Взаимосвязь физического и эстетического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 10:26, курсовая работа

Краткое описание

В педагогике понятие воспитание рассматривается в широком и узком смысле.
Воспитание в широком смысле – это процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социальными субъектами общественного опыта, который охватывает их широкое, многостороннее взаимодействие между собой, с социальной средой и окружающей природой.

Вложенные файлы: 1 файл

доклад1.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

Калланетика – это программа из 30 упражнений, выполняемых в основном в изометрическом режиме и вызывающих активность глубоко расположенных мышечных групп.

Гидроаэробика (аква-аэробика) – это система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовые упражнения.

Бодибилдинг – телостроительство, а точнее искусственное конструирование мышц. Здесь оцениваются внешний вид мышц. В занятиях используются упражнения с отягощениями. Недостатком является употребление протеинов, анаболиков, использование парафина, которые не способствуют укреплению здоровья.

К настоящему времени разработан и практически апробирован целый ряд комплексов и программ физических упражнений оздоровительной направленности, которые предназначены для широкого использования (Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2000).

Эффективность таких занятий заключается в их разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Коллективная форма занятий помогает реализовывать потребность в общении. Сила и выносливость, гибкость и пластичность, красота и уверенность в себе – вот, что присуще современным методикам физической культуры (Н.Н. Грудницкая, 2002).

В зависимости от направления занятий и формы проведения занятий можно решать разные задачи:

оздоровительные (снижению лишнего веса, улучшение сна, предотвращение отложений солей в суставах и др.);

эстетические (формирование красивой походки и фигуры, воспитание музыкального слуха и др.);

обще развивающие (совершенствование координации движений, повышение выносливости и др.);

реабилитационные (восстановление физической и умственной работоспособностей);

психорегулирующие (улучшение психического самочувствия, эмоциональная разрядка, переключение на другой вид деятельности, отвлечение от повседневных дел

2.6.3. Требования  к личности учителя (преподавателя) физической культуры.

От преподавателя во многом зависит формирование личности его учеников. Критерии педагогического мастерства складываются из совокупности деловых и личных качеств преподавателя.

К важным деловым качествам преподавателя физической культуры (тренера по спорту) относят: понимание гуманных основ воспитания в нашей стране, знание своего дела, умение обучать движениям и развивать двигательные способности, умение организовывать коллектив занимающихся и находить важный подход к ученикам, умение наблюдать и учитывать результаты учебно-воспитательного процесса, уметь воспитывать своим предметом, быть культурным.

К основным личным качествам преподавателя (тренера), относятся: творческая активность, гибкость ума, трудолюбие, честность, бескорыстие, принципиальность, выдержка, требовательность, скромность, культура.

Тренеры, учителя физической культуры, как правило, привлекают внимание учащихся своим внешним видом: стройностью, подтянутостью, изящными и ритмичными движениями, физической силой и выносливостью, большим мастерством в выполнении упражнений, смелостью, мужеством, высокими волевыми качествами.

Учебные занятия, спортивные тренировки и соревнования предполагают непосредственные и постоянные контакты учителя и учеников. Это способствует возникновению взаимопонимания между ними, уважительного отношения учащихся к учителю. Учащиеся, постоянно чувствуя помощь, поддержку и руководящую, направляющую роль учителя, проникаются к нему доверием и уважением.

Труд специалиста по физической культуре имеет творческий характер. Это означает, что в его профессиональной деятельности мало стандартных, консервативных положений. Он зачастую действует в нестандартных ситуациях, которые требуют умелого маневрирования средствами и методами в соответствии с общими принципами, целями и конкретными задачами. Он должен уметь соотносить все это с неодинаковой степенью подготовленности своих воспитуемых, с их возрастом, способностями, возможностями. Как дирижеру огромного оркестра, специалисту по физической культуре одновременно руководя всеми необходимо в то же время видеть и ежеминутно, сообразно с обстановкой, руководить обучением, воспитанием, образованием, настроением, вниманием, мотивами, поступками, поведением каждого занимающегося. Творческий характер его труда заключается в том, что он может быть готовым найти выход из любой сложившейся обстановки, уметь принимать нестандартные решения, находить оригинальные и остроумные аргументы, уметь организовать людей и руководить ими в сложных условиях.

Чтобы обеспечить подлинно творческий характер своего труда, специалисту необходимо быть эрудированным человеком, обладать обширными и глубокими знаниями в своей специфической области знаний и во многих смежных областях.   

 

Литература

Адаскина А.А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности // Вопросы психологии, 1999. - №6. – С.100-110.

Бакшева Т.В. Эстетическое воспитание в подготовке квалифицированных кадров в области физической культуры и спорту / Проблемы детской антропологии: Материалы Всероссийской научной конференции. – Ставрополь: Кавказкий край, 2001. С. 50-51.

Бервинова Н.С. Исследование эстетической подготовленности студентов физкультурных вузов на занятиях гимнастикой. – Дис…канд. пед. наук. 13.00.04; Утв 18.07.79. – М. 1977. – 172с.

Бернштейн Н.А. О построении движений.-М.: Медгиз, 1974

Боброва Г. Искусство грации. – Ленинград: Детская литература, 1986. – 110 с.

Буткевич О. Красота. Природа. Сущность. Формы. – Л., 1979. – С. 5.

Глушак Н.М. Эстетическое воспитание и урок физической культуры //Физическая культура в школе. -№11, 1974.

Гольдентрихт С.С. Эстетическое воспитание студентов. – М.: Изд-во МГУ, 1973.- С.5-7.

Грудницкая Н.Н. Формирование знаний студентов факультета физической культуры на основе современных информационных технологий. Дис. Канд. пед. наук., 2002. – 125с.

Зинкеева Л.С. Путешествие в мир музыки и движений // Физическая культура в школе. – 3. – 1997, 68-71с.

Кальянов В.Т. Эстетическая подготовка учителя в школе. Дис…канд. – М, 1970 С.4-6.

Королева Г.И., Петрова Г.А. Система эстетической подготовки студентов в высших учебных заведениях. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1984. – 180с.

Краткий словарь по эстетике:Книга для учителя /Под ред. Аконьшина Е.А., Аронова В.Р., Овсянникова М.Ф. – М. : Просвещение, 1983. – 224с.

Кременцова О.В. Об эстетической сущности педагогической деятельности // Советская педагогика, 1983. - №6. – С. 102-106.

Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ. – 2001. – 224с.

Маймин Е.А. Эстетика – наука о прекрасном. - М.Просвещение,1982

Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФиС, 1991.

Морель Ф. Хореография в спорте. М.: Фис, 1978

Назаренко Л.Д. Пластичность как двигательно- координационное качество // Теория и практика физической культуры. – 1999. -№8. – С.48-53.

Сараф М.Я., Столяров В.И. Введение в эстетику спорта. Учебное пособие для институтов физкультуры. - ФиС. - М., 1986г.

Ситник А.П. Основы эстетики и искусствознания в сельской школе. – М.: Просвещение, 1982. – 49с.

Спорт, музыка, грация: Художественная гимнастика /Под ред. Кирсанова В. – 2-е изд. –М.:Ф и С, 1984

Теория и методика физического воспитания. Под. ред. Б.А. Ашмарина М.: Просвещение, 1990.

Френкин А.А. Эстетика физической культуры.- М.: Фис, 1983г.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. – Теория и методика физического воспитания и спорта. – Академия. – М. – 2000 г.

Якимова Л.А. Структура двигательной профессиональной деятельности выпускников физкультурных вузов с учетом будущей профессии / Тезисы 25 научной конференции студентов и молодых ученых вузов юга России. – Краснодар, 1998. – С.143-144.

 


Информация о работе Взаимосвязь физического и эстетического воспитания