Учителя человечества. Конфуций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2012 в 13:16, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в ознакомлении с учениями Конфуция.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1.Изучить жизненный путь Конфуция.
2.Дать общее представление о китайской философии.
3.Раскрыть понятие и основные идеи «Конфуцианства».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНФУЦИЙ И ЕГО ВКЛАД В ФИЛОСОФИЮ КИТАЯ 4
1.1. Жизненный путь Конфуция 4
1.2. Общее представление о философии Древнего Китая 7
ГЛАВА 2. КОНФУЦИАНСТВО 10
2.1. Понятие конфуцианства и его основные идеи. Этико-религиозное учение 10
2.2. Конфуцианство в наши дни 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
ПРИЛОЖЕНИЯ 19

Вложенные файлы: 1 файл

Этика и эстетика (Конфуций).doc

— 786.00 Кб (Скачать файл)

Учение Конфуция не предполагало полного отрешения от реальности, чего многие люди просто боялись. Многие поучения Кун Цю звучат на удивление современно даже сейчас, например: «Когда под небесами следуют пути, будь на виду, а нет пути – скрывайся. Стыдись стать бедными и незнатным, когда в стране есть путь; стыдись стать знатным и богатым, когда в ней нет пути».

В XVIII веке философы эпохи просвещения предрекали наступление на Земле в скором времени Царства Разума и Добра.

В XIX в. мыслители были позитивно настроены на достижение справедливого и высокогуманного общества, а также искренне верили, что прогресс науки с неизбежностью должен был снять все «острые» социальные проблемы.

Ну а в XX - начале XXI вв., к сожалению, нам суждено было с горечью пережить крах этих прекраснодушных иллюзий и заблуждений. Наше время доказало, что человеческий разум и добро - вещи не тождественные. Более того, сейчас они даже несовместимые и взаимоисключающие.

Развитие науки не явилось решением социальных проблем, назревших в обществе, оно наоборот усугубило их, резче выявив противоречия, заложенные в основе современной цивилизации. Основное противоречие – «нарастающий разрыв» между техническими возможностями человека и его нравственно-духовным уровнем. То есть, примат материи над сознанием – то, чего больше всего боялся учитель Конфуций.

Арнольд Тойнби (английский историк) считал, что, рассматривая историю культур, правомерно говорить лишь о прогрессе нравственных задач, но не о нравственном прогрессе человеческой природы. С этим утверждением можно соглашаться, можно не соглашаться, но история человечества все явственнее дает нам понять, что это именно так, за редчайшим исключением. Учитель Кун был именно таким исключением.

Если вспомнить европейскую культуру, то можно отметить, что все нравственные ценности были заданы христианством. Но разве, согласно христианству, не «Бог есть любовь»? И разве любовь не есть добродетель, высшее из благ, согласно Конфуцию?

Однако европейская культура гналась за техническим совершенством, пренебрегая нравственностью. И что в итоге? Мы получили в свое распоряжение оружие огромной разрушительной силы, но разве мы готовы к этому нравственно и духовно? Многочисленные войны и нарастающая агрессия человечества дает отрицательный ответ.

Средства провозгласили себя целями, и мы стали заложниками нашей высокоразвитой научной мысли.

Когда известные западные философы анализируют кризисные явления культуры, то речь идет либо о ситуации восстания масс, либо о морфологических соответствиях нашего времени закату александрийской эпохи с ее развратом и пренебрежением нравственностью. Все это свидетельствует о глубинном сдвиге в человеческой психологии. Как же далеко современное общество от нравственных идеалов Конфуция!

Кстати, в эпоху Конфуция в Китае существовало выражение «синь шу» - «техника сердца». Владение «синь шу» обеспечивало доверие, искренность и радушие между людьми. Где теперь все это? Было перемолото жерновами цивилизации. [26]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При жизни Конфуций был уважаемым учителем, но только одним из многих учителей. Пока он был жив, его славы и известности не были достаточно для того, чтобы его учение было использовано правителями. Напротив, он долгие годы пытался убедить одного правителя за другим использовать его идеи, но все было безрезультатно. У него было несколько верных учеников, которые были уверены в превосходстве его идей, но остальные не были с этим полностью согласны. Понадобилось несколько столетий после его смерти, чтобы учение Конфуция о нравственности начало приобретать большое значение в жизни китайцев. Китайская классика, на которую он потратил столько времени, была принята за основу при сдаче государственными служащими экзаменов для занятия ими правительственных постов. Это ознаменовало время, когда весь строй жизни китайцев стал основываться на конфуцианстве.

В течение более двух тысяч лет мысль Конфуция господствовала в образовании, управлении и культуре. Официально этому был положен конец вскоре после начала нашего столетия, однако, люди меняются не так быстро, как формы правления. Не все люди сразу забыли старые традиции. Идеалы Конфуция так никогда и не достигли полного воплощения, несмотря на то, что они помогли сформировать китайскую цивилизацию. Иногда правители и политики старались казаться более искренними последователями его учения о нравственности, чем это было на самом деле, надеясь, что эти внешние проявления верности Конфуцию помогли бы им завоевать расположение людей, когда они посмертно осыпают его титулами и почестями или делают это по отношению к его потомкам.

Конфуций был для Китая - великим учителем. Его почитали намного выше, чем кого бы то ни было за всю историю страны.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.       Буров В.Г. Китайская философия на перепутье. // Вопросы философии. - 1981. - № 3. - С. 45 - 50.

2.       Васильев Л.С. Конфуцианство в Китае: проблемы теории и практики. - М., 1982. - 362 с.

3.       Дёмин Р.Н. Школа «инь Ян» // Культуры в диалоге. Вып. 1. - Екатеринбург, 1992. - 373 с.

4.       Кузнецов В.Г. Философия: учебник Национально-государственные религии // В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова – М.: Народное образование, 2004. – 587 с.

5.       Калкаева А.В. Новация и традиция в раннеимперском конфуцианстве (на материале трактата Ян Сюна «Великое Сокровенное») // Проблемы Дальнего Востока/ А.В. Калкаева, Е.И. Калкаев. - М., 2003. - № 1. - С. 132 - 142.

6.       Мапельман В.М. История философии: Учебное пособие для вузов / под ред. В.М. Мапельман и Е.М. Пенькова. – М.: «Издательство ПРИОР», 1997. - Гл. 1. - 453 с.

7.       Торчинов Е. А. Даосизм - С - П., 1999. - 34 с.

8.       http://www.confucianism.ru

9.       http://www.confuzio.ru

10.   http://konfutsii.ru

11.   http://www.library.vladimir.ru

12.   http://www.lingvochina.ru

13.   http://www.newacropol.ru

14.   http://www.rian.ru

15.   http://ru.wikipedia.org


ПРИЛОЖЕНИЯ

551 до н. э.

— рождение Конфуция (возможно, 28 сентября, до сих пор отмечаемое в некоторых частях Юго-Восточной Азии как его день рождения).

548 до н. э.

— смерть отца Конфуция.

536 до н. э.

— погружение в учебу.

533 до н. э.

— женитьба на Пею.

520-510 до н. э.

—создает школу, обучая своей новой «религии».

510-500до н. э.

— назначен министром  внутренних дел провинции Лу.

500 до н. э.

— уходит с государственной службы провинции Лу.

500-490 до н. э.

— отправляется в странствие в поисках дальнейшей работы.

484 до н. э.

— возвращается домой в провинцию Лу.

479 до н. э.

— смерть Конфуция в 73 года.

Хронология Жизни Конфуция[27]



[1] http://www.library.vladimir.ru/pisat_konfuc.htm

[2] http://www.newacropol.ru/Alexandria/philosophy/Philosofs/Konphutsii/Konphucii_biograf/

[3] http://konfutsii.ru/default.htm

[4] http://www.confucianism.ru/zizn2.html

[5] http://konfutsii.ru/index.html

[6] http://www.confucianism.ru/zizn2.html

[7] http://www.newacropol.ru/Alexandria/philosophy/Philosofs/Konphutsii/Konphucii_biograf/

[8] http://www.confucianism.ru/zizn2.html

[9] http://konfutsii.ru/index_2.html

[10] http://ru.wikipedia.org/wiki

[11] http://www.newacropol.ru/Alexandria/philosophy/Philosofs/Konphutsii/Konphucii_biograf/

[12] http://www.library.vladimir.ru/pisat_konfuc.htm

[13] Мапельман В.М. История философии: Учебное пособие для вузов / под ред. В.М. Мапельман и Е.М. Пенькова. – М.: «Издательство ПРИОР», 1997. - Гл. 1. - С. 52-56.

[14] Торчинов, Е.А. Даосизм - С - П., 1999. - С. 12-23.

[15] Дёмин Р.Н. Школа «инь Ян» // Культуры в диалоге. Вып. 1. - Екатеринбург, 1992. - С. 209-211.

[16] Буров В.Г. Китайская философия на перепутье. // Вопросы философии. - 1981. - № 3. - С. 45-50.

[17]http://ru.wikipedia.org/wiki

[18] Васильев Л.С. Конфуцианство в Китае: проблемы теории и практики. - М., 1982. - С. 260-282.

[19] http://www.lingvochina.ru/library/43

[20] Калкаева А.В. Новация и традиция в раннеимперском конфуцианстве (на материале трактата Ян Сюна «Великое Сокровенное») // Проблемы Дальнего Востока/ А.В. Калкаева, Е.И Калкаев. - М., 2003. - № 1. - С. 132-142.

[21] http://konfutsii.ru/1.html

[22] http://schools.keldysh.ru/school1413/religija/conf.htm#top

[23] http://www.confuzio.ru/page_6.php

[24] http://www.rian.ru/moscow/20091005/187561441.html

[25] Кузнецов В.Г. Философия: учебник Национально-государственные религии // В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова. – М.: Народное образование, - 2004. – С. 453-460.

[26] http://konfutsii.ru/2.html

[27] http://www.confuzio.ru/page_6.php


Информация о работе Учителя человечества. Конфуций