая не зависит ни от поставщика, ни от потребителя.

Сертификация в России взяла свое начало в 1992 году с введением закона «О защите прав потребителей», который установил обязанность сертификации товаров народного потребления на соответствие некоторым требованиям безопасности и качества. 
В последующие десять лет происходило формирование законодательной основы подтверждения соответствия различной продукции. Для вступления России во Всемирную Торговую организацию в 2002 году был принят Федеральный закон «О техническом регулировании», отменивший действие законов «О стандартизации» и «О сертификации продукции и услуг». Главной идеей закона «О техническом регулировании» была частичная замена обязательного соблюдения требований на принцип добровольной сертификации. Но это не отменило обязательную сертификацию, а сдвинуло её больше в сторону проверки требований по безопасности, без соблюдения которых использование продукции опасно. Обязательные требования должны быть установлены в технических регламентах. Закон «О техническом регулировании» установил срок реализации с 2003 до 2010 года. Реализация подразумевает разработку и принятие новых технических регламентов, а также национальных стандартов. На различные товары необходимо оформление такого документа как сертификат Госстандарта, который введен для реализаций требований Госстандарта.

В 2002 году в силу вступил закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании», в котором говорилось, что Госстандарт является необязательным к исполнению, а Технические регламенты, которые сменят Госстандарт – обязательными. Эти пункты снизили важность стандартов для экономического благополучия страны. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию 1 мая 2007г. введён принцип презумпции соответствия изделий требованиям существующих и будущих технических регламентов с условием соответствия национальным стандартам, дополнены цели стандартизации, состав документов стандартизации был существенно изменен.

Росстандарт является представителем интересов России в сфере своей деятельности на международном уровне, а кроме этого:

  • представляет интересы России в международных организациях по стандартизации, сертификации и метрологии;
  • способствует присоединению РФ к Всемирной торговой организации;
  • гармонизирует национальные стандарты РФ, правила и процедуры подтверждения соответствия товаров с международными стандартами;
  • обеспечивает национальную безопасность и защиту интересов РФ;
  • способствует повышению конкурентоспособности российской продукции и расширению экспорта.  

Одна из функций Госстандарта, которая обязательна для исполнения – это формирование доступных для использования информационных ресурсов.  Кроме выпуска печатных нормативных документов, широко применяются новейшие технологии предоставления информации, а именно ресурсы Интернета. Для этого создан сайт http://gost.ru/, который доступен любому гражданину России, у которого имеется выход в Интернет.

На рисунке 1 представлена схема взаимной подчиненности и функции органов сертификации на примере обувного предприятия.  

Сертификация в ходе своей деятельности преследует следующие цели:

  • создание необходимых условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке РФ и для участия в международной торговле;
  • защита отечественного рынка продукции и интересов потребителей от поступления зарубежной продукции низкого качества;
  • содействие потребителям в определении правильного выбора продукции;
  • содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;
  • защита потребителя от недобросовестности производителя;
  • контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
  • подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителями.

В развитии сертификации, как и в системе управления качеством, можно выделить ряд этапов: приемочный контроль, статистический приемочный контроль, сертификация продукции, сертификация систем качества и производства.

Сертификация выделяется из процедур подтверждения соответствия тем, что выполняется третьей стороной, не зависящей от изготовителей (поставщиков) и потребителей, что гарантирует объективность ее результатов. Поэтому в условиях, когда конкуренция на рынке из ценовой сферы переместилась в сферу качества продукции, сертификация стала непременной частью эффективно функционирующей рыночной экономики.

На сегодняшний день сертификация в России находится на пике своего развития. Россия- участник международных систем сертификации ISO (International Organization of Standardization- Международная организация по стандартизации), МЭК (Международная электротехническая комиссия), ЕЭК (Европейская экономическая комиссия) и т.д. В России действует множество организаций, занимающихся вопросами сертификации, например, ВНИИС (Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Сертификации).

 

    1. Обязательная и добровольная сертификация.

Обязательная сертификация – это процедура, в ходе которой объект сертификации подвергается проверке на соответствие требованиям действующих нормативов. Объектами обязательной сертификации могут являться не только товары, но и технологии их изготовления, проектирования, а также иные процессы, связанные с производством, реализацией, эксплуатацией и утилизацией продукции. 

Есть два варианта процедуры подтверждения соответствия: сертификация и декларирование. Вне зависимости от используемого варианта, итоговые документы – сертификат соответствия или декларация о соответствии юридически равноценны.

В зависимости от вида продукции, обязательная сертификация может подразумевать одну или несколько проверок соответствия: 

  • контроль по системе ГОСТ-Р;
  • санитарно-эпидемиологическая экспертиза;
  • проверка пожарной безопасности.

Каждая перечисленная система сертификации имеет определенные особенности, определяемые нормативными актами РФ.

Цель обязательной сертификации состоит в том, что сертификат соответствия или декларация о соответствии дают продукции, так называемый, пропуск на рынок: ряд товаров без документа, удостоверяющего соответствие продукции техническим регламентам, санитарно-эпидемиологическим требованиям или требованиям пожарной безопасности не может быть легализировано. Причем, это касается не только производимых и реализуемых на территории РФ товаров, но и импортной продукции. 

Страницы:1234следующая →
Краткое описание
Стандартизация, метрология и сертификация являются важнейшими элементами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной деятельности предприятий. Освоение методами обеспечения качества, основанными на стандартизации, метрологии и сертификации, в настоящее время- одно из главных условий выхода поставщика на рынок с конкурентоспособной продукцией или услугой и, следовательно, коммерческого успеха.
Содержание
Введение 1
Глава 1. Теоретическая часть. 3
1.1. Роль сертификации в управлении качеством товаров. 3
1.2. Обязательная и добровольная сертификация. 7
1.3. Схемы сертификации. 12
1.4. Особенности сертификации детской обуви. 17
1.4. Особенности сертификации детской обуви. 20
2. Практическая часть 26
2.1. Анализ реальных сертификатов соответствия на обувь детскую. 26