Аттестация рабочих мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:36, реферат

Краткое описание

Предметная направленность определяется выделением и изучением, в рамках заявленной темы, нормативно-правовых источников как внутригосударственных, принятых на федеральном уровне и на уровне субъектов федерации, так и судебной практики.
Целью представленной работы выступает всесторонний анализ правовых актов, действующих в Российской Федерации как источников правового регулирования охраны труда; рассмотрение проблем применения права в области обеспечения охраны труда и правового регулирования правоотношений, возникающих в сфере обеспечения безопасных условий труда на производстве в Российской Федерации.

Содержание

Введение
1 Основы охраны труда по Российскому трудовому праву
1.1 Исторический и сравнительные аспекты развития охраны труда
1.2 Правовая организация охраны труда
1.3 Понятие и основные принципы охраны труда
1.4 Охрана труда отдельных категорий работников
2 Основы управления охраной труда в организации
2.1 Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда
2.2 Обязанности работников в области охраны труда
2.3 Аттестация рабочих мест по условиям труда, сертификация охраны труда
2.4 Социальная защита работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
2.5 Организация обучения по охране труда в организации
3 Социальная защита пострадавших на производстве
3.1 Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
3.2 Порядок расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
4 Проблемные аспекты по вопросам охраны труда
4.1 Динамика производственного травматизма и профессиональных заболеваний 2004-2008 годы
4.2 Задачи и этапы в процессе реформирования охраны труда
4.3 Государственная политика в области совершенствования обеспечения безопасных условий труда
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 128.52 Кб (Скачать файл)

Ответственность за своевременное  и в полном объеме обеспечение  работников СИЗ, за организацию контроля за правильностью их применения работниками  возлагается на работодателя в установленном  законодательством порядке.

В настоящее время вопрос как производить чистку и ремонт, выдачу СИЗ работникам, с минимальными для работодателями затратами очень  актуален. Для этого рассмотрим аренду спецодежды – как совершенствование  в области обеспечения спецодежды работникам.

Постоянная работа над  оптимизацией затрат предприятия, оптимизацией его бизнес-процессов – естественное и необходимое условие эффективности  производства.

Опыт работы с предприятиями  Санкт-Петербурга и Краснодара, накопленный  с 2002 года, позволяет сейчас рассказать о способах оптимизации бизнес-процессов  предприятий, связанных с обеспечением спецодеждой.

Часто организации сталкиваются с разделением функций закупки  и эксплуатации, обслуживания спецодежды. Так службы снабжения занимаются приобретением спецодежды, АХО –  стиркой и выдачей, склад –  учетом спецодежды. Увы, не всегда действия служб согласованы. Когда речь заходит  об экономии затрат на спецодежду, выясняется, что комплексный анализ затрат отсутствует. Простое снижение финансирования по статьям: стоимость одежды, стоимость  стирки, ремонта и т.д., зачатую  оборачивается резким снижением  качества обеспеченности персонала  спецодеждой, как следствие, нарекания  со стороны контролирующих органов, штрафы, а иногда и серьезные случаи травмирования сотрудников.

Необходимо задуматься над  оптимизацией всех бизнес-процессов, связанных  с обеспечением СИЗ. Анализируя затраты  на спецодежду, конечно, следует учитывать, что они состоят не только из стоимости  приобретения и доставки. По статистическим данным значительная часть ежегодных  расходов приходится на обслуживание спецодежды: стирку, химчистку, ремонт, контроль состояния и замену.

Также неизбежны затраты  на сбор грязной и выдачу чистой спецодежды, ее сортировку, маркировку и комплектование. Другая важная составляющая – учет оборота спецодежды, ведение  личных карточек учета спецодежды, отчетность, контроль и планирование расходов.

Большинство предприятий  наблюдают перерасход ресурсов, связанный  с такими проблемами управления, как  необходимость постоянного инвестирования в непрофильные производства (например, в оборудование и содержание собственной  прачечной), бесконтрольный оборот спецодежды, вынос одежды за территорию предприятия, и, в то же время, недостаточное количество выдаваемой спецодежды на производстве, несоблюдение техники безопасности.

Сейчас вопросы обеспечения  спецодеждой на предприятиях решаются так:

1) одни предприятия покупают  спецодежду и «забывают» про  стирку, оставляя ее на работника.  Конечно, стирка спецодежды в  домашних условиях запрещена  законодательством. Кроме того, говорить  о своевременной и качественной  очистке изделий «на дому»  не приходится. Это ведет к  очень быстрой порче спецодежды, потере ее защитных свойств,  т.е. к досрочному списанию.

2) другие предприятия - покупают спецодежду и содержат  собственную прачечную. В этом  случае нужно правильно оценить  экономическую эффективность собственного  прачечного хозяйства, поскольку  для его организации потребуются  как минимум: стиральные машины, барабанные сушилки, пароманекен,  парогенератор, маркировочное оборудование, швейные, пуговичные машины, другое  вспомогательное оборудование, обученный  персонал. На практике нам чаще  встречались неэффективные собственные  прачечные с несопоставимыми  затратами на тот объем стирки  и уровень ее качества, который  они обеспечивали.

3) третьи предприятия - покупают спецодежду и стирают  в специализированной прачечной.  В этом случае можно рассчитывать  на регулярную и качественную  обработку одежды, маркировку, доставку, возможно, даже и на мелкий  ремонт. Но вопросы сбора/выдачи  спецодежды, а главное вопросы  учета и контроля за оборотом  спецодежды целиком лежат на  предприятии.

Аренда спецодежды может  стать решением всего комплекса  вопросов по спецодежде. Это не только предоставление качественной сертифицированной  спецодежды, важно, что гарантируется  ее профессиональная обработка и  учет. Арендодатель своими силами осуществляет: выдачу нескольких комплектов спецодежды на каждого сотрудника (для замены на время стирки), маркирование изделий  по номерам и именам сотрудников, стирку/химчистку и текущий ремонт арендной спецодежды, вывоз и доставку на предприятие по согласованному графику, постоянный контроль состояния одежды, замену изношенной одежды без доплат, а также предоставление детальной  отчетности отделу охраны труда.

Что получают предприятия, арендуя  спецодежду?

Во-первых, постоянное высокое  качество спецодежды за счет контроля на всех этапах, от выбора ткани и  пошива, до обработки.

Во-вторых, организация процесса приема/выдачи спецодежды на предприятиях. Это комплексное решение всех вопросов, связанных со спецодеждой, а, следовательно, и повышение эффективности  этой работы. В функции представителя  арендного предприятия может  входить: постоянное присутствие на предприятии, прием и выдача после  стирки спецодежды сотрудникам, ведение  личных карточек, автоматизированный учет оборота арендной спецодежды, составление отчетности и пр.

В-третьих, в любой момент времени возможность получить объективные  данные по обеспеченности предприятия  спецодеждой, прозрачность расчетов и  легкость планирования расходов на спецодежду.

Преимущества аренды спецодежды:

Для управленцев это - возможность  сосредоточиться на основной деятельности, прозрачность и прогнозируемость расходов, нет склада спецодежды: принял работника  – арендовал одежду, уволил –  вернул одежду и учет количества одежды ведется понедельно, нет расходов на поддержание и управление собственной  прачечной, экономия на транспортных расходах, вместо разовых крупных инвестиций в закупку спецодежды и затрат на обслуживание (стирку, химчистку, ремонт) - ежемесячные арендные платежи, которые  предприятие включает в себестоимость  в соответствии с законодательством.

Для работников – это регулярное профессиональное обслуживание одежды - стирка, ремонт, замена изношенной, отличный внешний вид рабочих, а это  имидж предприятия и культура производства, аренда включает ремонт одежды. Поэтому арендная компания использует качественные ткани и профессиональные моющие средства, что гарантирует длительный срок службы одежды.

Для служб и специалистов по охране труда, производственной санитарии  – это компания, предоставляющая  спецодежду в аренду, обеспечивает выполнение требований действующего законодательства к спецодежде и уходу за ней, детальная  отчетность, прозрачность расходов на спецодежду, легкость планирования и  контроля.

 

2.5 Организация обучения  по охране труда в организации

 

Организации обучения и проверки знаний по охране труда и противопожарной  безопасности работников это как  правило порядок организации  проведения инструктажей, обучения по охране труда и противопожарной  безопасности работников (руководителей, специалистов и работников рабочих  профессий) организации.

Разрабатывается данный порядок  обучения в соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении порядка  обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", зарегистрированным Минюстом России 12 февраля 2003 года, N 4209, ГОСТ 12.0.004 "ССБТ, Организация обучения безопасности труда. Общие положения", Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» и иных нормативных  актов по охране труда и противопожарной  безопасности.

При приеме на работу по трудовому  договору на неопределенный или определенный сроки в зависимости от профессии (должности), квалификации и вида предстоящей  трудовой деятельности с работниками  должны проводиться:

- вводный инструктаж по  охране труда и противопожарной  безопасности (далее - вводный инструктаж);

- первичный инструктаж  по охране труда на рабочем  месте и противопожарной безопасности (далее - первичный инструктаж);

- обучение по охране  труда и проверка знаний требований  охраны труда и противопожарной  безопасности при профессиональной  подготовке, переподготовке и обучении  вторым профессиям работников  рабочих профессий;

- обучение по охране  труда и противопожарной безопасности  у руководителей и специалистов  при поступлении на работу  и назначении на должность;

- стажировка (отдельных категорий  работников, установленных соответствующими  правилами);

- первичная проверка знаний  требований охраны труда у  работников, занятых на работах  с вредными и (или) опасными  условиями труда (далее - занятых  на работах, к которым предъявляются  дополнительные (повышенные) требования  безопасности труда);

В процессе работы в зависимости  от профессии (должности), квалификации и вида трудовой деятельности с работниками  должны проводиться:

- повторный инструктаж  по охране труда и противопожарной  безопасности (далее - повторный  инструктаж);

- внеплановый инструктаж  по охране труда и противопожарной  безопасности (далее - внеплановый  инструктаж);

- целевой инструктаж по  охране труда противопожарной  безопасности и (далее - целевой  инструктаж);

- обучение по охране  труда и противопожарной безопасности  работников при повышении квалификации  по специальности и технической  учебе;

- очередная и внеочередная  проверка знаний требований охраны  и противопожарной безопасности  труда у руководителей и специалистов, а также у работников, занятых  на работах, к которым предъявляются  дополнительные (повышенные) требования  безопасности труда.

Все виды инструктажей по охране труда и противопожарной безопасности завершаются устной или письменной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов  работы лицом, проводившим инструктаж в соответствии с утвержденными  вопросами проверок.

Проведение всех видов  инструктажей и стажировки регистрируется в журналах регистрации инструктажей по охране труда (в установленных  соответствующими правилами случаях  в наряде-допуске на производство работ или журнале учета работ  по нарядам и распоряжениям) с  указанием даты проведения инструктажа  и обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

Журнал соответствующим  образом регистрируется, страницы нумеруются, прошиваются. В конце журнала  должно быть указано прописью количество пронумерованных страниц, заверенных подписью руководителя подразделения  и скрепляются печатью отдела кадров. Срок хранения журнала – 45 лет./40/

Кроме журналов регистрации  инструктажей в организациях заполняется  личная карточка прохождения работником инструктажей, обучения, стажировки, проверки знаний требований охраны труда и  противопожарной безопасности (далее - личная карточка).

Для проведения проверки знаний требований охраны труда и противопожарной  безопасности работников в организации  приказом (распоряжением) руководителя организации создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда и противопожарной безопасности (далее - комиссия).В состав комиссии включаются не менее трех человек, прошедших  обучение по охране труда и противопожарной  безопасности в установленном порядке.

Работники, не прошедшие в  установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, к работе не допускаются.

Работники, не прошедшие проверку знаний требований охраны труда при  обучении, обязаны пройти повторную  проверку знаний в срок не позднее  одного месяца.

Вопрос о соответствии занимаемой должности руководителей  и специалистов, не прошедших проверку знаний по охране труда во второй раз, решается вышестоящим руководителем  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Работники рабочих профессий, не прошедшие проверку знаний по охране труда, не допускаются к самостоятельной  работе.

Проверка знаний требований охраны труда и противопожарной  безопасности руководителей и специалистов, проводится при обучении их в учреждениях  высшего профессионального образования, учебных центрах, осуществляющих обучение по охране труда работников (далее - обучающие организации по охране труда).

Работников, совмещающих  профессии, следует обучать, инструктировать, проверять знания требований охраны труда и противопожарной безопасности в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (работе).

Руководители структурных  подразделений организации организуют проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников вопросам охраны труда и противопожарной  безопасности. Вновь принимаемые  на работу проходят обучение не позднее  одного месяца после приема на работу./3/

 

3 Социальная защита пострадавших  в организации

 

3.1 Обязательное социальное  страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний

 

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального  страхования и предусматривает:

Обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической  заинтересованности субъектов страхования  в снижении профессионального риска;

Информация о работе Аттестация рабочих мест