Направления информатизации государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данного реферата объясняется тем, что применение современных информационных технологий в государственных органах и органах местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно важно. Муниципальное и государственное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора уп-равленческих воздействий с целью решения стратегической за¬дачи обеспечения устойчивого финансового и социально-эко¬номического развития объекта управления.

Содержание

Введение
Главы
1. Понятие об информатизации государственного и муниципального управления
2. Внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной службы
3. Государственное управление развитием информатизации в США
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему- гос политика в обл информатизации гос службы.docx

— 56.44 Кб (Скачать файл)

Создаются прикладные системы информационно-аналитического обеспечения, формируются базы данных по основным направлениям деятельности федеральных органов государственной  власти.

Федеральные органы государственной  власти создают и используют интернет-сайты  для размещения информации о своей  деятельности, а также для предоставления услуг и обеспечения интерактивного информационного обслуживания граждан  и организаций.

Проводимая ежегодно оценка эффективности  использования информационных технологий в деятельности федеральных органов  государственной власти является основой  для уточнения направлений реализации государственной политики и корректировки  государственных программ и проектов в этой сфере.

Обеспечение использования лицензионных программно-технических средств  в деятельности федеральных органов  государственной власти должно осуществляться на основе:

ускоренной разработки отечественных  программно-технических средств  и их применения в государственных  информационных системах и ресурсах;

свободного распространения типовых  решений, разработанных в рамках создания государственных информационных систем и ресурсов за счет средств  федерального бюджета;

обеспечения открытости и возможности  анализа кода закупаемого готового программного обеспечения зарубежного  производства;

увеличения финансирования по статьям  бюджета, обеспечивающим возможность  лицензионного сопровождения программно-технических  средств для нужд федеральных  органов государственной власти;

централизации проведения закупок  в сфере лицензионного программного обеспечения в интересах федеральных  органов государственной власти;

инвентаризации используемого  в федеральных органах государственной  власти программного обеспечения, результатов  НИОКР, разработанных за счет средств  федерального бюджета в научно-исследовательских  организациях;

закупки лицензионных программно-технических  средств, соответствующих открытым стандартам взаимодействия.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 77179,1 млн. рублей (в ценах 2002 года), в том числе средства федерального бюджета - 39383 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 22610,1 млн. рублей (2003-2004 годы), внебюджетные источники - 15186 млн. рублей. Федеральная целевая программа "Электронная  Россия" 2002-2010 годы.

Государственная политика, сформулированная в настоящей Концепции использования  информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной  власти до 2010 года нацелена на достижение высоких результатов и показателей  эффективности. В результате реализации настоящей Концепции до 2010 года ожидается:

утверждение основополагающих стандартов в сфере использования информационных технологий в деятельности федеральных  органов государственной власти;

внедрение информационных технологий, обеспечивающих для федеральных  органов государственной власти возможность интерактивного информационного  обслуживания граждан и организаций;

подключение федеральных органов  государственной власти и их территориальных  управлений к единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуре, формируемой для  государственных нужд;

внедрение систем электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи в федеральных органах  государственной власти, в том  числе и на межведомственном уровне;

повышение квалификации пользователей  и обслуживающего персонала по использованию  информационных технологий, организация  обучения государственных служащих федеральных органов государственной  власти на специальных курсах повышения  квалификации;

обеспечение поэтапного перевода открытой архивной информации федеральных органов  государственной власти в электронный  вид;

обеспечение доступа граждан к  информации о деятельности федеральных  органов государственной власти;

обеспечение основных потребностей федеральных  органов государственной власти в персональных компьютерах, серверах, периферийном оборудовании, локальных  сетях, компьютеризированной телефонии, а также в базовом и прикладном лицензионном программном обеспечении;

применение сети Интернет в деятельности федеральных органов государственной  власти;

увеличение доли программных продуктов  отечественного производства, используемых в деятельности федеральных органов  государственной власти.

Необходимым условием успешной реализации настоящей Концепции является максимальная открытость процесса выработки и  принятия решений по всем поставленным в ней вопросам при широком  их обсуждении с участием общественности, научных и экспертных кругов.

Стратегия развития информационного  общества РФ, утвержденная Президентом  РФ 7 февраля 2008 года №212-Пр, стала основой  для подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления  деятельности органов государственной  власти, а также принципы и механизмы  их взаимодействия с организациями  и гражданами в области развития информационного общества в России. Информационное общество характеризуется  высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной  и муниципальной службы.

Международный опыт показывает, что  высокие технологии, в том числе  информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение  гарантированного свободного доступа  граждан к информации - одной из важнейших задач государств.

3 . Государственное управление развитием информатизации в США

С приходом к власти предыдущей администрации Соединенных Штатов (Клинтона-Гора) начал набирать обороты  процесс компьютеризации правительственных  учреждений. Этот процесс стал частью общей компьютеризации страны. Особенно он был стимулирован взрывным развитием  интернета. Достаточно сказать, что  число хостов, или компьютеров, имеющих  уникальный интернет-адрес, с 1993 по 2000 год увеличилось с 1,3 до 90 млн. За этот же период число американских граждан, пользующихся интернетом, возросло с 90 тыс. до 137 млн.

Новые информационные реалии заставили Конгресс и Президента США пересмотреть нормы основных законов, связанных с участием властных структур в информационном обслуживании граждан. Так, в 1996 году существенной переработке  подвергся основополагающий информационный закон "О свободе информации" (The Freedom of Information Act), в новой редакции которого подробно расписаны обязанности  государственных учреждений по предоставлению гражданам информации средствами интернета. В результате, к настоящему моменту  в интернете существует более 20 тыс. правительственных сайтов, содержащих более 30 млн. вэб-страниц. Сейчас около 60% американцев, имеющих доступ в  интернет, пользуются правительственной  информацией и получают от власти разнообразные услуги с использованием интернета.

Кроме этого, американское правительство  является крупнейшим в мире потребителем информационных технологий (техники, программных  средств и т.п.). Расходы правительства  в этой области составляют 40-50 млрд. долл. в год. Данное обстоятельство заставляет правительство постоянно  обращать особое внимание на эффективность  использования таких гигантских средств.

Разумеется, для того чтобы  сделать эффективной и отвечающей потребностям общества работу всего  правительства в целом и каждого  ведомства (учреждений исполнительной власти США, включая ведомства, входящие в Исполнительное управление Президента - Executive Office of the President, департаменты правительства, независимые ведомства, государственные  корпорации, и т.д.) в отдельности, необходимо было выработать и реализовать  общегосударственную политику в  области информации и информационных технологий.

Результатом этой политики должно было стать возникновение  того нового качества, которое принято  называть электронным правительством. Для конкретного гражданина электронное  правительство, по словам Президента Буша, должно означать возможность однократного обращения к общеправительственным  порталам для получения всей полноты  информации и услуг. Он должен обратиться к правительству, а не к отдельным  ведомствам или чиновникам. Для этого, в первую очередь, необходимо было унифицировать  на уровне всех правительственных учреждений процессы сбора и предоставления информации, приобретения и использования  информационных технологий, а также (что является основополагающим) создать  унифицированную и эффективную  государственную инфраструктуру управления всеми информационными процессами, т.е. реализовать на практике понятие  электронного правительства.

Естественно, что в рамках американских конституционных требований эта работа должна была быть законодательно оформлена.

Предлагаемый обзор содержит анализ структурных правительственных  реформ, выраженных в соответствующих  законодательных актах.

С приходом новой администрации  процесс модернизации власти и завершения создания электронного правительства  начал существенно ускоряться. В августе 2001 года Президент Дж. Буш обратился к Конгрессу с посланием, содержащим Программу реформ управления, в котором ключевое место заняла проблема электронного правительства. Во исполнение положений послания в конце февраля 2002 года специальная рабочая группа представила Президенту конкретный план действий под названием "Стратегия создания электронного правительства" (E-Government Strategy), который должен реализовать на практике три принципа, провозглашенных Президентом:

  • ориентирование на граждан, а не на бюрократию;
  • ориентирование на результат;
  • рыночный подход, активное продвижение новаций.

План содержит также необходимость  законодательной поддержки правительственных  инициатив. В настоящее время  в Конгрессе США (одновременно в  Сенате и Палате представителей) находится  на рассмотрении законопроект "Об электронном  правительстве" (E-Government Act of 2001), который  призван развить законодательные  акты, анализируемые в настоящем  обзоре.

Основные направления  реформирования органов государственной  власти в области информации и  информационных технологий

В 1995-96 гг. были приняты два  закона, определившие основные направления  реформирования органов государственной  власти с целью коренного улучшения  использования информации и информационных технологий правительственными учреждениями. Это закон "О снижении бумажного  документооборота" (Paperwork Reduction Act of 1995), составивший новую 35 главу тома 44 Свода законов Соединенных Штатов ("Координация федеральной информационной политики" - Coordination of Federal Information Policy), и закон Клинджера-Коэна "О  реформе использования информационных технологий" (Information Technology Management Reform Act of 1996), составивший новую 25 главу тома 40 ("Управление информационными технологиями" - Information Technology Management).

Важнейшим шагом в области  реформирования деятельности центрального правительства и всех федеральных  государственных учреждений стало  возложение на Административно-бюджетное  управление (Office of Management and Budget - одно из основных правительственных учреждений, входящее в Исполнительное управление Президента) всей полноты прав и  обязанностей по руководству в рамках правительства всеми процессами сбора, обработки, защиты и распространения  информации, а также вопросов, связанных  с политикой закупки и использования  информационных технологий.

Для непосредственного осуществления  политики в этих областях в Административно-бюджетном  управлении было создано Управление по делам информации и регулирования (Office of Information and Regulatory Affairs) с передачей  всех необходимых полномочий Администратору (начальнику) Управления по делам информации и регулирования.

Администратор Управления назначается  Президентом Соединенных Штатов по совету и с согласия Сената Конгресса  Соединенных Штатов и подотчетен Сенату.

Согласно закону "О  снижении бумажного документооборота" целями реформ деятельности органов  власти в области координации  федеральной информационной политики являются:

  • снижение до минимума бумажной нагрузки на граждан, малый бизнес, образовательные и некоммерческие организации, стороны договоров с Федеральным правительством, власти штатов, местные власти и других лиц;
  • обеспечение в максимально возможной степени получения выгоды обществом от использования федеральной информации;
  • координация, интеграция и в практически достижимых пределах унификация политики и практики по управлению федеральными информационными ресурсами;
  • повышение качества и улучшение использования федеральных информационных систем;
  • снижение издержек Федерального правительства по сбору, созданию, поддержке, использованию, распространению и размещению информации;
  • предоставление общественно необходимой информации своевременно, объективно и в удобном виде;
  • обеспечение того, чтобы создание, сбор, поддержка, использование, распространение и размещение информации проводились на основании требований законодательства, а именно: защиты частных интересов и конфиденциальности, защищенности информации, доступа к информации.

Основные обязанности  Директора Административно-бюджетного управления и подчиненного ему Администратора (начальника) Управления по делам информации и регулирования показаны на схеме 1.

Во исполнение требований названного закона на руководство федеральных  ведомств возлагаются обязанности, приведенные на схеме 2. Для обеспечения  выполнения требований, предъявляемых  к федеральным ведомствам, в их рамках создаются новые структуры - управления по информатизации - с передачей  их главам (начальникам управлений - Chief Information Officers) всех необходимых полномочий по осуществлению информационной политики ведомств.

Информация о работе Направления информатизации государственного и муниципального управления