Гимнастика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 11:34, реферат

Краткое описание

Гимнастика развивалась на протяжении многих столетий и только в начале 40-х годов прошлого столетия от нее начали отделяться другие самостоятельные виды спорта. Безусловно, еще очень давно существовали предпосылки к возникновению именно таких ее разновидностей. Каждая из которых имеет свою неповторимую историю.

Вложенные файлы: 1 файл

физкультура.docx

— 24.15 Кб (Скачать файл)

Гимнастика развивалась на протяжении многих столетий и только в начале 40-х годов прошлого столетия от нее начали отделяться другие самостоятельные виды спорта. Безусловно, еще очень давно существовали предпосылки к возникновению именно таких ее разновидностей. Каждая из которых имеет свою неповторимую историю.

Спортивная акробатика. Слово "акробат" произошло от греческого "акробатэс", что означает "хожу на цыпочках, лезу вверх". Акробатика, как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н.э. 
   Занимались акробатическими упражнениями и в Древней Греции. На Крите наряду с театрализованными процессиями, связанными с уборкой урожая и различными церемониями, проводились игры с быками, составной частью которых были акробатические упражнения. 
     Акробатические упражнения с быками в XIX в. встречались также у африканского племени фульбе в северной Нигерии (западная Африка), у племени мораван в южной Индии. Такие игры с быками русский профессор Ефименко видел даже в 1913 г. у басков в Пиринейских горах.

Подобные игры с быками, по-видимому, существовали в древности и у народов нашей страны: до сих пор в таджикской борьбе сохранилось название "бычий перекат". 
   В Древнем Риме акробатические упражнения демонстрировали странствующие артисты - "циркуляторы", которые наряду с этими упражнениями показывали и другие виды искусства: хождение по канату, дрессировку и т. п. 
    В 420 г. до н. э. была распространена пляска на вертящемся гончарном круге, сочетаемая с акробатическими упражнениями. Некоторые богатые римляне содержали при себе "акробатов и разного рода фокусников". Имеются сведения об акробатах, выполнявших различные упражнения на шесте, который держался на лбу. Упоминается об акробатах, которые выполняли сложные упражнения на гибкость. 
     В эпоху Возрождения в Италии Венецианская республика устраивала "конкурсы живой архитектуры", т. е. построения акробатических пирамид. Сенат присуждал приз той группе, которая построит наиболее высокую пирамиду. Известны случаи построения пирамид высотой около 9 метров. 
     Впервые технику акробатических упражнений попытался описать в специальном руководстве для акробатов-профессионалов Тюккаро. В конце XIX в. Стрели написал книгу "Акробатика и акробаты", в которой охарактеризовал различные жанры профессиональных артистов и описал технику ряда акробатических упражнений. 
     На Руси акробатика развивалась самостоятельно. Она пользовалась большим успехом у широких масс населения и составляла обязательную часть увеселительных зрелищ. Древнерусские скоморохи были плясунами, фокусниками, жонглерами и акробатами. Вначале они выступали по одному, а затем объединялись по двое, по трое и группами. 
     В первой половине XVII в. в России уже были свои мастера-акробаты различных специальностей, которые обучали акробатическим упражнениям. 
     В конце XVIII в. в европейских стационарных столичных цирках появляются акробатические упражнения, которые быстро становятся неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. А в XIX в. акробатические упражнения начинают включаться в буржуазные национальные системы гимнастики. Таким образом, наметились две линии в дальнейшем развитии акробатики: профессионально-цирковая и спортивно-любительская. 
     Профессиональное направление развивалось по пути все более узкой специализации. Происходило это потому, что артисты могли длительное время выступать с одним номером, разъезжая по различным городам и странам. Вместо универсальных, разносторонних артистов прошлого, появляются виртуозы в одном жанре и даже в одном трюке. 
     Выделяются относительно самостоятельные виды цирковой акробатики: акробатика на лошадях, силовая акробатика, вольтижная (плечевая) акробатика, "карийские игры" и прыжковая акробатика (со снарядами и без них). Эти основные виды культивируются в цирке и по сей день. 
     Второе направление в развитии акробатики - спортивное - связано с включением акробатических элементов в гимнастику и с возникновением кружков любителей акробатики (в особенности в России). С пола акробатические упражнения переносятся на снаряды. 
     В 1900 г. в Петербурге появились самодеятельные акробатические кружки, а в 1901 г. состоялось первое выступление акробатов-любителей. Вплоть до империалистической войны 1914 г. такими выступлениями акробатов-любителей сопровождается большинство крупных спортивных вечеров. 
     Большую роль в популяризации этого вида спорта сыграли Всесоюзные физкультурные парады, которые проходили регулярно с 1936 года. Но лишь в 1938 году А.К. Бондарев, руководитель Всесоюзной секции, разработал первую классификационную программу и правила соревнований по акробатике. В 1939 году в Москве прошли первые Всесоюзные соревнования по акробатике, которые стали и первыми в мире. 
     С 1940 в соревнованиях по акробатике участвуют женщины. С 1951 проводятся юношеские соревнования. С 1967 Федерация спортивной акробатики СССР организует международные матчи по телевидению, с 1972 - международные соревнования на приз памяти лётчика-космонавта СССР, почётного президента федерации В. Н. Волкова. 
     В 1974 в Москве состоялся 1-й личный чемпионат мира (участвовали спортсмены Болгарии, Великобритании, Венгрии, Польши, СССР, США, ФРГ и Швейцарии). Чемпионами стали 13 советских спортсменов. В 1975 в Швейцарии проведены первые соревнования на Кубок мира по спортивной акробатике.

Прыжки на батуте.Эскимосы были первыми, кто придумал использовать шкуры моржей для подбрасывания людей, позже англичане стали использовать для этого одеяла. Видимо эти игры и можно считать родоначальниками прыжков на батуте. 
     Индейцы команчи использовали что-то напоминающее батут в середине XIX века. Цирковые акробаты используют батут в своих представлениях на протяжении вот уже 200 лет. Уже в конце позапрошлого века они могли выполнять двойные и тройные сальто. 
     В 50-х годах батут стал использоваться при подготовке летчиков, а затем и американских астронавтов и советских космонавтов для обучения ориентации в пространстве. 
     Первый национальный чемпионат был проведен в Великобритании в 1958 году. 6 лет спустя в Лондоне состоялся уже первый Чемпионат мира. В следующем 1965 году Международная федерация прыжков на батуте добилась признания ее управляющей организацией, и этот вид спорта стал укреплять свои позиции среди других видов. Стали постоянно проводиться Чемпионаты Европы и мира.

Художественная гимнастика яркий вид спорта, завоевавший прочный международный авторитет на спортивной арене. 
     Где же истоки художественной гимнастики? 
     Прежде всего, это Франсуа Дельсарж, открывший в Париже в 1839 году курсы сценической выразительности. В конце XIX века в Женевской консерватории Эмиль Жак Далькроз преподавал музыкально-ритмические движения. Позже он создал институт ритма. 
     В начале ХХ века эта система пришла в Россию. Французский физиолог Жорж Демени в 1914 г. на парижском конгрессе по физическому воспитанию продемонстрировал новую систему гимнастики для женщин. Известная танцовщица Ажедора Дункан первоначально в Европе, а после Октябрьской революции и в России создала школу, в которой воплощала идею гармонического развития женщины с помощью танца. 
     Под влиянием всех этих систем, школ и концепций в СССР появилось множество студий ритмики, пластического и выразительного танца. 
     В 1963 г. в Будапеште прошли международные соревнования 10-ти стран, которые FIG приняла решение считать I Чемпионатом Мира. Первой абсолютной чемпионкой Мира стала гимнастка из Москвы Людмила Савинкова.

Информация о работе Гимнастика