Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:02, курсовая работа
Организация планирования является одной из ключевых функций Службы горючего наряду с:
- разработкой предложений по распределению между подразделениями лимитов расхода ГСМ;
- осуществлением контроля за соблюдением лимитной дисциплины, экономным расходованием и правильным применением ГСМ и специальных жидкостей;
- организацией работы склада горючего и заправочного пункта воинской части по приему, хранению и выдаче ГСМ и специальных жидкостей, накопление, содержание и освежение запасов горючего;
Введение 3
1. Расчет массы заправки воинской части и ее анализ. 6
1.1. Теоретическая база и методика расчета. 6
1.2. Пример расчета массы заправки. 8
1.3 Анализ массы заправки. 10
Глава 2. Расчет потребности в горючем воинской части на год. 14
2.1. Общие сведения 14
2.2. Определение потребности в моторных, трансмиссионных маслах и смазках. 17
2.3 Определение потребности в охлаждающей жидкости. 19
2.5. Определение потребности в тормозной жидкости. 20
2.4 Определение потребности в амортизационной жидкости. 21
Глава 3. Составление годовой заявки на горючее, смазочные материалы и специальные жидкости (форма 6/РТГ) 23
Глава 4. Составление плана распределения лимита расхода горючего для воинской части на квартал. 24
4.1. Цели и методика расчета. 24
4.2. Выводы и предложения по использованию лимита расхода горючего. 25
Из таблицы 1.1 видно, что воинской части необходимо запасов ДХ А-76 в объеме 59,3 м3 следовательно для хранения такого объема топлива нам потребуется один резервуар Р-60, для хранения запасов А-76 ТО в объеме 37 м3 нам потребуется 1 резервуар Р-50.Для хранения топлива АИ-93 в ДХ и ТО в объеме 1,7 и 1,0 м3 , соответственно, потребуется два резервуара Р-25. Для хранения 473,5 м3
ДТ ДХ необходимо 8 резервуаров Р-60, а для хранения 197,3 м3 ДТ ТО необходимо 4 резервуара Р-60 и один резервуар Р-25.
Таблица 1.2
Расчет подъема возимых
запасов в транспортом
АБ |
ДТ | |||
А-76 |
АИ-93 | |||
Масса заправки воинской части (т) |
27,8 |
0,7763 |
169,2 | |
Нормы содержания войсковых запасов рмо (запр.) |
0,4 |
0,4 |
0,8 | |
Содержание войсковых запасов (т) |
11,1 |
0,3 |
135,4 | |
Содержание войсковых запасов (м3) |
14,8 |
0,4 |
159,2 | |
Штат АСЗТГ рмо |
Количество |
|||
Автоцистерна АЦ-10-260 |
17 |
1 |
0 |
16 |
Автоцистерна АЦ-5,5-4320 |
2 |
1 |
1 |
0 |
Автотопливозаправщик |
||||
Топливозаправщик |
||||
Автотопливомаслозаправщик |
||||
Масса запраки рмо (запр.) 1мсб бригады |
1,0 |
0 |
1,5 | |
Необходимо содержать войсковых запасов в рмо батальонов (запр.) |
0,2 |
0,2 |
0,6 | |
Необходимо содержать войсковых запасов в рмо батальонов (м3) |
0,2 |
0,0 |
0,9 | |
Минимально необходимое количество АСЗТГ в вмо батальонов (ед.) |
||||
Автоцистерна АЦ-10-260 |
||||
Автоцистерна АЦ-5,5-4320 |
2 |
1 |
1 | |
Автотопливозаправщик |
||||
Автотопливомаслозаправщик |
Из таблицы 1.2 видно, что для подвоза в часть 14,8 м3 автобензина А-76 нам понадобится одна автоцистерна АЦ-10-260 и одна автоцистерна АЦ-5,5-4320, для подвоза 0,4 м3 АИ-93 потребуется одна автоцистерна АЦ-5,5-4320, а для подвоза 159,2 м3 – 16 автоцистерн АЦ-10-260. Таким образом для подвоза всего объема горючего в часть нам потребует 17 автоцистерн АЦ-10-260 2 АЦ-5,5-4320.
Аналогичным
образом определяем количество
необходимой техники для
Выводы по разделу 1:
В результате проведенных в данном разделе расчетов мы определили массу заправки воинской части в целом, а также произвели анализ количества массы заправки, который показал, что для содержания запасов необходимо:
Резервуарный парк склада ДХ должен быть укомплектован резервуарами:
Резервуарный парк склада ТО должен быть укомплектован резервуарами:
Для подъема возимых войсковых запасов горючего в транспорте необходимы:
Автоцистерна АЦ-10-260:
Автоцистерна АЦ-5,5-4320:
Содержание запасов горючего ДХ (м3) в части:
Содержание запасов горючего ТО (м3) в части:
Составлению годовой заявки предшествует определение потребности в горючем на год для воинской части (расчет потребности в горючем части на год). Для отработки указанного расчета начальник службы горючего использует:
Потребность воинской части в горючем определяется исходя из штатной численности техники, норм расхода моторесурсов, эксплуатационных норм расхода горючего и условий эксплуатации техники по формуле:
,
где:
Перевод потребности в единицы массы осуществляется путем умножения на соответствующую плотность топлива (0,75 кг/л для АБ и 0,85 для ДТ).
Коэффициент изменения норм расхода зависит от среднегодовых дополнительных надбавок к нормам расхода горючего, определенных в Приказе МО РФ №65 « О введении в действие норм расхода ГСМ» – 1992 г.
Дополнительные надбавки к Hp горючего при использовании БТ вооружения, автомобильной и гусеничной техники в особых условиях составляют 10% в зимний период времени при температуре ниже 0 градусов Цельсия.
Исходя из приказа МО РФ №65 – 1992 г для заданного района эксплуатации (II4) дополнительные надбавки к нормам расхода горючего при использовании автомобильной техники и гусеничной техники составляют 10 % в зимний период.
Таким образом, определяем коэффициент Кнр:
,
где:
В данном варианте Кнр равен:
Пример расчета годовой потребности горючего
Рассчитаем в качестве примера годовую потребность в дизельном топливе для Т-55
Таблица 2.1
Исходные данные для расчета годовой потребности в ДТ для Т-72
Наименование техники |
Марка горючего |
Количество машин |
Группа эксплуатации |
Норма расхода моторесурсов, км |
Норма расхода горючего, л/100км |
Надбавка к норме, % | |
на 1 ед. |
на все | ||||||
Т-55 |
ДТ |
19 |
Боевая |
860 |
16340 |
340,0 |
1,042 |
2 |
Учебно-боевая |
1000 |
2000 | ||||
1 |
Учебная |
1830 |
1830 |
По формуле 2.2 рассчитаем потребность в дизельном топливе для Т-55 боевой, учебно-боевой и учебной групп эксплуатации:
Потребность в горючем для машин боевой группы:
Потребность в горючем для машин учебно-боевой группы:
Потребность в горючем для машин учебной группы:
Просуммировав полученные значения для каждой группы эксплуатации получим потребность в ДТ для Т-72 и получим:
Вычисленные значения сведены в Таблицу 1 Приложения 2 «Расчет потребности в ГСМ воинской части 10501 на 2011 г.» (столбец 12, строка 6).
Потребность в моторных и
трансмиссионных маслах для автомобилей
и бронетанковой техники
Потребность в моторных маслах:
,
где:
Потребность в трансмиссионных маслах и пластических смазках:
, (2.4)
где:
Пример расчета годовой потребности масел и смазок
Рассчитаем в качестве примера годовую потребность в маслах и смазке для Краз 255Б на год с применением формул (2.3) и (2.4). Нормы расхода масел и смазок для расчетов берем из нормы №34 Приказа МО РФ №65 «О введении в действие норм расхода ГСМ» 1992 г.
Нормы расхода масел и смазок для Урал 4320:
2. Для трансмиссии: |
3. Для смазки пластичной: |
|
|
|
|
|
|
Потребность в моторном масле:
Вычисленные значения сведены в Приложение 2 «Расчет потребности в ГСМ воинской части 10501 на 2011 г.» (столбец 14, строка 9).
Потребность в трансмиссионном масле:
Вычисленные значения сведены в Приложение 2 «Расчет потребности в ГСМ воинской части 10501 на 2011 г.» (столбец 15, строка 9).
Потребность в пластичной смазке:
Вычисленные значения сведены в таблицу 2 приложения 2 «Расчет потребности в ГСМ воинской части 10501 на 2011 г.» (столбец 19, строка 9).
Для определения годовой
потребности в охлаждающей