Контрольная работа по "Транспортная логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 17:21, контрольная работа

Краткое описание

1. Система международных транспортных коридоров на территории России
Система МТК на территории России формируется в соответствии с географией и структурой существующих и перспективных международных транспортных связей.
В ее основу положены официально установленные на второй Общеевропейской конференции по транспорту международные транспортные (критские) коридоры № 1, 2 и 9, предложения по их продлению по территории России, одобренные на третьей Общеевропейской конференции по транспорту, и система евроазиатских коридоров, принятая на второй Международной евроазиатской конференции по транспорту (г. Санкт-Петербург, сентябрь 2000 года).

Вложенные файлы: 1 файл

ЛОГ11 Васютина С.С. транспортная логистика.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Ответвления:

TSA1: Пермь –  Киров – Вологда – Новая  Ладога – С.-Петербург;

TSA2: Уфа –  Самара – Сызрань – Саратов – Воронеж – Курск – Крупец (граница с Украиной);

TSA3: Пермь – Кудымкар – Сыктывкар – Котлас – Березник – Архангельск;

TSA4: Саратов  – Волгоград – Каменск-Шахтинский  – Ростов-на-Дону – Новороссийск;

TSA5: Хабаровск – Лидога – Ванино;

TSA6: Саратов  – Озинки (граница с Казахстаном);

TSA8: Самара –  Маштаков (граница с Казахстаном);

TSA10: Елабуга  – Уфа – Челябинск – Ишим;

TSA12: Челябинск  – Троицк (граница с Казахстаном);

TSA14: Курган –  Петухово (граница с Казахстаном,  направление на Петропавловск);

TSA16: Улан-Удэ – Кяхта (граница с Монголией);

TSA18: Чита –  Забайкальск (граница с Китаем).

Внутренние водные пути

Ответвления:

TSW1: р. Иртыш ( Омск – Ханты-Мансийск);

TSW3: р. Обь ( Новосибирск – Ханты-Мансийск – устье);

TSW5: р. Енисей (Красноярск – устье);

TSW7: р. Лена (Осетрово – устье реки);

TSW9: р. Амур (Благовещенск – устье реки).

Панъевропейский транспортный коридор № 1 (PE1)

Основное направление  коридора:

Хельсинки –  Таллин – Рига – Вильнюс –  Варшава

Ответвление:

Рига – Калининград  – Гданьск

Железнодорожный маршрут:

PE1R: Советск  (граница с Литвой) – Калининград  – Мамоново (граница с Польшей).

Автомобильный маршрут:

PE1A: Советск  (граница с Литвой) – Талпаки  – Калининград – Мамоново (граница  с Польшей).

Панъевропейский транспортный коридор № 9 (PE9)

Основное направление коридора:

Хельсинки –  С.-Петербург – Москва – Украина (Киев).

Ответвления:

1. С.-Петербург  – Белоруссия – Украина (Киев  – порты Черного моря);

2. Украина (Киев) – Белоруссия (Минск) – Литва  (Вильнюс) – Калининград.

Железные дороги

Основной железнодорожный маршрут:

PE9R: Москва –  Брянск – Суземка (граница  с Украиной).

Ответвления:

PE9R2: С.-Петербург  – Дно – Завережье (граница  с Белоруссией);

PE9R4: Калининград – Нестеров (граница с Литвой).

Автомобильные дороги

Основной автомобильный маршрут:

PE9A: Москва –  Калуга – Брянск – Троебортное  (граница с Украиной).

Ответвления:

PE9A1: Москва –  Тула – Орел – Курск –  Белгород – Нехотеевка (граница  с Украиной);

PE9A2: С.-Петербург  – Псков – Лобок (граница  с Белоруссией);

PE9A4: Чернышевское (граница с Литвой) – Калининград.

Коридор “Приморье-1” (PR1)

Направление коридора:

Харбин –  Суйфыньхэ – Гродеково – Владивосток/Восточный/Находка  – порты АТР.

Железнодорожный маршрут:

PR1R: Гродеково  (граница с Китаем) – Владивосток  / Восточный / Находка.

Автомобильный маршрут:

PR1A: Пограничный  (граница с Китаем) – Уссурийск  – Владивосток / Восточный / Находка.

Коридор “Приморье-2” (PR2)

Направление коридора:

Хуньчунь –  Краскино – Посьет/Зарубино – порты  АТР.

Железнодорожный маршрут:

PR2R: Камышовая  (граница с Китаем) – Посьет / Зарубино.

Автомобильный маршрут:

PR2A: Краскино (граница  с Китаем) – Посьет / Зарубино.

Морские порты

Российские  морские порты на Северном, Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском и Дальневосточном  бассейнах являются входными пунктами панъевропейских и евроазиатских международных транспортных коридоров, формируемых на территории России, и каждый из них обслуживает перевозки грузов, в большинстве случаев осуществляемые по нескольким МТК.

Коридор “Север-Юг”

на Балтике  – действующие – Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк и строящиеся – Усть-Луга, Приморск;

на Черном и  Азовском морях – действующие  – Новороссийск, Туапсе, Таганрог, Кавказ, Темрюк и строящийся – Железный Рог;

на Каспийском море – Оля, Астрахань, Махачкала.

Коридор “Транссиб”

На Западе европейской части России этот коридор обслуживается теми же морскими портами на Балтийском, Азовском, Черном и Каспийском морях, что и коридор “Север-Юг”. На Востоке корреспондирующими с ними являются порты Дальнего Востока.

на Северном бассейне (Северный морской путь) – Мурманск, Архангельск, Кандалакша, Дудинка;

на Дальневосточном  бассейне – Владивосток, Восточный, Находка, Находка-наливная, Ванино.

Панъевропейский коридор № 1

на Балтийском бассейне – Калининград.

Панъевропейский коридор № 9

на Балтийском бассейне – те же порты, что и по коридору “Север-Юг”, а также Калининград.

Коридор “Приморье-1”

на Дальневосточном  бассейне – Владивосток, Находка, Восточный.

Коридор “Приморье-2”

на Дальневосточном  бассейне – Посьет, Зарубино.

Аэропорты гражданской  авиации

На территории России на авиамаршрутах, параллельных международным транспортным коридорам и важнейших авиатранспортных направлений самыми крупными аэропортами, выполняющими отправки грузов и пассажиров по международным и внутрироссийским трассам, являются аэропорты Московского авиатранспортного узла (Шереметьево, Домодедово, Внуково, Быково), Санкт-Петербурга (Пулково), Нижнего Новгорода, Самары, Казани, Ульяновска, Волгограда, Астрахани, Ростова-на-Дону, Калининграда, а также Екатеринбурга (Кольцово), Новосибирска (Толмачево), Омска, Красноярска (Емельяново), Иркутска, Хабаровска, Владивостока.

Пункты пропуска через государственную границу  Российской Федерации, входящие в инфраструктуру МТК

На железнодорожном  транспорте пункты пропуска через государственную  границу Российской Федерации включены в состав объектов пограничных станций: Мамоново и Чернышевская (новое строительство) в Калининградской области, Суземка и Соловей на границе с Украиной, Самур на границе с Азербайджаном, Верхний Баскунчак, Горбуново, Юнино, Исилькуль на границе с Казахстаном. Другие пропускные пункты, задействованные при формировании МТК, расположены на станциях, традиционно используемых для перевозок пассажиров и грузов в сообщении с Финляндией, Монголией и Китаем и имеющих объекты пограничной службы.

На морском  транспорте пункты пропуска входят в  состав объектов действующих портов, через которые осуществляются основные объемы перевозок внешнеторговых грузов и в которых имеется необходимая пограничная инфраструктура – порты С.-Петербург, Высоцк, Выборг, Калининград, Таганрог, Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Ейск, Темрюк, Махачкала, Оля, порты Приморского края. В проектах по созданию новых портов – Приморск, Усть-Луга, Железный Рог – в составе общепортовой инфраструктуры предусматривается создание объектов для выполнения пограничных процедур. В составе проекта по развитию пассажирского порта Сочи предусмотрено строительство пункта пропуска пассажиров.

На речном транспорте в связи с тем, что вопрос открытия внутренних водных путей для иностранных  судов пока не решен, пункты пропуска через государственную границу  приняты в действующих устьевых и речных портах, открытых для захода иностранных судов, – Санкт-Петербург, Калининград, Азов, Ростов-на-Дону, Ейск, Темрюк, Астрахань.

На автомобильном  транспорте в состав МТК включены только действующие пункты пропуска через государственную границу.

2. Основные  эксплуатационные свойства подвижного  состава

Рациональное  использование автомобилей с  обеспечением безопасности движения определяется основными эксплуатационными свойствами подвижного состава, к которым относятся:

— грузоподъемность или вместимость;

— тягово-скоростные свойства;

— топливная  экономичность;

— надежность и  безопасность движения. Грузоподъемность грузового или вместимость пассажирского

автомобиля  определяет максимальное количество груза  или пассажиров, которое может быть перевезено на автомобиле за один рейс. При больших грузопотоках (пассажиропотоках) и крупных партиях грузов (групп пассажиров) перевозки осуществляются автомобилями большой грузоподъемности (вместимости), что позволяет повысить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. При небольших партиях грузов и небольшом пассажиропотоке целесообразно использовать подвижной состав меньшей грузоподъемности или вместимости, чтобы избежать лишних расходов, связанных с неполной загрузкой автомобилей.

Доля грузовых автомобилей в большинстве стран  составляет не более 25% (в Японии до 40%). Парк грузовых автомобилей в  зарубежных странах распределяется следующим образом:

— примерно 80% автомобилей  малой производительности;

— 1—5% автомобилей средней грузоподъемности;

— остальные  — большой грузоподъемности.

Малая доля автомобилей  средней грузоподъемности объясняется  их низкой производительностью, что  делает невыгодным держать наемного водителя. Тогда как на грузовых автомобилях малой производительности обычно работают сами владельцы автомобилей.

В нашей стране структура парка грузовых автомобилей  значительно отличается от зарубежной. Основную массу составляют грузовые автомобили средней грузоподъемности, что объясняется большим выпуском в предыдущие годы грузовых автомобилей автомобильными заводами. Новые условия экономического развития страны дали импульс таким заводам, как ГАЗ и ЗИЛ, к выпуску автомобилей малой грузоподъемности для перевозки мелкопартионных грузов («Газель», «Соболь»). В то же время снабжение потребителей высокопроизводительными большегрузными автомобилями Камского автозавода недостаточно, что вызывает приток автомобилей данного класса зарубежного производства.

Тягово-скоростные свойства автомобиля определяют динамичность движения, т. е. возможность перевозить грузы (пассажиров) с наибольшей средней скоростью. Они зависят от тяговых, тормозных свойств автомобиля и его проходимости -— способности автомобиля преодолевать бездорожье и сложные участки дорог.

Тяговые свойства автомобиля характеризуются его максимальной скоростью, ускорением при трогании с места и максимальной величиной преодолеваемых подъемов. Все эти свойства зависят от мощности двигателя, передаточных отношений в трансмиссии и массы автомобиля.

Тормозные свойства автомобиля определяются значениями максимального замедления и длины тормозного пути. Эти свойства автомобиля зависят от устройства и технического состояния тормозных систем, типа и степени изношенности протекторов шин.

Динамические свойства автомобиля в немалой степени зависят от легкости управления —-т. е. от усилий, затрачиваемых водителем, и степени его утомляемости при управлении автомобилем, а также маневренности — возможности автомобиля осуществлять повороты и развороты на минимальной площади.

Топливная экономичность автомобиля оценивается по расходу топлива в литрах на 100 километров пробега, отнесенному к единице транспортной работы (т/км). В средних условиях эксплуатации расход топлива автомобилями должен укладываться в технически обоснованные нормы. Увеличение расхода горюче-смазочных материалов может быть вызвано тяжелыми условиями эксплуатации и ухудшением технического состояния подвижного состава. Для облегчения оценки технического состояния автомобилей заводами-изготовителями указывается контрольный расход топлива на ровной дороге с полной нагрузкой и при определенной скорости движения. Превышение контрольного расхода топлива при соблюдении этих условий будет свидетельствовать о неисправности или нарушении регулировок систем и механизмов автомобиля.

Надежность определяет способность автомобиля работать долгое время {долговечность) без неисправностей и отказов, без ремонта или замены деталей и механизмов. Надежность прежде всего зависит от конструкции автомобиля, качества материалов и соблюдения технологических процессов их обработки при изготовлении автомобиля. Большое влияние на долговечность и поддержание надежности автомобиля оказывают условия его эксплуатации и соблюдение правил технического содержания автомобиля.

Легкость  управления определяется усилием, затрачиваемым водителем, и степенью его утомляемости при управлении автомобилем.

Безопасность  движения зависит от надежности и эффективности действия рулевого управления, тормозных систем, устойчивости автомобиля и безотказной работы световой сигнализации, а также от строгого выполнения правил дорожного движения и правильного выбора водителем режима движения автомобиля в конкретных дорожных условиях.

Задача

Определить  рациональный вид транспорта (железнодорожный или автомобильный) и эффект от его использования, если предприятие-грузоотправитель и грузополучатель не имеют своего подъездного пути, а также, кто является плательщиком транспортных расходов, если груз перевозится на условиях франко-склад покупателя (ФСПк) или франко-склад продавца (ФСПР). Данные приведены в таблице по вариантам в рублях.

Информация о работе Контрольная работа по "Транспортная логистика"