Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:04, курсовая работа
Актуальность данного реферата объясняется тем, что применение современных информационных технологий в государственных органах и органах местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно важно. Муниципальное и государственное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора уп-равленческих воздействий с целью решения стратегической за¬дачи обеспечения устойчивого финансового и социально-эко¬номического развития объекта управления.
Введение
Главы
1. Понятие об информатизации государственного и муниципального управления
2. Внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной службы
3. Государственное управление развитием информатизации в США
Заключение
Список используемой литературы
Создаются прикладные системы информационно-
Федеральные органы государственной
власти создают и используют интернет-сайты
для размещения информации о своей
деятельности, а также для предоставления
услуг и обеспечения
Проводимая ежегодно оценка эффективности
использования информационных технологий
в деятельности федеральных органов
государственной власти является основой
для уточнения направлений
Обеспечение использования лицензионных
программно-технических
ускоренной разработки отечественных
программно-технических
свободного распространения
обеспечения открытости и возможности анализа кода закупаемого готового программного обеспечения зарубежного производства;
увеличения финансирования по статьям
бюджета, обеспечивающим возможность
лицензионного сопровождения
централизации проведения закупок
в сфере лицензионного
инвентаризации используемого
в федеральных органах
закупки лицензионных программно-технических средств, соответствующих открытым стандартам взаимодействия.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 77179,1 млн. рублей (в ценах 2002 года), в том числе средства федерального бюджета - 39383 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 22610,1 млн. рублей (2003-2004 годы), внебюджетные источники - 15186 млн. рублей. Федеральная целевая программа "Электронная Россия" 2002-2010 годы.
Государственная политика, сформулированная
в настоящей Концепции
утверждение основополагающих стандартов
в сфере использования
внедрение информационных технологий, обеспечивающих для федеральных органов государственной власти возможность интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций;
подключение федеральных органов государственной власти и их территориальных управлений к единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуре, формируемой для государственных нужд;
внедрение систем электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи в федеральных органах государственной власти, в том числе и на межведомственном уровне;
повышение квалификации пользователей
и обслуживающего персонала по использованию
информационных технологий, организация
обучения государственных служащих
федеральных органов
обеспечение поэтапного перевода открытой архивной информации федеральных органов государственной власти в электронный вид;
обеспечение доступа граждан к
информации о деятельности федеральных
органов государственной
обеспечение основных потребностей федеральных органов государственной власти в персональных компьютерах, серверах, периферийном оборудовании, локальных сетях, компьютеризированной телефонии, а также в базовом и прикладном лицензионном программном обеспечении;
применение сети Интернет в деятельности
федеральных органов
увеличение доли программных продуктов отечественного производства, используемых в деятельности федеральных органов государственной власти.
Необходимым условием успешной реализации настоящей Концепции является максимальная открытость процесса выработки и принятия решений по всем поставленным в ней вопросам при широком их обсуждении с участием общественности, научных и экспертных кругов.
Стратегия развития информационного общества РФ, утвержденная Президентом РФ 7 февраля 2008 года №212-Пр, стала основой для подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в России. Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной и муниципальной службы.
Международный опыт показывает, что
высокие технологии, в том числе
информационные и телекоммуникационные,
уже стали локомотивом
С приходом к власти предыдущей
администрации Соединенных
Новые информационные реалии заставили Конгресс и Президента США пересмотреть нормы основных законов, связанных с участием властных структур в информационном обслуживании граждан. Так, в 1996 году существенной переработке подвергся основополагающий информационный закон "О свободе информации" (The Freedom of Information Act), в новой редакции которого подробно расписаны обязанности государственных учреждений по предоставлению гражданам информации средствами интернета. В результате, к настоящему моменту в интернете существует более 20 тыс. правительственных сайтов, содержащих более 30 млн. вэб-страниц. Сейчас около 60% американцев, имеющих доступ в интернет, пользуются правительственной информацией и получают от власти разнообразные услуги с использованием интернета.
Кроме этого, американское правительство является крупнейшим в мире потребителем информационных технологий (техники, программных средств и т.п.). Расходы правительства в этой области составляют 40-50 млрд. долл. в год. Данное обстоятельство заставляет правительство постоянно обращать особое внимание на эффективность использования таких гигантских средств.
Разумеется, для того чтобы
сделать эффективной и
Результатом этой политики
должно было стать возникновение
того нового качества, которое принято
называть электронным правительством.
Для конкретного гражданина электронное
правительство, по словам Президента Буша,
должно означать возможность однократного
обращения к
Естественно, что в рамках американских конституционных требований эта работа должна была быть законодательно оформлена.
Предлагаемый обзор содержит анализ структурных правительственных реформ, выраженных в соответствующих законодательных актах.
С приходом новой администрации процесс модернизации власти и завершения создания электронного правительства начал существенно ускоряться. В августе 2001 года Президент Дж. Буш обратился к Конгрессу с посланием, содержащим Программу реформ управления, в котором ключевое место заняла проблема электронного правительства. Во исполнение положений послания в конце февраля 2002 года специальная рабочая группа представила Президенту конкретный план действий под названием "Стратегия создания электронного правительства" (E-Government Strategy), который должен реализовать на практике три принципа, провозглашенных Президентом:
План содержит также необходимость
законодательной поддержки
Основные направления реформирования органов государственной власти в области информации и информационных технологий
В 1995-96 гг. были приняты два
закона, определившие основные направления
реформирования органов государственной
власти с целью коренного улучшения
использования информации и информационных
технологий правительственными учреждениями.
Это закон "О снижении бумажного
документооборота" (Paperwork Reduction Act of 1995),
составивший новую 35 главу тома 44
Свода законов Соединенных
Важнейшим шагом в области
реформирования деятельности центрального
правительства и всех федеральных
государственных учреждений стало
возложение на Административно-бюджетное
управление (Office of Management and Budget - одно из
основных правительственных учреждений,
входящее в Исполнительное управление
Президента) всей полноты прав и
обязанностей по руководству в рамках
правительства всеми процессами
сбора, обработки, защиты и распространения
информации, а также вопросов, связанных
с политикой закупки и
Для непосредственного
Администратор Управления назначается Президентом Соединенных Штатов по совету и с согласия Сената Конгресса Соединенных Штатов и подотчетен Сенату.
Согласно закону "О снижении бумажного документооборота" целями реформ деятельности органов власти в области координации федеральной информационной политики являются:
Основные обязанности
Директора Административно-
Во исполнение требований названного закона на руководство федеральных ведомств возлагаются обязанности, приведенные на схеме 2. Для обеспечения выполнения требований, предъявляемых к федеральным ведомствам, в их рамках создаются новые структуры - управления по информатизации - с передачей их главам (начальникам управлений - Chief Information Officers) всех необходимых полномочий по осуществлению информационной политики ведомств.
Информация о работе Направления информатизации государственного и муниципального управления