Организация грузовой работы на станции и железнодорожных путях необщего пользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 23:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения настоящей курсовой работы – способствовать обобщению и закреплению полученных теоретических знаний и приобретению навыков решения практических инженерных задач, а также анализа технологии работы грузовой станции с позиции транспортной логистики.
На основании заданного грузопотока станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования в данной работе мы выполним расчет вагонопотоков, выберем типы и определим параметры складов, запроектируем грузовой район, разработаем рациональную технологию грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Анализ грузопотоков…………………………………………………………..6
1.1. Характеристика станции и промышленного района……………………6
1.2. Выбор типа подвижного состава и определение объемов грузовой
работы……………………………………………………………………..7
1.3. Распределение объемов работы между грузовыми пунктами………..11
2. Организация вагонопотоков…………………………………………………14
3. Техническое оснащение станции и железнодорожных путей необщего
пользования…………………………………………………………………..15
3.1. Путевое развитие парков станции……………………………………...15
3.2. Выбор и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин………16
3.3. Определение параметров складов……………………………………...19
3.4. Проектирование грузового района станции…………………………...24
3.4.1. Основные требования к размещению устройств в грузовом
районе……………………………………………………………..26
4. Разработка технологии работы грузовой станции………………………...28
4.1. Организация грузовой информации…………………………………...28
4.2. Нормирование времени на выполнение грузовых операций………...30
4.3. Технология приема и выдачи груза……………………………………33
4.3.1. Комплект перевозочных документов и порядок их
заполнения……………………………………………………….33
4.3.2. Операции при приеме и погрузки грузов на станции………...35
4.3.3. Операции по отправлению груза с грузового района………...37
4.4. Основы взаимодействия станции и железнодорожных путей
необщего пользования………………………………………………...39
4.5. Построение суточного плана-графика работы грузовой станции…43
Заключение……………………………………………………………………46
Библиографический список………………………………………………….47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 531.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2.

Суточные размеры грузовой работы на станции

Грузовой пункт

Род груза

кн

Грузопоток, т/сут

Вагонопоток, ваг/сут

Приб.

Oтпр.

Приб.

Отпр.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

ГР

Тарно-штучные

1,1

166

181

6

7

Среднетоннажные контейнера

1,1

271

301

15

16

Тяжеловесные

1,1

317

286

10

9

Итого ГР

   

754

768

31

32

ПП1

Нефтепродукты

1,15

-

403

-

7

 

ЖБИ

1,2

374

-

10

-

Итого ПП1

   

374

403

10

7

ПП2

Руда

1,2

512

-

8

-

Итого ПП2

   

512

-

8

-

Всего по станции

   

1640

1171

49

39


 

1.3. Распределение  объемов работы между грузовыми  пунктами

Для обеспечения своевременной погрузки грузов на предприятии, повышение производительности вагонов необходимо улучшить организацию порожних вагонопотоков путем увеличения числа сдвоенных операций, то есть максимального обеспечения погрузки грузов на станции и подъездных путях за счет вагонов, освобождающихся после выгрузки.

Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагонов, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. Для определения избытка или недостатка порожних вагонов составляется балансовая таблица.

При недостатке вагонов определенного рода можно предусмотреть подвод их с сортировочной станции, излишки вагонов отправляются также на сортировочную станцию.

Данные таблицы позволяют определить основные показатели работы станции:

• Средняя статическая нагрузка:

     1171/39=30 т/ваг;

=33,41

где - количество грузов всех наименований, погруженных по станции за сутки, т;

     количество вагонов, загруженных всеми грузами на станции за сутки, ваг;

• Коэффициент сдвоенных операций:

(49+39)/(49+9)=1,45

где , - соответственно суточная выгрузка, погрузка вагонов на станции;

    - суточное отправление со станции порожних вагонов.

     • Общее прибытие вагонов на станцию:

                                                                                                    (1.9)

    =49+8=57 ваг.

     • Общее отправление вагонов со станции:

    

      40+19=69 ваг.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3

Баланс подвижного состава по станции

Грузовые пункты

Род груза

Тип подвижного состава

Выгрузка, ваг/сут

Погрузка, ваг/сут

Баланс порожних вагонов

План обеспечения

Избыток

Недостаток

1

2

3

4

5

6

7

8

ГР

Тарно-штучные

КР

6

7

-

1

0/1 КР с СС

 

0/1 ПВ на СС

0/8 ЦС на СС

0/11 ПВ на СС

 

 

0/9 ПВ на СС

Грузы в СТК

ПВ-К

16*

16

-

1

Тяжеловесные

ПЛ

10

9

1

-

Итого по ГР

   

31

32

1

2

ПП1

Нефтепродукты

ЦС

-

8

-

7

ЖБИ

ПВ

10

-

10

-

Итого по ПП1

   

10

8

10

7

ПП2

Руда

ПВ

8

-

8

-

Итого по ПП2

   

8

-

8

-

Порожние

Всего по станции

   

49

40

19

9

Приб.

Отпр.

8

19


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация вагонопотоков

Заданный вагонопоток прибывает и отправляется с грузовой станции в составе передаточных поездов.

    Передаточными называют поезда, обращающиеся между грузовой и сортировочной станциями узла. В них включаются как груженые, так и порожние вагоны.

Количество передаточных поездов определяется отдельно по прибытию и отправлению

  

=57/31=1,8=2

=59/31=1,9=2

где - суточный вагонопоток по прибытию (отправлению), ваг;

       mпер - состав передаточного поезда, ваг.

На основании полученных результатов составляется таблица разложения каждого состава прибывающего и отправляемого со станции поезда.

Количество вагонов в составе поезда записывается в виде дроби, где в числителе указываются груженые вагоны, в знаменателе - порожние.

     Таблица 2.1.

Разложение составов поездов

Номер поезда

Состав поезда

ГР

ПП1

ПП2

Тарно-штучные

Ср. тонн. контейнеры

Тяжеловесные

Нефтепродукты

ЖБИ

Руда

ПРИБЫТИЕ

3601

25/1

3/1

8/0

5/0

0/0

5/0

4/0

3603

25/1

3/0

8/1

5/0

0/0

5/0

4/0

ОТПРАВЛЕНИЕ

3602

21/5

4/0

8/0

5/0

4/0

0/3

0/2

3604

19/7

3/0

8/1

4/1

4/0

0/2

0/3


 

 

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОСНАЩЕНИЕ СТАНЦИИ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

3.1. Путевое развитие  парков станции

Схема грузовой станции, выбирается с учетом объема выполняемой работы, места расположения в узле, рода перерабатываемого груза, типа грузового района, примыкания железнодорожных подъездных путей и. т. д.

Для выполнения технических, коммерческих и грузовых операций станция должна иметь:

  • приемо-отправочные пути (парки) для приема и отправления поездов с местными вагонами, а при необходимости – для приема и отправления транзитных поездов;
  • сортировочные пути (парки) для сортировки вагонов по направлениям и подборки вагонов по местам погрузки и выгрузки, и подъездным путям;
  • сортировочные устройства (горка малой мощности, вытяжной путь со стрелочной горловиной на уклоне);
  • выставочные пути (парки) для отстоя вагонов , ожидающих подачи на грузовые пункты и для ускорения выполнения маневровых операций;
  • грузовой район с соответствующим путевым развитием, складским

хозяйством, комплексом служебно-бытовых помещений.

Путевое развитие и размещение основных устройств грузовой станции должны обеспечивать поточность передвижения вагонов и локомотивов по станции, безопасность поездного и маневрового движения, сосредоточение сортировочной работы по расформированию и подборке передач на одном сортировочном устройстве, минимальные пробеги автомобильного транспорта, а также экономное использование территории.

Приемоотправочный парк (ПОП) содержит 3 пути: два приемоотправочных и один ходовой для обгона локомотива.

 

Сортировочный парк (СП) состоит из 7 путей:

1 - накопление вагонов с тарно-штучными грузами;

2 - накопление вагонов со среднетоннажными контейнерами;

3 - накопление вагонов с тяжеловесным и грузами;

4 - накопление вагонов  ПП1;

5 – накопление вагонов  на ПП2;                            

6 - для формирования передаточных поездов;

7 - для «больных» вагонов.

Кроме  того, для расформирования составов предусматривается  вытяжной путь со стрелочной горловиной на уклоне и вытяжной путь для формирования составов, отправляемых на сортировочную станцию.

 

3.2. Выбор и расчет  количества погрузочно-разгрузочных машин

Процесс перевозки состоит из операций подготовки груза к транспортированию, погрузки-выгрузки, складских и собственно транспортных (перевозочных) операций. Объем погрузочно-разгрузочных работ и складских операций зависит от выбора транспортных средств и организации перевозочного процесса.

Известны различные формы организации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций. Средствами отправителей и получателей они выполняются в пунктах не общего пользования – на складах или непосредственно в пунктах добычи, производства или потребления грузов, т.е. на подъездных путях, принадлежащих отдельным промышленным предприятиям.

Средствами транспортных организаций погрузочно-разгрузочные работы и складские операции выполняются на складах в пунктах общего пользования, находящихся в ведение магистрального железнодорожного транспорта.

На магистральном железнодорожном транспорте места погрузки-выгрузки и хранения грузов находятся в ведение железнодорожных станций, а работы на них ведут механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ, оснащенные погрузочно-разгрузочными механизмами, устройствами и материальными средствами.

В зависимости от назначения, машины и устройства разделяются на специальные: предназначенные для погрузки-выгрузки только определенных грузов (штучных, сыпучих, лесных и наливных); и универсальные – для перевозки различных штучных и массовых грузов, что расширяет сферу их применения.

Такая группировка машин и устройств позволяет обобщать опыт применения их и упрощает выбор в зависимости от рода груза и области применения, а также рассчитывать производительность, мощность привода и другие параметры машины.

Произведем расчет минимального количества погрузочно-разгрузочных машин, необходимых для переработки заданных объемов:

      • Для  грузов ГР, кроме контейнеров

,                                                                 (3,1)

для тарно-штучных грузов:

M=

для тяжеловесных грузов:

    • для среднетоннажных контейнеров

,                                                             (3,2)

    • для грузов ПП, кроме выгружаемых на повышенных путях

,                                                                  (3,3)

для ЖБИ:

для руды:

где  kn коэффициент прямой переработки грузов, минуя склад (kn=0,2 для ГР, kn – для грузов, выгружаемых на повышенных путях);

nсм – сменность работы грузового пункта (1, 2 или 3смены)

Псм – сменная производительность машины, установленная ЕВН;

- сменная производительность  в контейнерах;

Тр – регламентированный простой машины в течение года (неробочие дни, ремонт, тех. обслуживание и др.) принимается равным 55 сут.

 

Таблица 3.1

Парк погрузочно-разгрузочных машин

    

Род груза

Способ переработки

Тип машины

Сменность работы, nсм

Псм, т/см

Кол-во машин

Тарно-штучные

пакеты

ЭП – 107

2

126,6

3

СТК

Отдельные места

КК – 6

2

151*

3

Тяжеловесные

Отдельные места, в связках

КДКК – 10

2

247,5

3

Нефтепродукты

наливом

Самотечный налив

1

-

-

ЖБИ

штабели

КДКК – 10

1

280

2

Руда

навалом

КК-10

1

274

3

Информация о работе Организация грузовой работы на станции и железнодорожных путях необщего пользования