Тормозная система автомобиля УАЗ-3153

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 07:36, контрольная работа

Краткое описание

В середине 50-х годов, когда на Ульяновский автозавод только-только передали производство легких внедорожников ГАЗ-69 из Горького, в конструкторской службе завода уже планировали работу по и созданию следующего поколения отечественных вездеходов. Проектирование нового семейства легковых внедорожников в 1958 году велось под руководством главного конструктора завода Петра Ивановича Музюкина, прибывшего в Ульяновск с ГАЗа. Ведущим конструктором по машинам назначили Льва Адриановича Старцева. В Ульяновске сохранили традиционную для внедорожного легкового автомобиля компоновку с открытым кузовом на рамном шасси, отказавшись от входившего в моду несущего кузова.

Содержание

Введение 4
1.Специальная часть 6
1.1 Назначение, устройство, принцип работы тормозной системы автомобиля
УАЗ-3153 6
1.2 Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля
УАЗ-3153 10
1.3 Ремонт тормозной системы автомобиля УАЗ-3153 16
2. Охрана труда 24
Заключение 26
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

тормозная система автомобиля УАЗ-3153.doc

— 1.71 Мб (Скачать файл)

                                                  


                                                     СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                                                 4

1.Специальная часть                                                                                                              6

1.1 Назначение, устройство, принцип работы тормозной системы автомобиля

   УАЗ-3153                                                                                                                          6

1.2 Техническое обслуживание  тормозной системы автомобиля

   УАЗ-3153                                                                                                                        10

1.3 Ремонт тормозной системы автомобиля УАЗ-3153                                                   16

2. Охрана труда                                                                                                                    24

Заключение                                                                                                                           26

Список литературы                                                                                                              27 
ВВЕДЕНИЕ

   Ульяновский автомобильный завод основан в июле 1941 года. Является российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.


   Во время Великой Отечественной войны руководством СССР было принято решение о эвакуации московского автозавода ЗиС в Ульяновск. 20 октября 1941 года сюда прибыли из Москвы первые специалисты, а в мае 1942 года предприятие начало выпуск автомобилей ЗИС-5, через 2 месяца предприятие выпускало до 30 грузовиков в сутки.

   В середине 50-х годов, когда на Ульяновский автозавод только-только передали производство легких внедорожников ГАЗ-69 из Горького, в конструкторской службе завода уже планировали работу по  и созданию следующего поколения отечественных вездеходов. Проектирование нового семейства легковых внедорожников в 1958 году велось под руководством главного конструктора завода Петра Ивановича Музюкина, прибывшего в Ульяновск с ГАЗа. Ведущим конструктором по машинам назначили Льва Адриановича Старцева. В Ульяновске сохранили традиционную для внедорожного легкового автомобиля компоновку с открытым кузовом на рамном шасси, отказавшись от входившего в моду несущего кузова. Традиционная конструкция, хоть и была более металлоёмкой, но обеспечивала надежную работу машины в тяжелых условиях эксплуатации. А это главное требование, предъявлявшееся к вездеходу, основными заказчиками которого оставались военные. В 1961 году был создан первый вариант автомобиля УАЗ-469 с редукторными мостами на классической рессорной подвеске. Для повышения энерговооруженности на него установили более мощный верхнеклапанный мотор ГАЗ-21 (75 л. с.) и четырехступенчатую коробку передач. В 1962 году машина получила окончательный вариант нового четырехдверного кузова с плавными обводами, который нарисовал Альберт Михайлович Рахманов. Государственные приёмочные испытания УАЗ-469 успешно прошел в 1964 году и уже рассматривался вопрос о скорейшем запуске машины в серийное производство. Одновременно появился унифицированный с УАЗ-469 по всем агрегатам автомобиль УАЗ-469Б, отличавшийся от базовой модели только отсутствием колесных редукторов на мостах. Запуск в серийное производство новых автомобилей долго откладывался, то из за отсутствия необходимого количества 75-сильных моторов, то из-за задержек с выделением денег для самого УАЗа со стороны Министерства автомобильной промышленности. Лишь в конце 1972 года удалось наладить массовый выпуск новых УАЗов. Наладочная партия новых «уазиков» сошла с конвейера в самом конце 1971 года, а массовое производство началось 15 декабря 1972 года. Сначала это была более простая безредукторная модель УАЗ-469Б, но с 1973 года началось производство и базовой модели для военных - УАЗ-469.

В 1980-е годы началась разработка новой  модельной линии более крупных  внедорожников, но в серийное производство разработанный УАЗ-3160 вышел только с 1997. C 2000 года начала выпускаться доработанная и удлинённая модель УАЗ-3162 «Симбир». 

1.СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Назначение, устройство, принцип работы тормозной системы автомобиля УАЗ-3153

   Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой.

  Тормозная сила возникает между колесом и дорогой по направлению, препятствующему вращению колеса. Максимальное значение тормозной силы на колесе зависит от возможностей механизма, создающего силу торможения, от нагрузки, приходящейся на колесо, и от коэффициента сцепления с дорогой. При равенстве всех условий, определяющих силу торможения, эффективность тормозной системы будет зависеть в первую очередь от особенностей конструкции механизмов, производящих торможение автомобиля.

   На современных автомобилях в целях обеспечения безопасности движения устанавливают несколько тормозных систем, выполняющих различное назначение. По этому признаку тормозные системы подразделяют на:

- рабочую,

- запасную,

- стояночную,

- вспомогательную.

Рабочая тормозная система автомобиля УАЗ-3153 используется во всех режимах движения автомобиля для снижения его скорости до полной остановки. Она приводится в действие усилием ноги водителя, прилагаемым к педали ножного тормоза. Эффективность действия рабочей тормозной системы самая большая по сравнению с другими типами тормозных систем.

   Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае отказа рабочей тормозной системы. Она оказывает меньшее тормозящее действие на автомобиль, чем рабочая система. Функции запасной системы может выполнять чаще всего исправная часть рабочей тормозной системы или полностью стояночная система.

   Стояночная тормозная система служит для удерживания остановленного автомобиля на месте, чтобы исключить его самопроизвольное трогание (например, на уклоне).Управляется стояночная тормозная система рукой водителя через рычаг ручного тормоза.


   Устройство тормозной системы

   В общем виде тормозная система состоит из тормозных механизмов и их привода. Тормозные механизмы при работе системы препятствуют вращению колес, в результате чего между колесами и дорогой возникает тормозная сила, останавливающая автомобиль. Тормозные механизмы размещаются непосредственно на передних и задних колесах автомобиля.

Тормозной привод передает усилие от ноги водителя на тормозные  механизмы. Он состоит из главного тормозного цилиндра  с педалью тормоза, гидровакуумного усилителя и соединяющих их трубопроводов, заполненных жидкостью.

Работает тормозная  система следующим образом. При  нажатии на педаль тормоза поршень  главного цилиндра давит на жидкость, которая перетекает к колесным тормозным механизмам. Поскольку жидкость практически не сжимается, то, перетекая по трубкам к тормозным механизмам, она передает усилие нажатия. Тормозные механизмы преобразуют это усилие в сопротивление вращению колес, и наступает торможение. Если педаль тормоза отпустить, жидкость перетечет обратно к главному тормозному цилиндру и колеса растормаживаются. Гидровакуумный усилитель облегчает управление тормозной системой, так как создает дополнительное усилие, передаваемое на тормозные механизмы колес.

Устройство  тормозной системы УАЗ-3153 по своему назначению подразделяются на рабочую, стояночную и запасную. Рабочая тормозная система регулирует скорость УАЗ-3153 и его эффективную остановку. У запасной тормозной системы задача остановить автомобиль при поломке рабочей тормозной системы. Стояночная система должна удерживать стоящий автомобиль даже на наклонной плоскости. Рабочая система имеет двухконтурный гидравлический привод на тормоза передних и задних колёс. При поломке одного из контуров, второй выступает в роли запасной тормозной системы.

 

 

    Устройство привода тормозов


Гидравлический  привод состоит из тормозной педали, вакуумного усилителя, главного цилиндра гидропривода тормозов, бачка, регулятора давления задних тормозов, колёсных цилиндров тормозных механизмов, трубопровода и шлангов.

Педаль тормоза  подвешена при помощи оси к  кронштейну вместе с педалью сцепления. В ступице педали есть разрезные  пластмассовые втулки, через которые  пролегает внутренняя металлическая  втулка. Вокруг этой втулки и поворачивается педаль тормоза. Она шарнирно соединяется с толкателем вакуумного усилителя. В исходное положение её возвращает оттяжная пружина. Упор педали упирается в буфер выключателя стоп-сигнала.

    Устройство вакуумного усилителя

   Вакуумный усилитель уменьшает усилие при торможении. Он крепится к пластине тормоза и кронштейна педалей сцепления. Между пластиной кронштейна и вакуумным усилителем установлена резиновая прокладка.

   Между корпусом и крышкой корпуса вакуумного усилителя установлен наружный поясок резиновой диафрагмы. Он разделяет усилитель на атмосферную и вакуумную полости. Через шланг вакуумная полость соединена с впускной трубой двигателя.

Внутри вакуумного усилителя располагается пластмассовый  корпус клапана, хвостовик которого герметизирован уплотнителем. Он устанавливается в гнезде корпуса усилителя и поджимается дистанционным кольцом к отбортовке гнезда. Для защиты от загрязнения на хвостовик корпуса клапана и на отбортованную часть корпуса усилителя надет защитный гофрированный чехол.

   В корпусе клапана размещены: буфер, поршень с толкателем, резиновый клапан, воздушный фильтр и пружины с опорными чашками.

В выточку поршня заходит упорная пластина. Она  фиксирует в корпусе поршень  в сборе с толкателем и клапаном. В буфер упирается шток привода поршня главного цилиндра. Шток на выходе вакуумного усилителя обжат уплотнителем, который поджимается обоймой к гнезду корпуса усилителя. Отверстие штока в торце имеет регулировочный болт.

Устройство  бачка гидроцилиндра

Двухсекционный  бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, благодаря чему можно  следить за уровнем жидкости. Нижняя часть бачка для подсоединения  шлангов оборудована двумя наконечниками. На заливную горловину навёрнута 

крышка, которая поджимает к торцу горловины отражатель и корпус клеммного устройства. В корпусе смонтировано контролирующее устройство жидкости в бачке. Состоит оно из поплавка, подвижного и неподвижного контакта. Поплавок при понижении уровня жидкости опускается, замыкаются контакты контрольной лампы, и она загорается. В корпусе клеммного устройства устанавливается толкатель. Если на него нажать, можно проверить работоспособность контрольной лампы.


Барабанные тормоза.

Тормозной механизм задних колес барабанного типа с ведущей и ведомой тормозными колодками. При такой конструкции тормозов верхняя стяжная пружина прижимает обе тормозные колодки к рабочему тормозному цилиндру, а нижняя стяжная пружина прижимает их к неподвижному упору. При нажатии на педаль тормоза поршень рабочего тормозного цилиндра прижимает обе тормозные колодки к внутренней поверхности тормозного барабана. Сила трения создает крутящий момент, который при движении автомобиля вперед, еще сильнее прижимает ведущую колодку к тормозному барабану.

При движении автомобиля назад аналогичный эффект происходит с ведомой тормозной колодкой. При такой конструкции тормоза происходит автоматическая регулировка зазора после отпускания педали тормоза. Кроме того, при такой конструкции тормозные накладки ведущей колодки обычно изнашиваются быстрее, чем у ведомой колодки. Если тормоза эксплуатировались, то менять колодки местами недопустимо, так как при этом эффект автоматического увеличения тормозного усилия может нарушиться, что приведет к увеличенному ходу педали тормоза.

Преимущества барабанных тормозов:

- низкая стоимость,  простота производства;

- обладают эффектом  механического самоусиления. Благодаря  тому, что нижние части колодок  связаны друг с другом, трение  о барабан передней колодки  усиливает прижатие к нему  задней колодки. Этот эффект способствует многократному увеличению тормозного усилия, передаваемого водителем, и быстро повышает тормозящее действие при усилении давления на педаль.

 

     

 

 


1.2 Техническое обслуживание  тормозной системы автомобиля

УАЗ-3153

Постоянно следите за исправностью рабочей тормозной системы, своевременно производите ее регулировку и устраняйте возникшие неисправности.

Систематически проверяйте уровень жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и в случае необходимости  доводите его до нормы. Уровень должен быть на 15–20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий. Следите за герметичностью соединений трубопроводов гидропривода. Проверяйте состояние трубопроводов, надежность крепления трубок на раме и заднем мосту. При осмотрах убедитесь в отсутствии повреждений трубок и гибких шлангов. Трубки и шланги, имеющие повреждения, замените новыми.

   При сезонном обслуживании проверяйте работоспособность регулятора давления. Очищайте регулятор от грязи и проверяйте надежность его крепления. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор и детали его привода не имеют повреждений, отсутствуют подтекания тормозной жидкости и зазоры в соединении стоики с упругим рычагом и кронштейном на заднем мосту.

При нажатии на тормозную  педаль поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса на 1,7–2,3 мм. Отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его привода.

   Обращайте внимание при осмот-рах гидропривода на расположение пластмассовой (контрольной) заглушки и отсутствие подтекания из-под нее тормозной жидкости. В нормальном состоянии заглушка должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора. Выступание заглушки из отверстия и подтекание тормозной жидкости означают потерю герметичности уплотнительных колец и, как следствие, работоспособности регулятора.

По мере необходимости  проверяйте надежность крепления вакуумного усилителя, промывайте или производите  замену воздушного фильтра усилителя.

Периодически снимайте тормозные барабаны и очищайте детали тормозных механизмов от грязи. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистку проводите чаще.

  ри снятии тормозного барабана убедитесь в отсутствии течи из колесных тормозных цилиндров, а также в надежности крепления колесных цилиндров к

Информация о работе Тормозная система автомобиля УАЗ-3153