Обоснование стратегических приоритетов развития бизнеса на примере Дирекции Инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 14:43, дипломная работа

Краткое описание

Реструктуризация железнодорожного транспорта нашей страны вступает в завершающую стадию. Действовавший в течение десятилетий в условиях плановой экономики механизм централизованного управления практически полностью демонтирован. Внесены коренные изменения в систему управления отраслью, её производственные и организационно-управленческие структуры. Федеральный железнодорожный транспорт как единый производственно-технологический комплекс в России уже не существует.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА. 5
1.1. Стратегический анализ 5
2. РЕФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННО-МОНОПОЛЬНЫХ СТРУКТУР. Реформирование железнодорожного транспорта. 12
2.1. Особенности российской тарифной системы 15
2.2. Модели реформирования 16
2.3. Зарубежный опыт реформирования железнодорожной отрасли 17
2.3.1. Реформирование железных дорог Швеции. 17
2.3.2. Реструктуризация железных дорог в Германии. 18
2.3.3. Реформа на железных дорогах Великобритании. 19
2.3.4. Третий этап реформирования ОАО «РЖД» 21
3. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ 22
3.1. Текущее состояние хозяйства пути и сооружений 22
3.1.1. Анализ организационно-функциональной структуры управления путевым хозяйством 33
3.2. Текущее состояние хозяйства автоматики и телемеханики 34
3.3. Текущее состояние хозяйства электрификации и электроснабжения 36
3.4. Выводы 37
3.5. SWOT-анализ хозяйств инфраструктуры ОАО «РЖД» 38
3.6. Основные направления развития хозяйства инфраструктуры. 43
3.7. Стратегические цели ОАО «РЖД» при реформировании инфраструктуры 44
4. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ 45
4.1. Видение развития Дирекции инфраструктуры 45
4.2. Миссия Дирекции инфраструктуры 46
4.3. Цели и задачи Дирекции инфраструктуры 46
5. ЦЕЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ Ошибка! Закладка не определена.
6. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ 49
6.1. Производственная структура Дирекции инфраструктуры 49
6.2. Целевая модель взаимодействия Дирекции инфраструктуры в целевом состоянии Холдинга ОАО «РЖД» 52
6.3. Модель обмена продуктами/услугами Дирекции инфраструктуры. 52
7. ОЦЕНКА РИСКОВ 57
7.1. Риски взаимодействия Дирекции инфраструктуры с другими бизнес-единицами 57
8. ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ СОЗДАНИЯ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ 60
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

Вложенные файлы: 1 файл

%B1основание стратегических 2_R.docx

— 1.54 Мб (Скачать файл)

Рисунок 9

5.3. Модель обмена продуктами/услугами Дирекции инфраструктуры.

На  входе процесса Дирекция инфраструктуры, как потребитель, получает услугу – платную? Территориальных филиалов ОАО «РЖД» по текущему содержанию пути и его обустройств, выступающие в качестве исполнителей работ.

Дирекция  по ремонту вагонов является поставщиком  для Дирекции инфраструктуры при  выполнении капитального ремонта вагонов-дефектоскопов, вагонов – путеизмерителей и комплексных систем диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры.

Дирекция  по ремонту пути (поставщик) оказывает  услуги по ремонту пути, постоянных сооружений, земляного полотна и  искусственных сооружений Дирекции инфраструктуры, как потребителю.

Дирекция  по ремонту средств ЖАТ (поставщик) оказывает услуги Дирекции инфраструктуры (потребитель) по ремонту объектов автоматики и телемеханики.

Дирекция  по ремонту сетей и объектов электрификации и электроснабжения оказывает услуги, как поставщик, по ремонту объектов и сетей электроснабжения Дирекции инфраструктуры, как потребителю.

Центр обследования и диагностики инженерных сооружений (Центр ИССО), как поставщик, осуществляет диагностику состояния искусственных сооружений, числящихся на балансе Дирекции инфраструктуры (потребителя).

Заводы-изготовители средств диагностики и мониторинга  объектов инфраструктуры, как внешние  контрагенты, предоставляют услуги на входе процесса взаимодействия с  Дирекцией инфраструктуры по техническому обслуживания выпускаемой ими техники.

Дирекция  тяги по заказу Дирекции инфраструктуры предоставляет услуги тягового подвижного состава для движения средств  диагностики и мониторинга по сети.

Также в качестве поставщика услуг Дирекции инфраструктуры выступают предприятия, оказывающие ремонт искусственных  сооружений.

На  выходе процесса взаимодействия Дирекции инфраструктуры, выступающего в роли поставщика, предоставляющего в пользование  Дирекции управления движением объекты  инфраструктуры для доставки груза  от отправителя к получателю, получается пропускная способность, которая регламентируется целевыми показателями качества перевозочного  процесса. Т.е. Дирекция инфраструктуры получает арендную плату за движение по путям (типа арендной платы, взимаемой за проезд по платным дорогам) и арендную плату за пользование станционными объектами, включая железнодорожные переезды. Так? Из полученных денег она оплачивает услуги дирекций слева.

Итак  справа налево: от заказчиков перевозок деньги идут перевозчикам (справа), которые платят Дирекции инфраструктуры, которая платит компаниям слева. Заказчики перевозок, таким образом обеспечивают прибыль: перевозчикам, дирекции инфраструктуры и поставщикам услуг для дирекции инфраструктуры. У всех она минимальная, но сумма утраивается … и аппарат утраивается… Ждем повышения тарифов на железнодорожные перевозки в три – четыре раза… Все это проходили в РАО ЕЭС. Там пели песни о рынке и снижении цен, а цены за эти годы увеличились для конечного потребителя в 4-5 раз и нет росту конца. Говорят при этом создали «конкурентный рынок» и «привлекли инвестиции». Могли бы взять и увеличить цены в 4-5 раз сразу и инвестиции бы не потребовались…

5.4. Система ключевых показателей (эффективности) деятельности Дирекции инфраструктуры.

Система ключевых показателей (эффективности) деятельности представляет собой перечень показателей, характеризующих деятельность подразделений с точки зрения выполнения их основных  функций и обеспечения вклада в реализацию общекорпоративных целей и задач по развитию Компании, видов бизнеса и достижение поставленных стратегических целей.

КПЭ должны вытекать из стратегических целей и образовывать систему для мониторинга реализации стратегии. Для оценки текущей деятельности могут использоваться ДРУГИЕ КПЭ. При этом надо быть внимательным к тому как распределяются ресурсы для достижения КПЭ развития и КПЭ текущей деятельности, т.к. в противном случае можно стратегию и не выполнить при выполнении в целом всех КПЭ.

В рамках разработанной Методики используется система ключевых показателей (эффективности) деятельности, представленная в Актуализированных классификаторе, методике и регламенте формирования целевых значений ключевых показателей деятельности филиалов и структурных подразделений производственного блока ОАО «РЖД» (утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 22.11.2010 г. №2383р и распоряжением ОАО «РЖД» от 25.04.2011 г. № 894р). – если не секрет пришлите. Это интересно.

В течение оцениваемого периода – периода действия стратегии? осуществляется ежеквартальный мониторинг выполнения установленных КПЭ, в рамках которого фактические значения КПЭ сопоставляются с установленными значениями и определяется уровень полученных отклонений.  По завершении четвертого квартала оцениваемого периода осуществляется итоговая оценка выполнения установленных КПЭ за год.

Фактические значения КПЭ сопоставляются с установленными значениями, по каждому КПЭ определяется коэффициент результативности (КРКПЭ), в зависимости от отклонения фактического значения показателя относительно целевого, порогового, стимулирующего значений.

Значения коэффициента результативности для КПЭ, являющихся показателями контроля, определяются согласно шкале, представленной в таблице 3.

Таблица 3

Фактическое значение показателя контроля

не достигло порогового значения

соответствует пороговому значению

соответствует целевому значению

соответствует, либо преодолело стимулирующее значение

Значение КРКПЭ

0

0,65

1

1,75


 

Порядок определения весовых коэффициентов  ключевых показателей деятельности филиалов и структурных подразделений  производственного блока ОАО  «РЖД» включает в себя следующие  основные этапы:

Для определения  весовых коэффициентов ключевых показателей деятельности формируются  группы экспертов из числа сотрудников причастных департаментов, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».

По  каждому подразделению определяется вес каждой перспективы оценки тогда уж приведите стратегическую карту…: «Экономика и финансы», «Производство и безопасность движения», «Персонал и развитие», «Клиенты и рынки», одним из следующих способов:

    1. Осуществляется экспертная оценка веса каждой перспективы для подразделения (сумма весов по всем перспективам должна быть равна 1);
    2. Осуществляется экспертная оценка значимости каждой перспективы оценки для подразделения и расчет веса по правилу Фишберна ссылочку бы на это правило.
  1. Осуществляется проверка степени достоверности проведенной экспертизы с помощью коэффициента конкордации.
    1. Если имеет место сильная согласованность экспертов (коэффициент конкордации более 0,6), вес каждой перспективы оценки Cl определяется как средний вес, присвоенный перспективе всеми экспертами:

где – вес перспективы l;

i –  номер эксперта, оценивающего вес  перспективы;

– вес, присвоенный i-м экспертом  перспективе l;

m –  количество экспертов, участвующих  в оценке весов перспектив;

При этом сумма весовых коэффициентов  перспектив равна 1:

Если  имеет место слабая согласованность  экспертов (коэффициент конкордации менее или равен 0,6), вес каждой перспективы оценки Cl принимается равным 1/ количество перспектив для филиала.

Соответствующими  экспертами для каждого подразделения  производится оценка показателей в  рамках каждой перспективы по 10-балльной шкале на предмет значимости для  данного подразделения.

Осуществляется  проверка степени достоверности  проведенной экспертизы с помощью  коэффициента конкордации.

Если  имеет место сильная согласованность  экспертов (коэффициент конкордации более 0,6), весовой коэффициент показателя в рамках перспективы определяется как средняя доля баллов, присвоенных экспертами показателю, в общей сумме присвоенных ими баллов:

где – весовой коэффициент показателя в рамках перспективы оценки;

i –  номер эксперта, оценивающего показатели  в рамках перспективы;

m –  количество экспертов, участвующих  в оценке показателей в рамках  перспективы;

j –  номер показателя в рамках  перспективы;

n – количество показателей в  рамках перспективы;

– балл, присвоенный i-м экспертом j-му показателю;

 – сумма баллов, присвоенных  i-м экспертом всем показателям;

При этом сумма весовых коэффициентов  показателей в рамках перспективы  равна 1:

Если  имеет место слабая согласованность  экспертов (коэффициент конкордации менее или равен 0,6), весовые коэффициенты показателей в рамках каждой перспективы определяются по формуле:

, где

j –  номер показателя в рамках  перспективы оценки;

n –  количество показателей в рамках  перспективы;

 – весовой коэффициент показателя  в рамках перспективы оценки;

При этом сумма весовых коэффициентов  показателей в рамках перспективы  равна 1:

Определяются  весовые коэффициенты показателей  в рамках подразделения по формуле:

, где

j –  номер показателя по подразделению;

 – вес перспективы оценки, к которой отнесен показатель (см. пункт 3.1, 3.2);

 – весовой коэффициент показателя  в рамках перспективы оценки.

При этом сумма весовых коэффициентов  показателей в рамках подразделения  равна 1:

Значение  общего коэффициента выполнения КПЭ  используется для оценки динамики эффективности  деятельности Дирекции по сравнению  с прошлыми периодами, а также  для рейтинговой оценки филиалов производственного блока ОАО «РЖД» в рамках группы «железные дороги - территориальные филиалы».  Перечень ключевых показателей деятельности территориальных филиалов и структурных подразделений  Дирекции ОАО «РЖД» с указанием пороговых, стимулирующих значений и весовых коэффициентов на 2011 год представлен в приложении 5.

6. ОЦЕНКА РИСКОВ

6.1. Риски взаимодействия Дирекции инфраструктуры с другими бизнес-единицами

Инфраструктура  ОАО «РЖД» в части путевого хозяйства имеет на балансе до 13 % пути с просроченным капитальным ремонтом.

По  этой причине могут возникнуть риски  несоответствия объемов выделяемых средств на поддержание инфраструктуры в состоянии обеспечения требуемых  объемов перевозок.

Другая  группа рисков связана с низким качеством  технической документации и несоблюдение технологических процессов исполнителями  работ (ТФ, ЦДРП и др.).

Дирекция  инфраструктуры предоставляет услугу Дирекции управления движением в  виде обеспечения?е пропускной способности инфраструктуры. Вероятность готовности инфраструктуры по обеспечению пропускной способности определяет доставку грузов потребителю в сохранности и в срок. В качестве заказчика Дирекция управления движением выдвигает требования к объектам инфраструктуры, в том числе к участковой скорости, как технической характеристике, определяющей состояние пути для доставки груза.

Риск  взаимодействия с Дирекцией управления движением зависит от меры выполнения ожидания не соответствия объектов инфраструктуры требованиям перевозочного процесса.

Взаимодействие  Дирекции инфраструктуры с Территориальными филиалами ОАО «РЖД» заключается  в текущем содержании объектов инфраструктуры. При выполнении РЦДМИ ДИ диагностики  и мониторинга состояния объектов инфраструктуры в случае несоответствий, выявленных в ходе контроля, возникает  угроза пропускной способности инфраструктуры по причине ограничений скорости движения и как следствие не обеспечения перевозочного процесса Дирекцией управления движением.

Взаимодействие  Дирекции инфраструктуры с Центральной  дирекцией по ремонту пути заключатся в ремонте пути и постоянных сооружений, а также ремонте сооружений земляного  полотна и искусственных сооружений объектов инфраструктуры. Риски ДИ обусловлены вероятностью невыполнения ЦДРП работ по ремонтам объектов инфраструктуры и как следствие снижение пропускной способности пути, а устранение несоответствий требует дополнительных затрат и  предоставления «окон». К рискам взаимодействия ДИ и ЦДРП относится выдача некачественного  технического задания Центральной  дирекции по ремонту пути без учета  особенностей объектов инфраструктуры, что влечет дополнительные потери, связанные с временными и материальными  ресурсами для корректировки  условий выполнения объема работ, с  целью обеспечения пропускной способности  инфраструктурыу.

Информация о работе Обоснование стратегических приоритетов развития бизнеса на примере Дирекции Инфраструктуры