Организация грузовой работы на станции и железнодорожных путях необщего пользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 23:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения настоящей курсовой работы – способствовать обобщению и закреплению полученных теоретических знаний и приобретению навыков решения практических инженерных задач, а также анализа технологии работы грузовой станции с позиции транспортной логистики.
На основании заданного грузопотока станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования в данной работе мы выполним расчет вагонопотоков, выберем типы и определим параметры складов, запроектируем грузовой район, разработаем рациональную технологию грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Анализ грузопотоков…………………………………………………………..6
1.1. Характеристика станции и промышленного района……………………6
1.2. Выбор типа подвижного состава и определение объемов грузовой
работы……………………………………………………………………..7
1.3. Распределение объемов работы между грузовыми пунктами………..11
2. Организация вагонопотоков…………………………………………………14
3. Техническое оснащение станции и железнодорожных путей необщего
пользования…………………………………………………………………..15
3.1. Путевое развитие парков станции……………………………………...15
3.2. Выбор и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин………16
3.3. Определение параметров складов……………………………………...19
3.4. Проектирование грузового района станции…………………………...24
3.4.1. Основные требования к размещению устройств в грузовом
районе……………………………………………………………..26
4. Разработка технологии работы грузовой станции………………………...28
4.1. Организация грузовой информации…………………………………...28
4.2. Нормирование времени на выполнение грузовых операций………...30
4.3. Технология приема и выдачи груза……………………………………33
4.3.1. Комплект перевозочных документов и порядок их
заполнения……………………………………………………….33
4.3.2. Операции при приеме и погрузки грузов на станции………...35
4.3.3. Операции по отправлению груза с грузового района………...37
4.4. Основы взаимодействия станции и железнодорожных путей
необщего пользования………………………………………………...39
4.5. Построение суточного плана-графика работы грузовой станции…43
Заключение……………………………………………………………………46
Библиографический список………………………………………………….47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 531.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

3.3. Определение параметров складов

 

Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Необходимость в складах – специально обустроенных мессах для содержания запасов – существует на всех стадиях движения грузопотока, начиная от первичного источника сырья и кончая последним потребителем.

Любой склад выполняет следующие функции:

    • временное размещение и хранение материальных запасов;
    • преобразование материальных потоков (расформирование одних грузовых партий или грузовых единиц и формирование других);
    • обеспечение сервиса в системе обслуживания.

          На железнодорожном транспорте  склады служат для хранения  грузов от момента приема к отправлению до погрузки в вагон и от момента выгрузки прибывшего груза до выдачи его потребителю. Складские сооружения размещаются таким образом, чтобы с одной стороны располагался подъезд для автомобильного транспорта, а с другой – железнодорожный путь.

Закрытые (крытые) склады используют для хранения ценных грузов, крытые платформы (навесы) – для менее ценных, но подверженных порче от атмосферных воздействий, открытые склады (площадки) – для остальных грузов.

Кроме того, применяются специальные склады:

  • бункерные – для накопления и отгрузки навалочных и сыпучих грузов;
  • силосные – для хранения и отгрузки сыпучих грузов;
  • оборудованные повышенными путями – для выгрузки навалочных грузов;
  • резервуары – для хранения и отгрузки наливных грузов.

Основными параметрами складов являются:

  • вместимость (емкость);
  • площадь;
  • габаритные размеры (длина, ширина, высота);
  • размеры погрузочно-разгрузочных фронтов.

Исходными данными для определения параметров складов являются грузопотоки и режим работы складов.

Для большинства грузов грузового района (кроме контейнеров) и подъездных путей параметры складов рассчитываются по следующим формулам:

- вместимость склада

,                                                         (3,5) 

для тарно-штучных грузов:

Е=

для тяжеловесных грузов:

для нефтепродуктов:

для ЖБИ:

для руды:

где сроки хранения грузов соответственно по прибытию и отправлению, сут;

- площадь склада

, м2,                                                                              (3,6)

для тарно-штучных грузов:

для тяжеловесных грузов:

для ЖБИ:

для руды:

где Kпр – коэффициент проходов и проездов внутри склада;

      p – норматив удельной нагрузки на 1 м2 площади склада, т/м2;

        - длина  склада

        , м,                                                                                               (3,7)

где Вф – ширина склада, на которой фактически располагается груз, м.

Для тарно-штучных грузов величина Вф определяется по формуле:

               Вф=Lпр-(3,05+1,92+3,6),                                                                   (3,8)

              Вф=24-(3,05+1,92+3,6)

где Lпр – величина пролета крытого слада, м (примем 24 м);

        3,05; 1,92 – габаритные расстояния, м;

                 3,6 – расстояние, необходимое для  разворота погрузчика, м.

Параметры площадки для СТК определяются в следующей последовательности.

Вместимость склада:

, конт-мест         (3,9)

 конт/мест

где - количество условных 3-тонных контейнеров

          , конт                                                                        (3,10)

Кпор – коэффициент, учитывающий отношение числа порожних контейнеров                  

           к груженым

          ,                                                                                (3,11)

Кпор= =0,05

в свою очередь

            , конт                                                                   (3,12)

Крем – коэффициент, учитывающий нахождение контейнеров в ремонте           

        (1,05);

Крез – коэффициент, учитывающий резерв контейнеров (1,1).

Затем выделяется элементарная площадка со сторона X и Y.

Размеры элементарной площадки для СТК зависят от размеров условного 3-тонного контейнера и величины необходимых проходов и проездов, и составляют

Х=1,3+0,1=1,4 м

Y=2*2,1+0,1+0,6=4,9 м

          Далее рассчитывается число контейнеров, располагающихся по ширине склада

             rк= , конт.                                                                           (3,14)     

             Вф=20-2*1,5=17

rк=17/1,4=12

Длину склада в контейнерах можно определить по формуле

, конт.                                                                               (3,15)

Lк=591/12=49,25 конт

Длина контейнерной площадки определяется по формуле

, м                                                                                (3,16)

Lскл= м

Тогда площадь контейнерной площадки составит

, м2.                                                                             (3,17)

F=121*17=2057 м2      

Определение величин Вф:

- склады с козловыми  кранами:

Вф=Lпр-2а, м,                                                                               (3,18)

где а – габаритные расстояния (1,5 м – для всех грузов).

Для складов с повышенными путями определяются вместимость (формула (3,5)), площадь (по формуле (3,6)), затем длина склада по формуле

, м,                                                          (3,22)

где Zс - число смен (перестановок) на грузовом фронте за время выгрузки (равно 1);

Nпод – число полувагонов, поступающих одновременно

При проектировании специальных складов (резервуаров для нефтепродуктов) достаточно рассчитать вместимость склада по формуле (3,5) и подобрать типовые значения вместимости (емкости)

Размер (длина) погрузочно-разгрузочного фронта опредляется числом вагонов, установленных на фронте, с которыми одновременно выполняется погрузка или выгрузка.

Длина погрузочно-разгрузочного фронта рассчитывается по формуле

, м,                                                                       (3,24)

где Nсут – суточное число вагонов, поступающих на грузовой фронт под погрузку или выгрузку, ваг/сут;

nпер – число подач вагонов в сутки;

Zс – число смен (перестановок) на грузовом фронте (равно 1);

lм – удлинение грузового фронта, необходимое для маневрирования локомотивами или другими средствами, м (можно принять 1,5).

Площадь складов с учетом автопроездов составит

, м2,                                                                              (3.25)

где Fаз – площадь заездов для автотранспорта, м2.

Fаз=nаз*fаз, м2,                                                                                   (3,26)

Где nаз – количество заездов для автотранспорта, шт;

      fаз – площадь одного автозаезда, м2.

nаз= , м                                                                                      (3,27)

величина nаз округляется в меньшую сторону.

fаз=Вф*bаз, м2,                                                                                  (3,28)

где bаз – ширина автопроезда, м.

Длина склада с учетом заездов составит

, м,                                                                   (3,29)

 

Результаты расчетов по всем грузам сводим в таблицу 3.2.

      

Таблица 3.2

Типы и параметры сладов

Род груза

Тип склада

Е, т

Кпр

р,т/м2

F, м2

Вф

Lскл, м

Lфр, м

Тарно-штучные

крытый

603,5

1,7

0,85

1207

10,24

117,84

59,19

СТК

открытый

843

1,9

0,5

3203,4

17

121

126,36

Тяжеловесные

открытый

1078,5

1,6

0,9

1917,3

11

175,44

88,1

Нефтепродукты

специальный, резервуары

4030

-

-

-

-

-

63,08

ЖБИ

открытый

5610

1,3

3

2431

14

174,24

87,6

Руда

открытый

12800

1,5

4

4800

33

145,2

73,08


 

 

3.4. Проектирование грузового района станции

На станциях, предназначенных для выполнения грузовых операций, следует предусматривать грузовые районы с соответствующим техническим оснащением (путевым развитием и объектами грузового хозяйства). Техническое оснащение грузового района определяется характером, объемом работы и видом перерабатываемых грузов.

Путевое развитие ГР включает в себя:

- выставочные пути для  приема, отправления и подсортировки  подач;

- погрузочно-разгрузочные  пути (фронты);

- ходовые пути для перемещения подвижного состава на территории ГР;

- соединительные пути  для уборки вагонов с грузовых  фронтов или перестановки с  одного пути на другой;

- весовой путь (в необходимых  случаях).

В грузовых районах размещаются следующие устройства для переработки и хранения грузов:

- крытые и открытые  склады;

- площадки для среднетоннажных  контейнеров, тяжеловесных и других  грузов;

- эстакады и повышенные  пути;

- платформы и площадки  для выгрузки насыпных грузов;

- площадки и платформы для колесной техники.

На территории ГР предусматриваются также служебно-технические здания и устройства:

- объединенное служебно-техническое  здание с бытовыми помещениями;

- пункты обогрева для  работников открытых складов;

- контрольно-пропускной  пункт;

- вагонные или автомобильные весы (в необходимых случаях);

- зарядные пункты для  аккумуляторных погрузчиков с  гаражом;

- ремонтные мастерские;

- трансформаторные;

- навесы для стоянки  механизмов или автомобилей;

- склады для горючих  и смазочных материалов;

- ограждение территории (забор).

На станциях со значительным объёмом операций, выполняемых на местах общего пользования, устраиваются грузовые районы (ст. 11 Устава). Грузовой район представляет собой часть станционной территории, на которой находится комплекс сооружений и устройств, путевое развитие, предназначенные для приёма, погрузки и выгрузки, выдачи, сортировки временного хранения грузов, а также для непосредственной передачи их с одного вида транспорта на другой. В зависимости от характера работы различают грузовые районы специализированные (контейнерные терминалы) и общего типа. На грузовом районе общего типа сосредоточены все пункты и устройства грузового хозяйства для переработки грузов: открытые склады, платформы, контейнерные площадки, сортировочные платформы, площадки для тяжеловесных и навалочных грузов, повышенные пути, эстакады, весы, габаритные ворота.

Грузовой район оснащён подъездными транспортными машинами и устройствами для погрузочно-разгрузочных и складских работ, соответствующие путевым развитием, подъездами и проездами для автотранспорта, техническими устройствами пожарно-охранной сигнализацией, осветительной сетью, водопроводом и другое. В грузовом районе располагаются различные вспомогательные и служебные помещения: конторы, пункты для обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, мед. пункт, контрольно-пропускной пункт. Его территория должна быть ограждена и оборудована противопожарными средствами и связью. По схемам путевого развития грузовые районы разделяются на тупиковые, сквозные и комбинированные.

3.4.1. Основные требования к размещению устройств в грузовом районе

На территории грузового района должна быть предусмотрена поточность движения автомобильного транспорта, ширина полосы движения автомобилей с прицепами на прямых участках принимается не менее 4 метров. При одностороннем расположении закрытых складов и платформ расстояние от них до забора должно быть не менее 16 метров при кольцевом движении автотранспорта и 19 метров при тупиковом. При двухстороннем расположении складов расстояние между ними должно быть не менее 28 метров при кольцевом движении и 35 м при тупиковом. В конце тупикового проезда предусматривается площадка для поворота автомобилей в виде кольца с внешним радиусом не менее 15 м.

На территории грузового района предусматриваются водоотводные сооружения, обеспечивающие отвод поверхностных вод с территории района. Автомобильные дороги и погрузочно-разгрузочные площадки должны быть с твёрдым покрытием. ГР оборудуются устройствами оперативной , технологической и информационной связью (телефон, телетайп, переносные радиостанции и др.). Устройства технологической связи обеспечивают автоматический приём (передачу), регистрацию поступающей внешней информации, автоматическую запись и обмен информацией между объектами станции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ  РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ

 

4.1. Организация  грузовой информации

Для обеспечения оперативного планирования поездной и грузовой работы и своевременной информации станции, грузополучатель и грузоотправитель подъездных путей о подходе поездов и грузов , а также о прибытии и подаче груженных и порожних вагонов организуют информационные пункты (ИП).

Информационный пункт (бюро) станции получает необходимые данные от информационного центра дороги или узла (по схеме, установленной начальником дороги) и выполняет следующие функции:

- принимает информацию о подходе поездов и грузов;

- передает информацию  о подходе груженных и порожних  вагонов, примыкающих к станции, подъездным путям, местам общего пользования перевалки и перегрузки грузов, контейнерных площадок, грузосортировочным платформам;

- принимает информацию  об окончании грузовых операций;

- передает данные информационному  центру узла, отделения или дороги.

Различают два вида заблаговременной информации о подходе поездов и грузов: предварительную и точную. Предварительная информация используется для планирования поездов и грузовой работы, а пунктами переработки грузов и грузополучателями - для своевременной подготовки фронтов погрузки, выгрузки механизмов и рабочей силы.

Информация о работе Организация грузовой работы на станции и железнодорожных путях необщего пользования