Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 11:38, курсовая работа
Вертолет Ми-8 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты в труднодоступной местности, а также для проведения специальных авиационных работ в различных отраслях народного хозяйства. По весовой категории вертолет Ми-8 относится к вертолетам 1 класса. Вертолет спроектирован по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами. На вертолете установлены два турбовинтовых двигателя ТВ2-117АГ с взлетной мощностью 1100 кВт (1500 л.с.) каждый, что обеспечивает возможность посадки вертолета при отказе одного из двигателей.
Интенсивный рост температуры газа при запуске, что происходит в случае неправильной регулировки автомата запуска или засорения выходного жиклера воздушной системы автомата запуска; устраняется промывкой воздушного жиклера и, при необходимости, регулировкой автомата запуска. Запуск «горячего» двигателя без импульсатора И-2 в некоторых случаях может быть нестабильным. На вертолетах, не оборудованных системой запуска с импульсатором, для обеспечения запуска необходимо предварительно произвести холодную прокрутку двигателя.
4. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗАХ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
ВЕРТОЛЕТА МИ -8Т
4.1. Отказ одного двигателя на скорости с запасом высоты
Этап |
Команды командира |
Второй пилот |
Бортмеханик |
Горизонтальный полет, набор высоты, снижение на скорости с запасом высоты (с резервом времени до перехода на посадку)
Снижение на посадку
Посадка
После посадки
|
РИ-65: «Борт №..., отказ левого (правого) двигателя Устраняет разбалансировку, выполняет действия по сохранению частоты вращения НВ, определяет, какой из двигателей отказал, РУД работающего двигателя переводит в крайнее верхнее положение и дает команду: «Левый (правый) двигатель выключить, «Бедствие» включить». Устанавливает наивыгоднейший режим полета, определяет возможность полета на одном двигателе, информирует экипаж о принятом решении, дает команду: «УВД доложить».
Информирует экипаж о месте и методе посадки.
Дает команду: «Выключить ПОС (ПЗУ), подготовить пассажиров к посадке, открыть двери и аварийные люки». Производит посадку выбранным методом .
Выключает работающий двигатель, закрывает пожарный кран, дает команду: «Вертолет обесточить». Руководит эвакуацией пассажиров в соответствии с РЛЭ, пп. 6.17, 6.18, последним покидает вертолет. |
Докладывает частоту вращения НВ, контролирует действия бортмеханика, по команде командира вертолета докладывает диспетчеру УВД по сигналу бедствия.
Докладывает правление и скорость ветра у земли.
Докладывает высоту, скорость, вертикальную скорость, частоту вращения НВ, о наличии препятствий.
По команде командира обесточивает вертолет, эвакуирует пассажиров, покидает вертолет. |
Докладывает: «Отказ левого (правого) двигателя». По команде командира вертолета выполняет операции и докладывает: «Кран останова левого (правого) двигателя закрыл, пожарный кран левого (правого) закрыл, генератор левого (правого) двигателя выключил, «Бедствие» включил».
По команде командира вертолета выключает ПОС (ПЗУ), готовит пассажиров к посадке, перед приземлением открывает двери и аварийные люки
Эвакуирует пассажиров, по команде командира покидает вертолет. |
4.2.ОТКАЗ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ
Этап |
Команды командира |
Второй пилот |
Бортмеханик |
Горизонтальный полет, набор высоты, снижение на малой высоте (без резерва времени до перехода на посадку, когда полет без снижения невозможен)
После посадки. |
РИ-65: «Борт №..., отказ левого (правого) двигателя Устраняет разбалансировку, выполняет действия по сохранению частоты вращения НВ, определяет какой из двигателей отказал, РУД работающего двигателя переводит в крайнее верхнее положение, устанавливает наивыгоднейший режим, обеспечивающий до посадочной площадки.
Дает команду выключить ПОС (ПЗУ), производит посадку. Дает команду: «Двигатели выключить. К эвакуации приступить». Докладывает УВД об отказе двигателя и м нахождении вертолета, дает команду: «Вертолет обесточить». Руководит эвакуацией пассажиров в соответствии с РЛЭ пп. 6.17, 6.18, последним покидает вертолет. |
Докладывает частоту вращения НВ о наличии препятствий.
По команде командира обесточивает вертолет эвакуирует пассажиров покидает вертолет. |
Докладывает: Отказ левого(правого)двигателя По команде командира вертолета выключает ПОС, (ПЗУ) работающего двигателя, докладывает высоту, скорость, частоту вращения НВ,
По команде командира вертолета выключает двигатели, Закрывает пожарные краны, Выключает генераторы, Эвакуирует пассажиров, покидает вертолет. |
4.3. ОТКАЗ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕТЕ
Этап |
Командир вертолета |
Второй пилот |
Бортмеханик |
Горизонтальный полет, набор высоты, снижение с запасом высоты
Снижение на посадку
Посадка
После посадки
|
РИ-65: «Борт №.... отказ обоих двигателей». Энергично опускает рычаг «Шаг-газ» вниз до у устраняет разбалансировку вертолета
Подбирает площадку, устанавливает режим снижения необходимый для полета до посадочной площадки, Дает команду: «Двигатели выключить, «Бедствие» включить, УВД доложить»
Дает команду: «Подготовить пассажиров к посадке, открыть двери и аварийные люки».
Дает команду: «Вертолет обесточить». Руководит эвакуацией пассажиров в соответствии РЛЭ пп 6 17, 6.18, последним покидает вертолет |
Докладывае: частоту вращения НВ помогает пилотировать вертолет
По команде командира вертолета докладывает диспетчеру УВД по сигналу бедствия
Докладывает высоту, скорость, вертикальную скорость, частоту вращения НВ, о наличии препятствий.
По команде командира обесточивает вертолет, эвакуирует пассажиров, покидает вертолет. |
Докладывает: «отказ обоих двигателей».
По команде командира вертолета выполняет операции и докладывает: «Краны останова закрыл, пожарные краны закрыл, генераторы выключил, «Бедствие» включил».
По команде командира вертолета готовит пассажиров к посадке, перед приземлением открывает двери и аварийные люки.
Эвакуирует пассажиров, по команде командира покидает вертолет. |
4.4. ПОЯВЛЕНИЕ В ПОЛЕТЕ
ПОСТОРОННЕГО ШУМА ХЛОПКОВ
Этап |
Командир вертолета |
Второй пилот |
Бортмеханик |
Горизонтальный полет, набор высоты, снижение |
Оценивает характер постороннего шума, хлопков рывков, тряски, их влияние на безопасность полета. Если выявить причину не удалось, устанавливает скорость 110—130 км/ч, плавно действуя рычагами управления, переводит вертолет на снижение, дает команду доложить УВД, производит посадку на площадку, подобранную с воздуха. Если причина установлена, принимает решение о дальнейших действиях в зависимости от сложившейся обстановки. |
Помогает пилотировать вертолет, докладывает командиру: «Место вертолета..., курс и расчетное время полета до ближайшего аэродрома..» По команде командира вертолета докладывает диспетчеру УВД по сигналу срочности, усиливает контроль за работой и систем вертолета. |
Докладывает: «Показания приборов...». Выявляет причину постороннего шума (хлопков, рывков, тряски…)
Докладывает командиру вертолета, усиливает контроль за работой двигателей и систем вертолета. Действует в соответствии с технологией работы экипажа и указаниям командира вертолета. |
4.5. ЗАГОРАНИЕ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО
ТАБЛО «СТРУЖКА В ЛЕВОМ
Этап |
Командир вертолета |
Второй пилот |
Бортмеханик |
Горизонтальный полет, набор высоты, снижение |
По докладу бортмеханика оценивает состояние двигателя. Если нет роста температуры и уменьшения давления масла в двигателе, то принимает решение о прекращении задания, информирует экипаж о принятом решении, дает команду: «УВД доложить» и производит посадку на площадку, подобранную с воздуха. Если наблюдается рост температуры и уменьшение давления масла в двигателе, то дает команду: «Двигатель левый (правый) выключить, «Бедствие» включить, УВД доложить». Производит посадку в соответствии с рекомендациями РЛЭ, п. 6.6. |
Контролирует работу двигателей, по команде командира вертолета докладывает диспетчеру УВД по сигналу срочности, а при полете с выключенным двигателем — по сигналу бедствия.Действует в соответствии с технологией работы экипажа и указаниями командира вертолета. |
Докладывает: «Стружка в левом (правом) двигателе, давление масла в левом (правом) двигателе..., температура масла в левом (правом) двигателе...». Контролирует изменение параметров работы двигателей, докладывает командиру вертолета. По его команде выключает левый (правый) двигатель, закрывает пожарный кран левого (правого) двигателя, выключает левый (правый) генератор.Действует в соответствии с технологией работы экипажа и указаниями командира вертолета. |
В ходе проделанной мной дипломной работы я разобрал силовую установку, ознакомиться с ее особенностями. Описал отказ (выключение) одного двигателя в полете, особенности летной и технической эксплуатации, технологию работы членов экипажа в случае неустойчивой работы силовой установки.
5.1.АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С ВЕРТОЛЕТАМИ ГА В ВЛП ЗА ПОСЛЕДНИЕ 7 ЛЕТ (С 2000 – ПО 2007 ГГ.)
В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ И АВИАКОМПАНИЯХ ГА В ВЛП ЗА ПОСЛЕДНИЕ 7 ЛЕТ (С 2000 – ПО 2007 ГГ.) ПРОИЗОШЛО 44 АП (21 КАТАСТРОФА И 23 АВАРИИ).
В 2000 г. – 7 АП (2 катастрофы и 5 аварий);
2001 г. – 10 АП (2 катастрофы и 8 аварий);
2002 г. – 5 АП (2 катастрофы и 3 аварии);
2003 г. – 4 АП (2 катастрофы и 2 аварии);
2004 г. – 7 АП (4 катастрофы и 3 аварии);
2005 г. – 5 АП (4 катастрофы и 1 авария);
2006 г. – 1 АП (катастрофа);
2007 г. – 5 АП (4 катастрофы и 1 авария).
Утрачены или получили сильные повреждения 44 вертолета:
Ми-8, - 27 вертолетов (19 – Ми-8Т, 7 – Ми-8МТВ, 1 – Ми-8АМТ);
Ми-2, - 10 вертолетов;
Ми-6А, - 1 вертолет;
Ка-32, - 4 вертолета;
Ка-26, - 1 вертолет;
AS-355N – 1 вертолет.
При выполнении взлета произошло 6 АП (2 катастрофы и 4 аварии), при заходе на посадку и посадке 11 АП (3 катастрофы и 8 аварий), при полете по маршруту 25 АП (16 катастроф и 9 аварий), на земле (мягком грунте при попытке развернуть вертолет против ветра или попытке выполнить взлет) 3 АП (1 катастрофа и 2 аварии).
5.2. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФАКТОВ АП:
24.04.2000 г., ДПМУ, авария вертолета Ми-8Т ФГУАП «Чукотавиа» Северо-Восточного МТУ ВТ МТ РФ в а/п Анадырь. КВС – пилот 1 класса. КВСИ – пилот 1 класса. Бортмеханик – 1 класса.
При выполнении тренировочного полета с выполнением посадки с одним выключенным двигателем (Зад. 16, Упр. 21 ППЛС – В – 92 Ми-8) при задросселированном левом двигателе бортмеханик ошибочно выключил правый работающий двигатель. Пытаясь исправить ошибку выключил и левый двигатель. При выполнении посадки на РСНВ вертолет получил значительные повреждения.
Причина: ошибочные действия бортмеханика при работе с арматурой кабины при выполнении полета с одним выключенным двигателем. Плохое взаимодействие в экипаже. (ЧФ).
2.07.2001 г., ДПМУ, авария вертолета Ми-8Т ГУАП «Нижневартовское АП» Приобского МТУ ВТ МТ РФ. КВС- пилот 1 класса. Бортмеханик 1 класса.
При полете
по маршруту произошло
Причина: Грубые ошибки экипажа в эксплуатации оборудования вертолета. Полная выработка топлива из расходного бака из-за невключения перекачивающих насосов бортмехаником. Невключение экипажем речивого информатора РИ-65, что не позволило получить информацию РИ-65 об аварийном остатке топлива. (ЧФ).
2.07.2003 г., ДПМУ, авария вертолета Ми-8Т ФГУАП «Чукотавиа» Северо-Восточного МТУ ВТ МТ РФ в р-не а/п Анадырь. КВС- пилот 2 класса.
При полете в ГП на высоте 300 м появился посторонний шум в районе ГР, прошла информация о пожаре правого двигателя, сработала 1-я очередь системы пожаротущения. Экипаж произвел вынужденную посадку. Вертолет сгорел.
Причина: разрушение вала привода вентилятора, приведшее к пожару в отсеке ГР и правого двигателя. (КПН).
28.07.2004 г. ДПМУ, авария вертолета Ми-8Т ОАО а/к "ЮТэйр" Приобского МТУ ВТ МТ РФ в р-не а/п Сургут Тюменской области при выполнении транспортно-связного полета по ПВП в равнинной местности при выполнении вынужденной посадки. КВС – пилот 1 класса.
После взлета с подобранной площадки, на высоте 150 м и скорости около 200 км/ч, экипаж услышал резкий металлический удар в верхней части фюзеляжа, который сопровождался металлическим скрежетом и сообщением РИ-65Б: "Велика температура газов левого двигателя". КВС принял решение о выполнении экстренного снижения и посадки "перед собой" на заболоченную местность. По команде КВС левый двигатель был выключен. В процессе снижения ВС произошло касание хвостовой опорой, лопастями рулевого и несущего винтов поверхности земли. Вертолет опрокинулся на правый борт. Возникший очаг пожара в районе выхлопной трубы левого двигателя был ликвидирован с помощью бортовых средств пожаротушения. Экипаж и 3 пассажира не пострадали.
Причина: отказ левого двигателя в полете из=за разрушения рабочего колеса 2-й ступени компрессора. (КПН).
05.08.2004 г. ДПМУ, катастрофа вертолета Ми-8Т ООО АТК "Ямал" Приобского МТУ ВТ МТ РФ в р-не а/п Ноябрьск Тюменской области при выполнении лесоавиационных работ (полет по ПВП). КВС – пилот 1 класса.
Экипаж выполнял лесопатрульные работы по заявке Ноябрьской авиабазы лесоохраны по маршруту Ноябрьск - район Вынгапура - Ноябрьск. В горизонтальном полете на высоте 300 м после пролета траверза поселка Вынгапуровский, по показаниям очевидцев, вертолет развернулся со снижением вправо под 90 град., при этом слышался звук, напоминающий "скрежет металла о металл". Вертолет столкнулся с деревьями и земной поверхностью с правым креном около 30 град. и отрицательным (на пикирование) углом тангажа 50-60 град. Вертолет полностью разрушен и частично сгорел. Три члена экипажа и 13 пассажиров (пожарников) погибли.