Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 19:17, курсовая работа
За несколько часов до вылета самолёта все сведения о загрузке данного рейса передаются комплексной группой транзита(КГТ) аэропорта.
В сведениях указывают:
нормы продажи на данный рейс
количество проданных мест, всего, в том числе
количество мест, проданных пассажирам
количество мест, выделенных в счёт постоянной брони
количество мест по запросам других агентств с указанием Ф.И.О. пассажира и № рейса прибытия
все номера свободных мест
Введение……………………………………………………………...3
Коммерческая деятельность на транспорте………………………..6
Коммерческая деятельность – основные понятия………………6
Комплектование рейсов в транспортной компании (аэропорту)....................................................................................8
Новые технологии в перронном обслуживании……………………15
Организация сервисного обслуживания на транспорте…………...16
Качество обслуживания потребителей……………………...16
Сервисное обслуживание пассажирских перевозок в агентстве………………………………………………………18
Обслуживание пассажиров при задержках рейса и на борту воздушного судна…………………………………………….22
Координация взаимодействия служб и подразделений в процессе подготовки транспортных средств к отправлению…………………………………………………..24
Применение информационных технологий для обеспечения безопасности клиент…………………………………………………26
Обеспечение безопасности клиента в гостинице…………...26
Обеспечение безопасности клиента в аэропорту…………...27
Передовые технологии международной компании SITA…………30
Оптимизирование программ для часто летающих пассажиров…………………………………………………….30
Исследование SITA LAB: перспективы использования….31
Заключение…………………………………………………………..33
Список используемой литературы…
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Дальневосточный
федеральный университет»
в г. Артёме
Отдел реализации ОПОП СПО
Курсовая работа
Передовые формы и методы обслуживания коммерческой загрузки в аэропортах гражданской авиации.
Выполнил(а) студент группы 13С-3181ЗахароваВ.К.
Проверил___________________ Белебнёв М.А.
К защите курсовой работы допущена.
Дата защиты «__»_______2013 г.
Оценка_________
Артём 2013
Содержание
Введение
Современный аэропорт – это высокотехнологичное коммерческое предприятие, предъявляющее особые требования к Информационным Технологиям: они играют очень важную роль в управлении предприятием на различных уровнях, обеспечении безопасности полетов и т.д.
Специалисты наверняка знают, что современный аэропорт не только осуществляет техническое и коммерческое обслуживание авиакомпаний (принятие и отправление воздушных судов, обслуживание пассажиров, багажа, грузов, обеспечение безопасности, предоставление услуг базирования), но также оказывает некоторые другие услуги (предоставление арендных площадей, гостиничные услуги, связь, авто-паркинг, медобслуживание работников и населения, проживающего поблизости, и др.).
Одним из основных этапов организации воздушной перевозки является комплектование рейса, для чего производится продажа билетов, как в кассах самого агентства, так и в сети наружных касс и филиалов агентства, а также турфирмами и авиакомпаниями.
Комплектование рейса в агентстве начинается:
За несколько часов до вылета самолёта все сведения о загрузке данного рейса передаются комплексной группой транзита(КГТ) аэропорта.
В сведениях указывают:
Изменения и дополнения к суточному плануполетов с указаниемпричины: нового времени отправления ВС (немедленно после принятия решения), замена ВС (немедленно после принятия решения), совмещение рейсов (за 3-ри часа после отправления ВС) и т.д. Все это сообщается в комплексную группу транзита (КГТ).
Для успешного внедрения управленческой информационной системы предстояло создать масштабный ИТ-комплекс, включающий не только ERP-систему, но также хранилище данных и производственные системы (к ним относятся центральная операционная база данных аэропорта, система отправки пассажиров и др.), информация из которых, получаемая в автоматическом режиме, требуется для принятия управленческих решений. Необходимо было выстроить инфраструктуру телекоммуникаций и систем обработки и хранения информации (серверных и кластерных решений, массивов хранения, систем аварийного восстановления и копирования и пр.), а также систем для управления сетевыми и вычислительными ресурсами.
Это важно, поскольку современный аэропорт — это высокотехнологичное коммерческое предприятие, одна из ключевых задач которого — непременное обеспечение высочайшего уровня безопасности полетов, и в достижении этой цели далеко не последнюю роль играет качественная, надежная и безопасная ИТ-инфраструктура. ИТ-инфраструктура обеспечивает бесперебойность функционирования информационных систем, контроль над использованием информационных ресурсов, получение предупреждения о возможных проблемах и применение превентивных мер для того, чтобы такие события не наступили.
Аудит ИТ подтвердил, что имевшаяся инфраструктура устарела и требует серьезной модернизации. Вскоре все оборудование информационно-вычислительного центра, занимавшего четырехэтажное здание, было демонтировано, а вместо него установлено современное компьютерное и телекоммуникационное оборудование, обеспечивающее связь с использованием оптоволокна и радиоканалов.
Создаваемая на предприятиях управленческая информационная система должна была тесно интегрироваться с производственными системам. В частности с системой автоматизированного учета технологических операций при техническом и коммерческом обслуживании воздушных судов (AirportOperationalDatabase, AODB), в которой хранится план движения воздушных судов (его используют все основные участники аэропортовой деятельности), ведется учет всех технологических операций и контроль их исполнения. Поскольку интегрировать современные ERP-продукты с имевшейся во «Внуково» AОDB-системой было проблематично, решили заменить ее на новую.
Прежде чем принять решение о заказной разработке, ИТ-специалисты аэропортов проанализировали множество вариантов, ознакомились с аналогичными системами, развернутыми в Лондоне, в Домодедово, с системой компании SITA и т.д.
Коммерческая деятельность на транспорте
Коммерческая деятельность – комплекс мероприятий, охватывающий широкий круг вопросов, решение которых направлено на создание спроса на авиаперевозки и его удовлетворение для получения определённой прибыли. Это область внешней деятельности авиапредприятия, включающая в себя организационные, правовые и финансовые операции по реализации перевозок.
Агентства воздушных сообщений осуществляют коммерческую работу и организацию обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры. Также они обеспечивают:
По организационной форме коммерческие транспортные полёты ВС на внутренних воздушных линиях делятся на регулярные рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием, и заказные рейсы, выполняемые на основе договоров с организациями и предприятиями, нуждающимися в перевозке пассажиров или производимой ими продукции.
Доходы авиационного предприятия формируются на основе:
Наиболее распространённые виды неавиационной деятельности:
Пути сокращения времени обслуживания пассажиров:применение автоматизированного, компьютеризированного оборудования контроля безопасности, создание дополнительных стоек регистрации, применение метода упрощённой регистрации (ведомость регистрации не ведётся, багаж не взвешивается).
Комплектование коммерческой загрузки рейса в аэропорту состоит в окончательном определении коммерческой загрузки воздушного судна и оформлении сопроводительных документов.
Доукомплектование рейса начинается с момента получения данных из агентства и заканчивается закрытием дверей и багажников воздушного судна и отгоном трапа.
Комплектование рейса производится одновременно всеми подразделениями аэропорта: служба организации пассажирских перевозок (СОПП),служба организации международных перевозок (СОМП), служба организации почтово-грузовых перевозок (СОПГП),при их чётком взаимодействии и в строгой последовательности выполнения технологических операций.
При этом необходимо учитывать:обеспечение безопасности полётов, точность определения центровки, необходимость максимального использования грузоподъёмности воздушного судна.
В комплектовании рейса в аэропорту
участвует диспетчерпроизводственно-
За три часа до вылета диспетчер производственно-диспетчерская служба предприятия уточняет № рейса, № ВС, количество топлива, предельную коммерческую загрузку, сообщает диспетчеруслужбы организации перевозок о готовности ВС для коммерческого обслуживания. Диспетчер службы организации перевозок производит предварительный расчёт коммерческой загрузки с максимальным использованием грузоподъёмности ВС.
За два часа до вылета диспетчер службы организации перевозок (ДСОП):