Организация технического обслуживания тормозной системы автомобиля ГАЗ 31-105

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 11:16, дипломная работа

Краткое описание

К тормозным системам предъявляются следующие требования:
быстрое срабатывание после приведения тормозов в работу;
равномерное распределение тормозного усилия на все мосты и колеса автомобиля;
обеспечение пропорциональности распределения тормозного усилия на педали тормоза с тормозным усилием на всех колесах;
обеспечение необходимой плавности торможения;
обеспечение устойчивого, без заносов, движения автомобиля при торможении;
высокая стабильность регулировки тормозных механизмов и их привода;
хороший отвод тепла от тормозных механизмов.

Содержание

Введение 4
Глава 1.Описание конструкции тормозной системы ГАЗ 31 - 105 7
Глава 2.Организация технического обслуживания тормозной системы автомобиля ГАЗ 31-105 10
. Диагностирование тормозной системы 10
. Подготовка рабочего места и автомобиля для ремонта 11
2.3. Основные неисправности тормозной системы 13
2.4. Техническое обслуживание тормозной системы 14
2.5. Регулировочные работы тормозной системы 14
2.5.1. Прокачка тормозной системы 15
2.5.2. Регулировка привода регулятора давления 17
2.6. Ремонт тормозной системы автомобиля 18
2.6.1. Замена передних тормозных колодок 18
2.6.2. Замена тормозного шланга переднего колеса 19
2.6.3. Снятие тормозного диска 21
2.6.4. Замена тормозных колодок задних колес 21
2.6.5. Замена тормозных шлангов 24
2.6.6. Снятие регулятора давления тормозов задних колес 25
2.6.7. Замена главного тормозного цилиндра 25
2.6.8. Замена троса ручного тормоза, снятие ручного тормоза 27
2.7. Оборудование 29
Глава 3. Повышение экономичности тормознозной системы. Экологическая безопасность 30
3.1. Экономичность тормозной системы 30
3.2. Экологическая безопасность 32 Глава 4. Охрана труда 33
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.docx

— 60.58 Кб (Скачать файл)

 

2.1. Диагностирование тормозной системы

 

На сегодняшний день, согласно действующему ГОСТ 25478—91, применяется два основных метода диагностики тормозных систем — дорожный и стендовый. Для них, соответственно, установлены следующие параметры — при проведении дорожных испытаний:

тормозной путь;

установившееся замедление;

линейное отклонение;

уклон дороги, на котором  должно неподвижно удерживаться АТС;

при стендовых испытаниях:

общая удельная тормозная  сила;

время срабатывания тормозной  системы;

коэффициент неравномерности  тормозных сил колес оси;

а для автопоезда еще дополнительно: коэффициент совместимости звеньев  автопоезда;

асинхронность времени срабатывания тормозного привода.

Так же общим диагностическим  параметром для обоих методов  испытаний является усилие на рабочем  органе привода тормозной системы.

Многие в силу видимых простоты и дешевизны стремятся ограничиться дорожными тормозными испытаниями. Это, возможно, оправдано в отдельных случаях, так дорожные тормозные испытания распространены и за рубежом. Но, в целом по России, в наших климатических условиях, дорожные тормозные испытания, можно считать только дополнением к более информативным стендовым. Уже хотя бы только потому, что истинную картину неравномерности торможения можно получить лишь при стендовых испытаниях, когда на ноль сведены многие субъективные факторы.

Поскольку именно неравномерность  тормозных сил сейчас, по мере возрастания  средних скоростей движения, оказывает  все большее влияние на безопасность дорожного движения, то, если хочется действительно диагностировать автомобиль, а не создавать видимость этого процесса, следует применять действительно «диагностические» методы и соответствующее оборудование.

Полноценная диагностика  тормозов реально возможна только при  стендовых испытаниях. Но они бывают разные. В мире на сегодняшний день существует несколько методов испытания  и видов стендов:

- испытания на силовых  роликовых тормозных стендах; 

- испытания на инерционных  роликовых тормозных стендах; 

- статические тормозные  испытания; 

- испытания на площадочных  тормозных стендах.

 

2.2. Подготовка рабочего  места и автомобиля к ремонту

 

Рабочее место — это  часть производственной площади  цеха или участка, закрепленной за данным рабочим (или бригадой рабочих), со всем необходимым оборудованием, инструментами, приспособлениями, материалами и  принадлежностями, которые он (или  она) применяет для выполнения производственного  задания. Под организацией рабочего места разборщика понимается правильная расстановка оборудования, наивыгоднейшее расположение инструмента на рабочем месте, равномерное снабжение его объектами разборки, механизация и оснащение специальными приспособлениями.

Основным элементом организации  рабочего места является его планировка, т.е. расположение его относительно других рабочих мест, относительно оборудования, приспособлений, инструментов, местоположения рабочего. При организации рабочего места необходимо использовать основные достижения научной организации труда (НОТ).

При организации рабочих  мест руководствуются следующими требованиями:

на посты разборки автомобиль должен поступать тщательно вымытый и очищенный;

рабочее место должно предусматривать  максимальную экономию движений рабочего, что должно быть заложено в конструкцию  оборудования (высота конвейера, стенда), взаимное расположение рабочих мест и т.д.;

рабочее место должно быть оснащено средствами механизации основных и вспомогательных работ, необходимой  документацией, местом для инструмента, специализированной тарой;

на рабочем месте должно находиться только то, что требуется  для выполнения данного задания;

приспособления и инструменты  должны быть расположены на расстоянии вытянутой руки, причем их следует  разложить в строгой последовательности их применения, а не разбрасывать и  не накладывать друг на друга;

все, что берется левой  рукой, должно быть расположено слева, а все, что берется правой, —  справа. Все, что берется обеими руками, должно находиться впереди;

режущие инструменты следует  укладывать на деревянные подставки  так, чтобы они были предохранены от повреждений;

чертежи, инструкции и другую документацию нужно помещать для  удобства пользования на видном месте;

во время работы рабочий  обязан в течение всего рабочего дня полностью использовать все  рабочее время, не отвлекаясь от работы, и не отлучаться с рабочего места; использовать приспособления и инструмент только по его назначению и предохранять его от повреждений и загрязнения; строго соблюдать правила техники  безопасности;

по окончании работы рабочий  обязан привести в порядок свое рабочее  место, а также прилегающую к  нему площадь, инструменты и приспособления, применявшиеся при работе.

 

2.3.  Основные неисправности тормозной системы

 

К основным неисправностям тормозных систем относятся: неэффективное  действие тормозов, заедание тормозных  колодок, плохое растормаживание, неравномерное  действие тормозных механизмов, утечка тормозной жидкости и попадание  воздуха в систему гидравлического  тормозного привода. (Приложение 4., Приложение 4.1.)

Неэффективное действие тормозов имеет место при загрязнении  или замасливании тормозных колодок, нарушении регулировки тормозного привода и тормозных механизмов, попадании воздуха в систему  привода, уменьшении объема тормозной  жидкости, негерметичности в соединениях гидравлического привода.

Заедание тормозов происходит по следующим причинам: поломка стяжных  пружин, обрыв заклепок фрикционных  накладок, засорение компенсационного отверстия в главном тормозном  цилиндре, заклинивание поршней в  колесных тормозных цилиндрах.

Неравномерное действие тормозных  механизмов колес вызывает увод или  занос автомобиля в сторону при  торможении из-за неправильной регулировки  тормозных механизмов.

Попадание воздуха в систему  гидравлического привода снижает  эффективность действия тормозов при  нажатии на тормозную педаль. Для  нормального торможения в этом случае необходимо нажимать на педаль несколько  раз. При утечке жидкости происходит полный отказ всей системы или  какого-то контура.

 

 

2.4. Техническое обслуживание тормозной системы

 

При техническом обслуживании выполняются работы, предусматриваемые  видами ТО.

При ежедневном обслуживании проверяют действие тормозов в начале движения автомобиля, герметичность  соединений в трубопроводах и  узлах гидропривод.  Утечку жидкости контролируют по уровню жидкости в бачках и наличию подтеков в местах соединений.

При первом техническим обслуживании кроме работ при ЕТО проверяют: состояние и герметичность трубопроводов  тормозной системы, эффективность  действия тормозов, свободный и рабочий  ход педали тормоза и рычага стояночного  тормоза, уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и при необходимости доливают, состояние тормозного крана, состояние  механических сочленений педали, рычагов  и других деталей привода.

При втором техническом обслуживании проводят работы в объеме ЕТО и  ТО-1 и дополнительно проверяют  состояние тормозных механизмов колес при их полной разборке, заменяют изношенные детали (колодки, тормозные  барабаны), собирают и регулируют тормозные  механизмы. Прокачивают гидропривод  тормозов регулируют натяжение приводного ремня и привод стояночного тормоза.

Сезонное обслуживание совмещают  с работами при втором техническом  обслуживании и дополнительно производят работы в зависимости от сезона.

 

2.5. Регулировочные работы  тормозной системы

 

Регулировочные работы по тормозной системе включают в  себя устранение подтекания жидкости из гидропривода тормозов и его прокачку от попавшего воздуха, регулирование свободного хода педали тормоза и зазора между колодками и барабаном, регулировку стояночного тормоза.

Подтекание жидкости из системы гидропривода устраняется подтяжкой резьбовых соединений трубопроводов, а также заменой вышедших из строя шлангов, манжет и других деталей.

 

2.5.1. Прокачка тормозной  системы

 

Замену тормозной жидкости на автомобилях волга газ 31105 рекомендуется  проводить один раз в два года. На автомобилях волга газ 31105 для  прокачки тормозов используется тормозная жидкость DОT-4 или DOT-5. Прокачивать тормоза нужно, при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте и замене отдельных узлов тормозной системы. Для прокачки тормозов потребуется помощник. Работу по прокачке тормозов на автомобиле волга газ 31105 проводят на смотровой канаве или эстакаде, но можно и на чистой, ровной площадке. Очищают от грязи штуцеры прокачки тормозов. Проверяют уровень тормозной жидкости в бачке (при необходимости доливаем ее до метки МАХ). При прокачке тормозов постоянно контролируют уровень тормозной жидкости и доливают ее, не допуская падения уровня ниже метки MIN. Прокачивают тормоза при неработающем двигателе автомобиля волга газ 31105 и нагруженных задних колесах. Если прокачка тормозов выполняется с вывешенными задними колесами, то перед прокачкой заднего контура поджимают поршень регулятора давления.  Для этого вставляют шлицевую отвертку между поршнем регулятора и регулировочным болтом нагрузочной пружины.   Снимают со штуцера прокачки заднего правого колесного цилиндра защитный колпачок и, надев прозрачный шланг, погружают его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью. Помощник нажимает педаль тормоза 4-5 раз и удерживает ее нажатой.  Ключом «на 10» отворачиваем на 1/3-1/2 оборота штуцер прокачки тормозов.

 В жидкости, вытекающей  из шланга, будут видны пузырьки  воздуха. После того как педаль  сместится вперед до упора  в пол, выдавив порцию жидкости  из системы в емкость, заворачивают штуцер и только после этого помощник отпускает педаль. Повторяют прокачку тормозов до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится полностью. Сняв шланг, надевают защитный колпачок. Аналогично прокачивают тормозной механизм левого заднего колеса.  Прокачивают тормоза переднего правого колеса и переднего левого колеса автомобиля волга газ 31105.   Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и педаль имеет увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяют прокачку тормозов, пока педаль не станет «жесткой». Если даже при длительном удалении воздуха пузырьки продолжают выходить из шланга, проверяют герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягивают, а неисправные уплотнительные шайбы и манжеты заменяем. После прокачки тормозов доливают новую рекомендуемую тормозную жидкость в бачок до метки МАХ и устанавливают крышку бачка с датчиком аварийного падения уровня. Замена тормозной жидкости на автомобилях волга газ 31105 проводится как прокачка тормозов, при этом из системы удаляется не воздух, а старая тормозная жидкость. Шприцем или грушей отбирают из бачка главного тормозного цилиндра старую тормозную жидкость и заливают туда новую. Прокачку следует производить до тех пор, пока новая тормозная жидкость (она более светлая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех тормозных цилиндров.

 

 

 

 

2.5.2. Регулировка привода регулятора давления

 

Работу по регулировке  привода регулятора давления тормозов задних колес на автомобиле волга газ 31105 проводят, установив на смотровую канаву или эстакаду машину в снаряженном состоянии, т. е. заправленный, с комплектом инструмента и запасным колесом.

 Отсоединяют нижний конец стойки регулятора от кронштейна заднего моста.

 Ключом «на 17» отворачивают на несколько оборотов контргайку, удерживая регулировочный болт ключом «на 12».

 Вращая ключом «на  12» регулировочный болт, который  должен касаться поршня регулятора  устанавливают расстояние 30-38 мм между осью стойки регулятора и отверстием кронштейна.

 Удерживая ключом «на  12» регулировочный болт, ключом  «на 17» затягивают контргайку. Закрепляют нижний конец стойки регулятора давления тормозов на кронштейне заднего моста газ 31105.

Регулировка ручного тормоза  на автомобиле волга газ 31105

 Работу по регулировке  привода ручного тормоза выполняют на смотровой канаве или эстакаде, вывесив задние колеса автомобиля волга газ 31105. Переводят в нижнее положение рычаг ручного тормоза, затем снимают с уравнителя наконечники тросов ручного тормоза, снимают тормозные барабаны.

 Сдвигают защитный чехол с переднего наконечника оболочки троса ручного тормоза и, оттянув трос ручного тормоза, измеряют его перемещение относительно наконечника оболочки.

 Трос ручного тормоза  перемещают с небольшим усилием, в пределах свободного хода рычага привода ручного тормоза. Если эти перемещения троса ручного тормоза меньше 4 мм или больше 6 мм, регулируют свободный ход рычага привода ручного тормоза. Для этого ключом «на 19» расслабляем гайку регулировочного эксцентрика ручного тормоза.  

 Поворачивая эксцентрик  отверткой за шлиц, добиваются перемещения троса ручного тормоза на 4-6 мм и, удерживая эксцентрик от проворачивания, затягивают контргайку.

 Аналогично регулируют перемещение другого троса ручного тормоза. Если невозможно отрегулировать перемещение троса ручного тормоза из-за его «закисания» в оболочке, обрабатывают трос ручного тормоза проникающей жидкостью типа WD-40 или заменяем трос ручного тормоза новым. Устанавливают тормозные барабаны, надевают грязезащитные чехлы на передние наконечники тросов ручного тормоза и подсоединяют тросы к уравнителю. Поднимают рычаг ручного тормоза на один щелчок.

 Ключом «на 13» заворачивают регулировочную гайку натяжения троса, периодически проверяя, свободно ли вращаются барабаны. Как только они начнут задевать за накладки колодок другим ключом того же размера затягивают контргайку.

Информация о работе Организация технического обслуживания тормозной системы автомобиля ГАЗ 31-105