Лекции по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:13, курс лекций

Краткое описание

Финансовый менеджмент:
вид управленческой деятельности
форма предпринимательства
искусство принимать инвестиционные решения и решения по выбору источников их финансирования
наука
Финансовый менеджмент - система принципов и методов разработки и реализации управленческих решений относительно формирования, распределения и использования финансовых ресурсов предприятия и организации оборота его денежных средств

Вложенные файлы: 9 файлов

Лекция 3Стоимость капитала.ppt

— 337.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Тема 6

 

Основы определения стоимости финансового капитала предпряития

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЯ «КАПИТАЛ»

 

Экономический подход.

 

совокупность ресурсов, являющихся универсальным источником доходов общества

 

Учетно-аналитический подход

 

капитал как совокупность ресурсов характеризуется одновременно с двух сторон: (а) направлений его вложения и (б) источников происхождения (откуда получен капитал).

 

 

 

 

Теория идеального рынка капитала 

 

 

  • отсутствие трансакционных издержек
  • отсутствие налогов
  • действия отдельных участников рынка не влияют на цену финансовых инструментов
  • равный доступ на рынок юридических и физических лиц
  • равнодоступность информации
  • одинаковые ожидания у всех участников рынка
  • отсутствие издержек, связанных с финансовыми затруднениями

 

 

 

 

 

Теория структуры капитала

 

      • Для каждого предприятия существует оптимальная структура капитала, состоящая из собственных и заемных средств
      • Привлечение заемного капитала способствует росту стоимости предприятия

 

 

 

 

 

Гипотеза эффективности рынка 

 

Эффективный рынок

– рынок, в ценах которого находит отражение известная информация о ситуации на рынке.

 

  • Информация должна быть доступна всем участникам рынка одновременно и ее получение не должно сопровождается издержками
  • Не должно быть трансакционных издержек, налогов.
  • Сделки, совершаемые отдельными участниками рынка, не должны влиять на общий уровень цен
  • Все участники рынка должны действовать рационально, стремясь максимизировать ожидаемую выгоду

 

 

 

 

 

Гипотеза эффективности рынка 

 

Формы эффективности

 

          • Слабая - вся информация, содержавшаяся в прошлых изменениях цен, полностью отражена в текущих рыночных ценах. В связи с этим, знание цен прошлых периодов не поможет получить сверхприбыли на рынке ценных бумаг

 

          • Умеренная –текущие рыночные цены отражают не только изменение цен в прошлом, но и всю остальную общедоступную информацию

 

          • Сильная –в текущих рыночных ценах отражена вся информация – и общедоступная, и доступная лишь отдельным лицам

 

 

 

 

 

Теория ассиметричности информации

 

      • Отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной всем участникам рынка в равной мере

 

      • Ассиметричность информации способствует существованию рынка капитала

 

      • Информирование рынка о скрытом от него потенциале предприятия способствует росту котировок его акций

 

 

 

 

Теория агентских отношений  
(теория стейкхолдеров) 

 

Стейкхо́лдер

–  «владелец доли» - обозначает лицо (человека, подразделение, фирму), которое существенно влияет на деятельность организации, принятие и выполнение решений.

К стейкхолдерам относят:

  • владельцев бизнеса;
  • управляющих;
  • авторитетных сотрудников организации;  
  • крупных, значимых партнеров и клиентов;
  • государство, местные власти, персонал, потребителей, акционеров, инвесторов.

 

 

 

 

Теория агентских отношений  
(теория стейкхоулдеров) 

 

Повышение эффективности бизнеса требует отделения права собственности на предприятие от управления им, что влечет за собой возникновение агентских издержек

 

Причины:

 

  • Наличие профессиональных менеджеров

 

  • Необходимость привлечения масштабных финансовых инвестиций

 

  • Необходимость распределения рисков в целях снижения неопределенности деятельности путем инвестирования денежных средств в различные активы

 

 

 

 

 

 

 Состав финансового капитала

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ СРЕДСТВ КАПИТАЛА

 

СОБСТВЕННЫЕ

ИСТОЧНИКИ

 

ЗАЕМНЫЕ

СРЕДСТВА

 

ВРЕМЕННЫЕ

ПРИВЛЕЧЕННЫЕ

СРЕДСТВА

 

  • Уставной капитал;
  • Фоны собственных

средств;

-Нераспределенная

прибыль.

 

 

 

  • Ссуды банков

(долгосрочные и

краткосрочные);

  • Облигационные

займы.

 

 

 

  • Кредиторская

задолженность

 

 

 

 

 

СТРУКТУРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АКТИВНОГО КАПИТАЛА

 

Активный

капитал

 

Основной капитал

 

Основные средства

 

Нематериальные активы

 

Долгосрочные финансовые вложения

 

Незавершенное строительство (долгосрочные инвестиции)

 

Краткосрочные финансовые вложения

 

Средства в расчетах

 

Денежные средства

 

Материальные оборотные средства

 

Оборотный капитал

 

 

 

 

Источники средств

хозяйствующего субъекта

 

Пассивный капитал (долгосрочные источники финансирования)

 

Заемный капитал

 

Собственный капитал

 

Краткосрочные источники финансирования

 

 СТРУКТУРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПАССИВНОГО КАПИТАЛА

 

 

 

 

Цена финансового капитала

 

  • общая сумма средств, которую необходимо уплатить за использование определенного вида и объема финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему

 

 

      • Для прогнозирования возможного изменения рыночных цен на акции предприятия в зависимости от изменения ожидаемых значений прибыли и дивидендов
      • С целью осуществления выбора наилучшего варианта финансирования деятельности предприятия
      • Для принятия грамотных управленческих решений по реализации инвестиционных проектов
      • Для установления необходимого уровня цен на выпускаемую продукцию
      • Для максимизации рыночной стоимости предприятия

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ КАПИТАЛА

 

I ЭТАП - осуществляется идентификация основных компонентов,

являющихся источниками формирования капитала фирмы

 

II ЭТАП -рассчитывается цена каждого источника в отдельности

 

III ЭТАП -         определяется средневзвешенная цена капитала на

основании использования удельного веса каждого компонента

в общей сумме инвестированного капитала.

 

IV ЭТАП -           разрабатываются мероприятия по оптимизации

структуры капитала фирмы по различным критериям и

формированию целевой структуры капитала.

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНУ КАПИТАЛА

 

  • общее состояние финансовой среды, 

 

  • конъюнктура товарного рынка;

 

  • средняя ставка ссудного процента;

 

  • доступность различных источников финансирования;

 

  • уровень концентрации собственного капитала;

 

  • степень риска осуществляемых операций;

 

  • отраслевые особенности деятельности предприятия.

 

 

 

 

Заемный капитал

 

  • Банковский кредит
  • Облигационный займ
  • Вексель

 

 

 

 

Банковский кредит

 

Преимущества:

  • Наиболее простой способ финансирования

 

 

  • Возможность получения кредита по схеме, учитывающей конкретные потребности предприятия

 

 

Недостатки:

  • Требуется залог, гарантия или поручительство
  • Преимущественно краткосрочный способ финансирования
  • Желательно наличие «кредитной истории»

 

 

 

 

Банковский кредит

 

Цена банковского кредита:

 

 

kd = Ir*(1-T) + IP, где

 

kd - цена банковского кредита, в %

    Ir - учетная ставка рефинансирования, увеличенная на коэффициент 1,1, в %

IP - размер процентных платежей по банковскому кредиту, относимых предприятием на увеличение убытков, в %

      T - ставка налога на прибыль, в относительной величине

 

 

 

 

 

Банковский кредит

 

 

 

 

 

Предельная величина процентов, признаваемых расходом при определении налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза (если долговое обязательство в рублях) и равной 15% - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

 

 

 

 

Облигационный займ

 

Преимущества:

  • Создает публичную кредитную историю

 

  • Привлечение долгосрочного финансирования

Лекция 4Фин рычаг.ppt

— 369.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Лекция 5Операционный рычаг.ppt

— 653.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Лекция 6Дивидендная политика.ppt

— 303.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Лекция 7Управление оборотными средствами.ppt

— 424.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Лекция 8Управление инвест проектами.ppt

— 200.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Лекция 9Бюджетирование.ppt

— 178.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Финансовому менеджменту"