Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 14:43, дипломная работа
Реструктуризация железнодорожного транспорта нашей страны вступает в завершающую стадию. Действовавший в течение десятилетий в условиях плановой экономики механизм централизованного управления практически полностью демонтирован. Внесены коренные изменения в систему управления отраслью, её производственные и организационно-управленческие структуры. Федеральный железнодорожный транспорт как единый производственно-технологический комплекс в России уже не существует.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА. 5
1.1. Стратегический анализ 5
2. РЕФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННО-МОНОПОЛЬНЫХ СТРУКТУР. Реформирование железнодорожного транспорта. 12
2.1. Особенности российской тарифной системы 15
2.2. Модели реформирования 16
2.3. Зарубежный опыт реформирования железнодорожной отрасли 17
2.3.1. Реформирование железных дорог Швеции. 17
2.3.2. Реструктуризация железных дорог в Германии. 18
2.3.3. Реформа на железных дорогах Великобритании. 19
2.3.4. Третий этап реформирования ОАО «РЖД» 21
3. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ 22
3.1. Текущее состояние хозяйства пути и сооружений 22
3.1.1. Анализ организационно-функциональной структуры управления путевым хозяйством 33
3.2. Текущее состояние хозяйства автоматики и телемеханики 34
3.3. Текущее состояние хозяйства электрификации и электроснабжения 36
3.4. Выводы 37
3.5. SWOT-анализ хозяйств инфраструктуры ОАО «РЖД» 38
3.6. Основные направления развития хозяйства инфраструктуры. 43
3.7. Стратегические цели ОАО «РЖД» при реформировании инфраструктуры 44
4. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ 45
4.1. Видение развития Дирекции инфраструктуры 45
4.2. Миссия Дирекции инфраструктуры 46
4.3. Цели и задачи Дирекции инфраструктуры 46
5. ЦЕЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ Ошибка! Закладка не определена.
6. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ 49
6.1. Производственная структура Дирекции инфраструктуры 49
6.2. Целевая модель взаимодействия Дирекции инфраструктуры в целевом состоянии Холдинга ОАО «РЖД» 52
6.3. Модель обмена продуктами/услугами Дирекции инфраструктуры. 52
7. ОЦЕНКА РИСКОВ 57
7.1. Риски взаимодействия Дирекции инфраструктуры с другими бизнес-единицами 57
8. ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ СОЗДАНИЯ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ 60
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Принципиальные требования к создаваемым структурам, а также процедурам реформирования при создании Дирекции инфраструктуры:
Этапность внедрения концепции по формированию дирекции инфраструктуры позволит:
Совместная слаженная и успешная деятельность, направленная на достижения выдающихся результатов, – конечная цель создания организации вообще Крутно! Кто это сказал? Вы?. Любая компания состоит из множества подразделений, бизнес-единиц и специализированных отделов, каждый из которых имеет собственную стратегию берите глубже – каждый в компании имеет собственную или даже несколько стратегий! Чего уж там – разрабатывать, так разрабатывать, все равно за результаты никто не спросит…. Для того чтобы компания превратилась в нечто большее, чем простая сумма ее составляющих, все отдельные стратегии должны быть органично взаимосвязаны [9]. При всем уважении к Виханскому считаю, что в компании должна быть ОДНА СТРАТЕГИЯ, из которой вытекают планы составляющих компании: бизнес-единиц, подразделений и т.д. Часто, особенно в России эти планы называют «функциональные стратегии». От единой стратегии к функциональным, но никак не наоборот.
Подразделения хозяйств инфраструктуры, обеспечивающие ремонт необходимо обособить – утоните, что конкретно сделать? от инфраструктурного блока ОАО «РЖД». Их выделение позволит повысить объективность отнесения затрат на ремонты инфраструктуры, разделить функции «Заказчика» и «Исполнителя» при осуществлении ремонта инфраструктуры, что увеличит требовательность к срокам, стоимости и качеству выполненных работ со стороны заказчиков – подразделений по текущей эксплуатации инфраструктуры.
Миссия Дирекции инфраструктуры сформулирована исходя из миссии и стратегических целей ОАО «РЖД», и заключается, в повышении эффективности производственно-экономической деятельности инфраструктурного комплекса, обеспечении качества и безопасности перевозок. Не сторонник миссий внутри компании. Есть миссия компании, а дирекция ее составляющая часть и миссию для нее писать совершенно необязательно. А то сотрудники, которые должны знать миссию компании, с ума сойдут запоминать все нижестоящие миссии.
Миссия не содержит конкретных указаний относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Такие сведения получаются при формулировании целей организации.
Стратегическое планирование также
предполагает постановку для определенного
периода времени стратегических целей,
которые должны быть достаточно
конкретными и измеримыми
яемыми с помощью определенных
показателей критериев. Если
формулирование миссии предполагает довольно
широкие заявления, типа «быть лучшими
в мире», то стратегические цели должны
четко определить, что это означает.
Можно выделить шесть типов целей:
Единой задачей и, соответственно,
целью деятельности Дирекции инфраструктуры
является обеспечение соответствия
состояния железнодорожной
Данной цели применительно к путевому комплексу можно достичь за счет решения следующих задач:
Данной цели применительно к хозяйству электрификации и электроснабжения Дирекции инфраструктуры (ДИ) можно достичь за счет решения следующих задач:
Данной цели применительно к хозяйству автоматики и телемеханики Дирекции инфраструктуры (ДИ) можно достичь за счет решения следующих задач:
Дирекция инфраструктуры – это
бизнес-единица, отвечающая за состояние
железнодорожной инфраструктуры Холдинга.
На нее возлагается
Дирекция инфраструктуры состоит из аппарата управления, включающего Единый Центр диагностики и мониторинга инфраструктуры и Региональных Центров диагностики и мониторинга инфраструктуры, расположенных в границах существующих дорог. Региональные Центры диагностики и мониторинга инфраструктуры будут созданы на базе существующих Дорожных Центров диагностики пути, которые впитают в себя часть средств диагностики и мониторинга хозяйств автоматики и телемеханики и электрификации и электроснабжения. В непосредственном функциональном и административном подчинении Единого Центра диагностики и мониторинга инфраструктуры находится отдел комплексной диагностики и мониторинга состояния инфраструктуры, анализирующий результаты работ комплексов «Интеграл», и «Эра», а также сетевых путеобследовательских станций: вагонов-путеизмерителей и вагонов-дефектоскопов.
ДАЙТЕ СХЕМУ! НЕВОЗМОЖНО ТАК ЧИТАТЬ!
В силу упразднения в системе управления ОАО «РЖД» дорожного уровня, дорожные службы пути и сооружений, автоматики и телемеханики и электрификации и энергоснабжения должны перейти в состав и подчиняться начальникам соответствующих (укрупненных) Территориальных филиалов.
Территориальные филиалы ОАО «РЖД» (далее ТФ) – особый тип бизнес-единицы Холдинга, который фактически представляет собой совокупность четырех видов линейных предприятий – дистанций (ПЧ, ШЧ, ЭЧ, НГЧ), объединенных по территориальному признаку и единого аппарата управления ими.
Таким образом, предполагается создание определенного количества ТФ (25-28) географически распределенных по сети и решающих задачи по проведению работ по текущему содержанию и ремонту объектов железнодорожной инфраструктуры, а также содержанию и предоставлению в пользование зданий, сооружений и прочего имущества, находящегося на балансе НГЧ кому в первую очередь?. Не получится, что левая рука сдает в аренду перчатки правой руке?
Подчинение служб
НАДО ДАТЬ СХЕМУ – “AS IS” – КАК СЕЙЧАС И “TO BE” – КАК БУДЕТ ИЛИ ДОЛЖНО БЫТЬ.
Дирекция инфраструктуры обеспечивает пропускную способность перевозочного процесса. Для достижения поставленной цели необходимо производить текущее содержание и ремонт инфраструктуры. Поэтому ЦДИ выступает в роли заказчика, а подрядчиками выступают ТФ и Дирекции – контрагенты, указанные выше, которые как исполнители работ будут осуществлять и текущее содержание – ТФ и ремонт объектов инфраструктуры. Деньги-то на оплату работ заказчик = ЦДИ откуда возьмет? Видимо он будет централизованно из Москвы по все стране заключать договора? Кто же денежные потоки отдаст!
Вот. Схема. Только ее надо раньше было дать и сначала, как есть, потом – как будет.
Общая схема взаимодействия Дирекции с контрагентами представлена на Рисунке 9.
В качестве примера, в Приложениях 5 и 6 приведены Принципы взаимодействия с Дирекцией движения и Территориальными филиалами.