Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 10:22, реферат
Взаимодействие со средствами массовой информации (медиа рилейшнз) является одним из основных направлений PR-деятельности. Главная цель взаимодействия со СМИ – коммуникация с целевыми группами, входящими в их аудиторию. На практике цель взаимодействия со СМИ часто воспринимается более узко: как создание и поддержание известности.
Специфика СМИ как канала коммуникации с целевыми группами заключается в том, что посредниками в ней являются журналисты. Именно они определяют, какая часть исходного сообщения и в каком контексте войдет в конечный продукт СМИ. Предметом взаимодействия со СМИ является обмен информацией.
Введение 3
1. Взаимодействие пресс-служб и СМИ 4
2. Приемы связи пресс-службы со СМИ 7
3. Возможные конфликты пресс-службы и СМИ 11
Заключение 14
Список литературы 15
Содержание
Введение 3
1. Взаимодействие пресс-служб и СМИ 4
2. Приемы связи пресс-службы со СМИ 7
3. Возможные
конфликты пресс-службы и СМИ 1
Заключение 14
Список литературы 15
Взаимодействие со средствами массовой информации (медиа рилейшнз) является одним из основных направлений PR-деятельности. Главная цель взаимодействия со СМИ – коммуникация с целевыми группами, входящими в их аудиторию. На практике цель взаимодействия со СМИ часто воспринимается более узко: как создание и поддержание известности.
Специфика СМИ как канала
коммуникации с целевыми группами заключается
в том, что посредниками в ней
являются журналисты. Именно они определяют,
какая часть исходного
Для PR-субъекта предоставление информации СМИ – это возможность управляемого вхождения в медиапространство и осуществления коммуникации с целевыми группами. Это, в свою очередь, может позитивно повлиять на эффективность деятельности организации и состояние ее нематериальных активов (например, узнаваемость бренда, деловую репутацию). В ряде случаев выход из кризисных ситуаций немыслим без взаимодействия со СМИ. В то же время PR-субъект не всегда заинтересован предоставить информацию, которую СМИ заинтересовано и всеми доступными методами стремится получить.
Для СМИ PR-структуры – важнейшие источники информации. По разным данным, до 50% и даже больше публикуемой СМИ информации происходит из PR-источников (пресс-релизов, официальных каналов и т.п.). Денис Л. Уилкокс в книге «Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ» приводит слова редактора одной американской газеты о том, что PR-специалисты для газеты – это «бесплатные репортеры»1. С помощью PR-структур журналисты могут получать ценную эксклюзивную информацию, экспертные комментарии, аналитику и т.п. Это «сырье» необходимо для конечного продукта СМИ. В то же время, информация, исходящая из PR-структур, не всегда отвечает критериям качества, нуждается в верификации и критическом осмыслении.
Специалист по взаимодействию со СМИ должен концентрироваться на точках пересечения интересов PR-субъекта и СМИ.
Задача пресс-секретаря
стать полноценным ньюс-
В своей работе специалисты Пресс-службы сталкиваются с рядом трудностей. Одной из наиболее существенных проблем является организация взаимодействия со средствами массовой информации.
Если по поводу возрастающего значения информации и перехода к информационному обществу большинство ученых высказываются достаточно единодушно, то вопрос о роли, которую играют в этих процессах СМИ, вызывает массу споров.
Например, О.А. Малаканова говорит о том, что «люди все чаще черпают необходимую информацию из массовых источников. В связи с этим возрастает роль СМИ в системе средств политической коммуникации как координатора и организатора потоков информации».84
По мнению Г.В. Пушкаревой,
«Средства массовой информации по праву
считаются главным каналом
Г.В. Грачев подчеркивает усиление влияния СМИ в постиндустриальном обществе: «…в постиндустриальном обществе решающим управленческим ресурсом оказываются наличие знаний и владение информацией, тогда как роль финансов и непосредственного государственного принуждения становится все менее значительной. Причем функцию основных распространителей знаний, имеющих социальное значение, в настоящее время выполняют СМИ».87
А.Г. Киселев, С.В. Коновченко
в книге «Информационная
«Однако заблуждением является и преуменьшение значения СМИ. СМИ имеют возможность постепенно, методично и продолжительно оказывать воздействие на мнение каждого отдельно взятого индивида и общество в целом, подготавливая, закрепляя и ускоряя процесс принятия идей.
Вся 500-летняя история развития СМИ демонстрирует, что СМИ способны оказывать влияние на общественное развитие, но только в рамках уровня развития общества».
Так или иначе, средства массовой информации играют важную роль в государственной информационной политике. «Используя свой громадный манипулятивный ресурс, средства массовой информации в угоду той или иной политической конъюнктуре конструируют, распространяют и закрепляют в общественном сознании выгодные тем или иным политическим силам стереотипы мнений, суждений, оценок, которые в результате оказывают влияние на формирование политического выбора».2
Умение работать с журналистами,
своевременно сообщать им точную, важную
для общества, правдивую и объективную
информацию является одним и важнейших
требований к PR профессии, поскольку
СМИ предлагают наиболее эффективный
и экономичный способ передачи информации.
Для того чтобы сделать отношения
с журналистами продуктивными и
доверительными, профессионалы PR должны
многое знать и уметь (понимать роль
информации и важность СМИ для
ее распространения, быть корректными
и открытыми при общении с
журналистами). Любая пресс-служба фирмы,
учреждения организации имеет полный
список средств массовой информации,
он зависит от профиля фирмы или
организации характера СМИ, на заинтересованность
которых в информации можно рассчитывать.
Такой список с краткой характеристикой
каждого средства информации используется
обычно при рассылке ньюс-релизов
и других информационных материалов
и при приглашении на пресс-конференцию.
В числе основных методов обращения
к средствам массовой информации
можно назвать устные контакты (телефонные
переговоры, встречи, интервью), публикацию
материалов информационного пакета
и пресс-конференцию. Телефонный разговор
с журналистом дает подчас большую
надежду на положительное освещение
в прессе или эфире важной для
вас информации, чем рассылка пресс-релизов,
так как в этом случае существует
обратная связь и по тону, уровню
заинтересованности, типу вопросов, задаваемых
журналистом, можно определит степень
вероятности появления
Неплохо иметь данные о структуре ведущих газет и журналов по полосам и рубрикам, о кадрах редакции (от главного редактора до ведущих корреспондентов) с указанием их адресов, телефонов, электронной почты. Пресс-конференция, или встреча журналистов газет, журналов, телевидения и радио с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур, предназначена для адресного распространения информации (новостей, документов, фотографий) среди редакций СМИ.
Она ускоряет поступление в редакции информации, причем последняя отличается авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений; при этом всегда возможны многократная проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей (в развитии, в связи с другими событиями). Предлагаемая информация комментируется благодаря регламенту пресс-конференции, предусматривающему уточняющие вопросы журналистов, снабжение их пресс-релизами, фотографиями, текстами речей и выступлений, а также за счет приглашения признанных авторитетов в своей области, лично заинтересованных в сообщении максимально полных сведений.
Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей (ньюсмейкера), получение информации "из первых рук", возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов. 3
Конфликты при взаимодействии пресс-служб и СМИ, как правило, возникают по одной из следующих причин:
И СМИ и ПР обречены сосуществовать вместе и являются самостоятельными коммуникационными формами, а журналисты и пиарщики – равноправными участниками информационного процесса. Работа со СМИ является важнейшим технологическим компонентом ПР. потому отношения журналистов и пиарщиков должны строиться на принципах взаимного уважения, доверенности, правдивости.
Основной трудностью является несовпадение интересов СМИ и Пресс-службы. Например, пресс-служба Совета Федерации заинтересована в повышении статуса Совета Федерации как органа государственной власти, в привлечении внимания общественности к проблемам государственного управления, а также в сокрытии негативной информации о деятельности Совета Федерации в целях снижения социальной напряженности. В то время как журналисты для повышения рейтинга своего издания постоянно находятся в поисках сенсационных, провоцирующих сведений и проявляют мало интереса к материалам Пресс-служб государственных органов.
В сложившейся ситуации наиболее
простым выходом могли бы стать
заказные статьи. Но на это средств
Пресс-службе не выделяется, а использование
административного ресурса
У сотрудников Пресс-службы
практически нет рычагов
СМИ являются посредником между государством и обществом в ходе политической коммуникации.
Основная проблема заключается
в расхождении целей СМИ и
государственных органов. Здесь
сложным является вопрос о том, как
далеко должны простираться полномочия
государства при регулировании
деятельности СМИ. Статья 29 Конституции
РФ гарантирует свободу массовой
информации и запрещает цензуру.
Каждый человек получает право «свободно
искать, получать, передавать, производить
и распространять информацию любым
законным путем», кроме сведений, составляющих
государственную тайну. С другой
стороны, ряд принятых в последнее
время законов (поправки к закону
«О средствах массовой информации»,
закон «О противодействии терроризму»)
делают шаг в противоположном
свободе направлении. Даже в странах
с развитой демократией государство
должно контролировать деятельность СМИ,
защищая интересы населения и государственных
институтов. Важно, чтобы защита интересов
граждан не переросла в ограничение их
же прав и свобод, определенных Конституцией.5
И СМИ, и пресс-службы обречены сосуществовать вместе и являются самостоятельными коммуникационными формами, а журналисты и пиарщики – равноправными участниками информационного процесса. Работа со СМИ является важнейшим технологическим компонентом ПР. потому отношения журналистов и пиарщиков должны строиться на принципах взаимного уважения, доверенности, правдивости.