Тормозная система автомобиля УАЗ-3153

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 07:36, контрольная работа

Краткое описание

В середине 50-х годов, когда на Ульяновский автозавод только-только передали производство легких внедорожников ГАЗ-69 из Горького, в конструкторской службе завода уже планировали работу по и созданию следующего поколения отечественных вездеходов. Проектирование нового семейства легковых внедорожников в 1958 году велось под руководством главного конструктора завода Петра Ивановича Музюкина, прибывшего в Ульяновск с ГАЗа. Ведущим конструктором по машинам назначили Льва Адриановича Старцева. В Ульяновске сохранили традиционную для внедорожного легкового автомобиля компоновку с открытым кузовом на рамном шасси, отказавшись от входившего в моду несущего кузова.

Содержание

Введение 4
1.Специальная часть 6
1.1 Назначение, устройство, принцип работы тормозной системы автомобиля
УАЗ-3153 6
1.2 Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля
УАЗ-3153 10
1.3 Ремонт тормозной системы автомобиля УАЗ-3153 16
2. Охрана труда 24
Заключение 26
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

тормозная система автомобиля УАЗ-3153.doc

— 1.71 Мб (Скачать файл)

При сборке поршня 19 заверните  винт 17 до упора в поршень. Упорный  болт 14 завертывайте в картер только после установки собранного поршня 19, шайбы 21 и стопорного кольца 22. 


     Рис 1.6 Главный тормозной цилиндр:

1 – крышка; 2 – прокладка; 3 – сетка; 4 – бачок; 

5 – штуцер; 6, 8, 15 –  прокладки; 7 – пробка;

9 – вкладыш пробки; 10 – пружина; 11 – седло пружины; 12 – шайба; 13,19 – поршни; 14 – упорный  болт; 16 – держатель пружины; 17 –  винт-упор; 18 – уплотнительная манжета; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – упорная шайба; 22 – стопорное кольцо

 

 

    Снятие, разборка и сборка вакуумного усилителя

   При выходе усилителя из строя на поршни главного цилиндра передается только усилие от ноги водителя через толкатель, клапан управления, буфер  и шток.

   Повышенная величина усилия на педаль указывает на необходимость осмотра и, возможно, ремонта усилителя.

   При выходе из строя уплотнителей, пружин и других деталей усилитель снимите с автомобиля, отсоединив предварительно от него главный тормозной цилиндр, шланг, педаль и разберите. Перед разборкой нанесите метки на корпусе и крышке, чтобы при сборке установить их на свои первоначальные места.

Разбирайте и собирайте  усилитель в специальном приспособлении с помощью небольшого пресса.

   Усилитель установите четырьмя болтами с надетыми на них резиновыми втулками для предохранения резьбы от повреждения в отверстия неподвижно установленной плиты. На два болта крышки вторичной камеры, также предохранив предварительно

 

их резьбу, установите специальный рычаг с отверстиями под эти болты и, надавливая на него с небольшим усилием прессом, поверните крышку до совмещения выступов на корпусе усилителя со впадинами на крышке.


Прочие операции не требуют  специальных приспособлений.

   При сборке рабочие поверхности трения деталей и контактирующие поверхности крышки  с диафрагмой смажьте смазкой ЦИАТИМ–221.

После сборки усилитель  проверьте на работоспособность  и герметичность. Для этого присоедините шланг к обратному клапану  и при работающем двигателе приложите усилие 196–294 Н (20–30 кгс) к толкателю . При этом корпус клапана управления вместе с толкателем должен перемещаться до упора.

   После снятия усилия с толкателя  корпус клапана управления должен возвратиться в исходное положение. По истечении 2–3 мин после остановки двигателя при нажатии на толкатель должно прослушиваться шипение воздуха, поступающего в усилитель через клапан управления.

   Перед установкой главного тормозного цилиндра на усилитель отрегулируйте вылет штока относительно привалочной плоскости крышки на величину 7,78 –8 мм и вылет толкателя относительно привалочной плоскости корпуса на величину 134,7– 136,3 мм.

 

2. ОХРАНА ТРУДА

   Государственные нормативные требования охраны труда устанавливают правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности


    В соответствии с российским законодательством (ст.212 ТК РФ) обязанности по обеспечению безопасных условий и ОТ возлагаются на работодателя, конкретно — на первое лицо предприятия. Каждый работник обязан (ст. 214 ТК РФ):

  • Соблюдать требования ОТ;
  • Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • Проходить обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ, инструктаж по ОТ, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований ОТ;
  • Немедленно извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания или отравления;
  • Проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

Кроме обязанностей, каждый работник имеет права и гарантии права на безопасные и здоровые условия труда, которые сформулированы в российском законодательстве.

    Гарантии права работника на труд в условиях, соответствующих требованиям ОТ, состоят, в частности, в том, что:

  • Государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям ОТ;
  • Условия труда по трудовому договору должны соответствовать требованиям ОТ;
  • На время приостановления работ вследствие нарушения требований ОТ не по вине работника за ним сохраняется место работы и средний заработок;
  • При отказе работника от выполнения работ при возникновении опасности для его жизни и здоровья, работодатель обязан предоставить работнику другую работу на время устранения такой опасности. Если предоставление другой работы невозможно, время простоя оплачивается в соответствии с действующим законодательством;
  • В случае не обеспечения работника средствами защиты по нормам работодатель не в праве требовать от работника выполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить простой;
  • Отказ работника от выполнения работ из-за опасности для его жизни и здоровья, либо от тяжёлых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечёт за собой привлечение его к дисциплинарной ответственности;
  • В случае причинения вреда жизни и здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей осуществляется возмещение указанного вреда в соответствии с действующим законодательством; 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


 

   В данной письменной экзаменационной работе был представлен проект  тормозной системы с технологией технического обслуживания, ремонта, устройством и принципом работы автомобиля УАЗ-3153.

   В аналитической  части было рассмотрено характеристика  объекта ремонта или обслуживания  тормозной системы, особенности  конструкции и эксплуатации. Был проведен анализ современных методов диагностирования, обслуживание ремонт тормозной системы.

  В технологической  части разработали алгоритма  обслуживания (ремонта) и алгоритма  поиска основных неисправностей  тормозной системы. Разработан  технологический процесс устранения основных неисправностей с выбором инструмента. Описание послеремонтной диагностики (оценка качества ремонта).

   В техники безопасности, противопожарной безопасность рассматривалась  промышленная санитария на рабочем  месте, куда вошли вредные факторы, влияющие на жизнь и здоровье рабочего.

   В области охраны  труда мы рассмотрели Государственные  нормативные требования, процедуры  и критерии, направленные на сохранение  жизни и здоровья работников  в процессе трудовой деятельности  а так же права и гарантии права на безопасные и здоровые условия труда.

 

 

СПИСОК ЛИТРАТУРЫ


 

  1. Плеханов И.П Автомобиль.-М.: Просвещение, 1990- 150с.
  2. Горенков В.И «УАЗ авто».-М.: «Транспорт», 2001- 176с.
  3. Марков. В.В «УАЗ. Руководство по эксплуатации».-М.: «Треид сервис», 2007- 98с.
  4. Макаров А.М «Автомобили УАЗ. Устроиство, эксплуатация, исправление неисправностей».-М.: «Атлас-Пресс», 2009- 276с.

Информация о работе Тормозная система автомобиля УАЗ-3153