Направления информатизации государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данного реферата объясняется тем, что применение современных информационных технологий в государственных органах и органах местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно важно. Муниципальное и государственное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора уп-равленческих воздействий с целью решения стратегической за¬дачи обеспечения устойчивого финансового и социально-эко¬номического развития объекта управления.

Содержание

Введение
Главы
1. Понятие об информатизации государственного и муниципального управления
2. Внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной службы
3. Государственное управление развитием информатизации в США
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему- гос политика в обл информатизации гос службы.docx

— 56.44 Кб (Скачать файл)

Директор Административно-бюджетного управления обязан при консультации с Администратором служб общего назначения, Главным архивистом Соединенных  Штатов, Директором Национального института  стандартов и технологии и Директором Управления кадровой службы проводить  периодические выборочные проверки деятельности ведомств по управлению информационными ресурсами.

По результатам проверок Директор должен предоставить проверяемому ведомству отчет. Не позже чем  через 60 дней после получения отчета ведомство обязано предоставить план действий:

  • по выявлению причин, вызвавших проблемы;
  • по исправлению недостатков.

Директор Административно-бюджетного управления для достижения целей, определенных ему законом "О снижении бумажного  документооборота", должен совместно  с Директором Национального института  стандартов и технологии, Администратором  служб общего назначения, Главным  архивистом Соединенных Штатов, а  также с Директором Управления кадровой службы разработать и реализовать  общеправительственный Стратегический план действий. Этот план действий должен содержать перечень конкретных мер  и объективные предпосылки для  их осуществления.

Директор Административно-бюджетного управления обязан также предоставлять  Конгрессу и профильным комитетам  Конгресса ежегодные отчеты по осуществлению  действий, предписанных законом, которые, в частности, должны содержать информацию, основанную на данных, полученных от федеральных  ведомств:

  • о снижении бремени на граждан по сбору информации;
  • об улучшении качества статистической информации;
  • об улучшении доступа к правительственной информации;
  • об улучшении выполнения ведомствами своих функций посредством управления информационными ресурсами.

Закон подразумевает также, что в результате достижения поставленных целей и осуществления конкретных действий Административно-бюджетным  управлением и ведомствами снижение нагрузки на сбор информации гражданами будет составлять, по крайней мере, 10% в течение 1996 и 1997 годов и не менее 5% ежегодно в период с 1998 по 2001 годы.

Согласно закону Клинджера-Коэна "О реформе использования информационных технологий" обязанности по проведению федеральной правительственной  политики в области управления информационными  технологиями возлагается на Директора  Административно-бюджетного управления и Администратора (начальника) Управления по делам информации и регулирования - структуры, созданной на основании  положений закона "О снижении бумажного документооборота".

Ответственность за проведение политики, определенной законодательством  в данной области, на уровне федеральных  ведомств возлагается на начальников  Управлений по информатизации.

Согласно закону основными  направлениями деятельности в области  управления информационными технологиями являются:

  • управление и планирование капитальных вложений;
  • управление информационными технологиями на принципах достижения необходимых результатов;
  • повышение ответственности всех должностных лиц за реализацию государственной политики;
  • межведомственная координация действий;
  • отчетность должностных лиц перед Конгрессом Соединенных Штатов;
  • осуществление пилотных программ по улучшению приобретения и использования информационных технологий.

Закон подразумевает также, что в результате осуществления  конкретных действий ведомства достигнут  экономии средств в области приобретения и использования информационных технологий ежегодно в течение 5 лет  с момента принятия закона в размере  не менее 5%.

Закон возлагает на Директора  Административно-бюджетного управления и Администратора (начальника) Управления по делам информации и регулирования, а также на руководителей ведомств и начальников Управлений ведомств по информатизации обязанности по управлению и планированию капитальных вложений в области информационных технологий, задачи, перечисленные на схеме 3.

Закон также специально подчеркивает необходимость продолжения федеральной  программы "Федеральная технологическая  поддержка" (Federal Technology Service). Эта программа  обязывает Администрацию служб  общего назначения оказывать разноплановую  и всестороннюю поддержку ведомствам в процессе выбора и приобретения информационных технологий.

Закон определяет все основные обязанности, возлагаемые на Директора  Административно-бюджетного управления и Администратора (начальника) Управления по делам информации и регулирования, а также на руководителей ведомств и начальников Управлений ведомств по информатизации по управлению информационными  технологиями (схема 4).

В соответствии с законом  Управление по осуществлению политики закупок для государственных  нужд (входящее в Администрацию служб  общего назначения) в контакте с  Администратором (начальником) Управления по делам информации и регулирования  может осуществлять подготовку и  реализацию двух типов пилотных проектов в рамках проведения общеправительственной политики в области информационных технологий. Закон предоставляет право в течение пяти лет (1996-2001 гг.) реализовать пилотные проекты общей стоимостью до 750 млн. долларов.

Конкретные пилотные проекты  должны осуществляться после представления  Конгрессу детального плана по их осуществлению, а после осуществления  каждого проекта Конгрессу должен быть предъявлен подробный отчет  с указанием результатов по достижению объявленных ранее целей проекта.

Для выработки скоординированной  политики всех правительственных учреждений в области информации и информационных технологий был образован также  Совет начальников управлений по информатизации. Функции этого органа проиллюстрированы схемой 6.

Официальный статус Совета подтвержден упомянутым выше законопроектом "Об электронном правительстве", находящимся на рассмотрении Конгресса.

Решение задачи по созданию реально действующего "электронного правительства" не только предоставило возможность американскому Правительству  коренным образом улучшить взаимодействие государственных структур с гражданами, повысить эффективность и результативность этой работы. Сами структурные преобразования в правительстве и конкретные действия вновь созданных структур позволили другими глазами взглянуть  на эффективность и разумность организации  всего правительства и конкретных ведомств. Можно сказать, что электронное  правительство стало не только целью  преобразований, но и инструментом широких правительственных реформ.

В предложенной Президентом  Бушем "Программе реформ управления" специально подчеркнуто, что информационные технологии позволяют выявить и  уничтожить абсолютно бюрократические  подразделения, а также повысить общую эффективность работы правительства. Так, например, анализ выполнения 30 основных функций правительственными учреждениями (ведомствами) показал, что каждая функция исполняется в среднем 19-ю ведомствами и каждое ведомство вовлечено в среднем в исполнение 17-ти функций. В связи с этим, одна из тех главных задач, которые определил Президент Буш в своей программе, заключается в коренной ломке сложившейся ментальности государственного аппарата и преодолении его сопротивления реформам.

Нет необходимости пояснять, что информационно-технологическая  модернизация властных структур, если она исходит из разумных целей  и проводится эффективно, дает также  ощутимый экономический эффект. Так, упомянутая программа Буша должна дать (и, безусловно, даст) экономический  эффект, оцениваемый в 1-1,5 млрд. долларов.

Приведенный обзор позволяет  сделать некоторые важные выводы для тех национальных властей, которые  ставят перед собой задачу создания реально действующего электронного правительства. Несомненные успехи американских администраций основываются на том, что они в первую очередь  реформировали всю структуру  государственного управления информационными  потоками и информационными технологиями, предприняв следующие шаги:

  • сделали задачу создания электронного правительства одним из национальных приоритетов;
  • максимально сконцентрировали властные полномочия по проведению политики создания электронного правительства, как на общефедеральном уровне, так и на уровне государственных учреждений;
  • создали систему распределения обязанностей;
  • сделали политику и практику по созданию электронного правительства прозрачной и подотчетной;
  • унифицировали политику и практику создания электронного правительства.

Последнее обстоятельство имеет  принципиальное значение. Унификация политики и практики позволили американскому  правительству реализовать такие  грандиозные по масштабам и сложности  проекты, как создание федеральной  инфраструктуры публичных ключей (FPKI) и системы авторизации доступа (ACES), общеправительственной системы  федеральных форм (FedForms), системы  поиска документов по всем правительственным  учреждениям (GILS), федеральной системы  госзакупок (FedBizOpps), и др., а также  вплотную подойти к реализации общеправительственной  системы электронных платежей.

 

Заключение

Перечисленные основные выводы, связанные с опытом создания и функционирования американского  электронного правительства, имеют  особенное значение для России в  свете принятия программы "Электронная  Россия", в которой задача создания электронного правительства занимает одно из основных мест.

Говоря об информационных технологиях государственного управления, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной  власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о  создании компьютерных систем, способных  поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами.

Упрощая взаимодействие с  государственными органами и доступ к информации для населения, Интернет-технологии способствуют большей открытости и  прозрачности. Облегчается также  доступ к разнообразным сведениям  – законопроектам, материалам заседаний  в комитетах и документам по бюджету. Граждане могут лучше следить  за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать  свои мнения в режиме реального времени.

В условиях интегрированной  архитектуры информационной модели управления все сведения и службы могут быть организованы исходя из конкретных интересов граждан, и представлены в соответствии с жизненными ситуациями или по тематическим областям (например, смена адреса местожительства, вступление в брак, рождение ребенка, потеря работы, создание компании и т.п.). В конечном итоге люди должны иметь возможность настроить портал государственных служб согласно собственным потребностям, добавляя, обновляя и удаляя ссылки на конкретные службы.

Вопросы информационного  обеспечения государственного и  муниципального управления занимают особое место в системе управления, поскольку  любое поспешное или неверное управленческое решение, принимаемое  при недостатке информации, особенно в нештатных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательным  последствиям.

В результате реализации ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)» определены и отработаны на практике подходы к решению задачи повышения эффективности и открытости деятельности органов государственного управления на основе их применения, начата работа по созданию ряда ключевых межведомственных информационных систем, необходимых для эффективной реализации функций государственного управления, в том числе на региональном и муниципальном уровнях.

Анализ непосредственно государственного муниципального управления показал, что  имеется ряд взаимосвязанных  проблем в использовании и внедрении информационно-коммуникационных технологий в органах власти.

 

Список использованной литературы

  1. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)», в редакции от 15 августа 2006 г. (постановление Правительства РФ № 502)
  2. Федеральный Закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
  3. Распоряжение правительства РФ № 1024-р от 12 июля 2006 (Концепции региональной автоматизации до 2010 года)
  4. Распоряжение правительства РФ № 1244-р от 27 сентября 2004 (Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года)
  5. Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  6. Бастриков М.В. Пономарев О.П. Информационные технологии управления. Учебное пособие для вузов. Калининград 2005г.
  7. Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии. [Текст]/Ю.Д. Романова – М: Эксмо, 2008 г. - 592 с.
  8. Саак А.Э.,  Пахомов Е. В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления : Учебник для вузов. 2-е изд.– СПб.:Питер, 2008 г.
  9. Сергеев М. Информатизация начинается с местного самоуправления //  www.politcom.ru
  10. Систер В.Г. Информационные технологии на службе города// Информационное общество, 2007. - №1.
  11. Уткин, В.Б. Информационные системы и технологии в э<span class="Normal

Информация о работе Направления информатизации государственного и муниципального управления