Контрольная работа по "Транспортная логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 17:21, контрольная работа

Краткое описание

1. Система международных транспортных коридоров на территории России
Система МТК на территории России формируется в соответствии с географией и структурой существующих и перспективных международных транспортных связей.
В ее основу положены официально установленные на второй Общеевропейской конференции по транспорту международные транспортные (критские) коридоры № 1, 2 и 9, предложения по их продлению по территории России, одобренные на третьей Общеевропейской конференции по транспорту, и система евроазиатских коридоров, принятая на второй Международной евроазиатской конференции по транспорту (г. Санкт-Петербург, сентябрь 2000 года).

Вложенные файлы: 1 файл

ЛОГ11 Васютина С.С. транспортная логистика.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

ИНО ФСП 

Кафедра коммерции, логистики и экономики торговли

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Транспортная логистика»

Вариант 2

 

 

 

 

                                                                Исполнитель: студент гр. ЛОГ- 11

                                                                                          Васютина С.С.

                                                                Научный руководитель: доцент

                                                                                          Чернышева Н.К.  

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

1. Система международных транспортных коридоров на территории России

Система МТК  на территории России формируется в соответствии с географией и структурой существующих и перспективных международных транспортных связей.

В ее основу положены официально установленные на второй Общеевропейской конференции по транспорту международные транспортные (критские) коридоры № 1, 2 и 9, предложения по их продлению по территории России, одобренные на третьей Общеевропейской конференции по транспорту, и система евроазиатских коридоров, принятая на второй Международной евроазиатской конференции по транспорту (г. Санкт-Петербург, сентябрь 2000 года).

Для более полного  учета геополитических и экономических  интересов России направления указанных  МТК на территории страны дополнены  рядом новых маршрутов, расширяющих  зоны действия коридоров и повышающих их эффективность вследствие более полного охвата международных и внутренних корреспонденций.

Дополняющими  евроазиатскими международными транспортными  соединениями являются:

- направление  Санкт-Петербург – Пермь –  Екатеринбург, обеспечивающее кратчайшую  связь Транссибирской железнодорожной магистрали с морскими портами и пограничными переходами на Северо-Западе России;

- направление  граница Украины (от Харькова) – Самара – Уфа, являющееся  продолжением третьего панъевропейского  транспортного коридора и обеспечивающее  связи Украины с Казахстаном и странами Средней Азии и далее по Транссибу, по которому осуществляются перевозки в сообщениях с Китаем, Монголией и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона;

- Единая глубоководная  система европейской части России (включая Волго-Донской канал и Волго-Балтийский водный путь), по которой осуществляются перевозки внутренним водным транспортом между Балтийским и Азово-Черноморским бассейнами, с одной стороны, и Каспийским бассейном, с другой стороны;

- Северный морской  путь, имеющий значительный нереализованный потенциал в обеспечении зоны российского Севера и международного транзита.

Важное значение для международных, включая транзитные, перевозок пассажиров имеет формирование трасс в воздушном пространстве России. Уже в настоящее время общее количество полетов иностранных авиакомпаний, выполняемых через воздушное пространство России, составляет около 85 тысяч в год. Наиболее привлекательными для транзитных полетов иностранных авиакомпаний являются следующие трассы:

Транссибирская (Европа – Юго-Восточная Азия);

Трансполярная (Европа – Япония/Корея);

Трансазиатская (Европа – Юго-Восточная Азия/Индия/Пакистан);

Трансвосточная (США/Канада – Юго-Восточная Азия);

Кроссполярная (США/Канада – Юго-Восточная Азия).

В составе инфраструктуры международных транспортных коридоров на территории России рассматриваются постоянные устройства (инфраструктурные объекты) универсальных видов транспорта, отнесенных к МТК, – железнодорожные, автомобильные и внутренние водные магистрали с их обустройством, морские порты, расположенные на границах российских участков коридоров, аэропорты гражданской авиации и транспортные терминалы, размещенные в зонах коридоров и влияющие на их работу.

При этом в состав МТК включены, как правило, наиболее оснащенные существующие магистрали и объекты, на которых концентрируются внешнеторговые и транзитные грузо- и пассажиропотоки, и звенья российской транспортной сети, имеющие благоприятные перспективы для привлечения на них указанных потоков.

Главными критериями при выборе транспортных коммуникаций для включения в состав международных транспортных коридоров являются:

- совпадение  их с согласованными международным  сообществом интегрированными направлениями  международных транспортных связей;

- максимальное  использование существующих хорошо технически оснащенных транспортных коммуникаций, имеющих значительные резервы провозной способности;

- конкурентоспособность  цены перевозки на всем маршруте  следования груза;

- приемлемые  сроки следования грузов от  производителя до потребителя продукции в сравнении с конкурентными маршрутами;

- надлежащее  качество перевозок – безопасность, своевременность доставки, сохранность  грузов, полнота информации о  состоянии груза и его местоположении  в любой момент времени;

- обеспечение  интермодальных перевозок на основе логистических принципов и современной информационной базы, с использованием оптико-волоконных линий связи и спутниковых систем.

Система МТК  на территории России включает в себя два евроазиатских коридора (“Север – Юг” и “Транссиб”), Северный морской путь, панъевропейские транспортные коридоры №№ 1 и 9, а также коридоры, связывающие северо-восточные провинции Китая через российские морские порты Приморского края с портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Каждому из коридоров  присвоено собственное обозначение:

коридор “Север – Юг” – NS;

коридор “Транссиб” – TS;

коридор “Северный  морской путь” – SMP;

коридор “Приморье–1” (Харбин – Гродеково – Владивосток/Находка/Восточный  – порты АТР) – PR1;

коридор “Приморье–2” (Хуньчунь – Краскино – Посьет/Зарубино – порты АТР) – PR2;

панъевропейский транспортный коридор № 1 – PE1;

панъевропейский транспортный коридор № 9 – PE9.

В формируемой  системе МТК на территории России панъевропейский транспортный коридор  № 2 полностью включен в состав коридора “Транссиб”, участок панъевропейского транспортного коридора № 9 граница Финляндии – Санкт-Петербург – Москва включен в состав коридора “Север – Юг”.

В составе коридоров  выделены основные железнодорожные, автомобильные  и водные маршруты и ответвления  от них, обозначение которых включает наименование коридора, вид транспорта и порядковый номер (для ответвлений от основного маршрута). Железнодорожные маршруты обозначены буквой “R”, автомобильные – буквой “A”, водные – буквой “W”.

Ответвления от основных маршрутов коридоров “Север – Юг” и PE9 пронумерованы в направлении с севера на юг, при этом с восточной стороны от основного маршрута они имеют нечетные номера, с западной – четные.

Ответвления от основного маршрута коридора “Транссиб” пронумерованы в направлении с запада на восток, при этом с северной стороны от основного маршрута они имеют нечетные номера, с южной – четные.

До 2010 г. предполагается в основном сформировать систему  международных транспортных коридоров  на территории России. За пределами  этого периода она может получить дальнейшее развитие.

Коридор “Север – Юг” (NS)

Основное направление  коридора:

Финляндия –  С.-Петербург – Москва – Астрахань  – Каспийское море – Иран – страны Персидского залива/Индия.

Ответвления:

1. С.-Петербург – Петрозаводск – Мурманск );

2. Москва – Ярославль - Вологда – Архангельск;

3. Москва –  Ростов-на-Дону – Новороссийск;

4. Ростов-на-Дону  – Таганрог;

5. Ростов-на-Дону – Ставрополь – Кочубей;

6. Ростов-на-Дону – Минеральные  Воды – Нальчик – Владикавказ  – Грузия;

7. Астрахань – Махачкала – Азербайджан;

8. Астрахань – Казахстан.

Железные дороги

Основной железнодорожный  маршрут:

NSR: Бусловская (граница с  Финляндией) – С.-Петербург –  Москва – Рязань – Кочетовка  – Ртищево – Саратов – Волгоград/Урбах  – Верхний Баскунчак – Астрахань.

Ответвления:

NSR1: С.-Петербург – Волховстрой – Петрозаводск – Мурманск;

NSR2: Кочетовка – Лиски  – Лихая – Ростов – Новороссийск;

NSR3: Москва – Ярославль – Вологда – Коноша – Архангельск;

NSR4: Астрахань – Махачкала  – Самур (граница с Азербайджаном);

NSR5: Астрахань – Аксарайская  (граница с Казахстаном).

Автомобильные дороги

Основной автомобильный  маршрут:

NSA: Торфяновка (граница с  Финляндией) – С.- Петербург –  Великий Новгород – Тверь –  Москва – Кашира - Тамбов –  Волгоград – Астрахань.

Ответвления:

NSA1: С.-Петербург – Петрозаводск – Беломорск – Мурманск;

NSA2: Кашира –  Воронеж – Каменск-Шахтинский  – Ростов-на-Дону – Краснодар  – Новороссийск/Сочи;

NSA3: Москва – Ярославль – Вологда – Березник – Архангельск;

NSA4: Ростов-на-Дону  – Таганрог;

NSA5: Астрахань – Кара-Озек (граница с Казахстаном);

NSA6: Ростов-на-Дону – Ставрополь – Кочубей;

NSA8: Ростов-на-Дону (от Павловской) – Минеральные  Воды – Нальчик – Владикавказ  – Верхний Ларс (граница с Грузией);

NSA10: Астрахань  – Кочубей – Махачкала –  Казмалярский (граница с Азербайджаном).

Внутренние  водные пути

Основной водный маршрут:

NSW: С.-Петербург  – Вытегра – Череповец –  Нижний Новгород – Казань –  Волгоград – Астрахань – Каспийское  море.

Ответвления:

NSW1: Беломорско-Балтийский канал;

NSW2: Череповец  – Большая Волга – канал им. Москвы – Москва;

NSW3: Казань –  Пермь – Соликамск;

NSW4: Волгоград  – Волго-Донской канал – Ростов-на-Дону.

Коридор “Транссиб” (TS)

Основное направление  коридора:

Берлин (Германия ) – Варшава (Польша) – Минск (Белоруссия) – Москва – Екатеринбург – Владивосток/Находка.

Ответвления:

1. Киров –  С.-Петербург;

2. Пермь – Архангельск – Беломорск;

3. Курган –  Самара – Украина (Харьков  – Киев);

4. Самара –  Волгоград – Новороссийск;

5. Волгоград  – Ростов-на-Дону;

6. Курган –  Петропавловск (Казахстан);

7. Тайшет – Тында – Комсомольск-на-Амуре – Ванино;

8. Улан-Удэ –  Монголия;

9. Чита –  Забайкальск – Китай;

10. Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре;

11. Владивосток  – КНДР;

12. Соединение с транспортной сетью Японии.

Железные дороги

Основной железнодорожный маршрут:

TSR: Красное (граница  с Белоруссией) – Москва –  Нижний Новгород/Казань – Екатеринбург  – Тюмень/Курган – Омск –  Новосибирск – Тайшет – Улан-Удэ  – Хабаровск – Владивосток/Находка.

Ответвления:

TSR1: Котельнич  – Вологда – Волховстрой –  С.-Петербург;

TSR2: Курган – Челябинск  – Уфа – Самара – Сызрань  – Пенза – Ртищево – Лиски  – Соловей (граница с Украиной);

TSR3: Пермь – Кудымкар – Сыктывкар – Архангельск – Беломорск;

TSR4: Волгоград – Лихая;

TSR5: Тайшет – Тында – Комсомольск-на-Амуре – Ванино;

TSR6: Сызрань  – Саратов – Волгоград –  Тихорецкая – Краснодар –  Новороссийск;

TSR7: Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре;

TSR8: Курган –  Казахстан (Петропавловск – Астана);

TSR9: Комсомольск-на-Амуре – Япония;

TSR10: Улан-Удэ  – Наушки (граница с Монголией);

TSR12: Карымская – Забайкальск (граница с Китаем);

TSR14: Владивосток  – Хасан (граница с КНДР).

Автомобильные дороги

Основной автомобильный  маршрут:

TSA: Красное (граница  с Белоруссией) – Смоленск  – Москва – Владимир – Нижний  Новгород – Чебоксары – Казань  – Елабуга – Пермь – Екатеринбург – Тюмень – Ишим – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Улан-Удэ – Чита – Хабаровск – Владивосток/Находка.

Информация о работе Контрольная работа по "Транспортная логистика"