Контрольная работа по «Ценообразованию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 11:46, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1 Привести состав и структуру свободной розничной цены хрустальной вазы (схематично в абсолютных показателях и процентах), исходя из следующих данных: себестоимость хрустальной вазы – 140 руб.; рентабельность её производства – 25% к себестоимости; ставка акциза – 10% к оптовой цене производителя; ставка НДС – 205; оптовая надбавка оптовых торговых организаций – 10%; торговая надбавка – 25%.
Задача 2 Составьте плановую калькуляцию и определите структуру свободной отпускной цены костюма мужского шерстяного (модель 5-211). Расчёт стоимости сырья и материалов производится по данным таблицы: ....

Содержание

Введение………………………………………………………………………... 3
1. Принципиальные отличия рыночного ценообразования от установления цен в плановой экономике…………………………………………………….. 5
2. Определение системы цен и принципы её построения…………………... 11
Задача 1…………………………………………………………………………. 15
Задача 2…………………………………………………………………………. 17
Заключение…………………………………………………………………….. 20
Список использованной литературы…………………………………………. 21

Вложенные файлы: 1 файл

Контр.работа ценообразование.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

В современной ценовой среде действуют разные системы цен, которые формируются в зависимости от особенностей и масштаба обслуживания современных рынков.

Мировые цены – цены, обслуживающие международный рынок в целом и наиболее полно отражающие конъюнктуру товаров и услуг в масштабе общего мирового рынка.

Цены международных  региональных рынков – цены, являющиеся конкретной формой реализации мировых цен и обслуживающие международные региональные (базовые) рынки, на которых наблюдается наибольшее сосредоточение международных центров купли-продажи товаров.

Внешнеторговые  цены – цены, обслуживающие обороты импортируемой и экспортируемой продукции.

Цены в международном  совместном бизнесе – цены, обслуживающие товарооборот в масштабах деятельности предприятий с иностранными инвестициями, других форм международного совместного бизнеса.

Национальные (внутренние) цены – цены обслуживающие национальную экономику, формируемые с учетом особенностей отраслей национального  хозяйства и наиболее полно отражающие конъюнктуру товаров и услуг на внутреннем рынке страны.

По мере углубления международной  интеграции усиливается взаимосвязь  правил формирования, уровней, структуры  рассмотренных выше видов цен.

В систему национальных цен входят следующие блоки:

1. Оптовые цены

2. Закупочные цены.

3. Розничные цены.

4. Цены на строительную  продукцию.

5. Тарифы на услуги  транспорта.

6. Тарифы на услуги, оказываемые населению.

Оптовые цены – цены, по которым реализуется крупная партия продукции предприятия. Оптовые цены бывают двух видов. Оптовые цены предприятия – цены производителей продукции, по которым они реализуют свою продукцию другим предприятиям, а также сбытовым и посредническим организациям. В состав оптовой цены предприятия включаются издержки производства продукции, прибыль, надбавки или скидки к цене, акцизы, НДС. Разновидность оптовой цены предприятия является трансфертная цена – это цена, по которой реализуется продукция при ее передаче от одного подразделения к другому в пределах одного предприятия. Оптовые цены промышленности – цены, по которым предприятие и организации-потребители оплачивают продукцию сбытовым организациям, реализующим продукцию оптом. В состав оптовой цены промышленности включается оптовая цена предприятия, скидка (наценка), в которую входят издержки и прибыль снабженческо-сбытовой организации, акцизы, НДС. Разновидностью оптовой цены промышленности является цена биржевых сделок, которая формируется на основе биржевых котировок, надбавок и скидок к ним в зависимости от расстояния до места поставки и качества товара.

Закупочные  цены – это оптовые цены, по которым происходит реализация сельскохозяйственной продукции.

Розничные цены – это цены, по которым товар реализуется в сети розничной торговли. В состав розничных цен включается оптовая цена промышленности, торговая надбавка (скидка), в которую входят издержки обращения, прибыль торгового предприятия, акцизы, НДС. Розничные цены имеют две разновидности. Аукционная цена – цена товара, проданного на аукционе. Отличительная особенность заключается в том, что она может быть в несколько раз выше рыночной цены данного товара. Коммерческая цена – цена, установленная на товар при продаже его на свободном рынке.

Цены на строительную продукцию бывают трех видов. Сметная стоимость строительства отражает уровень придельных затрат на строительство объекта, который представляет собой сумму денежных средств, рассчитанную в соответствии с проектными материалами. Прейскурантная цена – средняя стоимость единицы продукции объекта строительства, например, 1 кв. метра общей площади. Договорная цена – цена, которая устанавливается по согласованию между заказчиком и подрядчиком строительства.

Тарифы на услуги транспорта – плата за перемещение груза и пассажиров: тарифы авиационного, железнодорожного, морского, речного, автомобильного и трубопроводного транспорта.

Тарифы на услуги, оказываемые населению – тарифы на услуги коммунального хозяйства, телефонной сети, на медицинское обслуживание и др.

Тесная взаимосвязь  и взаимозависимость цен, входящих в единую систему, обусловлена в  основном двумя важными обстоятельствами.

  1. Все цены формируются на единой методологической основе. Этой основой являются законы стоимости, спроса и предложения.
  2. Все предприятия (фирмы), производства и отрасли, хозяйственная деятельность которых обслуживается ценами, взаимосвязаны и образуют в конечном счете единый хозяйственный комплекс. Взаимосвязь предприятий, отраслей может быть самой разнообразной: производственной, экономической, технологической и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

Привести состав и  структуру свободной розничной цены хрустальной вазы (схематично в абсолютных показателях и процентах), исходя из следующих данных:

  • себестоимость хрустальной вазы – 140 руб.;
  • рентабельность её производства – 25% к себестоимости;
  • ставка акциза – 10% к оптовой цене производителя;
  • ставка НДС – 205;
  • оптовая надбавка оптовых торговых организаций – 10%;
  • торговая надбавка – 25%.

Решение:

  1. Прибыль:

140*25% = 35

  1. Отпускная цена:

140+35 = 175

  1. НДС на отпускную цену:

175*20% = 35

  1. Акциз на отпускную цену:

175*10% = 17,5

  1. Отпускная цена с акцизом:

175+17,5 = 192,5

  1. Оптовая надбавка:

192,5*10% = 19,25

7.       Цена  оптовых торговых организаций  без НДС:

192,5+35+19,25 = 246,75

8.       НДС  с оптовой надбавки:

19,25*20% = 3,85

9.       Цена  оптовика с НДС:

246,75+3,85 = 250,6

10.     Торговая надбавка:

250,6*20% = 50,12 (руб.)

11.      НДС  с торговой надбавки:

50,12*20%  = 50,12*0,2 = 10,02 (руб.)

12.      Розничная  цена:

250,6+50,12+10,02 = 310,74 (руб.)

13.      Структура  свободной розничной цены:

 

Структура

Сумма (руб.)

%

Себестоимость

140

45,6

Прибыль

35

11,27

Акциз

17,5

5,63

НДС

48,85

15,72

Оптовая надбавка

19,25

6,2

Торговая надбавка

50,12

16,13

Итого

310,74

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

Составьте плановую калькуляцию и  определите структуру свободной  отпускной цены костюма мужского шерстяного (модель 5-211). Расчёт стоимости сырья и материалов производится по данным таблицы:

Сырьё и основные материалы

Сумма

Ткань верха: 134,2 р/м * 4,05 м (норма)

542,9

Подкладка шёлковая: 22,1 р/м * 1,83 м (норма)

40,4

Подкладка х/бумажная: 11,3 р/м * 1,77 м (норма)

20,0

Подкладка

13,7

Фурнитура

4,5

Плечики

3,0

Корсажная тесьма

1,0

Заготовительные расходы

1,0

Возвратные отходы

1,1

Итого

627,6


 

Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих – 13,5 руб.

Дополнительна зарплата – 20% от основной.

Отчисления на социальное страхование – 37% от основной и дополнительной зарплаты.

Отчисления в фонд занятости – 1% от суммы основной и дополнительной зарплаты.

Накладные расходы – 60% от основной заработной платы производственных рабочих.

Внепроизводственные расходы  – 0,2% от производственной стоимости.

Свободная отпускная  цена костюма с НДС – 824,3 руб.

НДС – 20% от свободной  отпускной цены (без НДС).

 

 

Решение:

  1. Затраты на сырьё и материалы:

627,6 – 1,1 = 626,5

2. Дополнительная зарплата рабочих:

13,5*20% = 2,7

3. Отчисления на социальное  страхование:

13,5*37% = 4,995

4. Отчисления в фонд  занятости:

13,5*1% = 0,135

5. Основная зарплата:

13,5 – 2,7 = 10,8

6. Накладные расходы:

10,8*60% = 6,48

7. Производственная стоимость:

626,5 + 13,5 + 6,48 + 4,995 + 0,135 = 651,61

8. Внепроизводственные  расходы:

651,61*0,2% = 1,3

9. Сумма полной себестоимости  (калькуляцию):

651 + 1,3 = 652,91

10. Оптовая (отпускная) цена без НДС:

824,3 / 120% = 824,3 / 1,2 = 686,92

11. Найти прибыль:

686-92 – 652,91 = 34,01 (руб.)

12. Структура отпускной  цены:

 

 

 

 

 

 

Структура

Сумма (руб.)

%

Сырьё и материалы

626,5

76

Основная зарплата

10,8

1,31

Дополнительная зарплата

2,7

0,32

Отчисление на социальное страхование

4,995

0,6

Отчисление в фонд занятости

0,135

0,02

Накладные расходы

6,48

0,78

Внепроизводственные расходы

1,3

0,16

Надбавка

34,01

4,12

НДС

137,38

16,67

Итого

824,3

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно  влияющих на финансовое положение предприятия. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и  каналы распространения, равно как  и все эти факторы влияют на цену.  Предприятие не просто устанавливает  единую цену, а скорее создает целую  систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.

Работая в условиях рынка, нельзя забывать о том, что цены и  ценовая политика для предприятия – главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства фирмы, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.

Цена – многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Цены и ценообразование: Учебник для вузов/Под ред. И.К. Салимжанова.-М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.-304 с.
  2. Сборник ценовой информации «Цены и рынок»/Под ред.д.э.н., профессор Торбин В.И., Книга 17 за 2007 г.
  3. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие.-Спб. Издательство “Питер”,1999.-112с.
  4. Справочник по ценообразованию/Сост.: А.М. Матлин, А.Н. Рудин, В.И. Торбин; под ред. Н.Т. Глушкова.- М.: Экономика, 1985.- 400с.
  5. Шуляк П.Н.Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд.-М.: Издат. дом “Дашков и К”, 1999.-152с

 

 

 

Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразованию»