Анализ производства продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 00:12, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства продукции.
Предприятие должно произво¬дить только те товары и в таком объеме, ко¬торые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину из¬держек, прибыль и рентабельность пред¬приятия. Поэтому анализ данных показате¬лей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях, где изготавливают изделия из бетона.

Содержание

Введение……………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы производства продукции
1.1. Понятие производственного процесса…………………………..……….5
1.2. Основное и вспомогательное производство…….………………………6
1.3. Организация технологического процесса по выпуску основной продукции…………………………………………………………..…….....6
1.4. Управление производственным процессом…………………………….7
1.5. Контроль за качеством продукции…………………………………........9
1.6. Характеристика состава и структуры затрат на производство продукции………………………………………………………………….10
Глава II. Анализ производства и реализации продукции
ООО «Дизайн Бетон»

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия……..…..…..14
2.2. Задачи, основные направления и информационная база
анализа……………………………………………………………………….....17
2.3. Организация аналитической работы на предприятии.……………..19
2.4. Анализ динамики и выполнения плана производства продукции..22
2.5. Анализ ассортимента структуры продукции………….……………..24
2.6. Анализ качества производственной продукции…………….…….....26
2.7. Анализ ритмичности работы предприятия………………….….……27
2.8. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска продукции……29
Заключение…………………………………………………33
Список литературы……………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая экономический анализ.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)
 

    Средняя заработная плата на предприятии  составляет 2100 рублей.

     Организационную структуру ООО «Дизайн  Бетон» можно представить в виде схемы:

    

    

    

    

      

    

      

      

      
 

    Основной  вид деятельности – производство изделий из бетона. Ассортимент продукции на предприятии составляет более 100 наименований.

    Для более точной характеристики предприятия  сравним некоторые показатели работы предприятия. 

        Обеспеченность  предприятия персоналом за 2003 год. 

Категории работающих Среднегодовая численность персонала Принято Уволено
в пред.

году

в отчет. году в пред. году в отчет. году в пред. году в отчет. году
Рабочие всего 52 42 4 5 15 15
Специалисты 4 6 - 2 - -
Служащие 12 9 1 - - 3
ВСЕГО 68 57 5 7 15 18

 

    Среднегодовая численность персонала в отчетном году снизилась на 11 человек. Численность  снизилась за счет уменьшения числа  рабочих на 10 человек, уменьшения числа  служащих на 3 человека, а количество специалистов в свою очередь увеличилось на 2 человека.

    Для анализа движения рассчитываются такие  показатели как коэффициент оборота  рабочей силы по приему и увольнению.

    К об. по приему  = количество принятых: среднегодовую численность.

    К об по увольнению = количество уволенных: среднегодовую численность.

    К об. по приему отч. = 7:57 = 0,123 = 12,3 %.

    К об. по приему предыдущ. году = 5: 68 = 0,073 = 7,3 %.

    К об. по увольн. отч. = 18:57 = 0,316 = 31,6 %.

    К об. по увольн. предыд. году = 15:68 = 0,220 = 22 %

     

    Изменение качественного состава предприятия  объясняется тем, что предприятие  немного изменило сферу своей  деятельности, где ручной труд стал использоваться меньше, и в данном году потребовалось увеличить количество специалистов  (на 50 %) и  снизить  количество рабочих (на 19,2 %)

      Показатели эффективности использования основных средств за 2007 г. 

Показатель на н.г. поступило выбыло на к.г.
    Ст-ть первоначальн. ОС,

В т.ч. новых

160 000 30 000

18 000

18 000 172 000

18 000

2. Износ  ОС 32 000 2 400 - 34 400
3. Остаточная  стоимость 128 000 - - 137 600

 

    К поступления  = 30000/ 172000 = 0,17, т.е.

    17 %  - доля поступивших средств  в общей стоимости на конец  периода. 

    К обновления = 18000/172000 = 0,10, т.е.

    10 % - доля новых поступивших средств  в общей стоимости на конец периода. 

    К выбытия = 18000/160000 = 0,11, т.е.

    11 % - доля выбывших основных средств. 

    К замены = 18000/18000 = 1, т.е.

    Все 100 % поступивших ОС  пойдут на замену выбывшим ОС. 

    К прироста = 30000 - 18000 / 160000 = 0,075 или 7,5 %. 

    Состояние ОФ.

    К годности  н.г. = 128000/160000 = 0,8

    К г к.г. = 137600/172000 = 0,8

    К износа  н.г. = 1-0,8 = 0,2

    К из к.г. = 0,2 
 
 

    2007    г.

    Показатель Базис (прошл.)         Отчет     Изменение
    1.            Выручка, руб.     330500     380100     28600
    2.            Среднегодовая ст-ть ОС     158600     161000     2400
    3.            ФО     2,1     2,3     0,2
    4.            ФЕ     0,47     0,43     -0,04

 

    ЭФФЕКТ = (0,43 - 0,47) * 380100 = - 15204 руб. -  экономия, высвобождение средств из оборота. 

    Показатели  рентабельности. 

    Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных  в финансовые операции, либо в другие предприятия. Показатели рентабельности работы предприятия за 2006 г. 

    
  1. Рентабельность  имущества (активов) предприятия =

    Чистая  прибыль / Средняя величина активов * 100

    Рентабельность  имущества отч.=51610/219500*100%=23,5%

    Рентабельность  имущества базис=18,3%

  1. Рентабельность внеоборотных активов =

    Чистая прибыль / средняя величина внеоборотных активов * 100

    Рентабельность  внеоборотных активов  отч. = 51610 / 172000 * 100 = 30%.

    Рентабельность  внеоборотных активов базис = 22 %. 

    
  1. Рентабельность  инвестиций =

    Прибыль до уплаты налогов / валюта баланса - величина краткосрочных обязательств *100

    Рентабельность  инвестиций отчет = 79400 / (219500 - 21000)  * 100 = 40,0 %.

    Рентабельность  инвестиций базис = 38,6 %. 

    
  1. Рентабельность  собственного капитала =

    Чистая  прибыль / величину собственного капитала.

    Рентабельность собственного капитала отч. = 51610 / 180000 = 28,7 %.

    Рентабельность  собственного капитала базис = 27 %. 
 

    2.2.  Задачи, основные  направления и  информационная 

    база  анализа   
 

    Целью анализа выпуска  продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли  предприятия.

    Основной  задачей комплексного анализа выпуска  продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.  Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

  • оценки динамики выпуска продукции;
  • оценки выполнения договоров по объему. Ритмичности поставки, качеству и комплексности продукции;
  • установление причин снижение объектов производства и неритмичности выпуска;
  • количественной оценки резервов роста выпуска продукции.

    Объем производства промышленной продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

    Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

    Товарная  продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

    Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.

    Минимально  допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

    Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

    Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.

    Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатуру.

      В условиях ограниченных производственных  возможностей и неограниченном  спросе на первое место выдвигается  объем производства продукции.  Но по мере насыщения рынка  и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

    Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.  

    

      
 

      
 

    

      

    

      
 
 

    Источниками информации для анализа производства продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф. № 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др. Источниками информации для анализа производства и реализации продукции в данной работе были использованы оперативные планы-графики предприятия, форма № 1 - п "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг",   форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках", годовой баланс предприятия. 
 
 

Информация о работе Анализ производства продукции на предприятии