Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:28, курсовая работа
Бизнес-план – документ, стандартный для большинства стран с рыночной экономикой, описывающий основные аспекты вновь создаваемых, приватизируемых и действующих предприятий, анализирующий проблемы, с которыми они могут столкнуться и определяющий способы их решения.
Введение…………………………………………………………………………....3
Бизнес-план (реферат)………………………………………………………………4
Описание бизнес-ситуации 11
Составление предварительного бизнес-плана 12
Шаг 1. составление начального баланса активов и пассивов 12
Шаг 2. Составление штатного расписания 12
Шаг 3. Рсчёт издержек на производство и реализацию продукции 12
Шаг 4. Расчёт налогов 13
Шаг 5. Составление предварительного плана по прибыли 13
Шаг 6. Увязка плана по прибыли с балансом ………………………………………...14
Итерация расчётов 16
Планирование денежных потоков 19
Анализ безубыточности…………………………………………………………...20
Оценка эффективности инвестиций 21
Планирование финансовых результатов …………24
Приложение…..……………………………………………………………….….29
Список литературы………………………………………………………………29
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Экономика, финансы и менеджмент»
Выполнил: ст.гр.09ЭЭ1
Порошин Д.И.
Проверила: Кисина Е.И.
Пенза, 2012
Содержание
Введение
Любое предприятие в стране с рыночными отношениями становится самостоятельным субъектом, что заставляет его по-другому рассматривать проблемы финансово хозяйственной деятельности. Возрастает роль и значение планирования с одновременным переосмыслением его задач, наполнением новым содержанием.
Бизнес-план – документ, стандартный для большинства стран с рыночной экономикой, описывающий основные аспекты вновь создаваемых, приватизируемых и действующих предприятий, анализирующий проблемы, с которыми они могут столкнуться и определяющий способы их решения.
Существует три причины, способствующие овладению методикой бизнес-плана:
Владение методикой
Важнейшей задачей разработки бизнес-плана является проблема привлечения и обоснования инвестиций, необходимых для технического перевооружения или реконструкции предприятия. В данном случае бизнес-план необходим как основной документ, подтверждающий целесообразность и эффективность инвестиций.
Бизнес-план
Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана
Бизнес план – это документ, описывающий основные аспекты коммерческого мероприятия (предприятия), анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, а также определяющий способы решения этих проблем.
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдалённый периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Основными функциями бизнес-плана являются:
Пренебрегая составлением бизнес-плана,
предприниматель может
Конечно, главное достоинство бизнес-
Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких остроактуальных задач, как выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
В зависимости от масштабов и направленности задуманного дела объём работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, то есть СТЕПЕНЬ ДЕТАЛИЗАЦИИ его может быть различной.
При составлении бизнес-плана
Это не значит, конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов, совсем наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идёт о другом – составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть своё дело. Включаясь в эту работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя целесообразность своего замысла.
БИЗНЕС-ПЛАН – ДОКУМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперёд. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе), и только, начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.
Структура бизнес-плана
Бизнес-план состоит из следующих разделов:
Резюме
Раздел 1. Описание предприятия.
Раздел 2. Виды товаров (услуг).
Раздел 3. Рынки сбыта товаров (услуг).
Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта.
Раздел 5. План маркетинга.
Раздел 6. План производства.
Раздел 7. Организационный план.
Раздел 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.
Раздел 9. Оценка риска и страхование.
Раздел 10. Финансовый план.
Раздел 11. Стратегия финансирования.
Резюме
Это, по существу, самостоятельный рекламный документ, т.к. в нём содержатся основные положения и показатели всего бизнес-плана.
Основная задача резюме – привлечь внимание тех, кто знакомится с бизнес-планом.
Объём данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту – предельная простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов.
В целом резюме должно дать ответы будущим кредиторам или инвесторам фирмы (в том числе и её акционерам) на два вопроса: ”Что они получат при успешной реализации этого бизнес-плана?” и ”Каков риск потери ими денег?”.
Раздел 1. Описание предприятия
В разделе определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым стремится фирма, и стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица.
При разработке программы должны быть чётко определены направленность и сферы деятельности фирмы. Границами сфер деятельности могут быть производимые товары, существующие рынки или сегменты рынков, технологические возможности фирмы. При этом необходимо помнить, что товары и технологии в конечном счёте устаревают, тогда как запросы рынков могут оставаться неизменными более длительное время. При разработке программы руководство фирмы должно стремиться, чтобы она не получилась слишком “узкой”, однако нельзя делать её слишком “широкой”. Границы программы должны соответствовать возможностям фирмы.
Раздел 2. Виды товаров (услуг)
В этом разделе описываются все товары и услуги фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров (услуг), которые должны стать основой бизнеса фирмы.
Планирование ассортимента товаров (услуг) является важнейшей функцией менеджмента фирмы. Прежде всего здесь должны учитываться возможности фирмы: производственные, финансовые, материальные ресурсы; система сбыта продукции; квалификация имеющихся кадров и т.д. Далее должны учитываться потребности рынка и требования потенциальных покупателей к показателям товаров.
В результате анализа информации о
своих возможностях и рыночных требованиях
фирма может выбрать
Фирма проводит целенаправленную деятельность по повышению качества выбранного ассортимента товаров (услуг). Добиваясь наибольшего соответствия его показателей с потребительскими требованиями.
Раздел 3. Рынки сбыта товаров (услуг)
Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю чётко представить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.
В данном разделе бизнес-плана
В итоге такого анализа предприниматель сможет в конце концов определить количество клиентов, на которое ему можно рассчитывать, например, за месяц. Но рассчитывать – не значит их получить, поэтому нужна ещё и реальная оценка рынка.
Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта
Этот раздел необходимо посвятить анализу рыночной конъюнктуры, характеристике своих конкурентов, их стратегии и тактике. Для этого можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и главных конкурентов.
Дальнейший анализ конкурентов связан с оценкой сильных и слабых сторон фирмы в конкурентной борьбе.
Помимо этого анализа Вашей фирмы необходимо провести тщательный анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их рыночной стратегии.
Раздел 5. План маркетинга
В этом разделе предпринимателю необходимо объяснить потенциальным партнёрам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга. Стратегическое планирование определяет стратегию фирмы в части товаров, рынков, развития различных производств. Теперь для каждого товара предстоит разработать собственные детализированные планы. Это будут планы по выпуску отдельных товаров или групп товаров, планы рыночной деятельности, планы развития конкретных производств для новых товаров и т.п. Вся совокупность этих планов и является “планом маркетинга” фирмы.