Анализ финансового положения организаций на примере ТОО «Жасулан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

В современных экономических условиях деятельность любого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обшир¬ного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им инфор¬мации указанные лица стремятся оценить положение предприятия на рынке, его конкурентоспособность и финансовую устойчивость.

Содержание

Введение

Глава.1 Анализ финансового положения организаций на примере ТОО «Жасулан»

1.1 Понятие, значение и задачи финансового анализа
1.2 Анализ состава, структуры и динамики имущества ТОО «Жасулан» и источников его формирования
1.3 Анализ финансовой деловой активности предприятия
1.4 Анализ экономической деловой активности предприятия

Глава.2 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости ТОО «Жасулан»

2.1 Оценка ликвидности и платежеспособности ТОО «Жасулан»
2.2 Оценка и анализ показателей финансовой устойчивости организаций ТОО «Жасулан»
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности организаций

Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

экон ан мини проект.docx

— 291.99 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 1 Структура  прибыли  ТОО «Жасулан»

в 2011-2013гг, %

 

По данным таблицы 11 и рис. 1 видно, что сумма прибыли до налогообложения выросла на 25 тыс.тг., или 11%. Прирост общей суммы прибыли обусловлен увеличением прибыли от продажи продукции на 11 тыс. тг., или 5%,  прочих доходов на 4 тыс.тг., или 4%.а также за счет сокращения общей суммы прочих расходов на 10 тыс.тг.

Анализ структуры прибыли позволяет установить, что основную ее часть составляет прибыль от продажи продукции – 97,3%,88,69%,91,87% соответственно в 2011г, 2013г, 2012г, динамика свидетельствует о росте прибыли на 5 %  в 012г относительно 2011г.

Положительным фактом является сокращение доли прочих расходов (включая проценты к уплате) на 12%.

Для проведения анализа структуры прибыли от продаж по направлениям бизнеса  ТОО «Жасулан» в 2011-2013гг составим таблицу 12

 

Таблица 12

Анализ состава и структуры  прибыли

ТОО «Жасулан» по направлениям бизнеса

в 2011-2013гг, тыс.тг.

Наименование показателя

20011г

2012г

2013г

Отклонение

2013г

/2011г

Тыс.

Тенге .

%

Тыс.

Тенге.

%

Тыс.

Тенге .

%

Абс.

Отн.

Прибыль (убыток) от продаж из них

215

100

149

100

226

100

11

1,05

строительство зданий и сооружений

192,43

89,5

134,5

90,3

208,60

92,3

16,173

1,08

производство отделочных работ

22,58

10,5

14,45

9,7

17,40

7,7

-5,173

0,77


Рис. 2 Структура  прибыли  ТОО «Жасулан»  по направлениям бизнеса  в 2011-2013гг, %

На основании данных представленных в таблице 12  и рис. 2 можно сделать вывод, что в структуре бизнеса Общества наибольший удельный вес  направления «Строительство зданий и сооружений» занимает превалирующее положение над вторым направлением «Производство отделочных работ».

Оценивая динамику распределения прибыли ТОО «Жасулан» можно отметить, что  в 2013г относительно 2011г рост доли прибыли по направлению «Строительство зданий и сооружений» составил 2,8%, а по второму направлению «Производство отделочных работ» наоборот произошло равноценное сокращение доли данного направления  в прибыли предприятия.

Главной задачей факторного анализа прибыли является определение факторов и причин невыполнения задания по прибыли. При факторном анализе прибыли рассматриваются источники ее образования и выявляются резервы дальнейшего увеличения прибыли.

Факторный анализ прибыли от реализации продукции начинается с проверки баланса произведенной продукции и общей оценки влияния на выполнение плана прибыли изменения прибыли в остатках готовой продукции на начало и конец отчетного года. Для этого составляется аналитическая таблица по плановым и фактическим показателям. В ходе факторного анализа прибыли от реализации рассматривается номенклатура продукции (работ, услуг),  с целью выявления изделий и работ, не пользующихся спросом или сбыт которых ограничен. В случае наличия таких изделий (работ, услуг) выясняется, предусмотрен ли их дальнейший выпуск в последующем, решается ли вопрос о снятии с производства вышеуказанных изделий или сокращении выпуска до размеров, обеспеченных сбытом.

Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции (работ, услуг)  может быть проведен с использованием следующей факторной модели:

 

П = VРП (ц - b) – A                                                                                (37)

 

Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции по данной модели позволяет проанализировать влияние на прибыль таких факторов, как объем реализации продукции; уровень среднереализационных цен; переменные затраты на единицу продукции; сумма постоянных затрат отчетного периода, относящихся к данному виду продукции.

Факторный анализ прибыли от реализации продукции может быть проведен с использованием следующей факторной модели:

 

PQ = QP-S-K-Y                                                                                       (38)

 

Для анализа выполнения плана прибыли от реализации продукции составляется аналитическая таблица. Для более глубокого анализа выявляются факторы, повлиявшие на выполнение плана по прибыли.

Прежде всего следует проанализировать, какое влияние на выполнение плана прибыли оказали изменение отпускных цен, смена покупателей. Влияние изменения отпускных цен на прибыль от реализации продукции определяется путем сопоставления фактической выручки от реализации выпущенной продукции с выручкой от реализации продукции при плановых ценах на фактически реализованную продукцию. Затем анализируется влияние на прибыль результатов выполнения плана по реализации продукции.

На размер прибыли оказывает влияние уменьшение себестоимости реализованной продукции. Влияние на прибыль уменьшения себестоимости реализованной продукции определяется путем сопоставления фактической себестоимости продукции с плановой себестоимостью того же (фактического) объема продукции.

На размер прибыли оказывает влияние изменение ассортимента и улучшения качества фактически реализованной продукции в сравнении с планом.

Кроме того, при факторном анализе выполнения плана по прибыли рассматривается состояние расчетов с покупателями. Для этой цели составляют таблицу с данными о состоянии ненормируемых оборотных средств.

При анализе результатов от реализации продукции за отчетный год определяется рост прибыли в сравнении с прошлым годом.

При факторном анализе прибыли от оказания услуг ТОО «Жасулан» рассматриваются отклонения фактической прибыли от плановой по отдельным изделиям или группам изделий. Особенно это важно при невыполнении плана по прибыли. Такой анализ дает возможность выявить конкретную услугу, от фактического выпуска которой организацией получено меньше прибыли, чем это предусматривалось планом. В части получения дополнительной прибыли можно выполнить более глубокий анализ мероприятий по новой технике, который позволит выявить влияние уменьшения себестоимости продукции и роста прибыли за счет мероприятий по техническому совершенствованию производства.

Факторный анализ чистой прибыли ТОО «Жасулан»  будет проведен с применением следующей факторной модели:

 

ΔРЧ = ΔD-ΔS,                                                                                        (39)

 

где ΔD - изменение доходов,

ΔS - изменение расходов.

 

Факторный анализ чистой прибыли можно детализировать, выделив доходы и расходы по обычной деятельности (Dоб; Sоб) и прочие доходы и расходы (Dпр; Sпр). Тогда модель факторного анализа чистой прибыли будет иметь вид:

 

ΔРЧ = (ΔDоб+ΔDпр)-(ΔSоб+ΔSпр)                                                          (40)

 

Факторный анализ изменения чистой прибыли ООО «Принт-Сервис»  в отчетном периоде по сравнению с предыдущим будет  проведен по следующей факторной модели:

 

ΔРЧ = ΔРР+ΔРОП+ΔРВН                                                                                                                 (41)

 

Таблица 13

Исходные данные для факторного анализа прибыли

ТОО «Жасулан» за 2011-2013гг

Показатель

Значение показателя

Изменение

2011г

2013г

Объем реализации продукции (работ, услуг), ед.:

30

34

4

Стоимость  единицы выполненного заказа, тыс. тенге.:

298,7

275,29

-23

Себестоимость  единицы выполненного заказа, тыс. руб.:

228,16

234,55

6

В том числе в себестоимости единицы выполненного заказа переменные затраты, тыс. тенге.:

108,96

112,56

4

Сумма постоянных расходов на весь объем производства, тыс. тенге .:

5210

7632

2422

Прибыль, тыс. тенге .:

215

149

-66


 

На основании данных представленных в таблице 13. можно сделать вывод, что общий объем прибыли уменьшился на -66 тыс.тг., в том числе за счет:

- увеличения количества реализованной  продукции на 4 ед. объем прибыли увеличился на 760 тыс тенге.

- уменьшения цены единицы выполненного  заказа на -23 тыс. руб. объем прибыли уменьшился на -782 тыс.тенге.

- увеличения переменных затрат  в себестоимость единицы выполненного  заказа на 4 тыс. руб. объем прибыли уменьшился на -136 тыс. тенге.

- увеличения суммы постоянных затрат на 2422 тыс. тенге. объем прибыли уменьшился на -2422 тыс. тенге.

 

Таблица 14

Исходные данные для факторного анализа прибыли

ТОО «Жасулан» за 2011-2013гг

Показатель

Значение показателя

Изменение

2011г

2013г

Объем реализации продукции (работ, услуг), ед.:

34

52

18

Стоимость  единицы выполненного заказа, тыс. тенге.:

275,29

420,46

145

Себестоимость  единицы выполненного заказа, тыс. тенге .:

234,55

397,5

163

В том числе в себестоимости единицы выполненного заказа переменные затраты, тыс. тенге.:

112,56

206,9

94

Сумма постоянных расходов на весь объем производства, тыс. тенге.:

7632

11582

3950

Прибыль, тыстенге .:

149

226

77


 

По данным таблицы можно сделать вывод, что общий объем прибыли увеличился на 77 тыс. тенге.

В том числе за счет:

- увеличения  количества реализованной продукции  на 18 ед. объем прибыли увеличился на 2934 тыс. тг.

- увеличения  цены единицы выполненного заказа  на 145 тыс. тг. объем прибыли увеличился на 7540 тыс.тг.

- увеличения  переменных затрат в себестоимость  единицы выполненного заказа  на 94 тыс. тг. объем прибыли уменьшился на -4888 тыс. тг.

- увеличения  суммы постоянных затрат на  3950 тыс. тг. объем прибыли уменьшился на -3950 тыс. тг.

На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что за  исследуемый период (2011-2013гг) на величину прибыли Общества существенное влияние оказывали следующие факторы - увеличения количества реализованной продукции, увеличения цены единицы выполненного заказа, увеличения переменных затрат в себестоимость единицы выполненного заказа и увеличения суммы постоянных затрат.

Маржинальный анализ - анализ, основанный на использовании предельных величин (относительных приростов) для исследования экономических процессов.  Маржинальный анализ финансовых результатов подразумевает маржинальный анализ прибыли - выручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.

Информация о работе Анализ финансового положения организаций на примере ТОО «Жасулан»