Новые тенденции в пакетных перевозках грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:33, реферат

Краткое описание

Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться отправителем к перевозке в вагонах и контейнерах, как правило, в пакетированном виде. Под транспортным пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.) или без тары (доски, шпалы, трубы, чушки, тарная дощечка и др.), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных, пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее в процессе транспортирования и хранения:


Содержание

ВЕДЕНИЕ 3
1. ТРЕБОВАНИЯ К ПАКЕТИРОВАНИЮ ГРУЗОВ. 4
1.1. ОБЩИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПАКЕТНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ: 6
1.2. НЕДОСТАТКИ ПАКЕТНЫХ ПЕРЕВОЗОК: 6
2. АВТОМОТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ 6
3. СРЕДСТВА ПАКЕТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ 6
3.1. ПОДДОНЫ 6
3.1.1.Классификация поддонов 7
3.2. ТЕРМОУСАДОЧНАЯ ПЛЕНКА 8
3.3. ПОЛИПРОПИЛЕНОВАЯ ЛЕНТА 9
4. СОВРЕМЕННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА 10
4.1. ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫЕ МЕШКИ 10
4.1.1. Мешки AD pro TEX 10
4.2. МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 17

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат %22Новые тенденции в пакетных перевозках грузов%22.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

3. Средства пакетирования грузов

3.1. Поддоны

      В настоящее время основными средствами для осуществления унификации грузов служат поддоны. Поддон обеспечивает сохранность груза на основе объединения мелких упаковок в унифицированные блоки, закрепляемые на поддоне достаточно толстыми лентами и различными покрывающими материалами. Объединение груза в блок на поддоне уменьшает опасность потери или хищении отдельных упаковок. Известны различные виды использования поддонов:

      -   объединение упаковок на стандартном поддоне из дерева, пластмассы или фибрового картона с армированием стальной лентой;

      -  объединение упаковок в таре из фибрового картона с уплотнением и закреплением на платформе посредством стальной ленты;

      -  объединение упаковок на стандартном поддоне с закреплением груза посредством прозрачной усадочной оболочки - толстого пластикового покрытия, принимающего форму груза под действием нагрева с последующей усадкой после остывания.  

      3.1.1.Классификация  поддонов

 
  • по  конструкции (плоские, стоечные и ящичные, одно и двух настильные);
  • по числу заходов (числу сторон, с которых можно взять поддон вилочным грузозахватом перегрузочной машины—двухзаходные и четырехзаходные);
  • по материалу, из которого изготовлены поддоны (деревянные, стальные, пластмассовые, композитные — из нескольких материалов).

     Преимущества  плоских деревянных поддонов: низкая стоимость, небольшие расход металла и масса, малый занимаемый объем в порожнем состоянии. Недостатки плоских деревянных под­донов: невозможность укладки грузов неправильной формы, необходимость применения до­полнительных средств для стабилизации пакета, давление верхних грузов на нижние при ус­тановке пакетов в штабеле один на другой (возможность сминания упаковки и порчи грузов вследствие этого).

     Плоские поддоны применяют для пакетных перевозок грузов правильной формы  в виде пря­моугольного параллелепипеда или прямого цилиндра и плоских грузов (листовых,   мешковых), которые могут быть устойчиво уложены на поддон.

     Преимущества  пластмассовых поддонов, которые бывают плоские и ящичные, красивый внешний вид и возможность идентификации грузопотоков по цвету поддонов, а недостатки — высокая стоимость и скользкая поверхность.

     У стоечных и ящичных поддонов основанием служит плоский поддон (иногда стандарт­ный, деревянный), а на нем установлены вертикальные конструкции (стойки, каркас, стенки), обеспечивающие более устойчивую укладку грузов на поддоне и штабелирование поддонов один на другом без опирания на нижние грузы. В конструкции этих поддонов предусматривают фик­саторы (штыри, ловители, чашки, отверстия) для предотвращения смещения поддонов один от­носительно другого при установке в штабель, а при необходимости — еще и петли для застропки их к крюку грузоподъемной машины.

     Стенки  ящичных поддонов могут быть выполнены  из стальной сетки (как показано на рис. 10.6, е), из стального гофрированного листа (со штампованными выступами-гофрами для ус­тойчивости стенки), из досок, фанеры, древесной плиты и других материалов. Одна из стенок может иметь открывающуюся дверцу для облегчения отборки грузов из поддона без снятия его из штабеля или стеллажа.

     Стоечные  и ящичные поддоны могут быть складными или даже разборными, чтобы  уменьшить занимаемый поддоном объем  в порожнем состоянии. Стандартный  ряд поддонов, используемых для внутризаводских  пакетных перевозок, более широкий, чем для перевозок магистральным транспортом, и включает размеры: а×b = 200×300, 300×400, 400×600, 600×800, 1200×800, 1200 х 1000, 1600 х 1000, 1600 х 1200, 2400 х 1000 мм, высота стоек или стенок c = 200, 300,400 и т.д. через 100 мм до 1200мм.

     Стандартный ряд грузоподъемностей поддонов: 50, 100, 125 , 160, 250, 500, 1000, 2000, 3200 кг.

     Достоинства стоечных и ящичных поддонов: возможность  перевозки грузов неправильной формы (особенно это относится к ящичным  поддонам), большая сохранность грузов, хорошая устойчивость поддонов в штабеле, возможность штабелирования до пяти ярусов по высоте. Недостатки этих поддонов: большие масса, металлоемкость и стоимость.

Таблица 1 – Международные размеры поддонов 

Вид перевозок Размеры мм Примечания
железнодорожные 800x1200 
600x1200
применяются в странах Европы, так называемые "европоддоны"
морские 1000x1200 рекомендованы ISO
морские контейнерные 1100x1100 широко применяются  в Японии, Австралии
 

     В последние годы получают распространение  поддоны одноразового использования  из легких дешевых материалов, таких как картон, прочная бумага.

3.2. Термоусадочная пленка

     Одним из оптимальных и приемлемых средством  пактирования грузов считается термоусадочная пленка, которая нашла широкое  применение в самых различных  отраслях. Ее активно применяют для упаковки продуктов питания, алюминиевых банок, пластиковых бутылок, а также канцелярских изделий и прочих хозяйственных товаров. 
Стоит отметить, что данный вид упаковки чувствителен к изменению температур. Как таковая «усадка» пленки происходит как раз под воздействием тепла. При повышенной температуре термоусадочная пвх пленка размягчается, в нее оборачивают необходимый предмет, после чего пленка долгое время может сохранять полученную форму. Весьма важным является и то, что под действием температур пленка может сокращаться, как в продольном, так и в поперечном направлении, что делает упаковку еще более удобной.

     В отличие от других видов упаковки, пленка обладает рядом преимуществ. Прежде всего, она является оптимальным  материалом для групповой упаковки, поскольку плотно прижимает изделия и не дает им ударяться друг о друга во время транспортировки. Пленка полиэтиленовая термоусадочная считается лучшим средством защиты транспортируемого товара от пыли, атмосферных осадков и прочих внешних факторов. Однако упаковка должна быть не только надежной, но и эстетичной. Прозрачная пленка выглядит весьма привлекательно и позволяет с легкостью определить, какой именно товар в нее упакован.

     Для того чтобы сформировать упаковку, требуется незначительное количество пленки, а значит, к минимуму сводятся и денежные затраты. После использования пленка термоусадочная может быть легко переработана на соответствующем предприятии, причем ее стоимость достаточно высока. Вид упаковочного материала, его параметры и свойства зависят от технологических приемов, которые использует предприятие-производитель.

     Таблица 2 - Толщина пленки в зависимости от массы пакета.

     
Масса пакета, т Толщина пленки, мм
До 0,5 До 0,10
0,5 - 0,7 0,10 - 0,15
0,7 - 1,0 0,15 - 0,3

     Производство  термоусадочной пленки осуществляется как из первосортного, так и из вторичного сырья. Пленка высшего сорта является абсолютно прозрачной, а у второсортной упаковки можно заметить присутствие примесей. Что касается вида упаковочного материала, то пленка формуется в виде рукава или полотна, также существует термоусадочная пленка «полурукав». Полотна могут различаться по ширине и толщине, а также иметь различные показатели эластичности. Широкий спектр параметров позволяет подобрать пленку для упаковки любого материала и обеспечить его надежную защиту.

3.3. Полипропиленовая лента

     Полипропиленовая  лента или, как её ещё называют, стреппинг-лента - современный, прочный и недорогой упаковочный материал. Она используется для упаковки и обмотки крупногабаритных грузов – коробок, ящиков. Такая оболочка из прочного полипропилена обеспечивает надёжную защиту любого груза во время его транспортировки или длительного хранения.

     Нередко полипропиленовая лента используется и для крепления различных  грузов на поддонах. В этом случае, как  и при традиционной упаковке, используется два вида крепления ленты ПП –  при помощи температурной спайки или металлическими скобами. Скобы закрепляются специальной ручной машинкой. Если же речь идёт о машинной обвязке полипропиленовой лентой, используют более технологичные стреппинг-машины, которые, в свою очередь, бывают двух видов – автоматические и полуавтоматические.

     Лента полипропиленовая изготавливается из искусственных полипропиленовых нитей. В зависимости от толщины, выделяют различные по прочности ленты.

Основные  свойства полипропиленовой ленты:

  • Выгодная цена;
  • Повышенная прочность ленты на разрыв (возможно использование для надёжной упаковки грузов массой до 800 кг);
  • Экологичность (пригодна для повторной переработки).
 

Основные технические характеристики:

    • Ширина (5-19 мм);
    • Толщина (0,35-1,0 мм);
    • Усилие на разрыв (45-400 кг).

4. Современная транспортная тара

4.1. Полипропиленовые мешки

     Полипропиленовые  мешки отличаются по своим свойствам  и качествам от других упаковочных  материалов. П/п мешки используется чаще всего при строительстве, для  сбора мусора на строительных площадках, в хозяйстве (хранение продуктов). Из-за особого производства полипропиленовые мешки сохраняют свой внешний вид вне зависимости от частоты употребления. Краска не сотрется и не потускнеет. Полипропиленовые мешки различаются не только формой, весом, цветом, но и предназначением:

Полипропиленовые  мешки используются:

  • для хранения или перевозки сыпучих материалов (мука, сахар, гречка, рис, крахмал и т.д.)
  • для хранения или перевозки строительных материалов
  • Для транспортировки хрупкого груза
  • Хранение продукты питание (картофель, лук, морковь)
 

Преимущества  использования полипропиленовых мешков:

  • Экологичность (при хранении продуктов питания)
  • Прочность и долговечность
  • Краска не сползает и не окрашивается, даже при высокой температуре
  • Защищает от окружающей среды (погодные условия)
  • Не стирается при частом использовании
  • Защита от ультрафиолета (солнца)

4.1.1. Мешки AD pro TEX

 

     Нового вид транспортной упаковки, который еще не получил достаточного распространения на российском рынке - клапанные коробчатые полипропиленоваые мешки - AD pro TEX.
Мешки AD pro TEX производятся на оборудовании. немецкой компании Windmöller und Hölscher. Компания-производитель оборудования попытался объединить в мешках AD pro TEX все преимущества бумажных, полипропиленовых и полиэтиленовых мешков:

     - Форма «кирпича» и удобство  ручной и автоматической форм обращения как у бумажного мешка;


     - Прочность и сопротивление как у полипропиленового мешка;


     - Гибкость как у полиэтиленового мешка;


     - Запатентованная технология «заваривания» мешка без использования клея.

     Мешок AD pro TEX - это очень прочный тканный полипропиленовый мешок, который не боится грубого обращения и выдерживает большой насыпной вес. Прочность мешков AD pro TEX является их отличительной особенностью. Материал выткан из растянутых нитей, которые делают мешок устойчивым к ударам, падениям, сжатиям и перегибам. Даже при подвешивании на крюк или протыкания гвоздем мешок не разрывается и продолжает сохранять содержимое. Мешок AD pro TEX устойчив к воздействию воды и влаги, сохраняя свою прочность во всех условиях – даже, когда лежит на влажной земле под дождем или на воздухе при высокой влажности. Герметичность обеспечивается не за счет вкладыша, а за счет ламинации. По форме он ничем не отличается от бумажного мешка. Очень удобен для затаривания на обычной ротационной автоматической фасовочной машине, последующего паллетирования, складирования и транспортировки. Различные размеры мешков AD pro TEX и модели клапана удовлетворят самые высокие запросы потребителей. Для уменьшения потерь затаренного продукта и его негативного воздействия на окружающую среду можно использовать мешок, загрузочный клапан которого запечатывается после фасовки при помощи ультразвука на специальном оборудовании. Подобное исполнение обязательно в большинстве стран Западной Европы и при морских перевозках. Существует возможность исполнения мешков с микроперфорацией для обеспечения оптимального «дыхания» затариваемого продукта, что необходимо, например, для упаковки цемента.

Информация о работе Новые тенденции в пакетных перевозках грузов