Анализ баланса предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 15:27, реферат

Краткое описание

Проведение анализа баланса предприятия дает возможность получить представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений.
В финансовом менеджменте одними из основных методов в системе финансового анализа, проводимого на предприятии, являются горизонтальный и вертикальный анализ, которые взаимодополняют друг друга.

Вложенные файлы: 1 файл

управление оборотными средствами предприятия.docx

— 72.97 Кб (Скачать файл)

 

Выводы:

  1. Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении организации на начало года составляла 20396 тыс. руб., а на конец года  26071 тыс. руб.. Доля основных средств в активах уменьшилась на конец года (6,4%), по сравнению с началом года (9,8%).
  2. Коэффициент абсолютной ликвидности не входит в пределы (0,2 – 0,5), на н.г.=0,0008, на к.г.=0,0018, следовательно, предприятие не может погасить кредиторскую задолженность немедленно.  Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов снизилась на конец года (16%), по сравнению с началом года (20%).
  3. Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств уменьшился с 2,6 до 2, что связано с уменьшением зависимости от внешних инвесторов. Коэффициент финансовой зависимости уменьшился с 3,6 до 3, это говорит о уменьшении доли заёмных средств в финансировании предприятия. Коэффициент маневренности собственного капитала уменьшился на конец года (0,34), по сравнению с началом года (0,62), это связано с уменьшением части собственного капитала, используемого для финансирования текущей деятельности. Коэффициент концентрации собственного капитала увеличился на конец года (0,34), по сравнению с началом года (0,28), это говорит о незначительном увеличении финансовой устойчивости предприятия.
  4. Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности увеличился на конец года (0,013), по сравнению с началом года (0,005), это положительно отразилось на деловой активности предприятия.
  5. Рентабельность продукции увеличилась с 7,8% до 8,3%, но уменьшилась рентабельность основной деятельности и рентабельность собственного капитала с 73% до 40%, таким образом предприятие на конец года стало менее рентабельно.

 

 

  1. Управление дебиторской задолженностью

Дебиторская задолженность представляет собой наиболее динамичный элемент оборотных средств, существенно зависящий от принятой на предприятии политики в отношении покупателей продукции.

Увеличение или уменьшение дебиторской задолженности оказывает большое влияние на финансовое состояние предприятия, проявляющееся через оборачиваемость капитала, вложенного в оборотные активы. Искусство управления дебиторской задолженностью заключается в оптимизации её размера и обеспечении своевременной её инкассации. Анализ и управление дебиторской задолженностью имеет особое значение в периоды инфляции, когда подобная иммобилизация собственных оборотных средств становиться особенно невыгодной.

Управление дебиторской задолженностью предполагает контроль за оборачиваемостью средств в расчётах, где её ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается как положительная тенденция.

 

3.1. Система скидок

Таблица 8

Анализ дебиторской задолженности предприятия

Классификация дебиторов по срокам возникновения задолженности, дн.

Сумма ДЗ, тыс. руб.

Удельный вес в общей сумме, %

Вероятность безнадёжных долгов, %

Сумма безнадёжных долгов, тыс. руб.

Реальная величина задолженности, тыс. руб.

0-30

27,1

3

2,5

0,7

26,4

30-60

63,4

7

5

3,2

60,2

60-90

90,5

10

7,5

6,8

83,7

90-120

135,7

15

10

13,6

122,1

120-150

588,3

65

15

88,2

500,1

150-180

-

-

30

-

-

180-360

-

-

60

-

-

Свыше 360

-

-

90

-

-

Итого

905

100

 

112,5

792,5


Количество оборотов дебиторской задолженности

Коб=Выручка/ДЗср

ДЗср= (ДЗн.г.+ДЗк.г.)/2=(571+1239)/2=905 тыс. руб.

Коб=111552,5/905=124

Поб=360/Коб

Поб=360/124=3

 

 

Текущая дебиторская задолженность – представляет собой имущественные требования организации к юридическим и физическим лицам, которые являются ее должниками.

Задолженность за товары, работы, услуги, не оплаченные в установленный договором срок, представляет собой просроченную дебиторскую задолженность.

Просроченная дебиторская задолженность, в свою очередь, может быть сомнительной и безнадежной.

Сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

По истечении срока исковой давности сомнительная дебиторская задолженность переходит в категорию безнадежной задолженности.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Таблица 9

Классификация дебиторской задолженности

Вид ДЗ

Сумма,

тыс. руб.

%

текущая

792,5

87,6

просроченная

60

6,6

сомнительная

35

3,9

безнадёжная

17,5

1,9

Итого

905

100


Вывод: Общая продолжительность дебиторской задолженности составляет 124 дня, т.е. вся дебиторская задолженность обернётся в течении 150 дней. Общая сумма дебиторской задолженности составляет 905 тыс. руб., из них 27,1 тыс. руб. обернётся в течении 30 дней, 63,4 тыс. руб. в течении 30-60 дней, 90,5 тыс. руб. в течении 60-90 дней, 135,7 тыс. руб. в течении 90-120 дней и основная часть дебиторской задолженности 588,3 тыс. руб. в течении 120-150 дней. Просроченной дебиторской задолженностью может оказаться – 6,6% от общей её суммы, сомнительной – 3,9% и безнадёжной – 1,9%.

Для того чтобы дебиторская задолженность вернулась в срок на предприятии предоставляются скидки в цене за сокращение срока оплаты.

 

 

Таблица 10

Предоставление скидки в цене за сокращение срока оплаты

Показатель

Варианты скидок

Без скидок

до 5 дней, 7%

5-10 дней 5%

10-15 дней

3%

15-30 дней

1%

Потеря от предоставления скидки с каждой 1000 руб.

70

50

30

10

0

Потеря от инфляции с каждой 1000 руб.

0,65

1,3

1,95

3,9

11,7

Потеря от привлечения кредита и погашения процентов по нему с каждой 1000 руб.

-

-

-

11

33

Итого потерь

70,65

51,3

31,95

24,9

44,7


Уровень инфляции – 0,4% в месяц. Ставка процента за кредит – 13%.

Потеря от инфляции:

П=1000*(0,4/30)*5/100=0,65 руб.

П=1000*(0,4/30)*10/100=1,3 руб.

П=1000*(0,4/30)*15/100=1,95 руб.

П=1000*(0,4/30)*30/100=3,9 руб.

П=1000*(0,4/30)*90/100=11,7 руб.

Потеря от привлечения кредита:

Пк=1000*(0,13/12)*1=11 руб.

Пк=1000*(0,13/12)*3=33 руб.

Вывод: Предприятие без предоставления скидки с каждой 1000 руб. теряет 44,7 руб..  При предоставлении скидки 7% предприятие теряет 70,65 руб., при скидке 5% - 51,3 руб., при скидке 3% - 31,95 руб. и при скидке 1% - 24,9 руб.. Следовательно, скидки в размере 7% и 5% предприятию не выгодны, т.к. сумма потерь, при их предоставлении, превышает сумму потерь без скидок.

Условно примем следующие данные:

50% клиентов продолжают  работать по прежней схеме, без  скидок

15% клиентов согласны на скидку 1%

35% клиентов согласны на скидку 3%

Выручка, получаемая предприятием при работе по прежней схеме:

Вр=УВ1*Вробщ/100

Вр=35*100397/100=35139 тыс. руб.

Вр=15*100397/100=15060 тыс. руб.

Вр=50*100397/100=50198 тыс. руб.

Выручка, при предоставлении скидки:

Вр=Вр1*(100-Ск)/100

Вр=35139 *(100-3)/100=34085 тыс. руб.

Вр=15060*(100-1)/100=14909 тыс. руб.

Вр=50198*(100-0)/100=50198 тыс. руб.

 

 

 

 

 

Таблица 11

Планирование выручки при предоставлении системы скидок

Показатель

Варианты скидок

Без скидок (90 дней)

Итого

10-15 дней, 3%

15-30 дней, 1%

Выручка без предоставления скидок, тыс. руб.

35139

15060

50198

100397

Выручка при предоставлении скидок, тыс. руб.

34085

14909

50198

99192

Среднее время оборота, дней

13

23

45

31


Средняя продолжительность оборота дебиторской задолженности по предприятию:

t’0 = ∑t01*УВ1/100

t’0 =(13*35+23*15+45*50)/100=31 день

Среднегодовая стоимость дебиторской задолженности при предоставлении скидок:

ДЗ’= (Вр’* t0)/360

ДЗ’= (99192* 31)/360=8541 тыс. руб.

∆ДЗ =ДЗ-ДЗ’

∆ДЗ =(27,1+63,4+90,5)-8541= - 8360

Экономический результат от предоставления скидок:

ЭР=∆ДЗ-∆Вр

ЭР= - 8360-(100397-99192)= -9565

Вывод: При расчётах предоставленных скидок экономический результат получился отрицательным (- 9565), следовательно предоставление данных скидок неэффективно.

3.2. Факторинг

Факторинг - это достаточно новый вид услуг в области финансирования. Факторинговые операции представляют собой продажу счетов фактору, которым, как правило, являются коммерческие банки, финансовые компании, специализированные факторинговые компании.

Целью такого обслуживания является своевременное сокращение потерь вследствие задержки платежа и предотвращения появления сомнительных долгов, повышение ликвидности и снижение финансового риска для клиентов, которые заинтересованы в наиболее быстром получении денег по счетам.

Договор по факторингу может быть открытым и закрытым. На данном предприятии открытый договор.

Информация о работе Анализ баланса предприятия