Надзор и контроль в сфере природопользования

Дата добавления: 06 Декабря 2015 в 15:28
Автор работы: i***********@mail.ru
Тип работы: реферат
Скачать в ZIP архиве (30.31 Кб)
Вложенные файлы: 1 файл
Скачать файл  Просмотреть документ 

надзор.docx

  —  32.68 Кб

В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производится запись о проведенном мероприятии по контролю

Согласно правилу, предусмотренному п. 5 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны вести журнал учета мероприятий по контролю. Это очень важный момент, если учитывать установленные законом ограничения по проверкам, проводимым органами надзора.

Запись в журнале должна содержать следующие сведения: 

– наименование органа государственного контроля (надзора); 

– дату, время проведения мероприятия по контролю; 

– правовые основания, цели, задачи и предмет данного мероприятия по контролю; 

– информацию о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях; 

– фамилию, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего проверку и его (их) подпись.

 Журнал учета мероприятий  по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью  юридического лица или индивидуального  предпринимателя. В случае отсутствия  журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проверки, делается соответствующая запись.

 
Ответственность должностных лиц органов госконтроля за нарушения при исполнении обязанностей по проверке.

Нарушение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) законодательства РФ при проведении мероприятий, ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей, а также совершение противоправных действий (бездействие) влекут юридическую ответственность согласно законодательству РФ.

Поэтому юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать незаконные действия должностных лиц в органы государственного контроля (надзора). В случае установления нарушений, допущенных указанными лицами, к ним применяются меры юридической ответственности, о которых органы госконтроля (надзора) обязаны в месячный срок сообщить юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе также обжаловать действия надзорных органов в судебном порядке.

Должностные лица органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю обязаны доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами  
и индивидуальными предпринимателями  
в порядке, установленном законодательством РФ

В соответствии со ст. 14 Закона о защите прав юридических лиц вред, причиненный юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю незаконными действиями (бездействием) должностных лиц органов  
государственного контроля (надзора) при проведении проверки, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством. При определении размера убытков, причиненных юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю неправомерными действиями должностных лиц, учитываются в т. ч. расходы юридического лица или индивидуального предпринимателя, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты его деятельности, а также затраты, которые юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, чьи права нарушены, произвели или должны будут произвести для получения юридической или иной профессиональной помощи.

Вместе с тем юридические лица, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, их работники и их представители, допустившие нарушение Закона о защите прав юридических лиц, необоснованно препятствующие проведению мероприятий по контролю и (или) не исполняющие в установленный срок предписания, постановления органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, также несут юридическую ответственность в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. [Электронный ресурс]. http://studme.org/33580/ekologiya/gosudarstvennyy_ekologicheskiy_nadzor (дата обращения: 27.10.2015).
  2. [Электронный ресурс]. http://metrologe.ru/otvety-na-voprosy-po-standartizatsii-metrologii-i-sertifikatsii/360-prava-objazannosti-i-otvetstvennost-organov.html(дата обращения: 27.10.2015).
  3. [Электронный ресурс]. http://hr-portal.ru/article/zashchita-prav-i-zakonnyh-interesov-rabotodatelya-pri-provedenii-proverok-gosudarstvennymi(дата обращения: 27.10.2015).
  4. [Электронный ресурс]. http://www.audit-it.ru/articles/personnel/a110/44347.html(дата обращения: 27.10.2015).
  5. [Электронный ресурс]. http://crb-prof.ru/review/item/planovye-i-vneplanovye-proverki-subektov-predprinimatelskoi-deyatelnosti.html(дата обращения: 27.10.2015).

 

 

 


Страницы:← предыдущая123
Краткое описание
Действие организационно-правового механизма обеспечения требований природоресурсного и природоохранного законодательства и провозглашение гарантий экологических прав будут неэффективными без осуществления постоянного регулярного разноуровневого надзора и контроля за использованием природных ресурсов всеми физическими и юридическими лицами.
В задачи экологического надзора (контроля) входят проверка соблюдения требований законодательства и нормативов качества окружающей среды, выполнения мероприятий и соблюдения требований по рациональному использованию и охране земель, иных природных ресурсов организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Надзор и контроль за соблюдением законодательств………………………...4
Плановые и внеплановые проверки (надзор) …………………………………6
Порядок проведения мероприятий по контролю……………………………...9
Составление акта………………………………..……………………………...14
Ответственность должностных лиц органов госконтроля за нарушения при исполнении обязанностей по проверке…………………………………….....17
Список используемой литературы…………………………