Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 15:53, реферат
Трансмиссия или силовая передача, служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. На автомобилях так называемых классических моделей двигатель установлен в передней части машины, а ведущими являются задние колеса, что обусловливает необходимость применения трансмиссии, состоящей из нескольких механизмов.
Назначение трансмиссии и её общие данные.
Трансмиссия или силовая передача, служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. На автомобилях так называемых классических моделей двигатель установлен в передней части машины, а ведущими являются задние колеса, что обусловливает необходимость применения трансмиссии, состоящей из нескольких механизмов.
При движении автомобиля
коленчатый вал двигателя
А при неблагоприятных дорожных условиях, когда возрастает сопротивление движению машины и приходится двигаться с невысокой скоростью, это отношение возрастает.
При эксплуатации автомобиля
возникает необходимость
скорость движения и величину подводимого к колесам момента, но также
маневрировать, останавливаться, двигаться задним ходом.
Выполнение всех этих действий становится возможным благодаря тому, что
развиваемый двигателем крутящий момент подводится к ведущим колесам через механизмы, составляющие трансмиссию автомобиля. К этим механизмам относятся: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси. Каждый из механизмов выполняет определенные функции.
Сцепление позволяет
на непродолжительное время
передачу от двигателя и обеспечивать плавное включение трансмиссии при трогании автомобиля с места или при переключении передач.
Коробка передач служит
для получения различных
Карданная передача
позволяет передавать крутящий
момент от выходного вала
Главная передача служит для того, чтобы передать крутящий момент под углом 90 градусов от карданного вала к полуосям, а также для уменьшения числа оборотов ведущих колес по отношению к числу оборотов карданного вала.
Дифференциал обеспечивает
возможность вращения правого
и левого ведущих колес с
разными скоростями на
Две полуоси, связанные
с дифференциалом через
Сцепление.
Применяемые на современных автомобилях фрикционные сцепления
обладают высокой надежностью; простотой и технологичностью конструкции;
долговечностью, согласованной со сроком службы других механизмов трансмиссии; малой трудоемкостью технического обслуживания при эксплуатации; легкостью управления, не требующего значительной затраты физической силы; плавностью изменения передаваемого момента при включении; постоянством теплового режима при работе (обеспечиваемым отводом тепла от его деталей); минимальным моментом инерции ведомых деталей сцепления и связанных с ним деталей трансмиссии; хорошей уравновешенностью; постоянством нажимного усилия независимо от
степени износа трущихся поверхностей. Кроме того, фрикционные сцепления должны обеспечивать уменьшение вибраций и резонансных колебаний, передаваемых от двигателя, а также сохранять коэффициент трения при изменении температуры.
Стандартный тип сцепления - сухое, однодисковое, с упругим ведомым диском, снабженным гасителем крутильных колебаний, и с диафрагменной нажимной пружиной. Привод включения от педали к вилке сделан гидравлическим.
Собственно сцепление
состоит из двух основных
Нажимной диск соединен с кожухом тремя стальными пластинами. Они расположены тангенциально и прикреплены одной стороной к кожуху,
а второй - к нажимному диску таким образом, чтобы при передаче крутящего момента от маховика к диску пружины работали на растяжение.
Благодаря упругим свойствам пластин, нажимной диск может перемещаться в
продольном направлении, т. е. к маховику (при включении сцепления) или от
маховика (при выключении сцепления).
Ведомый диск при
монтаже сцепления своей
первичного вала. Его рабочая поверхность с наклепанными на неё с обеих сторон фрикционными накладками помещается между маховиком и нажимным диском, а ступица имеет возможность перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. При нажатии на педаль, когда пружина, опираясь на обращенное к маховику опорное кольцо, выгибается в обратную сторону, ее наружный край отходит от маховика, прекращая давление на нажимной диск. При помощи трех фиксаторов пружина, соединенная с нажимным диском, отводит его от ведомого диска .
Благодаря своей форме и установке между опорными кольцами диафрагменная
пружина при отсутствии внешнего воздействия нагружает нажимной диск, сжимая ведомый между ним и маховиком. При этом крутящий момент от маховика и постоянно связанного с ним через кожух сцепления и соединительные пластины нажимного диска передается через ведомый диск на первичный вал и далее через шестерни коробки передач. карданную передачу и задний мост подводится к ведущим колесам.
Выключение сцепления
производится перемещением
диафрагменной пружины в сторону маховика; наружная часть пружины при этом удаляется от него и, увлекая за собой нажимной диск, освобождает ведомый от передачи крутящего момента. разъединяя трансмиссию.
Для устранения передачи
крутильных колебаний
передач и для уменьшения пиковых напряжений в элементах силовой передачи,
возникающих при резком изменении скоростного режима, ведомый диск соединен со ступицей при помощи гасителя колебаний (демпфера). Этот узел состоит из упругой муфты с шестью пружинами и фрикционного элемента.
Последний состоит
из двух фрикционных колец, между
поверхностями которых зажат
фланец ступицы и кольцевой
пружины сжимающей кольца для
обеспечения необходимого
Крутящий момент двигателя
передается от фрикционных
Фрикционный элемент,
являющийся сухой дисковой
Коробка передач.
Как известно, двигатели
внутреннего сгорания
Поэтому все современные
автомобили снабжены теми или
иными устройствами, позволяющими
при неизменном числе оборотов
двигателя изменять число
В настоящее время наилучшими механизмами такого рода, работающими с
наименьшими потерями. являются шестеренчатые многоступенчатые коробки передач.
В качестве примера
рассмотрим трехходовую
Все четыре передачи переднего хода включаются с помощью синхронизаторов (с блокирующими конусными кольцами), облегчающих управление коробкой передач и обеспечивающих безударное включение шестерен.
Коробка передач имеет три вала: ведущий (или первичный), промежуточный и
ведомый (или вторичный). Для уменьшения шума работы шестерен, повышения
плавности зацепления и увеличения долговечности шестерни, находящиеся в
постоянном зацеплении, выполнены косозубыми. Шестерни заднего хода сделаны прямозубыми.
Характерной особенностью коробки передач является то, что I, II и III передачи имеют шестерни постоянного зацепления. При этом соответствующие шестерни вторичного вала могут на нем свободно вращаться, и при включении передачи соответствующая шестерня соединяется с валом посредством скользящих муфт синхронизаторов. Эти муфты перемещаются при помощи вилок включения передач. Вилок всего три. и поэтому коробка является трехходовой.
Коробка передач состоит из первичного , вторичного и промежуточного валов, картера и механизма переключения передач.
Первичный вал изготовлен как одно целое с шестерней постоянного зацепления. Он вращается на двух шариковых подшипниках, передний запрессован в гнездо торца коленчатого вала, задний подшипник помещен в картере коробки передач и уплотняется сальником.
Вторичный вал установлен в трех подшипниках. Передний игольчатый подшипник установлен в расточке первичного вала, средний подшипник шариковый, запрессован в гнездо картера коробки передач, задний подшипник, размещенный в гнезде задней крышки, уплотняется сальником. На вторичном валу свободно расположены шестерня первой передачи, шестерня второй передачи, шестерня третьей передачи; они находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями промежуточного вала.
На переднем конце
вторичного вала имеются три
шлица, на которых расположена
ступица скользящей муфты
Ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач связаны с валом аналогично. Шестерня заднего хода крепится на валу шпонкой. На задней шейке вала размещена ведущая шестерня привода спидометра. Фланец эластичной муфты карданного вала насажен на шлицы вала и фиксируется гайкой.
Промежуточный вал изготовлен как одно целое с блоком шестерен и опирается на два подшипника; передний подшипник 6-шариковый, фиксируется на валу шайбой и болтом, задний подшипник - роликовый, цилиндрический. На шлицах вала расположена шестерня заднего хода.
Промежуточная шестерня
заднего хода свободно
Рычаг переключения
передач составной, его нижняя
часть соединяется с верхней
частью через демпферное
Карданная передача.
Карданная передача автомобиля служит для передачи крутящего момента от коробки передач на главную передачу заднего ведущего моста при изменяющемся угле между осями вторичного вала коробки передач и ведущего вала главной передачи.
Карданная передача состоит из переднего (промежуточного) вала, промежуточной опоры и заднего вала.
Промежуточный карданный
вал - стальной. Он сварен из тонкостенной
трубы и наконечников. На передний
наконечник, имеющий шлицевую часть,
надета стальная скользящая
Передняя часть
Передняя часть шлицевого
соединения уплотнена
Задний карданный вал в отличие
от промежуточного имеет два карданных
шарнира, посредством которых он соединен
своей передней частью с промежуточным
валом, а задней частью - с ведущим валом
главной передачи. Вал этот изготовлен
из стальной тонкостенной трубы, к которой
с обеих сторон приварены кованые вилки.
Как промежуточный, так и задний карданные
валы после сборки динамически отбалансированы;
приваренные к ним металлические пластины
служат для устранения дисбаланса. Каждый
из двух карданных шарниров состоит из
двух вилок, расположенных под углом 90
градусов друг к другу и соединенных крестовиной,
и четырех игольчатых подшипников.
Задний мост.
Задний мост автомобиля агрегатирован и состоит из главной передачи с
Информация о работе Назначение трансмиссии и её общие данные