Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 19:30, реферат
Цель: изучить спектр эффектов ТЭС-терапии, применяемой для лечения стресс-индуцированной АГ у студентов.
Рабочая гипотеза: Стимуляция эндогенных опиоидных структур головного мозга методом ТЭС-терапии у студентов, страдающих стресс-индуцированной АГ, приводит к стойкой нормализации АД, повышению стрессоустойчивости, снижению уровня стресса, повышению качества сна, снижению вегетативных расстройств, улучшению когнитивных функций, а также улучшению общего состояния испытуемых, что подразумевает возможность использования ТЭС-терапии для лечения стресс-индуцированной АГ у студентов.
Карагандинский Государственный Медицинский Университет
Кафедра медицинской биофизики и информатики
СРС
Анализ научной публикации
На тему : «ВЛИЯНИЕ ТЭС-ТЕРАПИИ НА ДИНАМИКУ КЛИНИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У СТУДЕНТОВ СО СТРЕСС-ИНДУЦИРОВАННОЙ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ»
Выполнила: студентка 3-078гр.
Жүніс М.
Сорокина М.А.
Караганда 2013
По разделам «Резюме» и «Введение»:
1. Проблема: В свете современных представлений стрессовые нагрузки являются основной причиной, нарушающей механизмы саморегуляции сердечнососудистых функций и ведущей к развитию артериальной гипертензии (АГ). С каждым годом количество молодых людей, страдающих стресс-индуцированной АГ, неуклонно растет.
Тема: ВЛИЯНИЕ ТЭС-ТЕРАПИИ НА ДИНАМИКУ КЛИНИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У СТУДЕНТОВ СО СТРЕСС-ИНДУЦИРОВАННОЙ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ
2. Объект исследования: студенты со стресс-индуцированной АГ.
Цель: изучить спектр эффектов ТЭС-терапии, применяемой для лечения стресс-индуцированной АГ у студентов.
Рабочая гипотеза: Стимуляция эндогенных опиоидных структур головного мозга методом ТЭС-терапии у студентов, страдающих стресс-индуцированной АГ, приводит к стойкой нормализации АД, повышению стрессоустойчивости, снижению уровня стресса, повышению качества сна, снижению вегетативных расстройств, улучшению когнитивных функций, а также улучшению общего состояния испытуемых, что подразумевает возможность использования ТЭС-терапии для лечения стресс-индуцированной АГ у студентов.
Схема исследования: выборка – РКИ – проведение ТЭС-терапии – анализ – вывод.
По разделу «Материалы и методы»:
1. Обследовано 64 студентов в возрасте от 20 до 25 лет со стресс-индуцированной АГ. Правильность постановки диагноза подтверждалась общепринятыми критериями, включающими клинические признаки и данные УЗИ. Выделены 2 группы: основная группа- куда входили студенты, получавшие лечение методом ТЭС-терапии; контрольная группа- куда входили студенты, получавшие симптоматическое лечение. Группы были сопоставимы по возрасту, полу, длительности и выраженности АГ, уровню стресса и стрессоустойчивости (пониженный уровень стрессоустойчивости, пороговая степень сопротивляемости стрессу и высокий уровень стресса).
2. Студентам 1 группы проведены 10 сеансов ТЭС-терапии. Ежедневно всем исследуемым производилось измерение АД (утром, вечером, при возникновении стрессовой ситуации), на 5 и 10 сутки предлагалось повторно пройти тесты.
Данные критерии являются оптимальными.
По разделу «Результаты»:
Мода- 5,6 мл
Нижний квартиль – 20
Верхний квартиль – 60
Межквартильный размах – 20
По разделу «Обсуждения»:
Причиной явилось нарушение механизма саморегуляции сердечнососудистых функций и ведущей к развитию артериальной гипертензии (АГ). Причинно-следственная связь авторов достоверна.