Бизнес-планирование, как основное составляющее успешной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план инвестиционного проекта это, по сути - его визитная карточка. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта.
Грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта является обязательным условием получения банковского кредита. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне менеджмента предприятия, его невладении ситуацией, и делает получение кредита в банке практически невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию. Это означает, что банк, учитывая более высокий риск невозврата кредита, обязательно увеличит проценты по кредиту, а кредит соответственно - станет дорогим и невыгодным.

Содержание

Понятия «бизнес» и «предпринимательство» 3
Что такое бизнес-план 6
Зачем надо писать бизнес-план и цели его составления 6
Структура бизнес-плана 7
1. Титульная страница 7
2. Резюме 7
3. Описание компании 8
4. Описание продукта или услуги 8
5. Маркетинговый анализ 9
6. Стратегия продвижения товара 10
7. Производство 10
8. План по персоналу 10
9. Организационная структура и управление 11
10. Финансовый план 12
11. Анализ рисков проекта 15
12. Приложения к бизнес-плану 16
Важность бизнес-планирования 17
Использованная литература 18

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-планирование, как основное составляющее успешной деятельности.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

Частности представляемой финансовой статистики в какой-то мере диктуются обстоятельствами. Одни компании выбирают в качестве отчетного периода год, другие составляют отчеты за каждый квартал, каждый месяц, каждую неделю и даже день. Однако представляемая информация должна удовлетворять ряду требований.

Необходимо в ясной  и сжатой форме изложить все предположения, которые стали основой представляемых проектировок. Без этого приводимые цифры не будут иметь большого значения. Дело в том, что лишь после тщательного рассмотрения таких предположений можно оценить, насколько они заслуживают доверия. Поскольку остальная часть финансового плана, по сути, вытекает из этих предположений, они представляют собой его важнейшую составную часть.

Следует включить проектировки отчетов о прибыли (обычно они  приводятся для первых пяти лет, но в любом случае — как минимум до трех лет). Эти отчеты чаще всего отражают, по крайней мере, поквартальные итоги для первых двух лег, тогда, как для периода с третьего по пятый годы чаще даются с разбивкой по кварталам или по годам.

Проектировки отчетов  о потоках денежных средств для первых двух лет следует дать, по возможности как можно подробнее. Для третьего-пятого годов достаточно привести квартальные или годовые отчеты в соответствии с периодами, за которые приводятся отчеты о прибыли.

В план следует включить текущий баланс компании (для новых фирм — баланс на момент начала деятельности), а также проектировки балансов на конец каждого года (обычно на период в пять лет, но в любом случае — не менее чем на три года).

Полезно включить и другие финансовые проектировки. Например, анализ «безубыточности», показывающий уровень продаж, необходимый для покрытия затрат при данном масштабе производства. Могут быть подготовлены также дополнительные финансовые данные, отражающие вклад отдельных видов продукции и услуг в общие итоги деятельности компании.

Кроме того, для уже  существующего бизнеса, имеющего намерение  расширить свою деятельность или  приобрести какую-либо другую компанию, целесообразно показать финансовые данные за прошлые годы. В зависимости  от возраста и характера бизнеса  рецензент, как правило, проявит желание взглянуть на отчеты о прибыли и балансы компании как минимум за последние три года. Вдобавок, в зависимости от того, как давно окончился последний фискальный (финансовый) год, он может потребовать промежуточные финансовые отчеты, возможно, за последний закончившийся квартал.

Подготовленный надлежащим образом финансовый план может быть использован для оценки результатов  бизнеса после его фактического начала. В некоторых случаях план может послужить также базой  для разработки детального рабочего бюджета компании. И здесь снова цель бизнес-плана выходит за рамки, достаточные для его изучения сторонними заинтересованными лицами. Фактически, он становится руководящим документом, в котором детально расписано, как и когда будет расходоваться капитал, а также указываются цели, достижение которых необходимо для обеспечения успеха бизнеса. [1]

11. Анализ рисков проекта

В этом разделе дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации.

Анализа риска заключается  в следующем. Вне зависимости  от качества допущений, будущее всегда несет в себе элемент неопределенности. Большая часть данных, необходимых, например, для финансового анализа (элементы затрат, цены, объем продаж продукции и т. п.) являются неопределенными. В будущем возможны изменения прогноза как в худшую сторону (снижение прибыли), так и в лучшую. Анализ риска предлагает учет всех изменений, как в сторону ухудшения, так и в сторону улучшения.

В процессе предпринимательской деятельности и реализации бизнес-проекта подвержены изменению следующие элементы: стоимость сырья и комплектующих, стоимость капитальных затрат, стоимость обслуживания, стоимость продаж, цены и так далее. В результате выходной параметр, например прибыль, будет случайным. Анализ предпринимательского риска использует понятие вероятностного распределения и вероятности. Например, риск равен вероятности получить отрицательную прибыль, то есть убыток. Чем более широкий диапазон изменения факторов проекта, тем большему риску подвержен проект, тем важнее выполнить предварительный анализ риска.

На первой стадии анализа  рисков необходимо выявить их и произвести классификацию. Особое внимание следует  проявлять к тем рискам, вероятность  наступления которых велика, а  также к тем рискам, которые  могут нанести максимальный ущерб  проекту.

Отобрав наиболее важные риски, переходят к их количественному анализу. Важнейшим элементом количественного анализа риска является анализ чувствительности. Для его осуществления необходимо поварьировать различные параметры проекта (цены, объем реализации, срок строительства, темпы инфляции и т.д.) и посмотреть, как при этом меняются показатели эффективности. При этом выявляются наиболее критичные параметры, которые могут в наибольшей степени влиять на эффективность проекта. При этом рассчитываются границы и точки безубыточности, т.е. фактически выявляется множество параметров проекта, при которых проект будет эффективным и множество параметров проекта, при которых он будет неэффективным. Анализируется область возможных значений неопределенных параметров и, соответственно, степень возможности осуществления неблагоприятных сценариев развития проекта.

В рамках количественного  анализа рисков производится также  оценка ожидаемого эффекта (интегрального  показателя) проекта с учетом количественных характеристик неопределенности (распределением вероятностей, диапазоном изменения неопределенных параметров и т.д.).

На основе интегральных показателей эффективности проектов с учетом рисков можно принимать  управленческие решения о целесообразности реализации проектов, сравнивать проекты между собой и т.д.

В настоящее время  наиболее эффективным является комплексный  подход к анализу рисков. С одной  стороны, такой подход позволяет  получать более полное представление  о возможных результатах реализации проекта, т.е. обо всех позитивных и  негативных неожиданностях, ожидающих инвестора, а с другой стороны, делает возможным широкое применение математических методов (в особенности вероятностно-статистических) для анализа рисков. [4]

12. Приложения к бизнес-плану

Это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.

Приложения способствуют тому, что основной текст бизнес-плана  облегчается для восприятия, а  необходимая справочная и дополнительная информация выносится в приложения.

Как правило, в приложении к бизнес-плану находятся следующие  материалы:

    • копии регистрационных документов предприятия, а также копии различных материалов, характеризующие работу предприятия (дипломы, отзывы в прессе и т.п.);
    • визуальные материалы, связанные с новым продуктом или услугой (рисунки, схемы, фотографии, патенты и т.п.);
    • данные, характеризующие потребность в новом продукте (данные различных опросов и исследований, данные о конкурентах и т.п.);
    • сведения о новом производстве (изображения производственных линий и площадей, сертификатов);
    • документы, подтверждающие финансовую состоятельность проекта (расчеты, калькуляции, сметы);

Кроме того, в приложении к бизнес-плану могут быть представлены документы, подтверждающие минимальность  рисков при вложении денежных средств в данный проект (копии страховых документов, поручительств и др.). Приложение бизнес-плана может отражать самые разнообразные документы, подтверждающие то, что бизнес-план выполним, а вложенные в него средства будут возвращены в установленный срок. [2,6]

Важность бизнес-планирования

Квалифицированный бизнес - план дает возможность руководству предприятия правильно оценивать состояние текущих дел, контролировать и направлять производство и коммерческие операции, намечать перспективу. Такой план может использоваться для привлечения партнеров для создания совместных предприятий, организации совместных проектов или финансирования предприятия в той или иной форме.

В секторе малого бизнеса  планирование позволит оптимизировать стартовый процесс, подсчитать ценовые показатели, издержки и доходы, наметить пути расширения бизнеса, выбрать оптимальную схему финансирования и найти пути решения многих вопросов для вашего бизнеса.

Каждый представитель  малого бизнеса при открытии нового предприятия решает вопрос об источнике финансирования. Для развития бизнеса малых форм предприниматели могут воспользоваться банковскими займами. Представители данного бизнес - сектора могут рассчитывать на следующие виды кредитов:

    • овердрафт (предоставляется как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям без бизнес-плана).
    • проектное финансирование (как правило, используется для приобретения дорогостоящего оборудования).
    • инвестиционное кредитование (для "серьезных" предпринимателей).
    • коммерческая ипотека (рассчитана на индивидуальных предпринимателей, которые хотят приобрести нежилые помещения).
    • кредит на покупку основных средств (рассчитан на приобретение техники, производственных комплексов).
    • кредит на открытие бизнеса

Не стоит забывать о возникновении рисков. Самый правильный бизнес-план не сможет гарантировать полный успех без усилий его творца. В этом контексте имеет место учет возможных рисков как настоящих, так и будущих. Для любой действующей компании или разрабатываемого проекта риски являются показателем того, что может наступить непредвиденный момент, в результате которого могут появиться незапланированные, дополнительные расходы, недополучение доходов, потеря доли ресурсов. Поэтому, на этапе подготовки этого раздела бизнес-плана, авторы учитывают и прогнозируют возможность изменений на осваиваемом сегменте рынка. Проводится качественный и количественный анализ рисков проекта. [3]

 

 

 

Использованная литература

    1. Телешук Г.Я., Бизнес-планирование: Курс лекций / Телешук Г.Я. – Мн.:Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 200 с.
    2. Липсиц И.В., Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л,

     2006. — 656 с. — (Высшее экономическое образование).

    1. Емельянов Е. Н., Поварницына С. Е. – Психология бизнеса.— М.: АРМАДА, 1998.- 511 с.: ил-отдельное издание.
    2. Э. Зигель – Пособие по составлению бизнес-плана. - Министерство печати и информации РФ, 2001.
    3. Материалы www.bp-arkadia.ru
    4. Материалы www.probp.ru
    5. Материалы www.planinvestora.info

 




Информация о работе Бизнес-планирование, как основное составляющее успешной деятельности