Международный аэропорт Алматы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 15:39, контрольная работа

Краткое описание

Аэропорт был создан в 1935 году и до 1990 года входил в состав КУГА (Казахского Управления Гражданской Авиации). 26 апреля 1991 года предприятие было реорганизовано в «Аэропорт Алма-Ата». С 1993 года - самостоятельная структурная единица. В 1994 году преобразован в АООТ «Аэропорт Алматы», правопреемником которого является в настоящее время АО «Международный аэропорт Алматы». В 2000 году первым партнером Международного Аэропорта Алматы по грузоперевозкам стала авиакомпания EL-AL, совершавшая тогда два рейса в неделю на самолетах Boeing 747. Постепенно, оценивая перспективность геополитического расположения аэропорта и его растущий технический уровень, авиакомпания EL-AL увеличивала количество рейсов.

Вложенные файлы: 1 файл

Алматы аэропорт.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

 

Грузовой терминал.

 

Международный аэропорт Алматы имеет статус хаба – международного транспортно-дистрибьюционного узла, ориентированного на привлечение основных грузовых потоков в направлении  Азия – Европа – Азия.

В ближайшей перспективе  Международный аэропорт Алматы способен развить все достоинства грузового хаба для рынка всего Центрально-Азиатского региона с населением более 60 миллионов человек.

В 2007 году Служба Грузовых Перевозок в составе Международного Аэропорта Алматы, получила международный  сертификат качества ISO 9001-2000, что соответствует требованиям системы менеджмента качества.

Служба Грузовых Перевозок  имеет квалифицированный персонал, прошедший международный тренинг  и имеющий сертификаты на оформление опасных грузов и паллетайзинг.

Привлекательность для  клиентов обеспечат следующие факторы: легкость доставки (регулярные рейсы дальне-магистральных тяжелых грузовых авиалайнеров в различные аэропорты мира в сочетании с развитой сетью железных и автомобильных дорог).

Общая территория существующего  грузового терминала в Международном аэропорту Алматы составляет 28000м2., в том числе склады временного хранения составляют 5500м2 и территория транзитно-трансферной зоны 1869м2. Грузовой терминал располагает специально выделенными местами для хранения опасных грузов, крытыми помещениями для крупногабаритных грузов. Терминал обеспечен всей необходимой погрузочно-разгрузочной техникой:

 

    1. специализированные автомашины «АПК-10»
    2. автотранспортеры «АТ-6»
    3. дизельные автопогрузчики немецкого производства «STILL» грузоподъемностью 3,5 тонны
    4. дизельные автопогрузчики «Linde» грузоподъемностью 6 тонн,
    5. дизельные автопогрузчики «Балкан Кара» грузоподъемностью 3 тонны,
    6. аэродромные тягачи «ROFAN» грузоподъемностью 11 тонн,
    7. платформенные весы грузоподъемностью 3 тонны,
    8. машинные весы грузоподъемностью 15 тонн

 

В марте 2005 года на территории СВХ специально для авиакомпании "FedEx" закончено строительство  отдельного грузового склада, куда в настоящее время доставляются грузы авиакомпании. После таможенной обработки грузы развозятся в  Алматы по всему Казахстану и странам СНГ путем использования легких воздушных судов, автомобильного и железнодорожного транспорта.

В связи с ростом объема транзитно-трансферных грузов, в 2006 году закончено строительство первой очереди крупнейшего в Средней  Азии мультимодального грузового терминала, который будет играть важнейшую роль в увеличении объемов экспорта, импорта и транзитных перевозок через территорию Республики Казахстан. Что, соответственно, даст дополнительные поступления в бюджет республики и положительно скажется на имидже государства.

Новый грузовой терминал – это склады современного типа категории «А», площадью 2700м2, технические  и производственные параметры которого соответствуют международным требованиям, сейфы для хранения ценного груза, холодильные камеры общим объемом 240м3 и температурным режимом от +10С° до -18С°, новые железнодорожные ветки и стоянки для большегрузных автомобилей.

Уже начато строительство  второй очереди мультимодального терминала. Это – экспортно-транзитный склад, почтово-курьерский склад, дополнительные склады для длительного хранения грузов под различными таможенными режимами и после таможенной очистки, площадка для хранения крупногабаритных и длинномерных грузов.

На всей территории грузового  терминала действует компьютерная система видеонаблюдения, контрольно-пропускные пункты охраняются сотрудниками службы авиационной безопасности. Экспортные грузы на отправку проходят досмотр через рентгенотелевизионные (X-Ray) установки, позволяющие просветить все виды упаковок.

Для случаев чрезвычайных ситуаций предусмотрены как скрытые системы оповещения, так и средства связи со спецподразделениями.

В рамках Международного аэропорта Алматы в качестве хаба – центрального транспортного узла, Службой Грузовых Перевозок претворяются в жизнь проекты по повышению качества обслуживания авиакомпаний, грузоотправителей и грузополучателей.

 

Обслуживание  воздушных судов.

 

Аэропорт Алматы предлагает обслуживание воздушных судов, базирующихся в аэропорту Алматы и транзитных:

 

    1. Встреча - выпуск ВС, установка колодок
    2. Предоставление источников электропитания и установок воздушного запуска
    3. Осуществление связи между перроном и кабиной ВС: 
      - во время запуска двигателей, 
      - во время буксировки ВС, 
      - для других целей
    4. Буксировка ВС
    5. Обеспечение средствами посадки, высадки пассажиров
    6. Погрузка, выгрузка средствами перронной механизации контейнеров, палет с грузом и багажом, вплоть до 20-футовых контейнеров
    7. Внутренняя уборка салона и наружная мойка ВС
    8. Обслуживание канализационной и водяной систем ВС
    9. Заправка гидравлических и газовых систем ВС
    10. Подогрев кабины и салона ВС
    11. Очистка поверхности ВС от инея, снега и льда при помощи тепловой машины и противообледенительных жидкостей "Арктика" и "Килфрост"
    12. Оперативное техническое обслуживание ВС типа Як-40, Ан-24, Ан-26, Ту-134, согласно Свидетельству, выданному Комитетом ГА РК нр.ИАС-0024-01 от 20.08.01 г.

 

В аэропорту Алматы имеется  все необходимое оборудование для  наземного обслуживания любых типов  ВС, включая В747 - это:

 

    1. перегружатели марки AIR MAREL, TREPEL, (включая 20 тонный - единственный в регионе);
    2. тележки для перевозки грузовых палет и контейнеров;
    3. установки наземного питания и воздушного запуска;
    4. пассажирские трапы любой конфигурации;
    5. топливозаправщики, способные обеспечить заправку ВС топливом за 40 минут;
    6. современное диайсенговое оборудование, позволяющее обеспечивать безопасность полетов на высоком уровне вне зависимости от капризов погоды;
    7. модернизированная установка воздушного запуска Air Start UNIT MSU- 400, используемая для крупнотоннажных воздушных судов типа В747 и его аналогов;
    8. обладающие повышенной мощностью тягачи ROFAN ZD 44F и Z 85, используемые для транспортировки больших 20-ти футовых контейнеров;
    9. тягач для буксировки ВС - SCHOPF F 396 CA;
    10. измерители видимости MITRAS» с программным обеспечением “KRAMC-4 ” от компании “VAISALA OY”

 

В 2001 году аэропорт Алматы приобрел высокопроизводительную снегоуборочную технику от компании "Bucher", которая  позволяет отбрасывать снежные  валы при очистке снега на взлетно-посадочной полосе на 40-50м. при скорости 50 км/час. По сравнению с техникой, использовавшейся ранее, новые машины "Bucher Rolba -3000" позволяют очищать поле в 2-3 раза быстрее. Также среди новинок от компании "Bucher" , следует отметить очиститель ВПП - Р-17 С.

 

Для выполнения этих услуг  в Перронной службе при круглосуточной работе в наличии:

 

    1. инженерно-технический состав с необходимыми допусками и сертификатами на право выполнение работ;
    2. машинисты средств перронной механизации;
    3. бригада мойщиков ЛА, оснащенная электромеханическими и химическими средствами уборки, чистки и мойки ВС.

 

ЭСТОП (светотехника и электроэнергетика).

 

ЭСТОП - это структурное  подразделение аэропорта, осуществляющее светотехническое обеспечение полетов  воздушных судов и централизованное снабжение электроэнергией промышленной частоты служебно-производственных объектов аэропорта.

 

 

 

Подразделения службы ЭСТОП :

 

    1. Узел СТОП (светотехническое обеспечение полетов);
    2. Узел ЭТОП (электротехническое обеспечение полетов).

В 1998 году в АО "МАА" была смонтирована новая светосигнальная  система взлета и посадки воздушных судов фирмы АВВ которая обеспечивает посадку, руление и взлет воздушных судов:

 

    1. С МК-2320 - по метеоминимуму по II категории ИКАО;
    2. С МК-520 - по метеоминимуму по I категории ИКАО.

 

Светосигнальная система  взлета, посадки и руления воздушных судов а также система электроснабжения аэропорта и его объектов полностью соответствует всем требованиям и нормам ИКАО.

 

Дополнительные услуги, оказываемые службой ЭСТОП:

 

    1. Отпуск электроэнергии сторонним потребителям;
    2. Технические консультации специалистов;
    3. Услуги электротехнической лаборатории:
    4. Поиск мест повреждений кабелей;
    5. Измерение сопротивления проводов и кабелей;
    6. Испытание изоляции распределительных устройств, щитовых;
    7. Испытание средств защиты и слесарно-монтажного инструмента;
    8. Испытание оборудования трансформаторных подстанций;
    9. Испытание трансформаторного масла;
    10. Измерение сопротивления заземляющих устройств;
    11. Измерение металлической связи между заземлителями и заземленными элементами;
    12. Измерение сопротивления петли "фаза - нуль".

 

СПАСОП.

 

Главной задачей Службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов Международного аэропорта Алматы является своевременное оказание помощи воздушным судам авиакомпаний при аварийных ситуациях.

Личный состав пожарно-спасательных команд насчитывает более ста специалистов - спасателей, пожарных и водителей пожарных машин.

На вооружении службы находится самая современная  аварийно-спасательная и противопожарная  техника, обладающая высокими динамическими  качествами, оснащенная высокотехнологичным  пожарно-техническим оборудованием и способная обеспечить максимальный уровень противопожарной защиты аэродрома в соответствии с требованиями ИКАО.

Специальные автомобили способны за 3-4 минуты достичь любой  точки аэродрома, единовременно  вывезти до 60 тонн огнетушащих средств, и оснащены дистанционным управлением пожарными насосами и мониторами из кабины водителя. Боевые машины СПАСОП способны обеспечить углекислотное, водопенное и порошковое тушение огня.

Служба оснащена также  специальной аварийно-спасательной техникой, обеспечивающей все виды спасательных работ на аварийных воздушных судах, - гусеничные и колесные тягачи, автомобили связи и освещения с автономные электрогенераторами, трапы.

Аварийно-спасательная станция  службы расположена почти в контрольной точке аэродрома, откуда с вышки наблюдателя ведется круглосуточный контроль за взлетом и посадкой воздушных судов, перемещениями групп птиц, состоянием противопожарной безопасности на объектах аэропорта.

 

Для обеспечения эвакуации  с летного поля воздушных судов, потерявших способность двигаться, имеется аварийное эвакуационное оборудование:

 

    1. буксировочные (эвакуационные) тележки для носовой и основных опор шасси,
    2. пневмо-тканевые подъемники с пультом контроля и распределения воздуха и с воздушным компрессором низкого давления,
    3. гибкие фюзеляжные и крыльевые ленточные стропы  с балками,
    4. гибкие буксировочные средства с устройством для контроля нагрузки,
    5. металло-сетчатые уплотняющие грунт дорожки.

 

Бизнес терминал.

 

С 1 июня 2007 года открыл свои двери  бизнес терминал, расположенный в отреставрированном старом здании аэропорта.

Здание имеет архитектурно-исторические значение. Комплекс реставрационных  работ позволил восстановить уникальный памятник городской архитектуры.

Функциональные элементы органично вписаны в интерьеры залов. Дизайнерскими работами руководил итальянский архитектор, путем стилевого соответствия деталей интерьера и колористических решений ему удалось создать неповторимую атмосферу комфорта и уюта.

Бизнес терминал специализируется на обслуживании пассажиров чартерных рейсов, позволяя обслуживать до 500 пассажиров в сутки. . Непосредственно перед зданием расположены две стоянки для самолетов.

Пассажиров до борта  доставляют автомобили Audi представительского класса.

Агенты оперативно обеспечат  оформление билетов, доставку багажа, а также окажут помощь в прохождении паспортного и таможенного контроля.

В залах терминала  пассажиры могут получить широкий  спектр деловых услуг: проводить  переговоры, пресс-конференции.

Уютный интерьер, высокая  техническая оснащенность и профессионализм сотрудников терминала сделают ваше путешествие удобным и приятным.

 

Авиаагентство.

 

Агентство «Международный аэропорт Алматы» с 2006 года имеет  аккредитацию IATA (Международной Авиатранспортной Ассоциации) с кодом 65-3 2040 4.

С 01 июня 2008 года агентство  перешло на продажу электронных  авиабилетов.

Электронные авиабилеты - это революционный этап развития сервиса в сфере пассажирских авиаперевозок, тщательно разработанный  международный стандарт, созданный  для удобства и безопасности пассажиров.

Введение системы электронных  билетов является инициативой Международной  Ассоциации воздушного транспорта (IATA), в которую входят 265 авиакомпаний мира. При использовании электронных  билетов пассажир имеет те же гарантии, что и при использовании традиционных авиабилетов.

Внедрению электронного билета в нашем агентстве предшествовала поэтапная подготовка наших специалистов на высоком профессиональном уровне.

Информация о работе Международный аэропорт Алматы