Организация технического обслуживания тормозной системы автомобиля ГАЗ 31-105

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 11:16, дипломная работа

Краткое описание

К тормозным системам предъявляются следующие требования:
быстрое срабатывание после приведения тормозов в работу;
равномерное распределение тормозного усилия на все мосты и колеса автомобиля;
обеспечение пропорциональности распределения тормозного усилия на педали тормоза с тормозным усилием на всех колесах;
обеспечение необходимой плавности торможения;
обеспечение устойчивого, без заносов, движения автомобиля при торможении;
высокая стабильность регулировки тормозных механизмов и их привода;
хороший отвод тепла от тормозных механизмов.

Содержание

Введение 4
Глава 1.Описание конструкции тормозной системы ГАЗ 31 - 105 7
Глава 2.Организация технического обслуживания тормозной системы автомобиля ГАЗ 31-105 10
. Диагностирование тормозной системы 10
. Подготовка рабочего места и автомобиля для ремонта 11
2.3. Основные неисправности тормозной системы 13
2.4. Техническое обслуживание тормозной системы 14
2.5. Регулировочные работы тормозной системы 14
2.5.1. Прокачка тормозной системы 15
2.5.2. Регулировка привода регулятора давления 17
2.6. Ремонт тормозной системы автомобиля 18
2.6.1. Замена передних тормозных колодок 18
2.6.2. Замена тормозного шланга переднего колеса 19
2.6.3. Снятие тормозного диска 21
2.6.4. Замена тормозных колодок задних колес 21
2.6.5. Замена тормозных шлангов 24
2.6.6. Снятие регулятора давления тормозов задних колес 25
2.6.7. Замена главного тормозного цилиндра 25
2.6.8. Замена троса ручного тормоза, снятие ручного тормоза 27
2.7. Оборудование 29
Глава 3. Повышение экономичности тормознозной системы. Экологическая безопасность 30
3.1. Экономичность тормозной системы 30
3.2. Экологическая безопасность 32 Глава 4. Охрана труда 33
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.docx

— 60.58 Кб (Скачать файл)

 Соединение тормозного  цилиндра с вакуумным усилителем  уплотнено резиновым кольцом.

 Устанавливают на автомобиль волга газ 31105 главный тормозной цилиндр в обратной последовательности и прокачивают тормозную систем.

Замена вакуумного усилителя  тормозов на автомобиле волга газ 3110

 Отворачивают болты крепления расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля волга газ 31105 и отводят расширительный бачок в сторону, не отсоединяя от него шлангов и не сливая охлаждающую жидкость.

 Отсоединяют от вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр и немного отводят тормозной цилиндр в сторону, осторожно изгибая трубки.

 Ослабив затяжку хомута  шлицевой отверткой, отсоединяют от вакуумного усилителя шланг подвода разрежения.   Ключом «на 13» отворачивают четыре гайки крепления вакуумного усилителя и снимают два кронштейна крепления расширительного бачка системы охлаждения волга газ 31105. Для удобства немного отводят вакуумный усилитель вперед и пассатижами снимают стопорную шайбу верхнего болта-оси.   Ключом «на 17» отворачивают гайку болта-оси, удерживая болт-ось от проворачивания головкой того же размера.

 Снимают гайку, пружинную шайбу, вынимают болт-ось и две пластмассовые втулки.

 Снимают с автомобиля волга газ 31105 вакуумный усилитель.

 Устанавливают на автомобиль волга газ 31105 вакуумный усилитель в обратной последовательности.

 

 

 

 

2.6.8. Замена троса ручного тормоза и снятие ручного тормоза

 

 Работу по замене  троса ручного тормоза на автомобиле  волга газ 31105 проводят на смотровой канаве или эстакаде. Рычаг ручника переводим в нижнее положение. Снимают тормозные барабаны задних колес.

 Двумя ключами «на  13» расконтривают регулировочные гайки ручного тормоза.

 Отворачивают гайки, ослабляя натяжение троса ручного тормоза.

 Снимают наконечник троса ручного тормоза с уравнителя.

 Снимают грязезащитный чехол с наконечника оболочки троса ручного тормоза.   Ключом «на 17» отворачивают гайку крепления оболочки троса ручного тормоза к кронштейну, удерживая оболочку ключом «на 12».

 Выводят трос ручника через прорезь в кронштейне.

 Ключом «на 10» отворачивают два болта крепления оболочки троса ручника к тормозному щиту.   Отсоединяют наконечник троса от рычага ручника .

 Выводят наконечник троса ручного тормоза из отверстия тормозного щита.

 Аналогично снимают другой трос ручного тормоза. Устанавливают тросы ручного тормоза в обратной последовательности. После замены тросов ручника регулируют привод.

 Работу по снятию  ручного тормоза с автомобиля  волга газ 31105 проводят на смотровой канаве или эстакаде.

 Вынимают шплинт из оси тяги рычага ручного тормоза.

 Снимают шайбу и вынимаем ось.

 Вынимают из отверстия пола уплотнитель и снимают его с тяги.

 Снимают накладку туннеля пола.   Отворачивают винт и снимают облицовку рычага ручного тормоза.

 Шестигранником «на  6» отворачивают четыре винта крепления механизма ручного тормоза.

 Вынимают механизм ручного тормоза в сборе вверх.

 Отсоединяют колодку провода от выключателя контрольной лампы ручного тормоза и вынимают выключатель из кронштейна.

 Устанавливают на автомобиль волга газ 31105 механизм ручного тормоза в обратной последовательности. При этом передним правым винтом крепления механизма закрепляют наконечник провода «массы», а уплотнитель тяги направляют стрелкой вперед.

Снятие педального узла с  автомобиля волга газ 31105

 Снимают на автомобиле волга газ 31105 панель приборов. Отсоединяют наконечники двух проводов от выключателя сигнала торможения.

 Головкой «на 13»  с удлинителем отворачивают две гайки верхнего крепления кронштейна педального узла.

 Пассатижами вынимают шплинт болта-оси толкателя педали тормоза (для наглядности растяжка снята) и отворачивают гайку ключом «на 19», удерживая болт-ось ключом «на 17». Вынимают болт-ось.   Вынимают болт-ось толкателя педали сцепления. В отверстия педалей сцепления и тормоза вставлены пластмассовые втулки. При сборке наносят на них смазку.

 Ключом «на 13» отворачивают четыре гайки крепления кронштейна к панели. Снимают растяжки и вынимают педальный узел.

 Устанавливают на автомобиль волга газ 31105 педальный узел в обратной последовательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7. Оборудование

 

1. Двухстоечный подъёмник.

2. Тормозной стенд с  модулем управления (роликовый).

3. Набор головок.

4. Набор ключей.

5. Гайковёрт.

6. Молоток.

7. Выколодка из мягкого  металла.

8. Пассатижи.

9. Тормозная жидкость DОT-4.

10. Клещи.

11. Смазка УНИОЛ-1.

12. Набор отвёрток.

13. Компрессор с пневмопистолетом.

14. Ключи для прокачки  тормозов.

15. Зеркало.

16.Тиски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Повышение экономичности тормознозной системы. Экологическая безопасность.

 

3.1. Экономичность тормозной  системы

 

При правильной эксплуатации автомобиля и своевременного проведения техобслуживания тормозной систмы значительно повышается ресурс тормозной  ситемы. Поддержание деталей и узлов системы тормозов в исправном состоянии позволяет снизить риски ДТП.

Торможение двигателем на современных автомобилях так  же позволяет экономить топливо  благодаря тому, что они оснащаются, так называемым, движковым выключателем. Это устройство предназначено для  того, чтобы блокировать подачу топлива  при осуществлении водителем  торможения путем переключения на пониженную передачу.

Плавное вождение автомобиля, без резких троганий с места и  педали тормоза в пол, так же хорошо способствует экономии топлива, а заодно и покрышек и элементов тормозной  системы. Короткие поездки для автомобиля противопоказаны, старайтесь их избегать.

Чтобы обеспечить экономичность  и наибольшую безопасность тормозной  системы начинают с замены передних колодок и дисков (диски вентилируемые и со специальной нарезкой), колодки импортные усиленные. Ставят более мощного вакуумного усилителя. На наши автомобили сейчас продают более мощные усилители. Чем мощнее усилитель, тем быстрее будут срабатывать тормоза. К тому же установка более мощного усилителя необходима, при установке более мощных тормозных систем.

 Теперь можно заменить задние барабанные тормоза на дисковые.

 Преимущества дисковых  тормозов:

" При повышении температуры  характеристики дисковых тормозов  довольно стабильны, тогда как  у барабанных снижается эффективность. 

" Температурная стойкость  дисков выше, в частности, из-за  того, что они лучше охлаждаются. 

" Более высокая эффективность  торможения позволяет уменьшить  тормозной путь.

" Меньшие вес и размеры. 

" Повышается чувствительность  тормозов.

" Время срабатывания  уменьшается. 

" Изношенные колодки  просто заменить, на барабанных  приходится предпринимать усилия  на подгонку колодок чтобы  одеть барабаны.

" Около 70% кинетической  энергии автомобиля гасится передними  тормозами, задние дисковые тормоза  позволяют снизить нагрузку на  передние диски. 

" Температурные расширения  не влияют на качество прилегания тормозных поверхностей.

В большинстве случаев, если не заднеприводный автомобиль, это  достаточно простая процедура. Единственный довольно большой минус: это придется подумать над переделкой ручного  тормоза. Понадобиться поменять ступицу, поставить суппорт, заменить трубки на шланги, поставить диск, и перенастроить  регулятор давления. Если же машина с задним приводом, то все сложнее. В большинстве случаев придется заменить задний мост. Проще всего  подобрать мост от другой машины ( это  довольно дорогая операция и сделать  ее смогут только в ТюнингЦентрах).

Если же нужно увеличение надежности, то можно попробовать  переделать тормозные контуры в  автомобиле. А именно сделать их следующим образом:

- первый идет на передние  тормоза 

- второй и на передние и на задние.

 В таком виде, при  любых повреждениях одного контура  будут передние рабочие тормоза,  что всегда позволит достаточно  эффективно тормозить. Правда придется подумать как это реализовать на переднем мосту.

 Еще можно поставить  АБС, проще всего подобрать  от тех же иномарок. Ее тоже  необходимо регулировать и настраивать.  Установка такой штуки на наш  автомобиль потребует более мощного  генератора (много нужно электричества). И еще будут проблемы с настройкой и установкой датчиков. В общем, довольно дорогая затея.

 

3.2. Экологическая безопасность

 

Не нужно забывать, что  в силах людей поддержать экологическую  безопасность. А для этого нужно  регулировать количество CO в выхлопе, вовремя проходить техосмотр. Нужно  время от времени смотреть, не подтекает  ли из автомобиля тормозная жидкость, тосол, масло, не выбрасывать мусор  из окна автомобиля, смотреть, не вытекают ли на траву вредные жидкости, которые  будут вредны для людей, насекомых  и природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4. Охрана труда

 

Охрана труда представляет собой комплекс мероприятий и  соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.

Контроль за выполнением  мероприятий, направленных на охрану труда  и технику безопасности, возлагается  на профсоюзные организации.

В целях предупреждения производственного  травматизма на каждом предприятии  разрабатываются и доводятся  до сведения каждого работающего  соответствующие правила техники  безопасности и пожарной безопасности.

В России существует государственная  Система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ, которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах  при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей и др., предназначенных  для эксплуатации на дорогах общей  сети России.

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по безопасности труда и производственной санитарии, который является первым этапом обучения безопасности труда  на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем  месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда  непосредственно по той специальности  и на том рабочем месте, где  он должен работать.

Руководство предприятия  обязано обеспечить своевременное  и качественное проведение инструктажа  и обучение работающих безопасным приемам  и методам работы.

При проведении вводного инструктажа  должны быть разъяснены:

- основные положения законодательства  по технике безопасности и  производственной санитарии;

- правила внутреннего  трудового распорядка на предприятии,  правила поведения на территории, в производственных и бытовых  помещениях, а также значение  предупредительных надписей, плакатов  и сигнализаций;

- особенности условий  работы соответствующего участка  и меры по предупреждению несчастных  случаев;

- требования к работающим  по соблюдению личной гигиены  и правил производственной санитарии  на предприятии;

- нормы выдачи и правила  пользования спецодеждой, спецобувью  и защитными приспособлениями;

- порядок оформления несчастного  случая, связанного с производством;

- требования пожарной  безопасности.

В программу инструктажа  по безопасным приемам и методам  на рабочем месте входит:

- общее ознакомление с  технологическим процессом на  данном участке производства;

- ознакомление с устройством  оборудования, приспособлений, оградительных  и защитных устройств, а также  применением средств индивидуальной  защиты (предохранительных приспособлений);

- порядок подготовки к  работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, заземляющих  устройств, приспособлений и инструментов);

- требование правильной  организации и содержания рабочего  места;

- основные правила безопасности  при выполнении работ, которые  должен выполнять данный рабочий  индивидуально и совместно с  другими рабочими.

Слесарь по ремонту автомобилей  должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении  током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.

Информация о работе Организация технического обслуживания тормозной системы автомобиля ГАЗ 31-105