Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:35, отчет по практике
Аэропорт «Пулково» — это один из крупнейших, динамично развивающихся авиатранспортных узлов России.
По итогам 2009 г. аэропорт «Пулково» занимает четвертое место среди аэропортов России по количеству перевезенных пассажиров, уступая аэропортам московского авиационного узла – Домодедово, Шереметьево и Внуково.
Отчёт по практике.
Выполнил:
Санкт-Петербург
2012
Аэропорт «Пулково» — это один из крупнейших, динамично развивающихся авиатранспортных узлов России.
По итогам 2009 г. аэропорт «Пулково» занимает четвертое место среди аэропортов России по количеству перевезенных пассажиров, уступая аэропортам московского авиационного узла – Домодедово, Шереметьево и Внуково.
Инфраструктура аэропорта «
В аэровокзалах предусмотрены все необходимые удобства для пассажиров: комфортабельные залы ожидания, более 100 торговых и сервисных точек, VIP-залы и бизнес-салоны и многое другое.
Аэродром аэропорта «Пулково» имеет две параллельные независимые взлетно-посадочные полосы, систему магистральных, соединительных и вспомогательных рулежных дорожек, пять перронов.
Искусственные взлетно-посадочные полосы N1 и N2 предназначены для посадки в соответствии с категорией ИКАО без ограничений по взлетной массе. Аэродром соответствует сертификационным требованиям и пригоден для международных полетов.
Аэродром находится в
Аэродром относится к классу
«А» и зарегистрирован в
История аэропорта
24 июня 1932 года считается днем рождения аэропорта «Пулково». Именно в этот день сдан в эксплуатацию первый объект комплекса — аэродром. От названия железнодорожной платформы, находившейся неподалеку, аэропорт получил название «Шоссейная». Газета «Известия» от 1932 года освещала радостное событие: «… 24 июня на посадочную площадку ленинградского аэропорта спустились первые два самолета с пассажирами и почтой из Москвы…». Так между старой и новой столицами открылся воздушный мост, и началась летопись одной из самых ярких страниц в истории становления молодой гражданской авиации страны.
1933 – 1935 гг. Началось активное развитие региональных перевозок. Ленинградские авиаторы стали выполнять полеты в Петрозаводск, Чагоду, Пудож, Ухту. Открыто авиасообщение с Архангельском, Витебском, Киевом, Мурманском. 18 августа 1933 года страна впервые отметила День Воздушного Флота.
1936 год. Заложено здание аэровокзала, обновлен парк авиаотряда, на линии вышла новая техника, стали летать более вместительные Г-2, ПС-40, ПС-84.
1941 год. Линия Москва-Ленинград стала регулярной пассажирской, до этого она была почтово-пассажирской. Рано утром 22 июня летчик Н. А. Михеев доставил матрицы центральных газет в Ленинград. О начале войны там не было ни строчки, хотя в 3 часа 20 минут в ночном небе Ленинградской области уже шел воздушный бой. Война надолго изменила планы мирных людей. Летчикам-транспортникам доверяли самые необычные и ответственные задания. Воздушный мост блокадного города действовал безотказно. Аэродром «Шоссейная» стал линией фронта, авиаотряд был перебазирован на аэродромы «Комендантский» и «Смольное».
1944 год, 27 января. Снята 900-дневная блокада Ленинграда, летчики транспортной авиации приступают к мирным перевозкам. В 1945 году — в год окончания Великой Отечественной Войны — авиаторы северного управления перевезли 12000 пассажиров и сотни тонн грузов.
1949 год. Полностью возобновлена работа аэропорта «Шоссейная», выполняются полеты на 14 союзных и 15 местных авиалиниях. Перевезено 6 305 пассажиров, свыше 333 тонн почты и 708 тонн грузов.
1951 год. Открыто новое здание аэровокзала «Шоссейная» по проекту архитектора А.И. Гегелло. В эксплуатацию поступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14. С середины 50-х годов начинается переход на эксплуатацию реактивной техники. Потребовалась подготовка летного и технического состава, перестройка всех систем и звеньев управления. Освоение новой техники — турбовинтового Ил-18 и реактивного Ту-104 — новая строка истории авиапредприятия.
1959 год, 15 марта вошло в историю аэропорта: пассажирским рейсом с бортовым номером 42419 самолета Ту-104б на авиалиниях Северного управления началась эксплуатация реактивной техники. Самолетный парк стремительно пополнялся новой техникой, навигационной аппаратурой.
1965 год. На авиалинии вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости, города Мурманск, Архангельск, Петрозаводск стали обслуживать Ан-24 и Як-40. Ленинградский аэропорт переживал стремительный взлет. Петропавловск-Камчатский и Владивосток стали доступны ленинградцам. К концу 70-х на самолетах Ил-18 уже трудились около 100 экипажей! Аппаратура БСУ ЗП позволяла лайнерам осуществлять посадку в автоматическом режиме в условиях погоды по первой категории ИКАО. Массовое успешное освоение этого метода значительно повысило безопасность и регулярность полетов. Новая техника — Ту-124, Ту-134 — ускоряла эти успехи.
1971 год, 8 февраля. Ленинградский аэропорт награжден орденом Октябрьской Революции.
1973 год. Пассажиры ночного рейса с 24 на 25 апреля впервые услышали новое название ленинградского аэропорта – «Пулково». Объем пассажирских перевозок возрос в 1,4 раза, а транспортных — в 1,5 раза. На смену Ту-104, Ил-18, Ту-124 поступили более современные самолеты Ан-24, Як-42, Ту-134, Ту-154. Незаменимым помощником стал транспортный Ан-12.
1986 год, 11 апреля экипаж авиалайнера Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзальный комплекс «Пулково-2», приняв на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. Справа и слева от довоенного здания раскинулись, как крылья, два современных просторных павильона. С вводом аэровокзального комплекса авиаторы получили возможность обслуживать в 2 раза больше пассажиров международных рейсов.
В 1990 году в аэропорту «Пулково» было обслужено около 10 миллионов пассажиров. Этот показатель рекордный за весь период деятельности аэропорта.
2005 год вошел в историю аэропорта «Пулково» как год начала самостоятельной работы, не в составе одноименного объединенного авиационного предприятия, включавшего в себя авиапредприятие и аэропорт.
В 2006 году разработана концепция развития аэропорта, нашедшая свое отражение в Генеральном плане развития аэропорта «Пулково» до 2025 года. Генплан предусматривает строительство нового пассажирского терминала, развитие прилегающей к нему инфраструктуры и комплексную модернизацию аэродрома.
2007 год, 16 февраля Объявлен международный конкурс на разработку архитектурного решения для нового пассажирского терминала и прилегающей площади. Конкурс стал отправной точкой в реализации Генерального плана развития аэропорта «Пулково».
В апреле 2008 года правительством Санкт-Петербурга объявлен международный конкурс по выбору инвестора для последующего воплощения планов развития аэропорта «Пулково».
25 июня 2009 года консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» в составе ВТБ Капитал, Fraport AG (владелец и оператор франкфуртского аэропорта) и Copelouzos (греческая инвестиционно-финансовая группа) был официально объявлен победителем конкурса.
30 октября 2009 года правительство Санкт-Петербурга, консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» и ОАО «Аэропорт «Пулково» подписали трехстороннее Соглашение о государственно-частном партнерстве о реконструкции, развитии и эксплуатации аэропорта «Пулково».
29 апреля 2010 года – Операционная деятельность аэропорта «Пулково» перешла под управление консорциума «Воздушные Ворота Северной Столицы».
Спустя 78 лет, уже в ХХI веке аэропорт «Пулково» идет в ногу со временем и успешно развивается.
Аэровокзальный комплекс «Пулково-1» предназначен для обслуживания пассажиров внутренних рейсов и рейсов, вылетающих за пределы РФ (страны СНГ и чартерные рейсы дальнего зарубежья). Аэровокзал построен в 1973 году архитектором А.В.Жуком.
На сегодняшний день пропускная
способность терминала
На первом уровне обслуживаются
Второй уровень имеет также зоны обслуживания международных и внутренних рейсов. Здесь обеспечиваются полный предполетный досмотр пассажиров и багажа, регистрация пассажиров на вылетающие рейсы, паспортное и таможенное оформление, продажа авиабилетов, упаковка багажа, работают магазины беспошлинной торговли «Ленрианта».
В декабре 2007 года завершено внедрение автоматизированной системы регистрации пассажиров SITA Departure Control System (SITA DCS), которая позволяет полностью отказаться от ручной регистрации пассажиров и багажа. Система DCS американской компании SITA является альтернативой уже имеющийся системе регистрации SEATS VIDECOM. Использование системы регистрации пассажиров SITA DCS обусловлено растущими потребностями авиакомпаний, стремящихся предоставить пассажирам высокий уровень сервиса. SITA DCS позволяет осуществлять сквозную регистрацию трансферных пассажиров. Это означает, что в аэропорту «Пулково» пассажир сможет получить посадочные талоны на весь маршрут следования, не тратя времени на процедуру регистрации в аэропорту транзита. С помощью SITA DCS можно осуществить полную проверку паспортных данных пассажиров, что обеспечивает высокий уровень авиационной безопасности. Появление SITA DCS в «Пулково-1» особенно актуально в связи с увеличением спроса на электронные билеты. Эта система регистрации поддерживает связь с системами бронирования авиакомпаний и автоматически формирует список пассажиров, купивших билеты через Интернет.
В торговой зоне аэровокзала имеются аптека, кафе, почта, пункт обмена валют, магазины по продаже книг, газет и журналов. На всей территории терминала действуют зоны бесплатного wi-fi доступа в интернет.
Третий уровень аэровокзала включает в себя сектор отдыха пассажиров, комнату матери и ребенка, а также открыты рестораны «Сибирская Корона» и «ILPatio». Офисы представительств авиакомпаний РФ и СНГ также находятся на третьем уровне.
В левой части терминала производится обслуживание официальных делегаций. Данный сектор имеет отдельные подъезд для автотранспорта, выход на перрон и места стоянки ВС.
В правой части терминала производится обслуживание пассажиров категории VIP и рейсов на линии Санкт-Петербург–Москва (стойки регистрации с 21 по 25).
На третьем уровне для пассажиров, вылетающих рейсами на Москву и имеющих авиабилеты бизнес-класса, в 2007 году открыт новый комфортабельный бизнес-салон «Москва».
В аэровокзальном комплексе «Пулково-2» обслуживаются международные рейсы. На сегодняшний день аэровокзал является одним из крупнейших международных терминалов в России. Терминал был построен в начале 1950-х годов. В мае 2003 года завершен первый этап реконструкции «Пулково-2».
Аэровокзал «Пулково-2» имеет
терминалы «Отправление» и «
В центральном здании аэровокзала
к услугам пассажиров ресторан. Там
же располагаются офисы
В международном терминале «
В 2006 году правительство Санкт-Петербурга утвердило генеральный план развития аэропорта «Пулково» до 2025 года. Реализация проекта началась в феврале 2007 года с объявления международного конкурса на разработку архитектурного решения для нового пассажирского терминала аэропорта, развития прилегающей к нему инфраструктуры и комплексной модернизации аэродрома.
В конкурсе приняли участие четыре архитектурных бюро, победителем был выбран проект британской компании Grimshaw & Partners Ltd.
В апреле 2008 года правительство Санкт-Петербурга
объявило о начале конкурса по выбору
инвестора для последующей