Анализ использования основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью дипломной работы является исследование методов бухгалтерского учёта и анализа основных средств, наиболее полное раскрытие практического их применения на предприятии и, исходя из этого, определение ряда предложений по совершенствованию организации учёта основных средств и повышению эффективности их использования на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Рассмотреть основные средства как объект учета и анализа;
- Раскрыть основы учета основных средств;
- Определить наиболее важные направления и методы анализа основных средств;
- Описать особенности учета основных средств в обществе с ограниченной ответственностью «ПКФ «ИНТЭК»;
- Определить уровень эффективности использования основных средств;

Вложенные файлы: 3 файла

3 глава площадь.doc

— 432.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2 глава.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.3.1

Формирование первоначальной стоимости станка токарного 16К20 ЧПУ 2Р22, для принятия к налоговому и бухгалтерскому учету

Вид расхода

Учет расходов (основание)

Учет расходов (руб.)

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Сумма, уплаченная поставщику (за исключением НДС)

Включают в первоначальную стоимость (п.8 ПБУ 6/01)

То же (ст.257 НК РФ)

440573

440573

Сумма, уплачена за посреднические услуги, связанные с  покупкой основного средства

Включают в первоначальную стоимость (п.8 ПБУ 6/01)

Учитывают в составе прочих расходов (ст.264 НК РФ), их также разрешено включать в стоимость основных средств

23729

23729

Услуги нотариуса, связанные с регистрацией договора по  получает право собственности

Включают в первоначальную стоимость (п.8 ПБУ 6/01)

Учитывают в составе прочих расходов (ст.264 НК РФ)

1800

1800

Итого первоначальная стоимость  станка токарного 16К20 ЧПУ 2Р22

466101

440573


В налоговом учете ООО «ПКФ «ИНТЭК» применяет линейный метод начисления амортизации. Такой порядок амортизации как неформальное название - "амортизационная премия", где предприятие может 10% или 30% первоначальной стоимости основных средств (за исключением полученных безвозмездно) списать в расходы сразу в том периоде, в котором фирма начинает их амортизировать в налоговом учете предприятие не практикует.

При начислении амортизации в налоговом учете повышенные нормы амортизации не применяются, т.к. основные средства ООО «ПКФ «ИНТЭК», не работают  в агрессивной среде или в многосменном режиме.

 Амортизация   по приобретенным основным средствам, бывшим в эксплуатации, начисляется аналогично бухгалтерскому учету.

 Срок полезного использования  для начисления амортизации на реконструированный станок  токарный 1К62, первоначальная стоимость до реконструкции составляла 40000 рублей, после реконструкции  первоначальная стоимость была увеличена на 42372 рубля (п.2 ст.257 НК РФ) и составила 82373 рубля, ООО «ПКФ «ИНТЭК» не стало увеличивать, который в принципе не может превышать срок, установленный для данной амортизационной группы. При расчете «новой» амортизации предприятие не воспользовалось амортизационной премией, т.е. в месяце, когда произошла реконструкции, возможностью списать на налоговые расходы 10% или 30% затрат на реконструкцию (п. 3.ст.272 НК РФ). Сумма начисленной амортизации увеличилась с месяца, следующего после принятия реконструированного объекта к учету. Отражение в налоговом учете изменения стоимости основного средства станка 1К62 регистрируется в двух регистрах налогового учета:

    - регистр информации об объекте основного средства 1К62 (приложение 6).

    - регистр - расчет амортизации основного средства (приложение 7).

Расходы по обслуживанию и все виды ремонтов основных средств ООО «ПКФ «ИНТЭК» полностью включаются в состав расходов, аналогично  бухгалтерскому учету.

Резерв на оплату обычного ремонта основных средств ООО «ПКФ «ИНТЭК» не создает.

Таким образом, рассматривая  налоговый учет основных средств в ООО «ПКФ «ИНТЭК»  установлено, что налоговый учет основных средств ведут лишь по амортизируемому имуществу,  для учета основных средств применяют бухгалтерские и налоговые регистры. Поступление основных средств и формирование первоначальной стоимости для целей налогового учета, за счет поступлении основных средств за плату и вклада в уставной капитал. Первоначальная стоимость основных средств, поступивших от поставщиков для целей налогообложения, в основном совпадает с первоначальной стоимостью основных средств по бухгалтерскому учете. В налоговом учете применяется линейный метод начисления амортизации, "амортизационная премия", повышенные нормы амортизации не применяются. Расходы по обслуживанию и все виды ремонтов основных средств полностью включаются в состав расходов, аналогично  бухгалтерскому учету. Резерв на оплату ремонта основных средств не создается.

Основной целью ООО «ПКФ «ИНТЭК» является получение наибольшего экономического результата. Предприятие может достичь этой цели только в том случае, если будет вести постоянную работу по повышению эффективности своей деятельности. Для этого необходимо выявлять и включать в работу предприятия резервы производства, рационально и эффективно использовать основные средства, материальные, трудовые и финансовые ресурсы, природные богатства. В связи с этим возрастает значение формирования полной и  достоверной  учетной  информации о наличии, движении и оценке основных средств на предприятии, четкой организации внутрихозяйственного  контроля  за  их  сохранностью  и использованием  в  производстве.

Усовершенствованию бухгалтерского и налогового учета основных средств в ООО «ПКФ» ИНТЭК» могут помочь следующие рекомендации:

1. В бухгалтерии накапливают и предоставляют информацию по доходам и расходам, ведут учет, контроль и анализ операций и остатков, обеспечивают руководителя актуальной информацией, необходимой ему для принятия решений. Однако в связи с тем, что некоторые организации,  а также работники самого предприятия не вовремя предоставляют или составляют первичные документы, информация является не всегда полной и своевременной. Опоздание колеблется в пределах 5-10 дней.

Несвоевременная сдача первичных учетных документов в бухгалтерию предприятия нарушает документооборот. Это приводит к искажению отчетности и занижению налогооблагаемой базы.

Рекомендуется в целях обеспечения руководства достоверной и своевременной бухгалтерской информацией, необходимой им для принятия решений, а также для анализа информации по принятию решений, усилить контроль за соблюдением графика документооборота, требовать и составлять в момент совершения операций с основными средствами весь пакет оформленных документов, которые составляются и предоставляются согласно нормативно-законодательной документации.

2. Все первичные документы должны составляться с учетом требований, установленных Федеральным законом от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Но на предприятии не уделяется должного внимания документальному оформлению хозяйственных операций с основными средствами. Например, имеют место случаи, когда операции по поступлению или перемещению основных средств отражаются в бухгалтерском учете на основании акта по форме № ОС-1 без указания в нем даты совершенной операции. При ненадлежащем оформлении указанного документа у предприятия не будет возможности доказать, что операция совершена в данном отчетном периоде. Таким образом, бухгалтеру, ведущему учет основных средств, рекомендуется контролировать правильность заполнения всех необходимых реквизитов в первичных документах по учету основных средств.

3. Для ремонта основных средств на предприятии, осуществляемого хозяйственным способом, специальное подразделение не создано. Фактические расходы, связанные с ремонтом основных средств относятся прямо на счет 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы», в зависимости от вида основных средств и места их эксплуатации. В связи с этим, в конце отчетного периода усложняется расчет затрат по незаконченному капитальному или текущему ремонту, которые отражаются в балансе по статье «Незавершенное производство».

Поэтому предприятию рекомендуется затраты, фактически произведенные этим цехом, предварительно учитывать в дебете счета 23 «Вспомогательные производства», а по окончании работ закрывать счет 23 с отнесением затрат по назначению – местам эксплуатации отремонтированных объектов (Дебет 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 23 «Вспомогательное производство»). Сальдо по счету 23 «Вспомогательное производство» дебетовое будет показывать затраты по незаконченному ремонту основных средств.

4. Предприятие ежегодно планирует объем средств на проведение ремонтов основных средств. Поэтому предприятию для накапливания средств на осуществление ремонтных работ целесообразно создать ремонтный фонд, отчисления в который производить на основе плановой сметы затрат на все виды ремонта.  В этом случае, для учета ремонтного фонда целесообразно открыть субсчет «Ремонтный фонд» к счету 96 «Резервы предстоящих расходов». Отчисления в ремонтный фонд оформлять бухгалтерской записью:

Дебет 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 96 «Резервы предстоящих расходов»,а списание фактической себестоимости ремонта, осуществляемого хозяйственным способом, оформлять следующей записью:

Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов» Кредит 23 «Вспомогательное производство»

Сальдо счета будет отражать сумму неиспользованного резерва. 


Информация о работе Анализ использования основных средств