Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 15:39, контрольная работа
Аэропорт был создан в 1935 году и до 1990 года входил в состав КУГА (Казахского Управления Гражданской Авиации). 26 апреля 1991 года предприятие было реорганизовано в «Аэропорт Алма-Ата». С 1993 года - самостоятельная структурная единица. В 1994 году преобразован в АООТ «Аэропорт Алматы», правопреемником которого является в настоящее время АО «Международный аэропорт Алматы». В 2000 году первым партнером Международного Аэропорта Алматы по грузоперевозкам стала авиакомпания EL-AL, совершавшая тогда два рейса в неделю на самолетах Boeing 747. Постепенно, оценивая перспективность геополитического расположения аэропорта и его растущий технический уровень, авиакомпания EL-AL увеличивала количество рейсов.
Международный аэропорт Алматы.
Из истории аэропорта Алматы.
Аэропорт был создан в 1935 году и до 1990 года входил в состав КУГА (Казахского Управления Гражданской Авиации). 26 апреля 1991 года предприятие было реорганизовано в «Аэропорт Алма-Ата». С 1993 года - самостоятельная структурная единица. В 1994 году преобразован в АООТ «Аэропорт Алматы», правопреемником которого является в настоящее время АО «Международный аэропорт Алматы».
В 2000 году первым партнером Международного Аэропорта Алматы по грузоперевозкам стала авиакомпания EL-AL, совершавшая тогда два рейса в неделю на самолетах Boeing 747. Постепенно, оценивая перспективность геополитического расположения аэропорта и его растущий технический уровень, авиакомпания EL-AL увеличивала количество рейсов.
С декабря 2002 года в алматинском аэропорту начаты практические работы по рассеиванию туманов методом искусственного рассеивания переохлажденных туманов с использованием жидкого азота.
Метод искусственного рассеивания
переохлажденных туманов с
В начале 2003 года вслед
за пассажирскими перевозками, в
аэропорт Алматы начало полеты грузовое
отделение известной
В конце того же 2003 года партнером Международного Аэропорта Алматы стала не менее известная авиакомпания FedEx с регулярностью полетов 4 раза в неделю. С 1 марта 2005 года FedEx увеличил частоту полетов своих воздушных судов до 50 рейсов в месяц и стал выполнять рейсы по маршрутам Гонконг - Алматы - Париж и Шанхай - Алматы - Франкфурт.
В аэропорту Алматы одновременно находятся два самолета авиакомпании FedEx. Сотрудники компании осуществляют перезагрузку груза из одного самолета в другой. Такая операция очень удобна для авиакомпании, она позволяет ускорить доставку грузов из одной точки в другую, а также экономить ресурс воздушных судов. В перспективе компания FedEx планирует получать в Международном Аэропорту Алматы оперативное обслуживание своих самолетов по программе А-чек. При летних условиях А-чек выполняется непосредственно на стоянках ВС, а зимой предоставляется оборудованный ангарный комплекс.
В 2004 году в Международный аэропорт Алматы пришли авиакомпании Lufthansa Cargo и Asiana. В этот же период стали совершать рейсы крупнейшие российские грузоперевозчики Волга-Днепр и Авиалинии Антонова на знаменитых Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» - самом большом самолете в мире.
В декабре 2004 года начал работу новый пассажирский терминал. Для удовлетворения потребностей авиапассажиров, в новом пассажирском терминале установлены современные системы жизнеобеспечения и контроля, система управления зданием, информационная система о выполняемых авиарейсах, система внутреннего и наружного видеонаблюдения, система оповещения пассажиров, система поиска багажа и др.
С января 2005 года американская авиакомпания Polar Air Cargo совместно с Atlas начала использовать аэропорт Алматы для полетов по маршруту Шанхай - Алматы - Амстердам, увеличив частоту полетов до 7 раз в неделю.
С февраля 2005 года итальянская авиакомпания Ocean Airlines начала выполнять полеты с технической посадкой в Международном Аэропорту Алматы. Авиакомпания выполняет полеты на воздушном судне Boeing 747-200 по маршруту Брешия - Алматы - Гонконг, Брешия - Алматы - Шанхай и обратно 4 раза в неделю.
В конце августа 2005 года компания Cargolux открыла программу полетов через Алматы по маршруту Гонконг - Алматы - Баку - Люксембург и Люксембург - Гонконг - Алматы - Люксембург на Boeing 747-200, 3 раза в неделю.
В ноябре 2005 года компания China Easter Airlines начала выполнять полеты по маршруту Шеньжень -Алматы-Люксембург 4 раза в неделю на Boeing 747-200.
В июне 2006 года подписано соглашение о воздушном сообщении между компанией FedEx и правительством Республики Казахстан, значительно расширяющее сферу деятельности авиакомпании, вплоть до седьмой <свободы воздуха>.
С июля 2006 года компания Malaysia Airlines начала полеты на Boeing 747-200 по маршруту Куала-Лумпур - Шанхай - Алматы - Амстердам с регулярностью 4 раза в неделю.
С июня 2007 года открыл свои двери бизнес терминал. Отреставрированное здание имеет архитектурно- исторические значение, восстановлен уникальный памятник городской архитектуры. Дизайнерскими работами руководил итальянский архитектор, путем стилевого соответствия деталей интерьера и колористических решений, ему удалось создать неповторимую атмосферу комфорта и уюта. Бизнес терминал специализируется на обслуживании пассажиров чартерных рейсов. В залах терминала пассажиры могут получить широкий спектр деловых услуг: проводить переговоры, пресс-конференции. К услугам пассажиров - магазин Duty Free, богатый ассортимент бара. Уютный интерьер, высокая техническая оснащенность.
В настоящее время такие авиакомпании как Turkish Airlines, MNG Airlines, MY Cargo, MK Airlines выполняют в аэропорт Алматы грузовые рейсы с коммерческими правами.
На основании проведенных переговоров, в 2007 году в аэропорт Алматы начинает выполнять регулярные рейсы американская компания UPS, известная по всему миру. Свое намерение начать программу полетов также изъявила китайская авиакомпания Yangtze River Express.
Международный Аэропорт Алматы сегодня.
Международный аэропорт Алматы имеет выгодное географическое положение на пути из Юго-Восточной Азии в Европу и обратно.
Через наш город издревле проходит Великий Шелковый Путь из Китая в другие уголки земного шара. Высокий статус ведущего аэропорта Республики обязывает к постоянному совершенствованию и повышению качества оказываемых услуг. Поэтому одним из приоритетных направлений в программе действий руководства Алматинского аэропорта является модернизация технических средств и соответственно повышение квалификации персонала.
В настоящее время руководство аэропорта проводит большую работу по привлечению в аэропорт Алматы уже работающих с нами, а также новых авиакомпаний для совершения технической посадки и карго-перевозок таких широкофюзеляжных воздушных судов как Боинг 747. Использование аэропорта Алматы для дозаправки ВС В747 несет экономические выгоды для авиакомпаний, связанные с возможным увеличением полезной загрузки ВС.
Многие ведущие зарубежные
авиакомпании уже пользуются нашим
аэропортом как для выполнения регулярных
рейсов, так и для осуществления
технических посадок. Среди них: Lufthansa, Korean Air,KLM, British Airways, Turkish
Airlines, China Xinjiang Airlines, Iran Air, Transaero, Volga-Dnepr,
Безопасность.
В соответствии с требованиями пассажирских авиаперевозок и требованиями авиакомпаний, выполняющих полеты в аэропорт города Алматы, стопроцентному контролю на безопасность (досмотру) подвергаются все авиапассажиры, их ручная кладь и багаж, перевозимый в грузовых отсеках самолетов. Досмотру также подвергается весь груз, отправляемый через Грузовой терминал и все почтовые отправления, обрабатываемые на участке авиаперевозок отделения "Казпочты".
Перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии с технической инструкцией по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, утвержденной Советом ИКАО (ICAO).
Контроль на безопасность осуществляется в специально оборудованных пунктах. Эти пункты оснащены современными техническими средствами, соответствующими требованиям международных стандартов. Персонал, выполняющий контроль на безопасность, имеет опыт работы в этой области. Сотрудники проходят периодическую подготовку, их знания подтверждаются наличием сертификатов-допусков.
Во время обслуживания рейсов по громкоговорящей связи дается информация о предметах и веществах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом.
Все оборудование сертифицировано и безопасно для персонала и пассажиров.
Оборудование досмотра.
В соответствии с требованиями пассажирских авиаперевозок и требованиями авиакомпаний, выполняющих полеты в аэропорт города Алматы, стопроцентному контролю на безопасность (досмотру) подвергаются все авиапассажиры, их ручная кладь и багаж, перевозимый в грузовых отсеках самолетов. Досмотру также подвергается весь груз, отправляемый через Грузовой терминал и все почтовые отправления, обрабатываемые на участке авиаперевозок отделения "Казпочты".
Перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии с технической инструкцией по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, утвержденной Советом ИКАО (ICAO).
Контроль на безопасность
осуществляется в специально оборудованных
пунктах. Эти пункты оснащены современными
техническими средствами, соответствующими
требованиям международных
В целях повышения качества и культуры обслуживания пассажиров, аэропорт приобретает и вводит в эксплуатацию новейшее досмотровое оборудование:
Все оборудование сертифицировано и безопасно для персонала и пассажиров.
Работа в аэропорту Алматы.
Высокий статус ведущего аэропорта республики, а также постоянная модернизация технических средств в международном аэропорту Алматы диктует необходимость постоянного повышения профессионального уровня сотрудников. Максимальный результат достигается с помощью целенаправленной кадровой политики с использованием эффективной системы подбора и расстановки кадров.
Кадровая политика АО Международный Аэропорт Алматы направлена на укрепление и развитие ответственного, сплоченного и стабильного коллектива профессионалов, способных оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся требования рынка.
В нашей компании работают сотрудники, которые наряду со специальными знаниями и опытом обладают еще и высокими человеческими качествами, они способны успешно работать как в коллективе аэропорта, так и с его клиентами. Поэтому при отборе на работу кандидат проходит несколько собеседований с различными должностными лицами компании, где особое внимание уделяется как профессиональным навыкам, так и психологическим качествам и умению работать в сплоченной команде.
Исходя из требований, предъявляемых к организации работы аэропорта, особое внимание уделяется повышению профессионального уровня сотрудников, для этого систематически проводятся специальные занятия.
Наши задачи:
Взлётно-посадочная полоса.
Для обеспечения безопасности и приема современных лайнеров в Алматинском аэропорту в 1998 году была произведена реконструкция взлетной полосы, которая оснащена новейшими техническими средствами, соответствующими международным стандартам ИКАО.
После завершения реконструкции взлетно-посадочной полосы и ее приема, Алматинскому аэропорту была присвоена II категория и статус Международного Аэропорта.
В 1998 году в аэропорту Алматы была смонтирована новая светосигнальная система взлета и посадки воздушных судов фирмы ABB, которая обеспечивает посадку, руление и взлет воздушных судов: СМК-232- по метеоминимуму по II категории ИКАО; СМК-52- по метеоминимуму по I категории ИКАО.
Светосигнальная система
взлёта, руления и посадки воздушных
судов, а также система
30 сентября 2008 г. состоялось открытие второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2), оснащенной современным аэронавигационным оборудованием. Взлетно-посадочная полоса длиной 4,5 километра и шириной 60 метров способна принимать все типы воздушных судов без ограничения, как по максимальной взлетной массе, так и по интенсивности полетов.
В сентябре 2008 г. группой специалистов Межгосударственного авиационного комитета проведено обследование аэродрома Алматы на соответствие авиационным правилам на этапе выдачи Сертификата аэродрома для полетов в условиях III А категории ИКАО, которая дала высокую оценку качеству выполненных работ.