Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:04, курсовая работа
Актуальность данного реферата объясняется тем, что применение современных информационных технологий в государственных органах и органах местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно важно. Муниципальное и государственное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора уп-равленческих воздействий с целью решения стратегической за¬дачи обеспечения устойчивого финансового и социально-эко¬номического развития объекта управления.
Введение
Главы
1. Понятие об информатизации государственного и муниципального управления
2. Внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной службы
3. Государственное управление развитием информатизации в США
Заключение
Список используемой литературы
Директор Административно-
По результатам проверок Директор должен предоставить проверяемому ведомству отчет. Не позже чем через 60 дней после получения отчета ведомство обязано предоставить план действий:
Директор Административно-
Директор Административно-
Закон подразумевает также,
что в результате достижения поставленных
целей и осуществления
Согласно закону Клинджера-Коэна
"О реформе использования
Ответственность за проведение политики, определенной законодательством в данной области, на уровне федеральных ведомств возлагается на начальников Управлений по информатизации.
Согласно закону основными направлениями деятельности в области управления информационными технологиями являются:
Закон подразумевает также, что в результате осуществления конкретных действий ведомства достигнут экономии средств в области приобретения и использования информационных технологий ежегодно в течение 5 лет с момента принятия закона в размере не менее 5%.
Закон возлагает на Директора Административно-бюджетного управления и Администратора (начальника) Управления по делам информации и регулирования, а также на руководителей ведомств и начальников Управлений ведомств по информатизации обязанности по управлению и планированию капитальных вложений в области информационных технологий, задачи, перечисленные на схеме 3.
Закон также специально подчеркивает
необходимость продолжения
Закон определяет все основные обязанности, возлагаемые на Директора Административно-бюджетного управления и Администратора (начальника) Управления по делам информации и регулирования, а также на руководителей ведомств и начальников Управлений ведомств по информатизации по управлению информационными технологиями (схема 4).
В соответствии с законом Управление по осуществлению политики закупок для государственных нужд (входящее в Администрацию служб общего назначения) в контакте с Администратором (начальником) Управления по делам информации и регулирования может осуществлять подготовку и реализацию двух типов пилотных проектов в рамках проведения общеправительственной политики в области информационных технологий. Закон предоставляет право в течение пяти лет (1996-2001 гг.) реализовать пилотные проекты общей стоимостью до 750 млн. долларов.
Конкретные пилотные проекты
должны осуществляться после представления
Конгрессу детального плана по их
осуществлению, а после осуществления
каждого проекта Конгрессу
Для выработки скоординированной политики всех правительственных учреждений в области информации и информационных технологий был образован также Совет начальников управлений по информатизации. Функции этого органа проиллюстрированы схемой 6.
Официальный статус Совета подтвержден упомянутым выше законопроектом "Об электронном правительстве", находящимся на рассмотрении Конгресса.
Решение задачи по созданию
реально действующего "электронного
правительства" не только предоставило
возможность американскому
В предложенной Президентом Бушем "Программе реформ управления" специально подчеркнуто, что информационные технологии позволяют выявить и уничтожить абсолютно бюрократические подразделения, а также повысить общую эффективность работы правительства. Так, например, анализ выполнения 30 основных функций правительственными учреждениями (ведомствами) показал, что каждая функция исполняется в среднем 19-ю ведомствами и каждое ведомство вовлечено в среднем в исполнение 17-ти функций. В связи с этим, одна из тех главных задач, которые определил Президент Буш в своей программе, заключается в коренной ломке сложившейся ментальности государственного аппарата и преодолении его сопротивления реформам.
Нет необходимости пояснять,
что информационно-
Приведенный обзор позволяет
сделать некоторые важные выводы
для тех национальных властей, которые
ставят перед собой задачу создания
реально действующего электронного
правительства. Несомненные успехи
американских администраций основываются
на том, что они в первую очередь
реформировали всю структуру
государственного управления информационными
потоками и информационными
Последнее обстоятельство имеет
принципиальное значение. Унификация
политики и практики позволили американскому
правительству реализовать
Заключение
Перечисленные основные выводы, связанные с опытом создания и функционирования американского электронного правительства, имеют особенное значение для России в свете принятия программы "Электронная Россия", в которой задача создания электронного правительства занимает одно из основных мест.
Говоря об информационных
технологиях государственного управления,
следует понимать, что, прежде всего,
речь идет об информатизации всех управленческих
процессов в органах
Упрощая взаимодействие с государственными органами и доступ к информации для населения, Интернет-технологии способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчается также доступ к разнообразным сведениям – законопроектам, материалам заседаний в комитетах и документам по бюджету. Граждане могут лучше следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свои мнения в режиме реального времени.
В условиях интегрированной архитектуры информационной модели управления все сведения и службы могут быть организованы исходя из конкретных интересов граждан, и представлены в соответствии с жизненными ситуациями или по тематическим областям (например, смена адреса местожительства, вступление в брак, рождение ребенка, потеря работы, создание компании и т.п.). В конечном итоге люди должны иметь возможность настроить портал государственных служб согласно собственным потребностям, добавляя, обновляя и удаляя ссылки на конкретные службы.
Вопросы информационного обеспечения государственного и муниципального управления занимают особое место в системе управления, поскольку любое поспешное или неверное управленческое решение, принимаемое при недостатке информации, особенно в нештатных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательным последствиям.
В результате реализации ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)» определены и отработаны на практике подходы к решению задачи повышения эффективности и открытости деятельности органов государственного управления на основе их применения, начата работа по созданию ряда ключевых межведомственных информационных систем, необходимых для эффективной реализации функций государственного управления, в том числе на региональном и муниципальном уровнях.
Анализ непосредственно
Список использованной литературы
Информация о работе Направления информатизации государственного и муниципального управления