Новые тенденции в пакетных перевозках грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:33, реферат

Краткое описание

Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться отправителем к перевозке в вагонах и контейнерах, как правило, в пакетированном виде. Под транспортным пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.) или без тары (доски, шпалы, трубы, чушки, тарная дощечка и др.), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных, пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее в процессе транспортирования и хранения:


Содержание

ВЕДЕНИЕ 3
1. ТРЕБОВАНИЯ К ПАКЕТИРОВАНИЮ ГРУЗОВ. 4
1.1. ОБЩИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПАКЕТНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ: 6
1.2. НЕДОСТАТКИ ПАКЕТНЫХ ПЕРЕВОЗОК: 6
2. АВТОМОТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ 6
3. СРЕДСТВА ПАКЕТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ 6
3.1. ПОДДОНЫ 6
3.1.1.Классификация поддонов 7
3.2. ТЕРМОУСАДОЧНАЯ ПЛЕНКА 8
3.3. ПОЛИПРОПИЛЕНОВАЯ ЛЕНТА 9
4. СОВРЕМЕННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА 10
4.1. ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫЕ МЕШКИ 10
4.1.1. Мешки AD pro TEX 10
4.2. МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 17

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат %22Новые тенденции в пакетных перевозках грузов%22.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

Основные  характеристики мешков AD pro TEX

1. Форма, конструкция, внешний вид.

Прямоугольное дно придает мешку форму кирпича (коробкообразная форма), что делает мешок AD pro TEX пригодным и удобным для всех ручных и автоматических методов обращения. Прямоугольное дно лучше сохраняет форму при хранении, чем стандартный сшивной мешок в форме подушки. Идеальная печать, возможная благодаря ламинированной поверхности, придает мешкам AD pro TEX прекрасный внешний вид. Этому способствует и возможность изготовления мешков любого цвета и нанесения печатных изображений.

2. Влагоустойчивость и воздухопроницаемость. Мешки AD pro TEX устойчивы к воздействию воды и влаги, сохраняют свою прочность в любых условиях. Изготовленные из водостойкого полипропилена, мешки AD pro TEX, в отличие от бумажных, выдерживают все виды влажности. Это не означает, что мешки  AD pro TEX всегда полностью герметичны. В некоторых случаях применяются мешки с микроотверстиями (перфорацией), обеспечивающими необходимую воздухопроницаемость. Это позволяет упаковывать в мешки такие товары как цемент, которые требуют поступление воздуха при транспортировке, а также для определенных пищевых продуктов.

3. Использование и транспортировка. Мешки AD pro TEX используются для: цемента, удобрений, извести, кормов для животных, муки, сахара, риса и т.д. AD PRO TEX пригодны для всех ручных и автоматических линий расфасовки и упаковки. Кроме того, клапан может производиться для автоматического закрытия мешка после заполнения продуктом. Форма мешка идеально подходит для укладки на паллеты. В сочетании с высокой прочностью мешков AD pro TEX, это преимущество дает возможность складировать до 5 паллет друг на друге, позволяя значительно экономить место складского помещения. Грубое обращение, высокая влажность или дождь, приводящие к высокому уровню порчи других мешков, не страшны мешкам AD pro TEX.  
 
 
 
 
 

Испытание прочности бумажных мешков и мешков AD pro TEX (вертикально, на ребро, плашмя)

Источник: данные компании Bag Solutions Worldwide  

     Как показывают данные диаграммы 1, трехслойные  бумажные мешки по прочности значительно  уступают мешкам AD pro TEX, особенно при падении мешка «плашмя».
Экономичность мешков AD pro TEX графически проиллюстрирована на диаграмме 2.
Как показывают данные диаграммы 2, использование мешков AD*STAR позволяет предприятиям цементной промышленности экономить средства за счет сокращения числа разрывов мешков при их заполнении и обращении: так как возможность разрыва мешков AD pro TEX практически равна нулю, то нет необходимости повторно производить потерянные товары и заменять испорченные мешки. Это не только важный фактор экономии – два процента брака означает производительность на два процента меньше – но и важный фактор защиты окружающей среды.

   Экономичность мешков AD pro TEX (cредний процент потерь при фасовке, перемещении и транспортировки  до конечного потребителя 3-х слойного бумажного мешка и мешка AD pro TEX)

Источник: данные компании Bag Solutions Worldwide

Таким образом, мешки AD pro TEX имеют следующие  преимущества:

1. произведены из ламинированного тканого полотна;


2. имеют форму «кирпича»;


3. могут иметь самозакрывающийся клапан или быть с открытой горловиной;


4. оченьпрочные;


5. водонепроницаемые;


6. воздухопроницаемые;


7. подходят для всех форм ручного и автоматического обращения. 
 

Области применения коробчатых тканных ПП мешков

    Концепция нового тканого ПП мешка коробчатого типа была хорошо воспринята конечными потребителями, широко использующими  тканые ПП мешки для разнообразных порошкообразных и сыпучих веществ, таких как:

- Строительные материалы:  цемент, сухие строительные смеси;

- Минералы:  гипс, известь, мраморная крошка, карбонат кальция, соль, песок и пр.

- Химические и нефтехимические продукты: удобрения, полимер гранулированный, сода, ПВХ, гранулированные добавки типа masterbatch и пр.

-  Пищевые продукты  (для данного варианта горловина выполняется обычно открытой, без клапана): мука, кукуруза, крупа, сахар, соль, зерно, комбикорма и пр.

     Широкое распространение в Египте получило использование мешков AD*STAR в качестве упаковки муки, в Венгрии в мешки AD*STAR фасуют сахар. В США мешки AD*STAR занимают достаточно прочные позиции в сегменте упаковки кормов для домашних животных: при этом между полотном мешка и слоем ламинации кладут очень красочную пленку, в результате получается прочный мешок с хорошей рекламной нагрузкой и эффективностью.  

Разновидности тканых коробчатых ПП мешков

1. Клапанный мешок

     Форма «кирпича» тканых ПП мешков коробчатого  типа дает возможность более удобного и легкого обращения с мешком, компактного хранения и эффективной  транспортировки.


     2. Мешок с открытой горловиной

     После заполнения данный мешок с открытой горловиной можно закрыть методом прошивания.

3. Хозяйственная сумка

     
Хозяйственная  сумка представляет собой мешок  с ручками, что делает его удобным  для использования в домашнем хозяйстве при совершении покупок. Хозяйственная сумка очень прочная, что гарантирует ее долгое использование.

4.2. Мягкий контейнер

     Мягкий  контейнер (биг-бэг, FIBC, big-bag) — мешок большого размера и грузоподъемности, имеющий петли. Удобно использовать для хранения и транспортировки сухих сыпучих продуктов, таких как цемент, песок, различные смеси, удобрения, гранулированный пластик и тому подобное. Мягкий контейнер, как правило, производится из полипропиленовой или капроновой (полиамидной) ткани. Для большей защиты от влаги, полипропиленовая ткань может быть ламинирована и/или содержать полиэтиленовый вкладыш. 
 

Мировое производство

     Впервые мягкие специализированные контейнеры стали применяться более 30 лет назад в Японии и странах Западной Европы. В Японии ежегодно свыше 500 млн. т сыпучих грузов перевозится в более, чем 5 млн. мягких контейнерах. Большая часть контейнеров используется 2-3 раза, 30% контейнеров - один раз. Срок их службы составляет от нескольких месяцев до двух лет, причём более 50% контейнеров эксплуатируется приблизительно в течение года. В странах Западной Европы мягкие специализированные контейнеры изготавливают более 40 фирм. В 1998 году ими было выпущено 15 млн. контейнеров. Наибольшее распространение мягкие контейнеры получили в Великобритании, Германии, Финляндии и Норвегии. Так, одна только норвежская фирма "Norsk Hydro" ежегодно производит более 500 тыс. контейнеров. В середине 70-х годов сыпучие грузы в мягких специализированных контейнерах стали перевозить и в странах Северной Америки. В настоящее время только в США в эксплуатации находится более 25 млн. контейнеров различных типов.

Классификация

  • по конструкции: контейнер-цистерна (ёмкость) без жёстких элементов, мягкий резервуар на жёстком основании;
  • по сроку использования: многооборотные (многократного использования), оборотные (с применением в 2-5 транспортных циклах) и контейнеры разового использования; 

  • по виду груза: для сыпучих и жидких продуктов, в том числе, агрессивных.

     Все контейнеры различаются конструкцией загрузочных и разгрузочных узлов, а также грузонесущих элементов.

     Разработана классификационная таблица (схема), в которой представлены основные виды мягких контейнеров:

       Таблица  3

вид А - контейнер с открытым верхом и глухим днищем (без загрузочного и разгрузочного узлов);


вид  В - контейнер с загрузочным узлом  и глухим днищем; 
вид С - контейнер  с открытым верхом и разгрузочным узлом; 


вид D - контейнер с загрузочным и  разгрузочным узлами. 


     По  конструкции грузонесущих элементов перечисленные виды контейнеров классифицируются следующим образом:

тип I - чаще всего канат, который крепится на контейнере после его заполнения; 


тип II - подъёмные петли, образованные канатом (или ремнём), закреплённым в верхней  части оболочки контейнера; 


тип III - ленты, закреплённые на оболочке контейнера и образующие замкнутые петли  под его основанием; 


тип IV - проушины, являющиеся продолжением оболочки, или сама оболочка контейнера. 


     Многооборотные  контейнеры, как правило, оснащаются загрузочными и разгрузочными узлами, а роль несущих элементов выполняют подъёмные петли или ремни (DIII, DIV). Оборотные контейнеры выпускаются преимущественно с открытым верхом и разгрузочным узлом; несущими элементами таких контейнеров могут служить подъёмные петли, а также проушины, являющиеся продолжением оболочки (CII - CIV). Среди контейнеров разового использования наиболее перспективными являются модели с открытым верхом и глухим днищем и несущими элементами в виде каната, подъёмных петель, проушин или верхней части оболочки контейнера (AI, AII, AIV); при этом предподчтение отдаётся варианту AIV, т.е. контейнерам, загрузка которых осуществляется через открытый верх, а разгрузка - путём разрезания днища, что позволяет упростить загрузочно-разгрузочный процесс.

     Стандартный размер мягкого контейнера — 90х90 см, высота — от 90 см до 200 см. Грузоподъёмность биг-бэга в среднем составляет 1000 кг, но мешки большего размера могут выдерживать до 3000 кг. Мягкий контейнер может иметь от одного до четырех петель, различные опции для облегчения погрузки и выгрузки (клапаны верхний и нижний, сборку, раскрывающееся дно). Для погрузки и транспортировки сырья в мягком контейнере он может быть установлен на поддон. Также биг-бэг удобно перемещать, подняв его за петли. Содержимое мягкого контейнера можно легко высыпать, развязав нижний клапан мешка или просто разрезав днище. Такой вид упаковки, как мягкий контейнер снижает затраты по погрузке и транспортировке сырья и защищает продукцию от влаги. 

Материал  изготовления

     Мягкие  многооборотные контейнеры изготавливаются  в основном из нейлоновой ткани, покрытой специальной резиной, полиуретаном, нитрилвинилхлоридным сополимером  и поливинилхлоридом. В последние  годы наметилась тенденция отказа от использования резинотекстильных материалов и замены из полиэфирными, покрытыми поливинилхлоридом или сополимерами этилена и винилацетата. Для повышения прочности некоторые новые виды и типы многооборотных контейнеров изготавливаются из переплетённых лент нейлона и полиэфира, накладываемых на каркас, сплетённый из полипропиленовой ленты.

     Для изготовления несущих элементов  контейнеров используются также  новые материалы. Если раньше подъёмные  петли изготавливали преимущественно  из полиэфира, то сейчас всё большее  число контейнеров оснащается петлиями из скрученной полипропиленовой ленты, обладающей достаточной прочностью и более дешёвой по сравнению с полиэфирмым материалом.

     Мягкие  оборотные контейнеры, применяемые  в промышленности, изготавливают, как  правило, сшиванием заготовок из полипропиленовой или капроновой ткани, отличающимися высокой прочностью и долговечностью. Некоторые модели многообороных контейнеров получают из двухслойной полипропиленовой ткани с введением различных добавок (стабилизаторов, снижающих воздействие ультрафиолетовых лучей, электропроводящих материалов и т.п.). Все оборотные контейнеры снабжаются полиэтиленовыми плёночными вкладышами.  

 Применение

     Главными  потребителями мягких специализированных контейнеров являются химическая промышленность и промышленность минеральных удобрений. Контейнеры находят применение также при транспортировании и хранении строительных материалов, фуража для скота, пищевых концентратов и других сыпучих грузов. В последнее десятилетие сфера применения полимерных контейнеров значительно расширилась. Сегодня в них перевозится уже более 100 различных наименований продукции.

Информация о работе Новые тенденции в пакетных перевозках грузов