Лекция по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:46, лекция

Краткое описание

Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике. Цена и ценообразование является центральными элементами рыночной экономики. Цена представляет выражение стоимости товара, а стоимость товара определяется общественно необходимыми затратами труда на его производство. Цена является конечным показателем, характеризующим товар она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена- производителей и потребителей. Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги.

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

Стратегия ценового лидера предусматривает  либо соотнесение фирмой своего уровня цен с движением и характером цен фирмы-лидера на данном рынке по конкретному товару, либо заключения соглашения с фирмой - лидером о согласовании в области ценообразования. Такая стратегия несет ряд опасностей :

    1. Фирма не имеет возможности проводить собственную ценовую политику
    2. Фирма не имеет влияние на цены на рынке

Поэтому стратегия следования за ценовым лидером менее популярна  чем стратегия гибких цен.

Стратегия престижных цен. Данная стратегия предусматривает продажу  товаров по высоким ценам и  рассчитана на сегменты рынка, где особое внимание обращается на качество товара и товарную марку и наблюдается низкая эластичность спроса.  

Стратегия массовых закупок предполагает продажу со скидкой в случае приобретении большого количества товара. Такая стратегия дает эффект в следующих случаях:

    1. Можно ожидать значительного и быстрого роста покупок
    2. Можно ожидать увеличение потребления товара
    3. При решении задачи освобождения от устаревших и плохо продаваемых товаров

Стратегия конкурентных цен. Эта стратегия связана с проведением агрессивной политики по снижению цен предприятиями-конкурентами. Данная стратегия предполагает, что предприятие в целях укрепления монопольного положения на рынке, расширения рыночной доли и поддержания нормы прибыли от продаж:

• либо проводит ценовую атаку на своих конкурентов и уменьшает цены до уровня ниже сложившегося на рынке. Это приемлемо для рынков с высокой эластичностью спроса или для рынков, на которых потеря определенной доли может негативно сказаться на деятельности предприятия. Снижение цен происходит благодаря контролю за издержками и регулярным мероприятиям по их снижению;

• либо не меняет цены, несмотря на то что предприятия-конкуренты это уже сделали.

 

 

«Государственное  регулирование цен»

 

Проведение  государством определенной ценовой политики является необходимым и целесообразным. Государственная ценовая политика является частью экономической политики государства и проводится путем сочетания прямых и косвенных налогов и имеет следующие задачи:

 - стимулировать и упорядочить развитие рыночных отношений;

 - создавать условия для честной и социально направленной конкуренции;

 - создавать условия для свободного и упорядоченного перемещения товаров и услуг;

 - преодолевать инфляционные процессы;

 - добиваться экономической и социальной защиты населения.

 

Можно выделить 2 направления государственной  ценовой политики:

    1. Последовательное проведение либерализации цен и тарифов
    2. Осуществление государственного регулирования цен и тарифов в отраслях, относящихся к естественным монополиям

Существует прямое и косвенное  государственное регулирование:

Прямое государственное  регулирование цен представляет собой административное вмешательство  гос органов в установление цен  и определённых правил ценообразования.

Оно может осуществляться следующими методами :

  1. это замораживание — то есть установление постоянных цен
  2. установление фиксированных цен и тарифов
  3. установление возможного предела роста цены за определённый период времени
  4. установление предельного норматива рентабильности
  5. установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок
  6. Установление рекомендательных цен. (в соответствии с постановлениями правительства РФ на федеральном уровне регулируются следующие цены и тарифы: природный газ, электро и тепловая энергия, продукция ядерно-топливного назначения, операции по нефте, продукция оборонного назначения, драг металлы и камни, протезно-ортопедические изделия, перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные работы на ж/д транспорте, перевозка пассажиров, багажа почты на ж/д транспорте, обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах, почтовые услуги)

 

Косвенное вмешательство  в ценообразование обеспечивается применением совокупности способов и средств, способствующих расширению товарного предложения на рынке, управлению доходами населения, регулированию налогов как на производимую, так и потребляемую продукцию.

Косвенное регулирование  — это не регулирование самих  цен, а факторов, влияющих на них  оно осуществятся с помощью учетной  ставки процента, налогов, дотаций, доходов, валютного курса, экспортно — импортных пошлин и квот. К методам косвенного государственного регулирования цен относят:

  1. Проведение государственных закупок
  2. Установление налогов и налоговых ставок
  3. Регулирование денежного обращения и кредита
  4. Регулирование государственных расходов, политико-государственных инвестиций
  5. Установление норм амортизации
  6. Регулирование валютного курса

Данными методами государство  стремится установить равновесие между  спросом и предложением и таким  образом способствовать более равномерному и медленному росту цен в масштабах всей экономики.


Информация о работе Лекция по "Ценообразованию"