Базовая физическая культура. Развитие физических качеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 00:01, доклад

Краткое описание

Базовая физическая культура.
К ней относится в первую очередь та фундаментальная часть физической культуры, которая включена в систему образования -воспитание подрастающих поколений, выраженное в качестве одной из основных школьных дисциплин. Соответственно основную форму базовой физической культуры называют нередко «школьная физическая культура».

Содержание

- Введение

- Глава 1. Базовая физическая культура.

Школьная физическая культура.

Пролонгирующая физическая культура.

1.2.1 Секционные занятия.

- Глава 2. Основные физические качества и их развитие.

- Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

физра.docx

— 32.11 Кб (Скачать файл)

- изометрические упражнения (упражнения статического характера).

Наиболее распространены следующие методы развития силы:

- метод максимальных усилий (упражнения выполняются с применением  предельных или околопредельных  отягощений до 90% от максимально  возможного; в серии выполняется 1-3 повторений, за одно занятие  выполняется 5-6 серий, отдых между  сериями 4-8 минут);

- метод повторных усилий (или метод "до отказа") (упражнения  выполняются с отягощением до 70% от максимально возможного, которые  выполняются сериями до 12 повторений, в одном занятии выполняется  от 3 до 6 серий, отдых между сериями  от 2 до 4 минут);

- метод динамических усилий (упражнения выполняются с отягощением  до 30% от максимально возможного, в серии выполняется до 25 повторений, количество серий за одной  занятие от 3 до 6. Отдых между сериями  от 2 до 4 минут).

 

 

Выносливость.

 
Выносливость - это способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки ее интенсивности или способность организма противостоять утомлению.

Выносливость как качество проявляется в двух основных формах:

- в продолжительности  работы без признаков утомления  на данном уровне мощности;

- в скорости снижения  работоспособности при наступлении  утомления.

На практике различают общую и специальную выносливость.

Общая выносливость - совокупность функциональных возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному выполнению любой мышечной работы с высокой эффективностью.

Специальная выносливость - способность организма длительное время выполнять специфическую мышечную работу в условиях строго ограниченной дисциплины (бег, плавание) или в течение строго ограниченного времени (футбол, баскетбол, хоккей).

В зависимости от интенсивности работы и выполняемых упражнений выносливость различают как: силовую, скоростную, скоростно-силовую, координационную и выносливость к статическим усилиям.

Для развития выносливости применяются различные методы.

- равномерный непрерывный  метод (дает возможность развитию  аэробных способностей организма. Здесь применяются упражнения  циклического характера (бег, ходьба), выполняемые с равномерной скоростью  малой и средней интенсивности);

- переменный непрерывный  метод (заключается в непрерывном  движении, но с изменением скорости  на отдельных участках движения);

- интервальный метод (дозированное  повторное выполнение упражнений  небольшой интенсивности и продолжительности  со строго определенным временем  отдыха, где интервалом отдыха  служит обычно ходьба).

Средствами воспитания выносливости являются циклические упражнения (ходьба, бег, ходьба и бег на лыжах).

 

Гибкость.

Гибкость - подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой.

Различают две формы проявления гибкости:

- активную, величина амплитуды  движений при самостоятельном  выполнении упражнения, благодаря  собственным мышечным усилиям;

- пассивную, максимальная  величина амплитуды движений, достигаемая  под воздействием внешних сил (партнер, отягощение).

Одним из наиболее принятых методов развития гибкости является метод многократного растягивания. Этот метод основан на свойстве мышц растягиваться больше при многократных повторениях.

Средствами развития гибкости являются: повторные пружинящие движения, активные свободные движения с постепенным увеличением амплитуды, пассивные упражнения, выполняемые с помощью партнера и т.д.

Следует всегда помнить, что упражнения на растяжку или с большой амплитудой движения следует делать после хорошей разминки и при этом не должно быть сильных болевых ощущений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение к Главе 2 

От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.

Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п.

Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий.

Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные - социально-экологической средой жизнеобитания человека. При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности.

Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Поэтому отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество.

Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество. Например, нельзя судить о выносливости как о физическом качестве человека, если он способен длительно поддерживать скорость бега только на дистанции 800 м. Говорить о выносливости можно лишь тогда, когда совокупность физических способностей обеспечивает длительное поддержание работы при всем многообразии двигательных режимов ее выполнения.

 Развитие физических  способностей происходит под  действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального  развития организма и социально-экологической  его адаптации (приспособление к  внешним воздействиям). В силу  этого под процессом развития  физических способностей понимают  единство наследственного и педагогически  направляемого изменения функциональных  возможностей органов и структур  организма.

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000.

 

  1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.

 

 

  1. «Физическая культура в школе» – 1998, 1, 1-96.

 

  1. «Спортивные игры и методика преподавания» / под. общ. ред. Ю.Н. Портных – М.:ФиС, 1986.

 

 

  1. «Методика физического воспитания» / В.М. Качашкин – М.: 1980 г.

 

  1. Н.К. Коробейников, А.А. Михеев, И.Г. Николенко «Физическое воспитание» – М.: 1989 г.

 

 

  1. «Методика физического воспитания» / В.М. Качашкин – М.: 1980 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Базовая физическая культура. Развитие физических качеств