Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере компании ООО «Спортмастер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 12:10, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях необходима перестройка планово- аналитической функции преимущественно на финансовые ориентиры при приоритете перспективного анализа. Это позволяет не только повышать качество прогнозирования ситуаций на рынке, но и разрабатывать превентивные меры по минимизации негативных факторов воздействия.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности характеризуется многочисленными аспектами, широта которых обусловлена многогранностью экономической жизни предприятия. В связи с этим набор принимаемых во внимание факторов эффективности производственно-хозяйственной деятельности постоянно меняется по мере того, как под воздействием внешних и внутренних обстоятельств возникают новые ситуации. Исходя из этого, можно сказать, что конкретный перечень показателей, ресурсов и сфер деятельности, которые должны быть подвергнуты анализу, меняется по мере изменения условий функционирования предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ…………………………………………………………………….5
1.1. Экономическая среда и конкуренты…………………………………………..5
1.2. основные показатели финансово-хозяйственной деятельности…..………....9
1.3. Технико-экономические показатели деятельности ООО «Спортмастер»....15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПОРТМАСТЕР»……………………………………..……………………20
2.1. Анализ состава, динамика изменения основных экономических показателей…………………………………………………………………….…...20
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Спортмастер»………..…...………..23
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности………...26
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «СПОРТМАСТЕР»…………………………………….…………………………..30
3.1. Анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз компании ООО «Спортмастер»………………………….………………..……….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….……………………………………………………………...…..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………………………..…..33

Вложенные файлы: 1 файл

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.doc

— 663.50 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего

профессионального образования

"Российский государственный  социальный университет" в г. Тольятти  Самарской обл.

(Филиал РГСУ в г. Тольятти)

 

 

 

Кафедра:  Экономики и финансового права

 

Специальность: «Финансы и кредит»

                              

 

Форма обучения: заочная

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: Экономический анализ

 

Тема: Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере компании ООО «Спортмастер»

 

 

 

                                                                      

 

 

 

                                                                         Студентки 5 курса группы Ф-09

                                                                         Никитиной К.А.

                                                                        Преподаватель: к.э.н. Ушанов И.Г.

                                                                         Подпись преподавателя________

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти 2013 г.      

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ…………………………………………………………………….5

1.1. Экономическая среда и конкуренты…………………………………………..5

1.2. основные показатели финансово-хозяйственной деятельности…..………....9

1.3. Технико-экономические показатели  деятельности ООО «Спортмастер»....15

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПОРТМАСТЕР»……………………………………..……………………20

2.1. Анализ состава, динамика изменения основных экономических показателей…………………………………………………………………….…...20

2.2. Анализ финансового состояния ООО «Спортмастер»………..…...………..23

2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности………...26

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «СПОРТМАСТЕР»…………………………………….…………………………..30

    1. Анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз компании ООО «Спортмастер»………………………….………………..……….30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….……………………………………………………………...…..32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………………………..…..33

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….........35

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящие время, когда предприятия приобретают все большую самостоятельность и несут полную ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности перед совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами, значение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия становится необходимостью.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности - это процесс, при помощи которого оценивается прошлое и текущее финансовое положение предприятия.

Стабильный успех предприятия зависит от чёткого и эффективного планирования им своей деятельности, регулярного сбора и аккумулирования информации о состоянии рынков и собственных перспективах и возможностях, что позволяет ему вырабатывать стратегию и тактику финансово-хозяйственной деятельности.

Трудно при этом переоценить роль анализа финансово-хозяйственной деятельности, позволяющего объективно оценивать результаты деятельности предприятия в целом и его структурных подразделений, определять влияние различных внешних и внутренних факторов на основные показатели деятельности предприятия, а также формировать основу его финансовой политики.

В современных условиях необходима перестройка планово- аналитической функции преимущественно на финансовые ориентиры при приоритете перспективного анализа. Это позволяет не только повышать качество прогнозирования ситуаций на рынке, но и разрабатывать превентивные меры по минимизации негативных факторов воздействия.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности характеризуется многочисленными аспектами, широта которых обусловлена многогранностью экономической жизни предприятия. В связи с этим набор принимаемых во внимание факторов эффективности производственно-хозяйственной деятельности постоянно меняется по мере того, как под воздействием внешних и внутренних обстоятельств возникают новые ситуации. Исходя из этого, можно сказать, что конкретный перечень показателей, ресурсов и сфер деятельности, которые должны быть подвергнуты анализу, меняется по мере изменения условий функционирования предприятия.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что анализ финансово-хозяйственной деятельности является необходимым элементом в системе управления предприятия, поскольку является той базой, на которой строится разработка экономической стратегии предприятия. Умение проводить и оценивать итоги анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия позволит принимать квалифицированные управленческие решения по снижению риска и повышению доходности финансово-экономической деятельности предприятия, выявлять факторы и резервы повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятий.

Цель курсовой работы – анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Спортмастер»

Задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- исследовать деятельность компании ООО «Спортмастер»;

- провести анализ финасово-хозяйственной деятельности компании ООО «Спортмастер»;

          Предмет: деятельность компании ООО «Спортмастер»

Объект: компания ООО «Спортмастер»

Методологической базой для выполнения курсовой работы являются Федеральные нормативно-законодательные акты в области регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на территории РФ, работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам анализа и совершенствования деятельности предприятия.

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «СПОРТМАСТЕР»

 

      1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА И КОНКУРЕНТЫ

 

Предприятие функционирует в экономической среде, включающей в себя поставщиков, потребителей и конкурентов. Предприятие работает с широким кругом поставщиков, включающих в себя как фирмы и предприятия-производители, расположенные на территории Российской Федерации, так и предприятия, расположенные за ее пределами. Проведем оценку конкурентоспособности компании «Спортмастер».

Для оценки выбраны пять критериев, по которым можно в основном оценить комфорт потребителя при совершении покупки в том или ином месте. Эти критерии универсальны для большинства розничных сетей и мало зависят от их товарной специализации.

Критерий 1: «Ассортимент».

Оценка удовлетворенности ассортиментом товаров в магазинах указанной розничной сети.

Критерий 2: «Близость к транспортным потокам, наличие парковки».

Предлагалось оценить удобство расположения магазинов сети, приспособленность торговых точек к приему необходимого количества покупателей.

Критерий 3: «Персонал».

Оценивались подготовленность персонала, коммуникативные навыки, внешний вид.

Критерий 4: «Наличие дополнительных сервисов».

Применяются ли в магазинах сети платежные терминалы для оплаты с помощью пластиковых карт, кредитные программы, дисконтные программы, доставка товара, насколько отлажен послепродажный сервис (в случае необходимости) и т.д.

Критерий 5: «Интерьер и экстерьер магазинов».

Респондентам предлагалось оценить внешний вид и внутреннее устройство магазинов. В том числе - с точки зрения удобства совершения покупок - информативность витрин, удобство выкладки, возможность комфортного перемещения по магазину (для супермаркетов), чистота, наличие посторонних шумов и т.д.

Оценка по каждому из критериев выставлялась по 10-бальной шкале (таблица 1).

 

Таблица 1. Рейтинг покупательской привлекательности торговых сетей г. Тольятти

№ П/П

Торговая сеть

Ассор-тимент (сред-ний балл)

Близость к транспортным потокам, наличие парковки

(средний балл)

Персонал (средний балл)

Наличие дополни-

тельных сервисов

(средний балл)

Интерьер и

экстерьер магазинов (средний балл)

Суммар-ный средний балл

1

«Спортмастер»

7,6

8,2

6,5

7,1

7

7,28

2

«Триал-Спорт»

6,9

6,7

5,2

6,5

6,8

6,42

3

«Интер-Спорт»

6,6

7,1

5,8

6,7

6,5

6,54

4

«Sport Style»

7,8

7,9

6,8

6,3

7,1

7,18


 

По итогам опроса выяснилось, что для покупателей ключевыми характеристиками привлекательности той или иной торговой сети являются наличие в магазинах обученного, коммуникабельного и (не маловажно) тактичного персонала, а также сервис и интерьер (экстерьер) магазинов.

Как показывают данные таблицы 1, лидером рейтинга является магазин «Спортмастер». Аутсайдером рейтинга по этим критериям оказался «Триал-Спорт», и не трудно предположить, что заложенный в нем негатив уже не позволил респондентам объективно оценить сеть по другим критериям. Например, «Триал-Спорт» имеет магазин, расположенный в удобном и оживленном месте, однако по критерию «Близость к транспортным потокам, наличие парковки» сеть получила одну из самых низких оценок. Негатив наложился фоном. Таким образом, объект исследования курсового проекта – компания «Спортмастер» занимает в рейтинге первое место.

Проведем анализ потребителей предприятия торговли. Результаты анализа уровня среднедушевого дохода на одного члена семьи, проведенного по результатам опроса покупателей, представлены в таблице 2.

 

Таблица 2. Оценка среднедушевого дохода покупателей магазинов компании «Спортмастер»

Уровень дохода, руб.

Доля, %

1500-2000

18

2001-3000

25

3001-4000

36

4001-5000

12

Свыше 5000

9


 

Как показывают данные таблицы 2, наибольший процент покупателей магазинов компании «Спортмастер» имеет доход от 1500 руб. до 4000 руб. Так же установлено, что среди них доминируют респонденты в возрасте 18-30 лет (таблица 3).

Таблица 3. Возрастная характеристика покупателей магазинов компании «Спортмастер»

Возраст

Доля, %

18-30 лет

48

31-40 лет

29

41-50 лет

15

Старше 50 лет

8


 

Таким образом, при формировании ассортимента магазинов компании «Спортмастер» ориентируется именно на покупателей с указанным уровнем дохода и возрастной категорией.

 

      1. ПРАВОВОЙ СТАТУС, СОСТАВ И СТРУКТУРА «СПОРТМАСТЕР»

 

В 1992 году для операций на рынке спортивных товаров регистрируется торгово-закупочная фирма «Ilion». Это была первая из компаний, образовавших впоследствии общество с ограниченной ответственностью «Спортмастер». Сама же торговая марка «Спортмастер» была зарегистрирована в октябре 1996 года.

 Сегодня в составе Группы Компаний «Спортмастер»:

- более 300 розничных магазинов «Спортмастер» в крупных городах России, Украины, беларуси и Казахстана;

- более 200 розничных магазинов «O`stin»;

- монобрендовые магазины «Columbia», «Skechers», «O’Neill»;

-динамично развивающиеся сети  франчайзинговых магазинов: более 120 магазинов для всей семьи с  широким выбором товаров для  занятий спортом и активного  отдыха «Спортландия», 105 магазинов одежды и обуви для активного отдыха «Columbia», сеть мультибрендовых магазинов модной обуви и аксессуаров свободного стиля «Footterra».

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере компании ООО «Спортмастер»