Организация и планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой технологического процесса ремонта механических повр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка технологического процесса и слесарно-механического участка для восстановления коленчатого вала двигателя.
В представленном курсовом проекте поставлена задача, разработать, произвести расчет трудоемкости работ на восстановление детали – коленчатого вала двигателя, рассчитать площадь слесарно-механического участка, подобрать оборудование, произвести его рациональную расстановку.

Содержание

Введение
1 Общая часть
1.1. Характеристика предприятия
2 Расчетная часть
2.1 Расчет годового количества ТО и ремонтов машин
2.2 Расчет трудоемкости ТО и ремонтов
2.3 Планирование и проведение ТО и ремонтов
2.4 Расчет площади мастерской
3 Технологическая часть
3.1 Конструкция шин автомобилей КамАЗ и возможные дефекты шин
3.2 Снятие колес с автомобиля и их разборка
3.3 Починочные материалы
3.4 Состав и оборудование шиномонтажного и вулканизационного участка
3.5 Прием шин в ремонт
3.6 Сборка колес и проверка состояния шин
3.7 Ремонт покрышек и камер
3.8 Ремонт камер
4 Охрана труда и техника безопасности
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

в1Горбунов шины.doc

— 2.07 Мб (Скачать файл)

 

 

 


Рисунок 3.1. Последовательность выполнения операций разборки колеса автомобиля:

а — отжатие борта шины вниз прямой лопаткой; б — размещение изогнутой лопатки для отжатия борта шины и снятия его с замочного кольца; в — снятие борта шины с конической полки замочного кольца отжатием его по окружности лопатками (прямой и изогнутой); г—отжатие замочного кольца от канавки обода; д — приподнятие замочного кольца и размещение прямой лопатки под нижним торцом замочного кольца; е — извлечение замочного кольца из канавки обода колеса; / — прямая лопатка; 2 — борт шины; 3 — шина; 4 — изогнутая лопатка; 5 — замочное кольцо; 6 — обод колеса

 

Отжимая борт шины прямой и изогнутой лопатками и, последовательно  передвигаясь по окружности колеса, снимают  борт шины с конической полки замочного  кольца, как показано на рисунке 1, в; конец прямой лопатки вставляют в прорезь на замочном кольце и отжимают кольцо от замочной канавки. При этом изогнутой лопаткой приподнимают замочное кольцо вверх, как показано на рисунке 1, г.

Удерживая замочное кольцо изогнутой лопаткой в приподнятом  положении, вводят конец прямой лопатки  под торец замочного кольца как  показано на рисунке 1, д.

Поддерживая кольцо рукой, прямой лопаткой замочное кольцо выжимают из канавки обода, как показано на рисунке 1, е. Вынув бортовое кольцо и перевернув колесо, снять борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.

 

 

3.3 Починочные материалы


 

Для ремонта шин применяют  две группы починочных материалов: резиновые и резинотканевые.

К резиновым починочным материалам относятся: протекторная листовая резина — используется для заполнения поврежденных мест протектора и боковин и для создания новой беговой дорожки протектора;

прослоенная листовая резина — применяется для заполнения поврежденных мест каркаса и как прослойка между каркасом и починочным материалом;

камерная листовая резина — применяется для ремонта  камер;

брикетная листовая резина — применяется для ремонта  камер в дорожных условиях теплостойкая листовая резина — применяется для изготовления и ремонта варочных мешков;

протекторная профилированная  резина — применяется для частичного или полного восстановления протектора (она поставляется промышленностью в виде заготовок на одну соответствующую покрышку, как правило, в комплекте с прослоечной резиной).

К резинотканевым починочным материалам относятся:

прорезиненный корд — применяется для ремонта каркаса покрышки и для ремонта и изготовления варочных мешков;

прорезиненный чефер  — применяется для ремонта  бортов покрышки и изготовления фланцев  для камер;


пластыри — крестообразные ступенчатые заплаты, изготовленные  из прорезиненного корда путем наложения  одной полосы корда на другую под  прямым углом. Полосы корда должны плотно прилегать друг к другу и каждая последующая полоса должна перекрывать  предыдущую по длине на 20±5 мм и по ширине на 10+3 мм. Пластыри выпускаются невулканизированными и подвулканизированными. С выпуклой ступенчатой стороны пластыри обкладываются невулканизированной прослоечной резиной толщиной 0,7 мм. Пластыри имеют четное число слоев корда, размеры их находятся в пределах от 200X200 до 430X430 мм;

манжеты — починочный материал, изготовленный из исправной  части каркаса утильных покрышек. У этих покрышек обрубаются борта, отдирается протектор и освобожденный каркас: расслаивается на 4—6-слойные полосы, которые разрезают на манжеты соответствующего размера. Кромки манжет срезают на нет, так чтобы ширина среза на один слой составляла около 7—8 мм. Манжеты применяются при ремонте покрышки, если ее каркас имеет повреждения размером более 100 мм.

 

 

3.4 Состав и оборудование шиномонтажного и вулканизационного участка

 

В вулканизационном отделении  проводят ремонт камер. Его как правило, совмещают с шиномонтажным отделением. Это отделение или участок имеет завершенный производственный процесс, включающий демонтаж шин с колес, правку дисков и запорных колец колес, окраску дисков, контроль и мелкий ремонт шин, вулканизацию камер, монтаж и балансировку колес. Отделение имеет производственные связи только с зонами ТО-2, ТР и складами.

Таблица 3.1 - Перечень производственного оборудования шиномонтажного участка

П/П

Наименование

Кол-во, шт.

Занимаемая площадь, м

1

Пневматический борторасширитель

1

0,98

2

Клеть для накачки  шин

1

1,04

3

Стенд для правки дисков

1

0,78

4

Стенд для демонтажа  и монтажа шин

1

1,4

5

Камера для окраски  дисков колес

1

2,25

6

Электротельфер

1

2,75

7

Одноярусный стеллаж  покрышек

2

3,2

 

Итого

8

12,4



 

3.5 Прием шин в ремонт

 

Основными частями шины являются покрышка и камера. Покрышка, поступающая в ремонт, должна быть тщательно вымыта. При приеме в ремонт ее осматривают с наружной и внутренней стороны при помощи различных приспособлений (расширители, бортовыворачиватели и др.). При этом выявляют характер и размеры ее повреждений; внутренние расслоения определяют простукиванием покрышки (наличие глухого звука) или при помощи ультразвукового дефектоскопа.


Для покрышек установлено  два вида ремонта: местный, при котором  устраняют местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий  наложение нового протектора.

В местный ремонт принимают покрышки, имеющие не более одного сквозного повреждения размером (после вырезки; до 100 мм (для легковых автомобилей) и до 150 мм (для грузовых автомобилей и автобусов). Допускается, кроме сквозного повреждения, повреждения покровной резины и не более одного внутреннего или наружного повреждения каркаса на глубину до одного слоя (легковые автомобили) и до двух слоев (грузовые автомобили и автобусы).

В восстановительный  ремонт принимают покрышки с местными повреждениями или без них; при этом покрышки, не имеющие сквозных повреждений каркаса, относятся к I группе ремонта, имеющие сквозные повреждения — ко II группе. Группа ремонта определяет стоимость ремонта и уровень гарантированных норм пробега.

В ремонт не принимают  покрышки, имеющие следующие дефекты: излом или оголение металлического сердечника борта; набухание резины, вызванное длительным воздействием нефтепродуктов; затвердевание или растрескивание в виде мелкой сетки или глубоких трещин, как результат старения резины; кольцевые разрушения или излом внутренних слоев каркаса; вытянутые борта; полный или частичный износ корда брекера; два и более сквозных повреждений каркаса; сквозные повреждения, находящиеся на расстоянии менее 5,0 см от пятки борта; загрязненные строительными материалами, не поддающимися очистке цемент); находящиеся в эксплуатации более пяти лет с момента изготовления.

Камеры принимают в  ремонт согласно техническим условиям. Их тщательно осматривают и затем  проверяют под давлением 0,15 МПа в ванне с водой. В зависимости от характера и размера повреждений различают следующие виды ремонта: наложение заплат, стыковку по всему поперечному профилю, замену вентилей и резинотканевых фланцев для их крепления.

Наложением заплат ремонтируют  камеру при проколах и разрывах шириной не более 50 мм и длиной не более 500 мм. Стыковку по всему поперечному профилю применяют при поперечном разрыве или при необходимости замены части камеры. Непригодными к ремонту считают камеры: имеющие кольцевые порезы, трещины, возникающие при езде на спущенной шине; с признаками старения резины (мелкие трещины, затвердевание); имеющие повреждения от воздействия нефтепродуктов.


 

3.6 Сборка колес и проверка состояния шин

 

После ремонта камер  и покрышек шины собираются. Сборка колес производится следующим образом: 

камера вкладывается в покрышку и вставляется ободная  лента, предварительно камера посыпается тальком;

шина надевается на обод колеса и вставляется вентиль  в вертикальный паз, проследив, чтобы  не было перекоса вентиля, как показано на рисунке 3, а;

надевается бортовое кольцо, часть замочного кольца вставляется  в канавку обода, при этом разрез должен находиться в противоположной  стороне от обода, как показано на рисунке 3, б;

вдавливается сначала  одна часть замкового кольца, а затем и другая до полной посадки кольца в канавку обода; запрещается утапливание кольца производить ударами молотка без применения деформируемой прокладки во избежание деформаций замочного кольца;

шина накачивается воздухом до нормального давления и на вентиль наворачивается колпачок.

Таблица 4 - Давление воздуха в шинах автомобиля КамАЗ

Ось автомобиля

Модель автомобиля КамАЗ, МПа (кг/см2)

5320,5410

153212,54212,5511

Передняя

0,73 (7,3)

0,73 (7,3)

Задняя

0,5 (5)

0,6 (6)


 

Бортовое кольцо должно плотно удерживаться замковым кольцом. При сборке и установке замковое кольцо из-за деформации может выскочить из канавки обода. В целях техники безопасности шина накачивается воздухом таким образом, чтобы замковое кольцо находилось в противоположной стороне от водителя.

Состояние шин и давление воздуха в них проверяются манометром. Давление воздуха должно соответствовать нормам, указанным в таблице 4.

Рисунок 3.2

а — заправка вентиля камеры в обод колеса; б — установка бортового и замочного колец; / — шина колеса; 2 — обод колеса; 3 — вентиль камеры; 4 — бортовое кольцо; 5 — замочное кольцо

 

 

3.7 Ремонт покрышек и камер


 

Технологический процесс ремонта камер включает следующие операции: подготовку камеры к ремонту, шероховку, подготовку починочного материала, намазку клея и сушку, заделку повреждений, вулканизацию, отделку и контроль. Незначительные дефекты в покрышках и проколы в камерах устраняются водителем в пути или в мастерской.

Ремонт камер в пути производится следующим образом:

рашпилем или металлической  щеткой делается шероховатая поверхность камеры на 15—25 мм вокруг места прокола;

на прокол в камере накладываются кусок сырой резины и вулканизационный брикет;

вулканизационный брикет и сырая резина прижимаются струбциной, как показано на рис. 4, и разрыхленная масса брикета поджигается;

через 10—15 мин струбцина  снимается с камеры и отремонтированное  место погружается в ванну  с водой; пузырьков выходящего воздуха  не должно быть;

камера вынимается из ванны с водой, вытирается насухо, просушивается и присыпается тальком. 

При ремонте шин применяются резиновые и резинотканевые материалы. При значительных дефектах камеры и покрышки ремонтируются на шиноремонтных заводах.

Покрышка, поступающая  в ремонт, подвергается тщательной мойке. При приеме в ремонт она  осматривается с наружной и внутренней сторон при помощи различных приспособлений (расширителей, бортовыворачивателей). При дефектации покрышек и камер выявляются характер и размеры повреждений; внутренние расслоения определяются простукиванием покрышки (наличие глухого звука) или при помощи ультразвукового дефектоскопа.

Для покрышек установлено  два вида ремонта: местный, при котором  устраняются местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий  наложение нового протектора.

Рисунок 3.4 - Заделка повреждения в камере:

/ — камера; 2 — струбцина; 3 — прижим; 4 — рукоятка винта прижима; 5 — коробка для

хранения сырой резины и брикетов; 6 — металлическая щетка; 7 — рашпиль


 

 

Рисунок 3.5 - Способы заделки повреждений в покрышках:

а — рамкой; б — встречным конусом; в—наружным конусом; г — внутренним конусом;

1 — прослоечная резина толщиной 0,7 мм; 2 — протекторная листовая резина;

3 — прослоечная резина толщиной 2 мм или пластыри; 4 — выступ 2—3 мм починочной резины для усадки ее при вулканизации


 

В местный ремонт принимаются покрышки, имеющие не более одного сквозного повреждения размером до 150 мм. Допускаются, кроме сквозного повреждения, повреждения внутреннего или наружного каркаса на глубину до двух слоев корда.

В восстановительном  ремонте покрышки сортируются по группам. Покрышки, не имеющие сквозных повреждений каркаса, относятся к I группе ремонта; имеющие сквозные повреждения — ко II группе. Группа ремонта определяет стоимость ремонта и норму гарантированного пробега после ремонта.

Восстановительный ремонт покрышек заключается в снятии с покрышки старого протектора, устранении дефектов, приклеивании нового протектора и его вулканизации.

Заделка повреждений  может осуществляться четырьмя способами, которые показаны на рисунке 5. Заделка повреждений — это процесс наложения починочного материала на ремонтируемые участки с последующей прикаткой роликом. Заделывание повреждений начинается с внутренней стороны покрышки, а заканчивается — с наружной.

Информация о работе Организация и планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой технологического процесса ремонта механических повр