Анализ деятельности банка ВТБ 24

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 23:04, реферат

Краткое описание

Преддипломная практика является важной составной частью подготовки специалистов с высшим образованием. В ходе данной практики происходит закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков, а также приобретение новых. Финансовое состояние кредитной организации характеризуется широким кругом показателей, значительное внимание при этом должно уделяться показателям, характеризующим эффективность использования различных ресурсов данного банка.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ деятельности банка ВТБ 24.docx

— 47.44 Кб (Скачать файл)

Базовые программы: АвтоСтандарт; АвтоЛайт; АвтоЭкспресс; Коммерческий Транспорт. Специальные предложения: Hyundai Finance; Jaguar Finance и Land Rover Finance; KIA Finance; LADA Finance; Mazda Finance; Sollers-Credit; Subaru Finance; Suzuki Finance.

3.Кредиты наличными.

Кредиты наличными - это кредиты  на любые цели клиента. Банк предлагает кредиты для различных потребностей и возможностей.

) Кредитование малого  бизнеса.

Одним из приоритетных направлений  деятельности банка является кредитование. ВТБ24 предлагает различные виды кредитов для предприятий и индивидуальных предпринимателей в рублях и иностранной  валюте, предоставляя российским предприятиям возможность успешно выполнять  различные бизнес-задачи.

ВТБ24 реализует программу  кредитования предприятий и индивидуальных предпринимателей в Москве и регионах России. Целевая аудитория - юридические  лица и предприниматели без образования  юридического лица в Москве и в  регионах России с объемом годовой  выручки, не превышающим размер рублевого  эквивалента 3 млн. долларов США.

Объем кредитов, выдаваемых предприятиям и населению, постоянно  растет. Положительная тенденция  изменения объема кредитования малого бизнеса, свидетельствует о внедрении  качественных и надежных программ.

Разновидности кредита: Кредиты  автодилерам-партнерам; Кредит на развитие бизнеса; Кредит на залоговое имущество; Кредит по программе стратегического  партнерства.

) Потребительское кредитование  населения.

Корпоративная программа; Кредит «Коммерсант»; Рефинансирование; Образовательный  кредит ВТБ24 «Сколково». Пакетные предложения: Коммерсант Лайт; Коммерсант Оптима; Коммерсант Актив.

.Ипотечное кредитование. Базовые программы: Вторичное  жилье; Квартира в новостройке;  Победа над формальностями; Ипотека  с государственной поддержкой; Ипотека  + материнский капитал. Индивидуальные  возможности: Ипотека + жилищный  сертификат; Ипотека для работников  олимпийских объектов; Построй свою  мечту; Загородный дом; Реальный  доходы.

Достоинствами ипотечного кредитования ВТБ24 (ЗАО) являются:

рассмотрение банком полного  дохода заемщика;

срок рассмотрения кредитной  заявки составляет 5 дней;

при досрочном погашении  кредита не применяется штрафных санкций уже через 3 месяца пользования  кредитом;

возможность в течение 4-х  месяцев подобрать нужный вариант;

возможность оформить кредит без поручительства третьих лиц.

Банк может предложить клиентам специальные программы, которые  позволят купить жилье в ипотеку  на максимально выгодных и удобных  условиях.

Клиентам также доступны специальные государственные программы  и льготы. Они помогут клиентам быстрее погасить кредит и сэкономить на выплатах. Благодаря сотрудничеству банка с крупными риэлтерскими компаниями, клиент может получить консультации по кредиту и выбранному жилью  как в офисе партнёра, так и  в центрах ипотечного кредитования ВТБ24. Кроме того, клиент может воспользоваться  специальными предложениями партнёров  по подбору недвижимости на льготных условиях.

Дополнительные услуги по ипотечному кредитованию: Накопительная  программа; Залоговая программа; Государственные  программы; Специальные предложения.

 

3. Анализ баланса  коммерческого банка ВТБ24 (ЗАО)  за 2008-2010 годы

 

3.1Анализ финансовых  результатов деятельности ВТБ24 (ЗАО)

коммерческий банк кредитование вклад

В 2009 году российская банковская система в полной мере испытала на себе воздействие мирового финансового  кризиса. Несмотря на кризисные явления, ВТБ 24 продолжил укреплять свои рыночные позиции.

ВТБ 24 в 2010 году добился существенного  роста как по объему активов и  привлеченных средств населения, так  и по объему полученной чистой прибыли, который является рекордным за время  работы Банка (рисунок 5).

За 2009 год уставный капитал  Банка вырос в 1,5 раз и составил 50,6 млрд. рублей. Прибыль после налогообложения  Банка за 2009 год составила 2,2 млрд. рублей.

Балансовая прибыль Банка  до налогообложения за 2010 год составила 22,0 млрд. руб., чистая прибыль - 16,8 млрд. руб. Чистая прибыль Банка по МСФО в 2010 году в размере 17,2 млрд. рублей также существенно превысила  аналогичный показатель 2009 года, показав  рост в 3,5 раза.

Размер собственных средств (капитала) Банка, рассчитанный в соответствии с Положением Банка России от 10.02.2003 года №215-П «О методике расчета собственных  средств (капитала) кредитных организаций», вырос за 2009 год в 1,4 раза и по состоянию  на 01.01.2010 год составил 97,3 млрд. руб., аналогично он вырос за 2010 год в 1,1 раза и по состоянию на 1 января 2011 года составил 104,1 млрд. руб.

Активы Банка за 2009 г. увеличились  в 1,2 раза - с 601,6 млрд. руб. до 708,5 млрд. руб., за 2010 год увеличились в 1,3 раза - с 708,5 млрд. руб. до 900,6 млрд. руб.

Чистая ссудная задолженность  за 2009 год выросла в 1,2 раза и составила  на 1 января 2010 года 564,8 млрд. рублей (455,8 млрд. рублей на аналогичную дату прошедшего года), аналогичная тенденция наблюдается  за 2010 год - выросла в 1,3 раза и составила  на 1 января 2011 года 738,8 млрд. руб.

Норматив достаточности  собственных средств (капитала) Банка (H1) по состоянию на 01.01.2010 составил 15,2%, по состоянию на 01.01.2011 составил 12,9% при минимально допустимом значении (установленном нормативными документами  Банка России) в 10%.

При этом объем портфеля розничных продуктов увеличился на 2,5% с 423,3 млрд. руб. до 433,9 млрд. руб. и  до 497,9 млрд. руб. в 2010 году. Потребительские  кредиты выросли - с 129,7 млрд. рублей до 154,5 млрд. рублей и до 203,1 млрд. руб. соответственно, автокредиты - с 38,8 млрд. рублей до 45,0 млрд. руб. и до 51,7 млрд. рублей. Ипотечный портфель увеличился с 142,6 млрд. руб. до 152,2 млрд. руб. в 2010 году (с учетом секьюритизированного портфеля он достиг 176,6 млрд. руб.)

Кредиты малому бизнесу за год снизились с 74,3 млрд. рублей до 71,2 млрд. руб. и до 63,7 млрд. руб., ипотечный  портфель - с 167,9 млрд. рублей до 142,6 млрд. рублей. Снижение портфеля ипотечных  кредитов связано с совершенной  сделкой секьюритизации ипотечного кредитного портфеля в начале 2009 г. на сумму около 15 млрд. руб.

Сформировавшаяся во время  кризиса сберегательная модель поведения  населения преобладала на протяжении почти всего 2010 года. Это выразилось в рекордных темпах прироста средств населений в течение года. Вместе с этим стоимость привлечения средств постепенно снижалась, что позволило сохранить доходность бизнеса на фоне снижения ставок по кредитам.

За 2009 г. совокупный объем  обязательств Банка вырос в 1,2 раза и по состоянию на 1 января 2010 г. составил 630,9 млрд. руб. За 2010 год данный показатель вырос в 1,3 раза и по состоянию  на 1 января 2011 года составил 812,2 млрд. руб.

Средства на счетах клиентов по сравнению с 1 января 2009 года выросли  в 1,4 раза и на 1 января 2010 года составили 501,9 млрд. рублей (365,2 млрд. рублей на 1 января 2009 года), а на 1 января 2011 года составили 710,9 млрд. руб.

Объем срочных вкладов  населения в Банке по итогам 2009 года вырос более чем в 1,4 раза и на 1 января 2010 года превысил 363,9 млрд. рублей. По итогам 2010 года данный показатель вырос в 1,4 раза и на 1 января 2011 года превысил 523,5 млрд. руб.

В 2009 году банк эмитировал более 2,7 миллионов карт, а в 2010 году более 3,5 млн. карт. Объем эмиссии пластиковых  карт ВТБ 24 (ЗАО) с начала 2009 года увеличился на 55% и превысил 7,7 млн. штук. В течение 2010 года Банк активно развивал карточный  бизнес. Объем эмиссии пластиковых  карт ВТБ 24 (ЗАО) по итогам 2010 года увеличился на 45% и на 1 января 2011 года составил 11,3 млн. штук.

Объем выданных кредитных  карт (включая зарплатные) за 2009 год  составил более 1 млн. штук.

Количество розничных  карт в обращении в 2010 году увеличилось  на 39% и на 1 января 2011 года составило 3,6 млн. штук.

В 2009 году банк выпустил 1,3 млн. зарплатных карт. В рамках зарплатных проектов ВТБ 24 (ЗАО) выпущено 48% карт от общего объема эмиссии. Количество зарплатных карт в обращении за 2009 год выросло  на 46% и на 1 января 2010 года составило  более 3,2 млн штук. В 2009 году ВТБ 24 (ЗАО) запустил 10 500 зарплатных проектов. Общее  число предприятий, являющихся клиентами  банка в рамках зарплатных проектов, достигло 27 000.

Присутствие ВТБ 24 на розничном  рынке росло еще более стремительно. В отличие от большинства конкурентов  ВТБ 24 (ЗАО) по итогам года смог увеличить  портфель кредитов населению (на 4%), а  рыночная доля, с учетом цессии увеличилась  на 1,5 п. п. и достигла 10,2% (10,8% с учетом секьюритизации). Объем средств населения, размещенных в ВТБ 24 (ЗАО), увеличился в 1,4 раза, а доля банка на данном рынке выросла на 0,6 п. п. и составила 5,8%. ВТБ 24 (ЗАО) упрочил свои позиции  в качестве второго розничного банка  страны как по объему кредитов, предоставленных  населению, так и по объему привлеченных от него депозитов.

Количество клиентов увеличилось  с 4,7 млн. человек до 6,7 млн. человек, при этом количество активных клиентов достигло 4,7 млн., человек. ВТБ 24 (ЗАО) упрочил  свои позиции в качестве второго  розничного банка страны как по объему кредитов, предоставленных населению, так и по объему привлеченных от него депозитов.

 

3.2Анализ структуры  и динамики активов и пассивов  ВТБ 24 (ЗАО)

 

Баланс банка - это бухгалтерский  баланс, отражающий состояние собственных  и привлеченных средств банка  и их размещение в кредитные и  другие активные операции. Анализ баланса  позволяет определить общее состояние  ликвидности и доходности, выявить  структуру собственных и привлеченных средств на определенную дату или  за определенный период.

Проведем анализ финансового  состояния ВТБ 24 (ЗАО) за 2008-2010 гг. и  выявим, насколько эффективно работает предприятие. Информационная база анализа - данные финансовой отчетности ВТБ 24 (ЗАО) за 2008-2010 гг.

Анализ баланса начинают с анализа его структуры. Так  как в активе и пассиве одни и те же средства, находящиеся в  распоряжении банка, сгруппированы  различным способом, должно наблюдаться  соответствие их структуры.

Исследования структуры  баланса коммерческих банков следует  начинать с пассива, характеризующего источники средств и природу  финансовых связей банка, так как  именно пассивные операции в большей  степени предопределяют условия, формы  и направления использования  банковских ресурсов, то есть состав и  структуру активов. Проведем анализ динамики (приложение Д) и структуры  пассивов банка (приложение Е). Следует  обратить внимание на то, что анализ будет проводиться полностью  за 2008-2010 годы.

Из таблицы 2 (приложение Д) видно, что валюта баланса выросла  за рассматриваемый период в 6,8 раз. В основном это происходит за счет роста обязательств банка, которые  выросли на 48%. Рост собственных средств  банка не такой интенсивный. Собственный  капитал вырос на 63%. В целом  можно констатировать, что банк растет.

Теперь рассмотрим на каких  рынках банк привлекает средства. Объем  средств, привлеченных от кредитных  организаций, уменьшился за рассматриваемый  период. Резко увеличился объем привлеченных от некредитных организаций средств  на 95%, в том числе выросли вклады физических лиц на 107%. Эти ресурсы  могут включать средства на расчетных  счетах и депозиты юридических лиц. Средства на расчетных счетах клиентов - это денежные средства, которые  для банка являются наиболее привлекательными, поскольку они наименее затратные (в большей своей массе они  беспроцентные). Привлечение средств  в депозиты увеличивает ликвидность  банка. Рост вкладов населения - это  уже рост дорогих ресурсов и это, скорее всего, свидетельствует о  том, что банк проводит специальные  программы по работе с населением. Интерес представляет рост прочих обязательств, анализ которых можно провести только уже на основе более детализированной информации.

Анализ динамики собственных  средств показал, что собственно уставный капитал банка растет очень  медленно. Основной рост происходит за счет роста прибыли банка и  резервного фонда.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что в анализируемом  периоде валюта банка выросла, что  является благоприятным изменением. Данное увеличение произошло за счет роста как заемных, так и собственных  средств. Увеличение источников собственных  средств банка также характеризуется  положительным образом, так как  повышает его финансовую устойчивость. Данное изменение произошло, главным  образом, вследствие увеличения прибыли  банка и резервного фонда. Увеличение заемных средств произошло, главным образом, за счет роста средств клиентов (вкладов физических лиц), что является положительным моментом, так как свидетельствует о надежности банка и высокой степени доверия к нему со стороны клиентов.

Анализ динамики должен быть обязательно дополнен анализом структуры  пассивов (приложение Е).

Первое, что следует рассмотреть  при анализе структуры пассивов, это определить удельный вес групп  пассивов в общей валюте баланса, а далее проанализировать структуру  по группам.

Первый этап анализа показал, что удельный вес собственных  средств банка в валюте баланса  незначительно уменьшается, что  может свидетельствовать о некотором  снижении надежности банка или доверия  к нему. При этом доля уставного  капитала в общем объеме собственных  средств банка снижается с 61,9 в 2008 году до 57,4% в 2010 году. Удельный вес  средств полученных в результате переоценки основных средств на протяжении анализируемого периода остался  неизменным, что не свидетельствует  о работе банка по наращиванию  капитала, поскольку переоценка основных средств не дает реальных денег для  развития бизнеса. Поэтому более  существенным для бизнеса является прирост собственных средств, полученный в результате роста объема получаемой прибыли, то есть за счет фондов банка  и прибыли.

Анализируя структуру  привлеченных средств, можно сделать  вывод, что она формируется на 87,5% за счет средств клиентов (НКО). При  этом банк имеет серьезную программу  по привлечению средств физических лиц, которые составляют 88,6% всех привлеченных средств клиентов (рисунок 8). Средства физических лиц - это стабильные ресурсы, но достаточно дорогие. При помощи размещения своих ценных бумаг банк привлекает очень небольшой объем ресурсов, то есть этот вид операций в банке  практически не развит. Но именно этот вид ресурсов является в определенной степени стабильным и достаточно быстро привлекаемым, что может поддержать ликвидность банка при ее возможном  снижении.

Удельный вес средств, привлеченных от других кредитных организаций, на протяжении анализируемого периода  снижается с 11,5% в 2008 году до 5,9% в 2010 году. Это средства, которые поддерживают ликвидность банка, но при этом не дешевые.

Информация о работе Анализ деятельности банка ВТБ 24