Дебиторская задолженность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 22:19, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является - подготовка к написанию дипломной работы.
2. Задачи практики:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области финансов и кредита;
-формирование умения применять полученные в стенах ВУЗа знания при решении конкретных производственных, исследовательских и научных задач;

Содержание

Введение 3
1. Обзор и анализ литературных источников по теме «Дебиторская задолженность» 4
2. Краткая характеристика предприятия 10
3. Анализ финансового положения ОАО НКО «ИНКАХРАН» 17
4. Анализ дебиторской задолженности 21
5. Мероприятия по эффективному управлению дебиторской задолженностью 29
Выводы и предложения 35
Библиографический список 37

Вложенные файлы: 1 файл

дораб 0182 Отчет по дебиторской задолженности.doc

— 369.00 Кб (Скачать файл)

Весьма актуальным является вопрос о сопоставимости дебиторской и кредиторской задолженности. Сопоставление дебиторской и кредиторской задолженности - один из этапов анализа дебиторской задолженности, позволяющий выявить причины ее образования. Многие аналитики считают, что если кредиторская задолженность превышает дебиторскую, то организация рационально использует средства, т.е. временно привлекает в оборот средств больше, чем отвлекает от оборота. Бухгалтеры с ними не согласны, потому что кредиторскую задолженность организация обязана погашать независимо от состояния дебиторской задолженности.

10. Коэффициент соотношения  между дебиторской и кредиторской задолженностью за расчетный период (Кс):

Кс = ДЗ / КЗ (11)

где ДЗ - средняя за расчетный  период (квартал, год) дебиторская задолженность;

КЗ - средняя за расчетный  период кредиторская задолженность.

Многие экономисты-аналитики  полагают, что если кредиторская задолженность превышает дебиторскую, то предприятие эффективно использует средства, то есть привлекает денежных ресурсов в оборот больше, чем отвлекает из него. Бухгалтеры относятся к данному явлению негативно, потому что кредиторскую задолженность предприятие обязано погашать независимо от состояния расчетов с дебиторами. В мировой учетно-аналитической практике сопоставление дебиторской и кредиторской задолженности также признается правомерным. При этом сумма превышения расчетов с кредиторами по товарным операциям над дебиторской задолженностью считается дополнительным источником краткосрочного финансирования фирмы.

Большой удельный вес  неоплаченных счетов и других видов  задолженности, тогда как платежи  дебиторов в настоящее время  – один из основных источников поступления  средств фирмы, приводит к необходимости  принятия соответствующих решений  по управлению дебиторской задолженностью.

Ухудшение состояния  расчетов с покупателями и рост неоправданной задолженности подтверждается удлинением среднего срока инкассирования дебиторской задолженности.

Увеличение статей дебиторской  задолженности может быть обусловлено [21, с. 123]:

•   неосмотрительной кредитной политикой организации  по отношению к покупателям, неразборчивым  выбором партнеров;

•   наступлением неплатежеспособности и даже банкротства некоторых  потребителей;

•   слишком высокими темпами наращивания объема продаж;

•  трудностями в  реализации продукции.

Резкое сокращение дебиторской  задолженности может быть следствием негативных моментов во взаимоотношениях с клиентами (сокращение продаж в кредит, потеря потребителей продукции).

В зависимости от выводов, сделанных из анализа дебиторской задолженности по срокам образования, необходимо проанализировать кредитную политику организации. Сумма задолженности, проходящая по счетам, имеет какой-то смысл лишь до тех пор, пока существует вероятность ее получения.

От продолжительности  периода погашения дебиторской  задолженности зависит доля безнадежных долгов.

По причинам образования  различают срочную и просроченную дебиторскую задолженность. Срочная дебиторская задолженность возникает вследствие применяемых форм расчетов. Просроченная дебиторская задолженность включает неоплаченные в срок покупателями счета по отгруженным товарам и сданным работам; расчеты за товары, проданные в кредит и не оплаченные в срок; векселя, по которым денежные средства не поступили в срок, и др.

Заключительный этап анализа - принятие управленческих решений  и проведение мероприятий по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью, к числу которых можно отнести:

- расширение круга  потребителей продукции организации  с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

- использование системы  скидок при долгосрочной оплате;

- контроль за состоянием  расчетов с покупателями и  соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей, так как значительное повышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации и привлечение дополнительных дорогостоящих источников финансирования.

 

2. Краткая характеристика  предприятия

ОАО НКО «ИНКАХРАН» - крупнейшая компания в России, предоставляющая полный комплекс услуг по обслуживанию наличного денежного обращения, базирующихся на принципе аутсорсинговой поддержки финансовых институтов при полном отсутствии кредитных рисков и конкурентной угрозы для банков. Весь бизнес компании был консолидирован в НКО «ИНКАХРАН», в июле 2005 г., что позволило компании стать признанным лидером на рынке инкассации, транспортировки и обработки денежной наличности и ценностей среди частных коммерческих компаний.

ОАО НКО «ИНКАХРАН» действует на основе принципов надежности, качества, поэтому всегда достигаем поставленной цели, используя эффективные решения, привлекая лучших профессионалов.

ОАО НКО «ИНКАХРАН» активно способствует интеграции России в мировое финансовое сообщество и поддерживает развитие гражданского общества в России.

Основной целью ОАО НКО «ИНКАХРАН» является предоставление каждому клиенту полного комплекса самых современных продуктов и услуг в области наличного денежного обращения при постоянном совершенствовании бизнес-процессов и повышении уровня сервиса.

Пермский филиал ОАО НКО «ИНКАХРАН» является специализированной компанией оказывающей услуги инкассации и кассового обслуживания клиентов Пермского края. НКО «ИНКАХРАН» (ОАО) располагает профессиональным штатом сотрудников, специализированным транспортом, что является гарантией своевременной и надежной доставки ценностей по назначению. Выполнение самых сложных задач по сохранной перевозке ценных грузов позволяет сотрудничать с крупнейшими банками, предприятиями и организациями Пермского края. Выполняя задачи по обеспечению сохранности перевозимых ценностей и ответственности перед клиентами ОАО НКО «ИНКАХРАН» дополнительно обеспечивает страхование всех грузов перевозимых службой инкассации. ОАО НКО «ИНКАХРАН» к комплексному и частному решению предлагает следующие виды услуг:

- сбор и доставка денежной наличности подразделений Банка в Банк; 

- пересчет денежной наличности, с последующим зачислением на счета Банков; 

- доставка денежной наличности в/из РКЦ; 

- различные формы взаимодействия с Банком по обслуживанию банкоматов; 

- инкассация денежной наличности торговых точек Клиентов Банка; 

 

Таблица 1- Реквизиты Пермского  филиала ОАО НКО «ИНКАХРАН»

Короткое наименование

ИНКАХРАН

БИК

045773900

Почтовый индекс

614081

Регион

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

Адрес

ГОРОД ПЕРМЬ УЛ.ПЛЕХАНОВА,70А

Телефоны

(342)2333667,2333646

Регистрационный номер

3454-К/8 инфо ЦБ

Дата регистрации

11.05.2007(19.01.2011)

БИК РКЦ

045773001

Корр.счет в РКЦ

30103810300000000900

ОКПО

80094469


 

Бухгалтерский учет ОАО НКО «ИНКАХРАН» осуществляется в соответствии разработанной учетной политики. Учет организован по централизованной форме. Структура бухгалтерской службы, численность работников определяется внутренними правилами и должностными инструкциями предприятия.

Задачами бухгалтерского учета  являются:

- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности организации;

- обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в соответствии с рабочим (выбранным) планом счетов бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет по головному предприятию автоматизирован и ведется с использованием интегрированной системой управления предприятием, системой R-3.

Данная система позволяет обеспечить своевременность, полноту и прозрачность отражения в бухгалтерском учете  всех фактов хозяйственной деятельности, тождество данных аналитического учета  оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на любую календарную дату, форма учета -журнально-ордерная. Специалисты предприятия обеспечиваются техническими и методическими средствами информации (посещение семинаров, подписка), справочно-правовые системы «Гарант», прочие средства получения информации), освещающими нормативные документы, законодательные акты, вопросы налогообложения, особенности ведения бухгалтерского учета.

В ОАО НКО «ИНКАХРАН» применяются следующие журналы-ордера:

- ж-о № 1 «Касса»;

- ж-о № 2 «Расчетные счета»;

- ж-о № 4 «Учет кредитов и займов»;

- ж-о № 6 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

- ж-о № 7 «Расчеты с подотчетными лицами»;

- ж-о № 8 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

- ж-о № 11 «Учет отгрузки и реализации»;

- ж-о № 12 «Учет источников средств и целевых поступлений»;

- ж-о №   15   «Учет прибыли,   ее  использования и доходов будущих периодов».

Структура управления Компании основана на:

- детальной  спецификации  функций  в  соответствии  с  целями  и стратегией;

- группировке работ по секторам, отделам, подразделениям; четком определении ответственности;

- организации в деталях работы непосредственных исполнителей. Структура     управления     предприятием     делится     на     следующие функциональные блоки:

- финансы и экономика, бухгалтерия;

- производство; контроль качества;

- персонал и социальная  сфера;    

- НИОКР;

- Маркетинг и сбыт.

Исходя из анализа  организационной структуры, можно  определить структуру управления на ОАО НКО «ИНКАХРАН», как линейно- функциональную, так как подразделения компании соотнесены и сопоставлены по функциональному признаку, управляются функциональными руководителями, однако внутри функционального подразделения есть линейные уровни, исполнители которых функционально подчиняются руководителям других функциональных подразделений.

Заместитель главного бухгалтера по учету ТМЦ осуществляет учет основных средств, материалов и нематериальных активов, а также драгоценных металлов.

Заместитель главного бухгалтера по сводному учету и отчетности ведет  учет движения денежных средств на расчетных счетах Общества, имеющихся в нескольких банках, отражает в бухгалтерском учете взаиморасчеты между Обществом и его контрагентами - поставщиками и подрядчиками и заказчиками и покупателями, также начисляет заработную плату.

Главный бухгалтер предприятия действует в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и подчиняется руководителю предприятия. Обеспечивает контроль и отражение на счетах всех      хозяйственных      операций,      предоставление      оперативной      и результативной     информации     в     установленные     сроки     по     схеме документооборота. Главный бухгалтер обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Главный бухгалтер предприятия  подписывает совместно с руководителем  предприятия документы, служащие основанием для приемки товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных и финансовых обязательств.

В подчинении у главного бухгалтера находится бухгалтер-кассир, главной задачей которого является оприходование денег в кассу  и их выдача по кассовым документам и составление кассовых отчетов.

Право подписи первичных  учетных документов в ОАО НКО «ИНКАХРАН» предусмотрено перечнем лиц, имеющих право подписи первичных документов.

Финансово-бухгалтерские  документы хранятся согласно разработанной  в ОАО НКО «ИНКАХРАН» номенклатуре дел.

В бухгалтерском учете  применяется рабочий план счетов, разработанный в соответствии с типовым планом счетов.

В настоящее время  в бухгалтерском учете ОАО НКО «ИНКАХРАН» при отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается по ценам реализации продукции на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», который предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками. На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги ОАО НКО «ИНКАХРАН» предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику и производит следующую бухгалтерскую запись:

Д-т сч. 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»

К-т сч. 90 «Продажи».

Информация о работе Дебиторская задолженность