Анализ себестоимости продукции на предприятии ООО «Хитон – Пласт 2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Сердцевину любой экономики составляет производство и создание экономического продукта. Без производства не может быть потребления, можно только проедать произведенные ранее. Именно предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, т.е. создают основу для потребления и приумножения национального богатства.
Экономику государства упрощенно можно рассматривать как совокупность всевозможных предприятий, находящихся в тесной, производственной, кооперативной, коммерческой и другой взаимосвязи между собой и государством.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..
3
1. Теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции……………………………………………………………………………

6
1.1. Понятие и состав издержек производства и обращения……………………
6
1.2. Классификация затрат на производство продукции………………………..
10
1.3. Управление затратами на производство и реализацию продукции……….
20
2. Совершенствование практики управления затратами на производство и реализацию продукции…………………………………………………………………

31
2.1. Зарубежный опыт определения издержек производства…………………..
31
2.2. Особенности управления затратами на основе маржинального анализа……………………………………………………………………….....................

35
2.3. Анализ методов затрат в системе маржинального анализа………………..
39
2.4. Анализ себестоимости производства продукции в ООО «Хитон – Пласт 2»……………………………………………………………………………………..

49
2.4.1. Экономическая характеристика предприятия……………………………
49
2.4.2. Анализ затрат на производство продукции в ООО «Хитон – Пласт 2»……………………………………………………………………………………..

53
2.5. Направления снижения себестоимости продукции в ООО «Хитон – Пласт 2»……………………………………………………………………………………..

70
3. Раздел АСОИ……………………………………………………………………..
74
3.1. Организационно – экономическая сущность задачи……………………….
74
3.2. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Хитон – Пласт 2»………………………………………………………………………………

83
3.3. Автоматизированная классификация и кодирование объектов в процессах конструирования, проектирования технологии и изготовления изделий на ООО «Хитон – Пласт 2»………………………………………………………………….


87
Заключение…………………………………………………………………………
93
Список использованной литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.95 Мб (Скачать файл)

- повременная,

- сдельная.

Обе формы оплаты труда (и сдельная и повременная) могут иметь свои разновидности. Например, за рубежом широко применяется сдельная оплата с гарантированным минимумом, сдельно – премиальная. Так, при сдельной оплате с гарантированным минимумом минимальный размер заработной платы может быть установлен в соответствии с почасовой заработной платой. Такая смешанная оплата труда обеспечивает рабочему минимальный размер заработка с одновременным использованием преимуществ, сдельной оплаты труда.

Формой оплаты труда административного  персонала на зарубежных предприятиях служат, как и в нашей стране, должностные оклады. Помимо окладов таким работникам в порядке стимулирования выплачиваются так называемые тантьемы (премии), обычно соотносимые с прибылью предприятия. Некоторые фирмы заключают соглашения со своими работниками в той или иной форме распределения части своей прибыли.

3. «Плата за аренду помещений». Эта плата нередко составляет относительно крупную статью издержек. Если предприятие арендует помещение, то величина издержек по этой статье будет равна общей величине арендной платы.

Если же помещение  принадлежит самому предприятию, то плата за его аренду будет состоять из ряда статей:

- выплат по ипотечной задолженности,

- налогов на недвижимость,

- страхования,

- эксплуатационных расходов,

- с точки зрения утраченных возможностей – процентов от собственного капитала, вложенного в данную недвижимость.

4. «Амортизация». На зарубежных предприятиях под амортизацией понимается часть постоянных издержек, которая складывается путем распределения единовременных затрат на приобретение основного капитала несколько периодов его использования.

При этом используется несколько  методов расчета величины амортизации:

- амортизация по остаточной  стоимости,

- амортизация по объему  производства [18].

Наиболее близка отечественным методам, исчисления амортизации является линейная амортизация.

5. «Прочие издержки». Сюда относятся расходы на эксплуатацию и ремонт машин, и прочие элементы основного капитала, издержки на различные виды энергоносителей, расходы на доставку продукции покупателю, телекоммуникационные издержки, почтовый сбор и некоторые другие.

Следует также отметить, что на предприятиях зарубежных стран под структурой издержек нередко понимается процентное соотношение переменных и постоянных предприятия в рамках его валовых издержек. По такому соотношению делаются определенные выводы. Например, относительно высокий уровень постоянных издержек свидетельствует о высоком уровне механизации и автоматизации производства, а относительно высокий уровень переменных затрат – о высоких затратах на оплату труда работников.

На предприятиях зарубежных стран  осуществляется  сравнительный анализ издержек производства конкурентов. Такой анализ позволяет сопоставить структуру издержек собственного производства со структурой издержек конкурентов, выявить их преимущества, а также излишние издержки у конкурентов и на основе этого анализа принять необходимые направления на улучшение структуры издержек производства, снижения этих издержек.

 

2.2. Особенности управления затратами на основе маржинального анализа

 

Сердцевину любой экономики составляет производство и создание экономического продукта. Без производства не может быть потребления, можно только проедать произведенные ранее. Именно предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, т.е. создают основу для потребления и приумножения национального богатства.

Экономику государства  упрощенно можно рассматривать  как совокупность всевозможных предприятий, находящихся в тесной, производственной, кооперативной, коммерческой и другой взаимосвязи между собой и государством.

От того, на сколь эффективно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства. Если схематично представить всю систему хозяйственного управления в стране в виде пирамиды, то ее основанием являются предприятия.

Государственное, региональное, ведомственное  управление может рассматриваться по отношению к процессам, происходящим на уровне предприятия, только как надстроечные, вторичные явления.

При любой форме хозяйствования предприятия играют важнейшую роль в экономике государства.

С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность  предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе.

Максимизация прибыли, и повышение  эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.

В последние годы наблюдается  тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости:

- сырья,

- материалов,

- топлива,

- энергии,

- роста процентных ставок за использование кредитом,

- роста расходов на рекламу,

- представительских расходов и т.д.

Становление рыночных отношений требует  совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.

Во второй главе раскрывается сущность, содержание, преимущество зарубежной методики управления затратами на основе маржинального анализа.

При дифференциации издержек использовались:

- графический метод,

- метод максимальной  и минимальной точки,

- метод наименьших  квадратов.

Управлению затратами  на производство и реализацию продукции  долгое временя не уделялось достаточного внимания, т.к. в этом не было объективной необходимости.

Становление рыночных отношений требует  разработки содержания и методики управления себестоимостью с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта.

Решение этой задачи возможно на основе маржинального анализа, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей:

- издержками,

- объемом производства продукции,

- прибылью.

Данный метод управленческих расчетов разработан был в 1930 году американским инженером Уолтером Раунтенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства. Впервые  подробно был описан в отечественной литературе 1971 г. Н.Г. Чумаченко.

Проведение маржинального анализа базируется на современной системе учета себестоимости «директ – костинг», которую еще называют «системой управления себестоимостью» или «системой управления предприятием» [2]. В этой системе себестоимость промышленной продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат.

Постоянные расходы  собираются на отдельном счете и  с заданной периодичностью списываются непосредственно на финансовый результат предприятия. При этом они также находятся под постоянным контролем, т.е. осуществляется жесткая проверка обоснованности их уровня, контролируются сметы по предприятию и цехам, так как экономия или перерасход в части постоянных расходов также оказывает влияние на формирование прибыли.

Оптимизация прибыли  предприятия в условиях рыночных отношений требует постоянного притока оперативной информации не только внешнего характера (о состоянии рынка, спроса на продукцию, ценах и т.п.), но и внутреннего – о формировании затрат на производство и себестоимости продукции. Эта информация опирается на систему производственного учета расходов по местам их возникновения и видам изделий, на выявленные отклонения расхода ресурсов от стандартных норм и смет, на данные о калькуляции себестоимости отдельных видов продукции, учете результатов реализации по видам изделий.

Система «директ – костинг» является атрибутом рыночной экономики. В ней достигнута высокая степень интеграции учета, анализа, и принятия управленческих решений.

Главное внимание в этой системе уделяется изучению поведения затрат ресурсов в зависимости от изменения объемов производства, что позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия.

Наиболее важные аналитические  возможности маржинального анализа состоят в определении:

- действия операционного  (производственного) рычага;

- безубыточного объема  производства (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат;

- запаса финансовой прочности предприятия;

- необходимого объема  продаж для получения заданной  величины прибыли [2].

Проведение расчетов по методике маржинального анализа  требует соблюдения ряда условий:

- необходимости деления  издержек на две части: переменные  и постоянные;

- переменные издержки  изменяются пропорционально объему  производства (реализации) продукции;

- постоянные издержки  не изменяются в пределах релевантного  объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;

- тождество производства  и реализации продукции в рамках  рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются;

- эффективность производства, уровень цен на продукцию и потребляемые производственные ресурсы не будут подвергаться существенным колебаниям на протяжении анализируемого периода;

- пропорциональность  поступления выручки объему реализованной продукции [4].

 

2.3. Анализ методов затрат в системе маржинального анализа

 

Как уже отмечалось выше затраты классифицирует по различным признакам.

В основе методике маржинального анализа положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на:

- переменные,

- постоянные.

К переменным относится  затраты, величина которых изменяется с изменением объема производства:

- затраты на сырье  и материалы, 

- заработная плата основных производственных рабочих,

- топливо и энергия  на основные производственные цели и другие расходы.

Отдельные элементы переменных расходов в свою очередь в зависимости от темпов их изменения подразделяются на:

- пропорциональные прогрессивные,

- дегрессивные.

Но в среднем переменные расходы изменяются пропорционально объему производство продукции. На практике пропорциональная зависимость «выручка от реализации – переменные затраты» обладает меньшей жесткостью. Например, при увеличении закупок сырья поставщики его нередко предоставляют предприятию скидку с цены, и тогда затраты на сырье растут не сколько медленнее объемов производства.

К постоянным принято относить такие затраты, величина которых не меняется с изменением объема производства, например:

- арендная плата, 

- проценты за пользованием  кредитом,

- начисленная амортизация основных фондов,

- оклады управленческих  работников,

- административные расходы  и другие расходы.

Очень важное, значение имеет точное определение суммы постоянных и  переменных затрат, так как от этого во многом зависит результат анализа.

Ценность такого разделения:

- упрощение учета,

- повышение оперативности.

В зарубежной практике существует три основных метода дифференциации издержек:

- метод максимальной  и минимальной точки;

- графический метод;

- метод наименьших квадратов.

Рассмотрим метод максимальной и минимальной точки.

Для построения уравнения общих  затрат и дифференциации издержек методом максимальной и минимальной точки используется следующий алгоритм:

1. Из данных об объеме  производства и затратах за  период выбираются минимальные и максимальные значения соответственно объёма и затрат.

2. Находятся разности в уровнях  объема производства и затрат  следующим образом:

 

          

 ,                                        (2.1)

Информация о работе Анализ себестоимости продукции на предприятии ООО «Хитон – Пласт 2»