Анализ себестоимости продукции на предприятии ООО «Хитон – Пласт 2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Сердцевину любой экономики составляет производство и создание экономического продукта. Без производства не может быть потребления, можно только проедать произведенные ранее. Именно предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, т.е. создают основу для потребления и приумножения национального богатства.
Экономику государства упрощенно можно рассматривать как совокупность всевозможных предприятий, находящихся в тесной, производственной, кооперативной, коммерческой и другой взаимосвязи между собой и государством.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..
3
1. Теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции……………………………………………………………………………

6
1.1. Понятие и состав издержек производства и обращения……………………
6
1.2. Классификация затрат на производство продукции………………………..
10
1.3. Управление затратами на производство и реализацию продукции……….
20
2. Совершенствование практики управления затратами на производство и реализацию продукции…………………………………………………………………

31
2.1. Зарубежный опыт определения издержек производства…………………..
31
2.2. Особенности управления затратами на основе маржинального анализа……………………………………………………………………….....................

35
2.3. Анализ методов затрат в системе маржинального анализа………………..
39
2.4. Анализ себестоимости производства продукции в ООО «Хитон – Пласт 2»……………………………………………………………………………………..

49
2.4.1. Экономическая характеристика предприятия……………………………
49
2.4.2. Анализ затрат на производство продукции в ООО «Хитон – Пласт 2»……………………………………………………………………………………..

53
2.5. Направления снижения себестоимости продукции в ООО «Хитон – Пласт 2»……………………………………………………………………………………..

70
3. Раздел АСОИ……………………………………………………………………..
74
3.1. Организационно – экономическая сущность задачи……………………….
74
3.2. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Хитон – Пласт 2»………………………………………………………………………………

83
3.3. Автоматизированная классификация и кодирование объектов в процессах конструирования, проектирования технологии и изготовления изделий на ООО «Хитон – Пласт 2»………………………………………………………………….


87
Заключение…………………………………………………………………………
93
Список использованной литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.95 Мб (Скачать файл)


Федеральное агентство  по образованию

ГОУВПО «Удмуртский  государственный университет»

Институт экономики и управления

Кафедра отраслевой экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

На тему: «Анализ себестоимости продукции на предприятии

ООО «Хитон – Пласт 2»»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

студентка гр.060800-62(к)                                ___________                       

                        шифр группы                                                                подпись                                            инициалы, фамилия

 

Руководители:

по дисциплине ''Экономика предприятия''

______________________                                 ___________                      

           ученая степень, учебное заведение                                                подпись                                           инициалы, фамилия

 

по дисциплине ''Автоматизированные

системы обработки информации'',

_______________________________               ___________                      

             ученая степень, учебное заведение                                               подпись                                           инициалы, фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………..

3

1. Теоретические основы  управления затратами на производство и реализацию продукции……………………………………………………………………………

 

6

1.1. Понятие и состав  издержек производства и обращения……………………

6

1.2. Классификация затрат  на производство продукции………………………..

10

1.3. Управление затратами  на производство и реализацию  продукции……….

20

2. Совершенствование  практики управления затратами  на производство и реализацию продукции…………………………………………………………………

 

31

2.1. Зарубежный опыт  определения издержек производства…………………..

31

2.2. Особенности управления  затратами на основе маржинального анализа……………………………………………………………………….....................

 

35

2.3. Анализ методов  затрат в системе маржинального  анализа………………..

39

2.4. Анализ себестоимости производства продукции в ООО «Хитон – Пласт 2»……………………………………………………………………………………..

 

49

2.4.1. Экономическая характеристика предприятия……………………………

49

2.4.2. Анализ затрат на производство продукции в ООО «Хитон – Пласт 2»……………………………………………………………………………………..

 

53

2.5. Направления снижения себестоимости продукции в ООО «Хитон – Пласт 2»……………………………………………………………………………………..

 

70

3. Раздел АСОИ……………………………………………………………………..

74

3.1. Организационно – экономическая сущность задачи……………………….

74

3.2. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Хитон – Пласт 2»………………………………………………………………………………

 

83

3.3. Автоматизированная классификация и кодирование объектов в процессах конструирования, проектирования технологии и изготовления изделий на ООО «Хитон – Пласт 2»………………………………………………………………….

 

 

87

Заключение…………………………………………………………………………

93

Список использованной литературы…………………………………………….

95


ВВЕДЕНИЕ

 

Сердцевину любой экономики составляет производство и создание экономического продукта. Без производства не может быть потребления, можно только проедать произведенные ранее. Именно предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, т.е. создают основу для потребления и приумножения национального богатства.

Экономику государства  упрощенно можно рассматривать  как совокупность всевозможных предприятий, находящихся в тесной, производственной, кооперативной, коммерческой и другой взаимосвязи между собой и государством.

От того, на сколь эффективно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства. Если схематично представить всю систему хозяйственного управления в стране в виде пирамиды, то ее основанием являются предприятия. Государственное, региональное, ведомственное управление может рассматриваться по отношению к процессам, происходящим на уровне предприятия, только как надстроечные, вторичные явления.

При любой форме хозяйствования предприятия играют важнейшую роль в экономике государства.

С переходом на рыночные отношения  повышается самостоятельность предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли, и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.

В последние годы наблюдается  тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за использование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.

Главная цель курсовой работы – проанализировать практику управления затратами на производство и реализацию продукции (бампера «Переднего» для автомобиля «Ока») в ООО «ХИТОН – ПЛАСТ 2» и разработать предложения по ее совершенствованию.

Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись:

- обеспечение оптимального  уровня издержек производства,

- максимизация прибыли,

- повышение конкурентоспособности исследуемого предприятия.

В первой главе представлены теоретические основы управления затратами. Здесь раскрывается сущность, состав, классификация затрат на производство и реализацию продукции, представлен зарубежный опыт определения издержек. Отдельно рассматривается отечественный опыт управления затратами на производство и реализацию продукции, где достаточно подробно в тесной взаимосвязи охарактеризованы основные его элементы.

Во второй главе представлена зарубежная методика управления затратами на основе маржинального анализа. Здесь раскрывается сущность, содержание, преимущество этой методики.

При дифференциации издержек использовались:

- графический метод,

- метод максимальной  и минимальной точки,

- метод наименьших  квадратов.

Вторая глава также посвящена характеристике предприятия и анализу себестоимости продукции на базе данных предприятия ООО «ХИТОН – ПЛАСТ 2».

Третья глава посвящена  разделу АСОИ.

При проведении экономического анализа  были применены такие приемы и  методы, как:

- сравнение,

- группировка,

- способ абсолютной  разницы,

- способ цепных подстановок.

Анализ себестоимости  производится по данным за три года. Отдельно рассматривается классификация затрат в системе маржинального анализа.

При освещении теоретических  вопросов управления издержками производства были использованы различные учебные пособия, законодательные акты, статьи периодических изданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ

 

1.1. Понятие  и состав издержек производства

 

Деятельность фирмы  связана с определенными издержками (затратами). Затраты отражают, сколько и каких ресурсов было использовано фирмой. Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), называется себестоимостью [26].

Себестоимость продукции (работ, услуг) является важнейшим, качественным показателем, отражающим результаты хозяйственной деятельности предприятия, а также инструментом оценки технико – экономического уровня производства и труда, качества управления. Она выступает как исходная база для формирования цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного денежного фонда – бюджета.

В «Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг)» [1] указывается: «Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг):

- природных ресурсов,

- материалов,

- топлива,

- энергии,

- основных фондов,

- трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию».

Приведенное определение себестоимости  относится к производственным затратам и в принятой классификации составляет производственную себестоимость, а с учетом затрат по реализации продукции – полную себестоимость промышленной продукции.

В себестоимость продукции  включают:

- затраты на подготовку  и освоение производства;

- затраты, непосредственно  связанные с производством продукции,  обусловленные технологией и организацией производства, включая расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции;

- затраты на оплату  труда;

- затраты, связанные  с использованием природного  сырья, в части затрат на рекультивацию земель, платы за древесину, отпускаемую на корню, а также платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем в приделах установленных лимитов;

- затраты некапитального  характера, связанные с совершенствованием  технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции;

- расходы, связанные  с изобретательством, техническим  усовершенствованием и рационализаторскими предложениями;

- затраты по обслуживанию  производственного процесса (текущий,  средний и капитальный ремонт);

- затраты по обеспечению  нормальных условий труда и  техники безопасности;

- расходы, связанные  с набором рабочей силы;

- текущие расходы,  связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения;

- расходы, связанные  с подготовкой и переподготовкой  кадров;

- расходы по транспортировке  работников к месту работы  и обратно;

- выплаты, предусмотренные  законодательством о труде (оплата  отпусков, компенсации и т.д.);

- отчисления на государственное  социальное страхование и пенсионное обеспечение, в государственный фонд занятости от затрат на оплату труда работников, занятых в производстве соответствующей продукции;

- отчисления по страхованию  имущества предприятия;

- затраты на оплату процентов по краткосрочным ссудам банков, оплата услуг банков;

- затраты по гарантийному  обслуживанию;

- расходы, связанные со сбытом продукции (упаковка, хранение, транспортировка);

- затраты на воспроизводство основных производственных фондов (амортизация на полное восстановление);

- износ (амортизация)  по нематериальным активам;

- потери от брака;

- потери от простоев  по внутрипроизводственным причинам.

Величина этих затрат зависит от цен на ресурсы, необходимые для производства товаров, а также от технологии их использования. Цена, по которой приобретаются производственные ресурсы, не зависит от деятельности предприятия. Она определяется складывающимся спросом и предложением на ресурсы. Следовательно, для предприятия чрезвычайно важен технологический аспект формирования издержек производства, определяющий, с одной стороны, количество привлекаемых производственных ресурсов, а с другой – качество их использования. Причем предприятие должно использовать такие методы производства, которые были бы эффективными как с технологической, так и с экономической точек зрения и обеспечивали бы наименьшие издержки производства.

В зависимости от места  возникновения затрат в хозяйственной деятельности предприятия различают цеховую, производственную и полную себестоимость [23].

Под цеховой себестоимостью понимаются затраты цеха на изготовление продукции. Себестоимость продукции может определяться для участка, смены, бригады.

Производственная себестоимость  – это сумма производственных затрат цеха и общезаводских расходов, которые включают расходы по управлению предприятием (заработная плата персонала заводоуправления, амортизация и текущий ремонт зданий общезаводского назначения и т.д.). Учитываются также и непроизводственные расходы (потери от брака, недостача и порча материальных ценностей и др.).

Полная себестоимость  промышленной продукции складывается из затрат на производство и реализацию продукции, т.е. это сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (стоимость тары, приобретенной на стороне, отчисления сбытовым организациям в соответствии с установленными нормами и договорами и др.).

В зависимости от цели (планирования, учет, анализ, управление и т.д.) могут использоваться следующие  разновидности себестоимости:

- себестоимость валовой  продукции,

Информация о работе Анализ себестоимости продукции на предприятии ООО «Хитон – Пласт 2»