Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:42, курсовая работа

Краткое описание

Организация с ограниченной ответственностью является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Участниками (Учредителями) организации является 4 человека. Полное фирменное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Экскурс-Автомобили», сокращенное наименование - ООО «Экскурс-Автомобили».

Содержание

1. Общий анализ хозяйственной деятельности предприятия за анализируемый период……………………………………………………………………………..4
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..…4
1.2. Сравнительный анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………….52. Анализ прибыли по основному виду деятельности………………………….7
2.1.1. Влияние изменения условно-натурального объема реализации………..7
2.1.2. Влияние изменения структуры продукции………………………………7
2.1.3. Влияние изменения оптовых цен реализации…………………………....7
2.1.4 Влияние изменения с/с единицы продукции...............................................8
3. Анализ рентабельности общехозяйственной деятельности………………....8
3.1. Сравнительный анализ рентабельности общехозяйственной деятельности……………………………………………………………………....8
3.2. Факторный анализ рентабельности общехозяйственной деятельности.....8
3.2.1. Влияние изменения капиталоемкости основного производственного капитала…………………………………………………………………………....9
3.2.2. Влияние изменения коэффициента загрузки оборотного производственного капитала……………………………………………………..9
3.2.3. Влияние изменения рентабельности оборота………………………….....9
4. Анализ использования основного капитала……………………………….....9
4.1. Общая оценка использования основного капитала…………………….….9
4.2. Факторный анализ использования основного капитала (анализ капиталоотдачи основного капитала)……………………………………...…...10
4.2.1. Влияние изменения капиталоотдачи активной части основного капитала………………………………………………………………………….11
4.3. Анализ резервов повышения объема производства………………………12
4.3.1. Влияние изменения стоимости основного капитала на объем производства……………………………………………………………………..12
4.3.2. Влияние изменения капиталоотдачи основного капитала на объем производства…………………………………………………………………..…12
5. Анализ использования оборотного капитала………………………………..12
5.1. Общая оценка использования оборотного капитала……………………...12
5.2. Факторный анализ эффективности использования оборотного капитала…………………………………………………………………………..13
5.2.1. Влияние изменения стоимости оборотного капитала…………………..13
5.2.2. Влияние изменения средней дневной реализации продукции…………14
5.3. Анализ резервов повышения объема реализации………………………...14
5.3.1. Влияние изменения стоимости оборотного капитала…………………..14
5.3.2 Влияние изменения оборачиваемости оборотного капитала...................14
6. Общие выводы и рекомендации……………………………………………..15
7 Список литературы ………………….……………………………………...…16

Вложенные файлы: 1 файл

АФХД вариант 1.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Пермский государственный  технический университет

 

Кафедра «Управления  финансами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине

«Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

 

Вариант № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2009

Содержание

1. Общий анализ хозяйственной  деятельности предприятия за  анализируемый период……………………………………………………………………………..4

1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..…4

1.2. Сравнительный анализ  финансовых результатов деятельности  предприятия……………………………………………………………………….52. Анализ прибыли по основному виду деятельности………………………….7

2.1.1. Влияние изменения  условно-натурального объема реализации………..7

2.1.2. Влияние изменения  структуры продукции………………………………7

2.1.3. Влияние изменения  оптовых цен реализации…………………………....7

2.1.4 Влияние изменения с/с единицы  продукции...............................................8

3. Анализ рентабельности общехозяйственной деятельности………………....8

3.1. Сравнительный анализ рентабельности  общехозяйственной деятельности……………………………………………………………………....8

3.2. Факторный анализ рентабельности  общехозяйственной деятельности.....8

3.2.1. Влияние изменения капиталоемкости основного производственного капитала…………………………………………………………………………....9

3.2.2. Влияние изменения коэффициента  загрузки оборотного производственного  капитала……………………………………………………..9

3.2.3. Влияние изменения рентабельности оборота………………………….....9

4. Анализ использования основного капитала……………………………….....9

4.1. Общая оценка использования  основного капитала…………………….….9

4.2. Факторный анализ использования  основного капитала (анализ капиталоотдачи  основного капитала)……………………………………...…...10

4.2.1. Влияние изменения капиталоотдачи активной части основного капитала………………………………………………………………………….11

4.3. Анализ резервов повышения объема производства………………………12

4.3.1. Влияние изменения стоимости  основного капитала на объем  производства……………………………………………………………………..12

4.3.2. Влияние изменения капиталоотдачи основного капитала на объем производства…………………………………………………………………..…12

5. Анализ использования оборотного  капитала………………………………..12

5.1. Общая оценка использования  оборотного капитала……………………...12

5.2. Факторный анализ эффективности использования оборотного капитала…………………………………………………………………………..13

5.2.1. Влияние изменения стоимости  оборотного капитала…………………..13

5.2.2. Влияние изменения средней  дневной реализации продукции…………14

5.3. Анализ резервов повышения  объема реализации………………………...14

5.3.1. Влияние изменения стоимости  оборотного капитала…………………..14

5.3.2 Влияние изменения оборачиваемости  оборотного капитала...................14

6. Общие выводы и рекомендации……………………………………………..15

7 Список литературы ………………….……………………………………...…16

1.Общий анализ  хозяйственной деятельности предприятия  за анализируемый период.

1.1. Организационно-экономическая характеристика  предприятия.

Общество  с ограниченной ответственностью «Экскурс-Автомобили» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Организация с ограниченной ответственностью является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Участниками (Учредителями) организации является 4 человека. Полное фирменное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Экскурс-Автомобили», сокращенное наименование - ООО «Экскурс-Автомобили».

Местонахождение Общества: 614046 г.Пермь, пр.Парковый, 64.

Уставный капитал организации  определяет минимальный размер имущества, гарантирующий соблюдение интересов его кредиторов и составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей.

ООО «Экскурс-Автомобили»  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Целями деятельности ООО «Экскурс-Автомобили» являются: расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Предметом деятельности ООО «Экскурс-Автомобили» является:

 - приобретение  имущества с целью ее использования, путем сдачи в аренду и реализации;

- розничная торговля запасными частями марки автомобилей Фольксваген;

- оказание  услуг по ремонту и диагностике автомобилей, последующее его обслуживание.

Клиентами ООО  «Экскурс-Автомобили» являются юридические и физические лица. Организация приобрела довольно хорошую репутацию в сфере автоуслуг и стала надежным партнером для многих автовладельцев.

 

1.2 Сравнительный  анализ финансовых результатов  деятельности предприятия

Исходные данные для проведения АХД.

Таблица 1

Наименование показателя

Ед.изм. тыс.руб

1.

Прибыль от прочей реализации за предыдущий период

220

2.

Прибыль от прочей реализации за отчетный период

340

3.

Внереализационные доходы за предыдущий период

95

4.

Внереализационные доходы за отчетный период

104

5.

Внереализационные расходы за предыдущий период

190

6.

Внереализационные расходы за отчетный период

205

7.

Объем реализации за предшествующий период

20150

8.

Объем реализации за отчетный период

21895

9.

Объем реализации в сопоставимых (прошлогодних) ценах

21660

10.

Планируемый объем произведенной  продукции

21080

11.

Остаток готовой продукции на конец  года по плану

565

12.

Фактический остаток нереализованной  продукции на начало года

715

13

Объем фактически произведенной продукции

22060

14.

Объем валовой продукции в сопоставимых ценах за прошлый год

34390

15.

Объем валовой продукции в сопоставимых ценах за отчетных год

35150

16.

Средняя стоимость основных активов  за прошлый год

17150

17.

Средняя стоимость основных активов за отчетный год

17700

18.

Средняя стоимость активной части  основного капитала за прошлый год

9660

19.

Средняя стоимость активной части  основного капитала за отчетный год

10142

20.

Количество единиц установленного оборудования за прошлый год

1050

21.

Количество единиц установленного оборудования за отчетный год

1040

22.

С/с фактического объема произведенной  продукции в расчете по прошлогодней с/с единицы продукции

11480

23.

С/с фактического остатка нереализованной  продукции на начало отчетного года

340

24.

С/с остатка нереализованной  продукции на конец отчетного  года по плану

200

25.

С/с фактического объема реализованной  продукции в расчете по с/с  единицы продукции прошлого года

11800

26.

Планируемая с/с реализованной  продукции

11600

27.

С/с реализованной продукции  за предыдущий период

10050

28.

С/с реализованной продукции  за отчетный период

11950

29.

С/с произведенной продукции  за отчетный период

12100

30.

Средняя стоимость остатков оборотных  активов за прошлый год

6300

31.

Средняя стоимость остатков оборотных  активов за отчетный год

7000

32.

Произведенная нормативно-чистая продукция  за прошлый год

9600

33.

Произведенная нормативно-чистая продукция  за отчетный год

8200


На примере предприятия  ООО «Экскурс-Автомобили» произведем расчеты основных показателей и на основе их выявим относительные и абсолютные отклонения.

Таблица 2

№ п/п

Наименование показателей

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение

Абсолютное

Относительное

1

Объем реализации тыс. руб.

20150,00

21895,00

+1745,00

+8,66%

2

Фактическая себестоимость реализованной  продукции тыс. руб.

10050,00

11950,00

+1900,00

+18,91%

3

% себестоимости в выручке

49,88%

54,58%

+4,70%

+9,42%

4

Прибыль от реализации тыс. руб.

10100,00

9945,00

-155,00

-1,53%

5

Рентабельность затрат

100,50%

83,22%

-17,28%

-17,19%

6

Прибыль от прочей реализации тыс. руб.

220,00

340,00

+120,00

+54,55%

7

Внереализационные доходы тыс. руб.

95,00

104,00

+9,00

+9,47%

8

Внереализационные расходы тыс. руб.

190,00

205,00

+15,00

+7,89%

9

Балансовая прибыль тыс. руб.

10225,00

10184,00

-41,00

-0,4%

10

% прибыли в объеме реализации 

50,74%

46,51%

-4,23%

-8,34%


 

2. Анализ прибыли  по основному виду деятельности.

Таблица 3

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение

абсолютное

Относительн

1.

Выручка тыс. руб.

20150,00

21895,00

+1745,00р.

+ 8,66%

2.

С/с тыс. руб.

10050,00

11950,00

+1900,00р.

+ 18,91%

3.

Прибыль тыс. руб.

10100,00

9945,00

-155,00р.

-1,53%

4.

Условная реализация тыс. руб.

 

21660,00

   

5.

С/с условная тыс. руб.

 

11480,00

   

6.

Прибыль условная тыс. руб.

 

10180,00

   

 

2.1.1. Влияние изменения условно-натурального  объема реализации.

Определим прирост прибыли  за счет увеличения объема:

КQприр. = (ТСусл. / ТСбаз.) – 1  = (11480/10050) – 1 = + 0,1422*100%=14,22%

∆ПQ = КQприр. * Пбаз. = 0,1422 *10100 = + 1436,22 тыс. руб.

Вывод: Рост условно-натурального объема реализации на 14,22% привел к увеличению прибыли на 1436,22 тыс. руб.

2.1.2. Влияние изменения структуры продукции.

∆Пстр-ры = Пусл.- Пбаз. * (КQприр. +1,0)

∆Пстр-ры = 10180,00 – 10100,00 * (0,1422+1) = -1356,22 тыс. руб.

Вывод: Изменение структуры в сторону роста доли более рентабельных изделий привело к снижению прибыли на 1356,22 тыс. руб.

2.1.3. Влияние изменения оптовых цен  реализации.

∆ПРi = Vреал.факт. – Vреал.усл.

∆ПРi = 21895,00 – 21660,00 = + 235,00 тыс. руб.

КРприр. = (Vреал.факт. / Vреал.усл.) – 1,0

КРприр. = (21895,00 / 21660,00) – 1,0 = + 0,0108*100%=1,08%

Вывод: Рост отпускных цен 1,08 % позволил получить  235,00 руб. сверхприбыли.

2.1.4. Влияние изменения с/с единицы продукции

∆ПАТС = - (ТСфакт. – ТСусл.)

∆ПАТС = - (11950,00 – 11480,00) = - 470,00 руб.

КАТСiприр.= (ТСфакт. / ТСусл..) – 1,0

КАТСiприр. = (11950,00/11480,00) – 1,0 = + 0,0409*100%=4,09%

Вывод: При увеличении с/с единицы продукции на 4,09 % прибыль уменьшилась на 140,00 тыс. руб.

Проверка: ∆П = ∆ПQ + ∆Пстр-ры + ∆ПР + ∆ПАТС = + 1436,22+ (-1356,22) + 235,00 + (-470,00) = -155 тыс. руб., ответ сходится с табличными данными, значит вычисления оказались верны.

 

3. Анализ рентабельности  общехозяйственной деятельности.

3.1. Сравнительный анализ рентабельности  общехозяйственной деятельности.

3.2. Факторный анализ рентабельности  общехозяйственной деятельности.

Таблица 4

Показатели

Предшествующий год (базовый)

Отчетный год

Отклонение

абсолютное

относительное

1.

Прибыль тыс. руб.

10100,00

9945,00

-155,00

-1,53%

2.

Средняя стоимость основного капитала тыс. руб.

17150,00

17700,00

+550,00

+3,2%

3.

Средняя стоимость оборотного капитала тыс. руб. 

6300,00

7000,00

+700,00

+11,11%

4.

V реализации  тыс. руб.

20150,00

21895,00

+1745,00

+8,66%

5.

Рентабельность оборота %

50,74%

46,51%

-4,23%

-8,34%

6.

Ке основного капитала р/р

1,174

1,237

0,063

+5,36%

7.

Кз оборотного капитала р/р

0,312

0,319

+0,007

+2,24%

8.

Общая рентабельность (ρОХД ) %

34,14

29,89%

-4,25%

-12,44%

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия