Организация социальной защиты молодой семьи в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 18:01, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: систематизация способов и методов работы по решению социальных проблем молодых семей в современном обществе.
Задачи исследования:
1. исследование государственной политики в сфере защиты молодой семьи;
2. изучение законодательной основы проведения жилищной политики в Краснодарском крае;
3. рассмотрение порядка предоставления ипотечного кредитования молодым семьям в Краснодарском крае.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Государственная политика в сфере защиты молодой семьи 5
1.1 Основные направления государственной политики в сфере 5
социальной защиты молодой семьи.
1.2 Организация социальной защиты молодой семьи в России 12
Глава 2. Муниципальные программы в сфере социальной защиты 19
молодых семей на примере Краснодарского края.
2.1 Законодательная основа проведения жилищной политики в Краснодарском крае.
2.2 Порядок предоставления ипотечного кредитования молодым 21
семьям в Краснодарском крае
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая новая.docx

— 66.43 Кб (Скачать файл)

В таком случае можно рассмотреть Социальную ипотеку, то есть улучшение жилищных условий социально не защищенных граждан с использованием ипотечного кредитования и государственной финансовой поддержки. Улучшаются жилищные условия только в пределах установленных социальных норм (на сегодня эта норма составляет 18 кв.м. на человека). В первую очередь социальной ипотекой могут воспользоваться «очередники», а также молодежь, работники бюджетной сферы, военные, молодые семьи и пр. 

Существует несколько вариантов социальной ипотеки: 

  • дотирование процентной ставки по ипотечному кредиту;

  • предоставление субсидии на часть стоимости ипотечного жилья;

  • продажа государственного жилья в кредит по льготной цене.

Как вариант решения жилищной проблемы для молодежи возрождается практика студенческих строительных отрядов (ССК), отработав 150 смен, молодежь получает право с помощью ипотеки купить квартиру по себестоимости. 

К неоспоримым «плюсам» программы можно отнести: возможность приобрести жилье по цене в 3 раза меньше рыночной стоимости, и льготный процент ипотечного кредита.

К сожалению, пока стройотряды действуют только в некоторых регионах России: в Екатеринбургской, Воронежской, Рязанской и Новгородской областях, а также в Москве, Санкт-Петербурге и Республике Татарстан. Всю подробную информацию о формировании молодежных стройотрядов и об ипотечных льготах следует узнавать в профкомах ВУЗов, где и происходит формирование стройотрядов [6].

Несмотря  на ряд кризисных явлений в экономике страны, выше перечисленные пути приобретения ипотечного кредитования сохранили свою актуальность и в нынешнем 2012 году.

Несмотря на разнообразие мероприятий, действующих в регионе, далеко не все молодые семьи края, которые могут собрать все необходимые документы для участия в мероприятиях программы, захотели воспользоваться этой государственной поддержкой. Это может объясняться следующими причинами:

1) наличие большого отрыва реальной  рыночной стоимости одного квадратного  метра жилья от утвержденной  Министерством регионального развития средней стоимости одного квадратного метра жилья для расчета размера субсидий в определенном регионе (в Краснодаре цена квадратного метра жилья по состоянию на ноябрь 2011 г. в среднем составляла 44,5 тыс. руб. в то время как согласно приказу Министерства регионального развития средняя рыночная стоимость квадратного метра жилья в первом полугодии 2012 г. в Краснодарском крае будет составлять 33,0 тыс. рублей);

2) высокие процентные ставки  за предоставляемые банками ипотечные  кредиты;

3) низкие доходы граждан, изъявивших  желание участвовать в государственной  программе обеспеченности жильем  молодых семей [14].

В заключение главы можно сделать вывод: реализуемые в Краснодарском крае мероприятия, направленные на обеспечение молодых семей жильем достаточно разнообразны, однако эффективны в отношении очень малой доли молодых семей, реально нуждающихся в улучшении своих жилищных условий. Причина заключается в том, что только государство, пусть даже в лице субъекта федерации или муниципального образования, не сможет решить весь спектр проблем, связанных с жилищным обеспечением молодых семей. Для решения поставленных государством задач укрепления России посредством укрепления молодой семьи необходимо, чтобы все участвующие в этом процессе субъекты: и государство, и субъекты РФ, и муниципальные образования, и молодые семьи - действовали слаженно и имели возможность воздействовать друг на друга посредством как письменного и устного обращения, так и привлечения различного рода организаций, контролирующих процесс выполнения мероприятий государственных программ.

 

 

Заключение

 

В настоящее время перед молодыми семьями стоит ряд острых проблем, главными из которых можно считать проблему жилья, трудоустройства, а также различные психологические проблемы, рассматривать которые необходимо с позиции не только настоящего, но и будущего во всех сферах жизнедеятельности общества. Решить их можно лишь с помощью государственных программ и проектов. Также необходимо создавать в городах управления социальной защиты по делам семьи и молодежи, информационные центры «Семья», «Молодая семья», направленные на подготовку к семейной жизни, юридическую консультацию, психологическую службу помощи для молодых семей и телефоны доверия.    

 Правительство РФ выпустило постановление, по которому в городах, где численность населения более 50 тыс. человек, необходимо создавать центры «Семья». Но, к сожалению, далеко не везде это выполняется. Все эти проблемы необходимо решать незамедлительно, ведь именно молодая семья является будущим и надеждой России. Стабильная благополучная семья может функционировать только при определенной подготовке молодых людей к совместной семейной жизни. Решение возникающих в молодой семье социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы и разворачивания деятельности социальных служб для молодежи.

Программа «Молодая семья» 2011-2015 гг., хоть и призвана улучшить условия жилья молодым семьям, но не лишена негативных сторон: нужно производить выплаты по ипотеке, которую пока краснодарская семья не погасит, то она не станет полноправным собственником жилья. При такой мысли сложно жить и осознавать, что в случае каких-либо форс-мажорных экономических коллапсов придётся лишиться квартиры или дома в случае снижения или потери постоянного заработка молодыми супругами. Таким образом, получается, что так или иначе молодые семьи полностью вгоняют в «долговую» яму на длительный срок гашения ипотеки, где по существу деньги от государства в виде соцпомощи не могут покрыть %-ты переплаты по ипотечному кредиту. Участвовать в данном мероприятии или нет - необходимо решить самим молодым краснодарцам, тщательно просчитав все положительные и негативные стороны в  соответствии со своими возможностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список   литературы

 1. Конституция Российской Федерации. – М., 1998  

2. Семейный Кодекс Российской Федерации от 8 декабря 1995 года .

3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 22 декабря 2004 года .

 4. Закон Краснодарского края о государственной молодежной политике в краснодарском крае от 4 марта 1998 года N 123-КЗ

 5. Постановление от 17 сентября 2001 года № 675 «О федеральной   целевой программе «Жилище» на 2002 — 2010 годы ».

 6. Справочно - правовая система «Консультант Плюс: Высшая школа –   Осень 2007» (CD-ROM).

 7. Постановление от 3 июня 1993 г. № 5090-1 « Об основных      направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации.

 8. Шестой ежегодной демографический доклад. Сборник докладов конференции   ЦДЭЦ ИНП РАН. - М., 1999, с. 29.

 9. Антонов А.И. Семья как социальный институт // Основы социологии. Под ред. Эфендиева А.Г.. Ч. II. . – 2004

10. Лазарева Е.В. Ипотека как один из способов социальной защиты молодых семей: конституционный аспект // Четвёртые Всероссийские Державинские чтения (Москва, 3 - 4 декабря 2008 года): сборник статей: в 7 кн. Кн. 2: Проблемы конституционного и международного права / отв. ред. В.А. Виноградов. М.: ГОУ ВПО РПА Минюста России, 2009. С. 91 - 94 (0,3 п.л.).

11. Лазарева Е.В. Совершенствование механизма социальной защиты молодых семей в Российской Федерации: конституционный аспект // Наука 21 век: культурно-просветительное научное информационное издание. - Саратов: Изд-во РАТА, 2009. № 2. С. 55 - 57 (0,3 п.л.).

12. Книга молодой семьи/ В.Лисовский, Л.Вебер и др. М. 2008 г.

13. Социальная работа с семьей в системе местного самоуправления. Учебное пособие/ Под ред. В.П. Малыхина. – М.: Социально-технологический институт , 2000.

14. Проблемы семьи и современной политики./ Тырнова Н.А. – М.,                                                                            

     1993.

15. Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб.   пособие: Инфра-М, 2010.

16. Шеляг Т.В. Современная семья и социальная работа. - М.: МГСУ,

     2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация социальной защиты молодой семьи в России